Научная статья на тему 'GURUHIY YONDASHUVLARNI TAQQOSLASH VA QARAMA-QARSHI QO‘YISH ORQALI MAQSADGA ERISHISH'

GURUHIY YONDASHUVLARNI TAQQOSLASH VA QARAMA-QARSHI QO‘YISH ORQALI MAQSADGA ERISHISH Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
guruhiy yondashuvlar / taqqoslash / qarama-qarshi qo‘yish / tanqidiy tafakkur / ijodiy fikrlash / hamkorlik / jamoaviy qarorlar / samaradorlik. / групповые подходы / сравнение / противопоставление / критическое мышление / творческое мышление / сотрудничество / коллективные решения / эффективность.

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Z.S. Mahmudova

qarama-qarshi qo‘yish orqali maqsadga erishish usullari tahlil qilinadi. ushbu yondashuv o‘quv va ish jarayonida turli guruhlarning yondashuvlari, fikr va qarashlarini o‘rganish, ular orasidagi farqlarni aniqlash va samarali yechimlar ishlab chiqishga yordam beradi.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPARE AND CONTRAST GROUP APPROACHES TO GOAL ATTAINMENT

в статье анализируются методы достижения целей через сравнение и противопоставление групповых подходов в процессе управления образованием и организацией. Данный подход помогает изучить подходы, мнения и взгляды различных групп в учебном и рабочем процессе, выявить различия между ними и разработать эффективные решения.

Текст научной работы на тему «GURUHIY YONDASHUVLARNI TAQQOSLASH VA QARAMA-QARSHI QO‘YISH ORQALI MAQSADGA ERISHISH»

Ilmiy-nazariyvametodikjurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

Original paper

© Z.S. Mahmudova1^_

1Mirzo Ulug'bek nomidagi O'zbekiston Milliy universiteti Jizzax filiali, Jizzax, O'zbekiston

Annotatsiya

KIRISH: maqolada ta'lim va tashkilot boshqaruvi jarayonida guruhiy yondashuvlarni taqqoslash va qarama-qarshi qo'yish orqali maqsadga erishish usullari tahlil qilinadi. ushbu yondashuv o'quv va ish jarayonida turli guruhlarning yondashuvlari, fikr va qarashlarini o'rganish, ular orasidagi farqlarni aniqlash va samarali yechimlar ishlab chiqishga yordam beradi.

MAQSAD: tadqiqotning asosiy maqsadi - guruhiy yondashuvlarni taqqoslash va qarama-qarshi qo'yish orqali fikrlash jarayonida yanada kengroq nuqtai nazar shakllantirish va tanqidiy tafakkurni rivojlantirish imkoniyatlarini o'rganishdir.

MATERIALLAR VA METODLAR: tadqiqotda guruhiy yondashuvlar, jumladan, "qarama-qarshi qo'yish" va "ijodiy taqqoslash" usullari bo'yicha ilmiy adabiyotlar tahlil qilindi.

MUHOKAMA VA NATIJALAR: natijalar guruhiy yondashuvlarni taqqoslash va qarama-qarshi qo'yish usuli fikrlash jarayonini jonlantirish, ijodiy va tanqidiy yondashuvlarni rivojlantirishda sezilarli samara berishini ko'rsatdi.

XULOSA: tadqiqot natijalari guruhiy yondashuvlarni taqqoslash va qarama-qarshi qo'yish orqali yanada samarali va ijodiy fikrlash jarayonlarini shakllantirish mumkinligini tasdiqlaydi.

Kalit so'zlar: guruhiy yondashuvlar, taqqoslash, qarama-qarshi qo'yish, tanqidiy tafakkur, ijodiy fikrlash, hamkorlik, jamoaviy qarorlar, samaradorlik.

СРАВНИВАТЬ И ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ ГРУППОВЫЕ ПОДХОДЫ К ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ_

© З.С. Махмудова1 и

1Джизакский филиал Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека, г. Джизак, Узбекистан_

Iqtibos uchun: Mahmudova. Z.S. Guruhiy yondashuvlarni taqqoslash va qarama-qarshi qo'yish orqali maqsadga erishish.// Inter education & global study. 2024. №8(1). B.514-527.

Ilmiy-nazariyvametodikjurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ: в статье анализируются методы достижения целей через сравнение и противопоставление групповых подходов в процессе управления образованием и организацией. Данный подход помогает изучить подходы, мнения и взгляды различных групп в учебном и рабочем процессе, выявить различия между ними и разработать эффективные решения.

ЦЕЛЬ: основная цель исследования — изучить возможности формирования более широкого взгляда и развития критического мышления в процессе сравнения и противопоставления групповых подходов.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ: в исследовании был проведен анализ научной литературы по групповым подходам, включая методы «противопоставления» и «творческого сравнения».

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ: результаты показали, что метод сравнения и противопоставления групповых подходов дает значительный эффект в активизации мыслительного процесса, развитии креативных и критических подходов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: результаты исследования подтверждают, что через сравнение и противопоставление групповых подходов можно сформировать более эффективные и творческие процессы мышления.

Ключевые слова: групповые подходы, сравнение, противопоставление, критическое мышление, творческое мышление, сотрудничество, коллективные решения, эффективность.

Для цитирования: Махмудова.С.З. Сравнивать и противопоставлять групповые подходы к достижению цели.// Inter education & global study.2024. №8(1). С. 514527.

COMPARE AND CONTRAST GROUP APPROACHES TO GOAL ATTAINMENT

© Saida Mahmudova1®

1Jizzakh branch of the National University of Uzbekistan named after Mirzo Ulugbek, Jizzakh, Uzbekistan_

Annotation

INTRODUCTION: the article analyzes methods of achieving goals through comparing and contrasting group approaches in the process of educational and organizational management. This approach helps study the methods, opinions, and perspectives of various groups in educational and work processes, identify differences, and develop effective solutions.

AIM: the main objective of the study is to explore the opportunities for fostering a broader perspective and developing critical thinking through comparing and contrasting group approaches.

©intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 8(1)

Ilmiy-nazariyvametodikjurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

MATERIALS AND METHODS: The study involved analyzing scientific literature on group approaches, including the methods of "contrasting" and "creative comparison."

DISCUSSION AND RESULTS: The results showed that the method of comparing and contrasting group approaches significantly enhances the thought process and fosters creative and critical approaches.

CONCLUSION: The study results confirm that comparing and contrasting group approaches can foster more effective and creative thinking processes.

Keywords: group approaches, comparison, contrasting, critical thinking, creative thinking, collaboration, group decisions, effectiveness.

For citation: Saida Mahmudova. (2024) 'Compare and contrast group approaches to goal attainment', Inter education & global study, (8(1)), pp. 514-527. (In Russian).

Что касается достижения цели, то одним из первых предложил модель, подчеркивающую необходимую близость связи программы обучения с воспринимаемыми требованиями к компетентности: знание, выполнение и принятие правильных решений со стороны обучаемого. Тем не менее, несколько других ранее независимо друг от друга предлагали или применяли аналогичную модель с аналогичными последствиями. Их выводы заключались в том, что программа обучения должна продолжаться до этого момента и не далее до тех пор, пока компетентность не будет фактически достигнута, а затем продолжать измерять компетентность, сравнивая применение обучения с медициной, предлагая рецепт, подготовленный путем диагностики неисправностей, а также добавляя и вычитая обучение, которое еще не было включено в программу.

Цель этого исследования была двоякой. Его первоначальная цель заключалась в сравнении и противопоставлении существующих теорий поведения малых групп, называемых подходами символического действия, с первоначально разработанной теорией группового поведения автора. Автор использовал две высокоэффективные теории, которые сделали неразрывными два методологически связанных вопроса: как смысл существует как в самих себе, так и в данной социальной структуре, и какова вероятность отношений между акторами, при данных значениях? Эти два теоретически обоснованных вопроса в течение первого пятилетнего периода превратились в теорию групп, исследующую наиболее центральные проблемы межгрупповых и лидерских отношений, а также в руководящую основу для групповых исследований. Было установлено, что эти подходы не различаются ни по анализу, ни по уровню обобщения. Было обнаружено, что оба подхода могут быть интерпретированы как эмпирические приложения, вытекающие из одной и той же общей парадигмы. По сути, именно формулировки на описательном уровне схожих целей, но с различными инсайдерскими исследовательскими интересами, привели к различиям в двух моделях. Таким образом, попытка сосредоточиться на устном межгрупповом

©intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 8(1)

Ilmiy-nazariyvametodikjurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

подходе должна была стать точным эмпирическим описанием используемой групповой динамики. Однако в описании было обнаружено, что ни один из подходов не является адекватным. Оба эти подхода к динамике малых групп получили дальнейшее развитие. Вторая цель этого исследования состояла в том, чтобы проверить пересмотренные теории с помощью эмпирических исследований. Эта попытка привлекла непосредственное внимание к наиболее сложной и технической проблеме использования структурно заинтересованного, теоретически подверженного влиянию подхода групповой социальной динамики. То есть, когда и в какой степени должны быть сведены к минимуму максимизированные проблемные условия прототипа, неявной, однонаправленной модели? Далее уточняются следующие проблемы: 1. В какой степени направленность структурно заинтересованного, теоретически подверженного влиянию подхода должна отличаться от анализов, разработанных в соответствии с той же философией группы? 2. Могут ли эти открытые поведенческие реакции, модифицированные для оптимального взаимодействия, создать измеримую сплоченность группы, конкурентоспособность и/или различия в производительности между группами задач? 3. Обусловлен ли узкий диапазон допустимых реакций компонент социальной динамики узкоспециализированными характеристиками групповых задач с небольшим числом функционального опыта членов группы?

Групповой подход к консультированию сложен и очерчен многими способами. Психологи различаются как по отдельности, так и в литературе. Будь то определения или типологии консультирования, они относятся к другим новичкам в мире группового консультирования, которые в настоящее время теряются в объеме этой информации. Хотя для целей данной работы основной задачей являются определения; однако не существует теоретической основы, которая была бы структурирована в логический ряд группового подхода разных авторов по отношению к достигнутым целям, и сравнить взаимоотношения между группами на первом и второстепенном уровнях будет затруднительно.

Теоретическая основа, в понимании автора, необходима для структурирования знаний об общих и беспристрастных аспектах, которые принято называть тем или иным явлением - «групповым консультированием» или «консультативными группами». Она должна позволять объяснить суть, определить важность решаемой проблемы, сформировать ее понимание, определить род знаний объекта исследования, разработать методологии изучения области консультирования. Иными словами, теоретическая основа, построение которой предполагает привязку имеющихся данных к той или иной категории общих соображений, позволяет наложить на исследуемые вопросы обоснованное представление, с самого начала представить определенную методологическую стратегию, не упуская из виду основные цели и возникшие трудности.

Групповые подходы, также известные как групповые методы или стратегии, представляют собой методы сотрудничества, используемые группами для

©intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 8(1)

Ilmiy-nazariyvametodikjurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

улучшения взаимодействия и решения различных проблем, будь то клинические, административные или образовательные. Существуют различные подходы, основанные на теоретическом обосновании, и их можно классифицировать как центральные или периферийные по своей природе. Центральные подходы, такие как психодинамическая, когнитивно-поведенческая терапия и гуманистическая феноменология, делают акцент на содержании и взаимодействии внутри группы. К периферическим подходам, которые в меньшей степени заботятся о групповом наполнении, относятся драматерапия, музыкотерапия, арт-терапия, а также подходы к управлению и поддержке. Каждый из этих подходов оценивается на основе широкого спектра критериев для выявления факторов, способствующих максимальному достижению целей и повышению эффективности группы. В данной работе представлена структура групповых подходов и проведен сравнительный анализ для оценки вклада каждого подхода в достижение групповых целей.

Достижение цели является наиболее важным аспектом групповой работы. Группы — это сложные организации, включающие в себя дорогостоящие интерактивные процессы между членами группы. Группы создаются, и их работа оплачивается с целью создания чего-то значимого, что улучшает жизнь члена группы или последующего клиента. Группы должны оцениваться с точки зрения значимости и степени достижения целей, а не только с точки зрения побочных продуктов работы и дезадаптивных изменений. Хотя производительность зависит в первую очередь от отдельных членов группы, структура группы существенно влияет на производительность. Группы, которые обычно отвечают за целенаправленные действия, такие как команда здравоохранения, группа учителей, команда экспертов или производственные группы, должны иметь четко сформулированную цель, вокруг которой может быть построен весь групповой контент и взаимодействие. Групповые подходы, направленные на улучшение группового взаимодействия и, соответственно, производительности группы, а также на уменьшение количества периферийных ситуаций, препятствующих достижению групповой цели, имеют важное значение.

Достижение целей, то есть достижение целей, имеет основополагающее значение для групповой работы; В противном случае у группы просто нет смысла. Независимо от уникальности и дифференциации, все группы одинаково стремятся к достижению целей, которые могут быть как единственными, так и множественными. Если группа не в состоянии достичь своей цели (целей), ее статус как группы может считаться аннулированным. На самом деле, такая неудача совпадает с фундаментальной неспособностью группы удовлетворить свою самую основную потребность. Несмотря на многочисленные факторы, которые могут препятствовать этому процессу, теоретически группа может просто не функционировать более эффективно, чем отдельный член. В свете таких тривиальных замечаний все же можно задаться вопросом, в каком отношении различные подходы могут повлиять на достижение цели (целей) в группе.

©intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 8(1)

Ilmiy-nazariyvametodikjurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

Учитывая, что цели имеют фундаментальное значение для групп, необходимо провести вдумчивое исследование для сравнения различных подходов с точки зрения этого фактора.

Рассматривая взаимосвязь между подходами и достижением целей в групповой работе, групповые подходы можно сравнивать и противопоставлять индивидуалистическим, кооперативным и конкурентным групповым подходам, поскольку они считаются основными подходами к проведению групповой работы. С таким же успехом можно использовать групповые подходы, отличные от достижения цели; например, техники могут быть изучены в ходе групповой работы. Тем не менее, цель данного анализа состоит в том, чтобы сосредоточиться на достижении цели. В целом, кооперативный групповой подход указывает на то, что этот групповой подход способствует достижению целей в групповой работе, что и принимается в качестве отправной точки в данном анализе. Тем не менее, существуют доказательства, опровергающие это в соответствии с интерпретацией достижения цели в свете подхода кооперативной группы. Кроме того, приводятся убедительные доказательства того, что конкурентный групповой подход особенно способствует достижению целей в групповой работе. Следовательно, частично сделан вывод о том, что конкурентный и кооперативный групповые подходы приводят ко всем желаемым результатам индивидуалистического подхода, в то время как конкурентные групповые подходы приводят к увеличению достижений и отношения, направленного на членов конкурентной группы и на парные ресурсы.

Работа в группах - это форма лечения, и признание множества различных и сложных потребностей клиентов - это то, что делает важным выявление различий между группами. Разные группы также требуют разных подходов к групповой работе. Существует множество различных возможностей для группировки и перегруппировки индивидуумов. Различные типы групповой работы, естественно, являются просто вариациями двух основных видов: подхода, ориентированного на задачу, и подхода, ориентированного на процесс. Группируя Джейн и отделяя от себя других, учитель делает другой вид группы более явным. Мы обсудим пятнадцать различных типов групп, используемых в сообществе, и характеристики каждой из них.

Психообразовательные группы предназначены для улучшения понимания пациентами одного или комбинации психических заболеваний, лекарств, лечения, личных стрессоров, жизненных стрессоров, личных отношений, работы, рабочих стрессоров, социальной поддержки, общения и эмоционального выражения через образовательные, процессуальные, целевые или структурированные мероприятия. Психообразовательные группы высокоорганизованы, структурированы и целеустремленны. В отличие от консультационных групп, которые в первую очередь предназначены для устранения симптомов, психообразовательные группы служат для создания учебного опыта для развития навыков, необходимых для

©intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 8(1)

Ilmiy-nazariyvametodikjurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

уменьшения симптомов или управления ими. Различные модели включают лекцию -дискуссию, дискуссию, семинар и структурированную деятельность.

Лекция-дискуссия является наиболее часто используемой моделью. Он начинается с вводной лекции руководителя группы, за которой следует углубленное обсуждение. При презентации новых навыков или техник решения проблем модель семинара используется для того, чтобы помочь пациентам распознать свои чувства и применить их сразу после структурированной деятельности. Цели семинара обычно включают, но не ограничиваются навыками решения проблем или отношений, эмоциональным выражением или освобождением, доверием и поддержанием безопасности. Психообразовательные группы будут достигать следующих целей в отношении своих основных проблем: повышение осведомленности о болезнях, развенчание распространенных мифов и страхов, повышение соблюдения режима приема лекарств, улучшение личной жизни, устранение стресса и жизненных стрессоров, установление личных отношений, улучшение занятости, устранение стрессовых факторов на работе, установление социальной поддержки, улучшение коммуникативных навыков и развитие эмоционального выражения.

Существует много типов терапевтических групп, но наиболее распространенными группами, ориентированными на лечение пациентов, являются консультации. Лидер группы в этом типе группы регулярно встречается с группой, чтобы обсудить свои проблемы. Эти группы иногда называют Т-группами. Группы поддержки — это еще одна форма группы, ориентированной на пациента. Некоторым больным раком, например, рекомендуется создать группу поддержки, в которой они могут выразить свои опасения и страхи по поводу операции, юмора, последствий ухода и влияния физического состояния на чувства и опасения. Для каждого типа группы действуют свои правила и нормы. Эти рамки определяют отношения, которые развиваются между членами группы. В последующем обсуждении мы сравним и сопоставим некоторые сходства и различия между Т-группами и группами поддержки. В центре внимания дискуссии находится вопрос о том, как различные структуры групп связаны с целями группового лечения.

Т-группы и группы поддержки: Некоторые больницы имеют долгую историю группового лечения онкологических больных. Первый подход к этому состоянию включал методы Т-групп и был разработан для структурированных, неструктурированных и полуструктурированных сред. Фасилитаторы Т-группы отбираются на основе их потенциальной эффективности в стимулировании эмоционального роста индивидуумов в группе. Этот подход ориентирован на пациента и, как правило, не предоставляет информацию и рекомендации по медицинской помощи. В других группах были группы поддержки, в которых оплачиваемый персонал брал на себя роль лидера. В дополнение к Т-группам и группам поддержки, существуют также неструктурированные социальные группы поддержки. Примерами таких групп являются такие группы, как «Уважение Бога».

©intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 8(1)

Ilmiy-nazariyvametodikjurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY _

В группе I индивидуально структурированных, целеустремленных и целеустремленных индивидуумов каждому члену выделяется определенный и персонализированный набор ролей, задач и правил в цепочке аморфно нисходящей власти. Здесь между членами группы практически нет общения, за исключением тех, кто относится к собственной структурированной, основанной на задаче роли. Информация, собранная членами группы, по сути, является секретной и редко распространяется. Любая форма коммуникации является конкурентно-тактической. Важно отметить, что внимание извне сосредоточено на информации, необходимой для выполнения задачи. При таких структурных исключениях поражаются жалкие умы и искалеченное чувство человечности; Не существует коллегиальных подходов к обучению, будь то дискуссии, основанные на вопросах, творчестве, доверии, непредубежденности, юморе, размышлении или смехе.

Групповые структуры относительно плоские, а межличностные иерархии активно разрушаются. Будучи лидером, человек целенаправленно переключается между различными ролями: инициатор, разъясняющий, синтезатор, посредник, суфлер, хронометрист и гармонизатор. Основа лидерства заключается в активном разрешении группового вербального участия в коллективном поведении. В идеале, ни один из участников не должен доминировать в групповом обсуждении. Здесь внимание сосредоточено на вводе информации от людей, полученной в каждом сознании; благодаря доверию человека, предоставляющего свой потенциал, сознание расширяется. Формулировки варьируются от фактов, связанных с содержанием, до совместного мышления через чувства; Мысль за мыслью возникают, создавая паутину сложных, переплетенных мыслей, внутри которых коммуникации представляют собой сладкий поток, в настоящее время затрагиваемый всеми нынешними умами, и узлы редко игнорируются.

Групповые результаты в подавляющем большинстве положительные. Это удовлетворение в основном генерируется единением через коммуникативное поведение группы. В одном уме присутствует чувство спокойствия, размышлений и глубины, будь то последние 30 минут или 30 лет. Внешнее давление отбрасывается в сторону; Сознание замирает и царит ясная тишина. Предусматриваются неопределенные узлы. Спонтанно и совершенно бессознательно вызванное нарастающим теплом, исходящее от медленно излучающегося ядра существа, как будто за очевидным цветущим садом собственной зрелости как человеческого существа, сокровенным, под теплом всех присутствующих умов, ухаживали повсюду.

Взаимодействие между членами группы создает, поддерживает и увековечивает коллективные стандарты поведения. Нормы могут быть относительно тривиальными предписывающими стандартами, такими как дресс -код или пунктуальность, или включать в себя ценности и основополагающие убеждения, определяющие повседневное поведение. Коллективные стандарты,

Ilmiy-nazariyvametodikjurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

касающиеся поощрения и наказания за поведение, взаимодействуют с групповой сплоченностью, которая усиливает и формирует эффект процессуального знания, тем самым влияя на достижение цели. Нормы контролируют групповую динамику, определяя управляемые правилами способы поведения, проявляя свою силу через ожидания продолжения взаимодействия. Взаимодействия воспроизводят социальные ожидания, которые становятся относительно стабильными, но постоянно изменяются с помощью механизмов обратной связи в постоянно меняющейся среде. Социальные ожидания, как правило, имеют эмерджентный характер; Они не просто аддитивно сконструированы на основе индивидуальных ожиданий, но, будучи установлены, они ограничивают индивидуальное поведение. В крайних случаях групповая динамика может сокрушить индивидуальные потребности, убеждения или восприятие, угрожая личной целостности. Интенсивность сдерживающих эффектов зависит от иерархии социальных ожиданий, при этом как уверенность, так и коллективные ожидания являются более ограничивающими по сравнению с ожиданиями, регулируемыми правилами выполнения задач или пунктуальностью. Когда цели не эквивалентны, хорошо структурированные ожидания могут привести к заметно отличающимся путям развития группы из-за расходящихся процедурных знаний.

Как и в случае со многими другими групповыми процессами, существует множество исследований, которые изучают, как групповая сплоченность развивается с течением времени. Наиболее заметной моделью является четырехступенчатая модель. Модель предполагает, что группы развиваются на четырех различных стадиях, включая 1) формирование, 2) штурм, 3) нормирование и 4) исполнение. Важно отметить, что группы могут регрессировать через эти стадии, чаще всего возвращаясь к фазе шторма, например, когда присоединяются новые участники или добавляются дополнительные задачи. Каждый из этапов кратко описан ниже.

В фазе Формирования будет существовать зависимость от лидера, который является единственным человеком, который знает, чего от него ждут. Группа пытается создать структуру и определить четкого лидера. Опасения сосредоточены на принятии и членстве. Поведение задач не является последовательным, зависимость от лидера высока, а поведение участников является предварительным. Часто возникает тревога, дистресс или дискомфорт. В настоящее время, в соответствии с социальными нормами, члены поощряются к взаимодействию и изучению друг друга.

В фазе Шторма возникает конфликт между личными отношениями и групповыми задачами. Боевые роли начинают возникать там, где люди занимают гораздо более сильные позиции, что приводит к межличностным конфликтам и конкуренции за лидерские роли. Опасения сосредоточены на власти и влиянии. Действительно, может быть высокий уровень оборонительной реакции и поиска козлов отпущения, риск того, что личные цели могут превалировать над

©intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 8(1)

Ilmiy-nazariyvametodikjurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

коллективными. I Есть неформальные коалиции, могут быть попытки дискредитировать лидера.

На этапе нормирования царит солидарность и командный дух. Существует общее согласие с групповыми нормами. Неуважение избегается, и участники могут с пониманием относиться к слабостям друг друга. Происходит больше сотрудничества, и группа более умело подходит к выполнению задач. Опасения сосредоточены на близости и принятии. Появляется ощущение психологической безопасности и избегается открытая конфронтация. Критика умеренна и сосредоточена на групповых целях, а не на личных чувствах.

В фазе Исполнения существует взаимозависимость. Группа в целом зрелая, готовая к сотрудничеству, доверчивая, открытая и в целом расслабленная. Есть конструктивные, умело улаженные разногласия, а из разногласий - рост и потенциал для инновационных подходов. Существует баланс между коллективной и индивидуальной ответственностью. Цели достижимы, а консенсусные решения — рутина. Поощряется творческое решение проблем. Новые участники, которые присоединяются, могут пройти другой путь по этапам.

Оценка эффективности группы влечет за собой рассмотрение ряда переменных, часто называемых показателями групповых результатов. Несмотря на то, что эффективность часто определяется с точки зрения успешного достижения целей, показатели группового процесса способствуют более полной оценке эффективности группы. Рассмотрение процессов и практики групп может привести к измерению результатов в терминах либо степени удовлетворенности групповым опытом, либо производительности членов группы как группы. Удовлетворенность групповым опытом может быть оценена с помощью как косвенного, так и прямого подхода. Косвенные подходы могут включать наблюдение за групповым взаимодействием, поведением или выполнением групповых задач или продуктом групповой работы. Прямые подходы обычно включают в себя интервью с членами группы или использование анкет для выяснения их характеристик, отношений, чувств или восприятия их группового опыта. Эффективность работы членов группы как группы может быть оценена как косвенно, так и косвенно. Косвенные подходы могут включать в себя фиксацию результатов групповых обсуждений, поведения или выполнения задач на основе тщательного изучения групповых записей или документов. Прямые подходы включают в себя запись репрезентативных ответов членов группы на характер их группового поведения и отношений. К другим часто используемым показателям оценки эффективности группы относятся степень, в которой группа достигает целей, вклад члена в достижение цели, важность конкретных целей для общей производительности группы в восприятии членов группы или различные показатели социальных результатов. Показатели социальных результатов могут включать в себя расчет количества и частоты поведения, направленного на каждого члена, общую площадь площади, используемой членом, или установление

©intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 8(1)

Ilmiy-nazariyvametodikjurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY _

социальной дистанции между различными парами членов группы. Оценка эффективности группы может включать в себя рассмотрение различных показателей успеха. Показатели успеха обеспечивают критерии, по которым можно оценивать достижение целей. Любая группа может учитывать широкий спектр переменных при оценке эффективности своих обсуждений. Наиболее часто упоминаемые критерии успеха, вероятно, будут включать в себя такие аспекты, как полезность идеи или суждения, вызванного обдумыванием, для помощи в принятии решения или выбора, степень, в которой, как считается, группа учитывала запоздалую или новую информацию при принятии идеи или выбора, а также точность, с которой, как считается, идея или суждение, произведенное обдумыванием, формулирует или приближается к «правильному» или «идеальному» ответу.

Эффективность любой группы может быть оценена с помощью различных критериев или парадигм результатов. Среди них выделяются индивидуальный выигрыш, групповой выигрыш, сравнение с контрольными группами, измерение после прекращения и оценка достижения цели. Каждый из этих показателей имеет свои преимущества и недостатки. Каждая из этих парадигм будет объяснена, и будут рассмотрены обстоятельства, в которых они могут быть наилучшим образом использованы.

Индивидуальный выигрыш — это парадигма измерения результата, разработанная многими исследователями. Этот тип оценки определяет, достигли ли индивиды, испытавшие участие в группе, своих целей или задач в большей степени, чем если бы они не участвовали в групповом опыте. Процент участников, которые считают, что их индивидуальные потребности или цели были удовлетворительно достигнуты, обычно является показателем группового успеха. Основная трудность в этой проблеме оценки может заключаться в правильной оценке первоначальных целей или задач всех индивидуумов и того, были ли они достигнуты в достаточной степени. Кроме того, чрезвычайно трудно определить внешние переменные окружающей среды, которые могут повлиять на достижение цели.

При тщательном изучении данных, полученных от участников групп после завершения их групповых сессий, стало очевидно, что в анализе одних и тех же исходных данных по определенным аспектам будут наблюдаться расхождения по двум различным причинам. Одно из оснований различий связано с вариациями в анализе исходных данных только по одному аспекту двумя группами, а другое относится к анализу дополнительных аспектов, проводимому только одной группой.

В начале любого из анализов было бы полезно признать этот аспект анализа, а именно необходимость осторожности при тестировании интуитивных целей. Часто существует тенденция считать, что интуитивная цель уже хорошо определена, в то время как обычно это не так. Все проверяемые цели, вероятно, будут иметь ряд

Ilmiy-nazariyvametodikjurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

компонентов, причем некоторые из них гораздо легче определить по сравнению с другими.

В обоих случаях необходимость осторожности также возникает с точки зрения того, что конкретное индивидуальное утверждение воспринимается как репрезентативное для согласованной цели группы. Вполне вероятно, что такие публичные заявления, сделанные отдельными лицами, могут обозначать только определенные компоненты более широкой общей цели.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Подводя итог, можно сказать, что существует явное указание на необходимость убедительных доказательств того, что любые различия в анализе целей не являются просто свидетельством различий в отслеживаемых компонентах или того, как достигается одна и та же цель. В противном случае необходимо было бы продемонстрировать, что расходящиеся процедуры, которые привели к этим различиям, оказывают столь же различное влияние на показатели успеха, используемые при мониторинге достижения групповых целей.

Цель статьи состоит в том, чтобы сравнить и сопоставить три различных групповых подхода, имеющих отношение к достижению целей: функциональный групповой подход, подход теории социальной идентичности и подход групповой сплоченности и единства. Каждый из этих подходов предварительно очерчен, за которым следует критический анализ их индивидуальных сильных и слабых сторон. Впоследствии используются тематические исследования, чтобы проиллюстрировать практическую применимость групповых подходов в реальных сценариях. В заключение дискуссии высказывается предположение о том, что группы, решившие достичь целей, должны тщательно обдумать выбор группового подхода, поскольку каждый из трех подходов имеет заметные сильные и слабые стороны с точки зрения достижения целей. Предполагается, что многогранный подход является эффективным, интегрируя элементы функционального группового подхода, подхода теории социальной идентичности и подхода групповой сплоченности и единства для обеспечения максимального потенциала достижения целей.

Групповые подходы на этапах формирования, работы и прекращения демонстрируются в нескольких реальных кейсах на примере реальных командных процессов. Для того чтобы изучить контекст используемых групповых подходов, также приводятся процедуры, разработанные для каждого примера. В обоих примерах примеры командных процессов состоят из материалов видеонаблюдений. Материал видеонаблюдений за командными процессами был использован в качестве достоверного средства для изучения возникновения групповых подходов в групповых процессах. Несмотря на то, что контекст каждого примера различен, они имеют несколько схожих характеристик. Оба примера относятся к командному процессу с участием нескольких членов команды. Кроме того, они включают в себя фазу off-time между компонентами кейса, которая выделяет несколько этапов для процесса, в котором участвует команда.

©intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 8(1)

Ilmiy-nazariyvametodikjurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

Футбольные серии пенальти Футбольные пенальти являются очень важными настройками для изучения групповых подходов во время возникновения критических ситуаций, поскольку при ближайшем рассмотрении они состоят как из индивидуальных действий, так и из командных действий в критические моменты. Следовательно, они обладают взаимодействием между индивидуальными и командными способами действия, рассматриваемыми в исследовательской проблеме данного случая. Заключение. В этом обзоре я не пытался создать последовательную теорию взаимосвязи между эмерджентными «особенностями» бизнес-групп и конкретными целями, для достижения которых они используются. Отчасти это связано с состоянием наших знаний в обеих областях. Отчасти это также связано с количеством возможных комбинаций характеристик группы и целей, которые могут быть у членов группы. Тем не менее, сравнения, подобные тем, которые были предприняты, проливают свет на вопрос о том, можно ли найти вместе некоторые характеристики групп и цели, для которых они используются.

По-видимому, существуют как некоторые соответствия, так и некоторые несоответствия между использованием групп и индивидуальных характеристик, таких как пол, возраст, раса, профессия и студенческий статус, а также групповых атрибутов, таких как размер, структура, состав, лидерство и цель. Эти результаты не являются ни особенно удивительными, ни особенно единообразными. Далее, конечно, эти сравнения - лишь часть истории. Обоснованность подхода к групповой работе, взятой в целом, должна оцениваться в связи с характером групповой задачи, с групповыми процессами и с особенностями группы как единицы реальности.

Мы рассмотрели сравнительный анализ нескольких подходов к групповым задачам в той мере, в какой они связаны с моделями достижений. Для достижения поставленной цели данный анализ позволяет сделать следующие выводы. Во -первых, имеется достаточно доказательств того, что общей целью социально -психологических исследований переговоров является валидация простого арифметического аддитивного механизма достижения цели. Социологический теоретико-игровой анализ, напротив, не ограничивает внимание аддитивными выплатами или полезными моделями.

Во-вторых, имеется достаточно данных, указывающих на то, что социологические подходы явно исследуют либо совместное, либо раздельное расположение удовлетворяющих агентов, которые достигают своих целей. Социальная психология, напротив, демонстрирует только количество случаев, в которых имело место групповое соглашение, и сходство между агентами, которые считали такое соглашение необходимым; Следовательно, усилия, необходимые для совместного согласования удовлетворяющих агентов, не были рассмотрены.

В-третьих, социально-психологическая литература демонстрирует вклад либо сигналов вербального влияния, либо общих интересов в совместное выравнивание

©intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 8(1)

Ilmiy-nazariyvametodikjurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY _

удовлетворяющих агентов. Ни в одном из социологических исследований не говорится о нормах вклада в процессы совместного выравнивания.

ADABIYOTLAR RO'YXATI | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | REFERENCES

1. Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно полезной деятельности подростков. М.: Педагогика, 1982

2. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. М.: Просвещение, 1978

3. Социально-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания. Горький, 1979

4. Шилова М.И. Изучение воспитанности школьников. М.: Педагогика, 1982

MUALLIF HAQIDA MA'LUMOT [ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ] [AUTHORS INFO]

и Mahmudova Saida, o qituvchi [Саида Махмудова, преподователь], [Mahmudova Saida, teacher]; manzil: O'zbekiston, Jizzax viloyati, Jizzax shahri Sh.Rashidov shox ko'chasi, 259 uy [аддрес: Узбекистан, ул. Джизакская область, город Джизак, ответвление улицы Ш. Рашидова, дом 259. ], [address: Uzbekistan, Jizzakh region, Jizzakh city, Sh. Rashidov branch street, house 259.]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.