Общее предупреждение преступности в современной действительности не может трактоваться однозначно и с помощью прежних понятий и измерений. Общее предупреждение создает лишь благоприятный фон для предупреждения отдельных фактов преступлений. Профилактика таких фактов входит в число основных целей деятельности правоохранительных органов. В отличие от общей, индивидуальную профилактику образует выявление граждан, со стороны которых следует обоснованно ожидать преступления, и проведение с ними мер воспитательной работы (доверительные беседы, убеждения еще до применения принудительных мер и т.д.). Прежде всего, важнейшей предпосылкой обеспечения надлежащего качества общесоциальных мер предупреждения преступности, должна выступать ясная и внятная социальная политика государства. Она должна быть направлена на повышение культуры быта, семейных устоев, межличностных отношений в малых и больших социальных группах. Государству по мере возможности необходимо защитить интересы малообеспеченных слоев населения, представители которых при неблагоприятных обстоятельствах скорее встанут на преступный путь [2, с.48]. Меры общесоциального предупреждения имеют исключительно широкий диапазон, они воздействуют практически на все виды, группы, разновидности причин и условий преступности. Комплексный характер предупреждения преступности наиболее сильно проявляется именно на общесоциальном уровне. Сильной стороной общесоциального предупреждения при этом является взаимосвязь различных по содержанию мер, в первую очередь социальных, экономических, правовых, культурно-воспитательных и др. [3, с.48].
Еще одной не менее важной стороной общих мер предупреждения преступности является их способность на основе взаимного дополнения имеющихся возможностей не только суммировать эффект антикриминогенного воздействия, но и придать ему новое, более высокое по своей результативности качество. Основное и интенсивное влияние общесоциального предупреждения направлено на причины и условия преступности [4, с.18]. Исходя из этого, важно подчеркнуть тот факт, что чем раньше начнется предупредительное воздействие на криминогенные факторы, тем вероятнее будет, достигнут успех. Следовательно, в качестве наиболее общих мер профилактики необходимо обеспечить перелом в мотивационной сфере профессиональной деятельности сотрудников правоохраны. Это важно для того, чтобы помыслы рядовых работников были обращены на поиски путей наиболее эффективного решения служебных задач, связанных с обеспечением законности и правопорядка, а не на решение своих собственных интересов.
Список использованной литературы:
1. Кобец П.Н. Предупреждение преступности: теоретические аспекты. Международной научный журнал «Символ науки». № 8., 2015.
2. Кобец П.Н. Профилактика преступности как сложный, многогранный процесс, в условиях России начала второго десятилетия XXI столетия. Российский следователь. М., 2012. № 20.
3. Кобец П.Н. О необходимости совершенствования системы предупреждения преступности в современных условиях. Научный портал МВД России. М.: ВНИИ МВД России. № 3(11) 2010.
4. Кобец П.Н. Современное состояние теории предупреждения преступности и ее роль в оптимизации борьбы с преступлениями. Российская юстиция. М., 2012 № 1.
© Кобец П.Н., 2016
УДК 347
О.Ю. Ломаев
консультант отдела правового и кадрового обеспечения Департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации г.о. Самара
г. Самара, Российская Федерация
ГРАЖДАНСКАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ И ДЕЕСПОСОБНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Аннотация
В работе исследуется правоспособность и дееспособность юридического лица в гражданских
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
правоотношениях. Сформулировано определение правоспособности и дееспособности юридического лица.
Ключевые слова
Юридическое лицо, правоспособность, дееспособность, сделкоспособность, диликтоспособность.
Юридическое лицо - это зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде[1].
Для участия в гражданских правоотношениях юридическое лицо должно быть наделено определёнными признаками, такими как правоспособность и дееспособность. Причем правоспособность наступает одновременно с дееспособностью юридических лиц.
По общему правилу правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается с момента внесения в указанный реестр сведений о его прекращении[1].
Гражданская правоспособность юридического лица - это способность такого лица иметь гражданские права и нести обязанности, она может быть общей (универсальной) или ограниченной (специальной)[1].
Общая (универсальная) правоспособность - это правоспособность, при которой юридическое лицо может иметь любые, предусмотренные законодательством, права и нести обязанности, за исключением тех, которыми могут обладать только определенные в законодательстве юридические лица.
Ограниченная (специальная) правоспособность - это правоспособность, при которой юридическое лицо может обладать лишь теми правами и обязанностями, которые соответствуют целям его деятельности, сформулированным в учредительных документах юридического лица, а также теми правами и обязанностями, которые предоставлены юридическому лицу на основании специального разрешения (лицензии)[2, с. 112].
Дееспособность юридического лица в гражданском праве Российской Федерации рассматривается, как способность юридического лица своими действиями приобретать гражданские права и нести гражданские обязанности, в том числе ответственность. В соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами.
Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законодательством и учредительными документами. В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.
Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от имени хозяйственного товарищества или общества, производственного или потребительского кооператива, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Оно обязано по требованию участников (членов) юридического лица возместить убытки, причиненные юридическому лицу по его вине[1].
Дееспособность существует конкретно в непосредственных правоотношениях, так как субъективные права и обязанности возникают в конкретных правоотношениях.
Понятие дееспособности юридического лица можно классифицировать на два основных элемента:
1) сделкоспособность юридического лица может быть определена как способность такого лица быть стороной сделки, в том числе и способность самостоятельно совершать сделки. То есть юридическое лицо может осуществлять свои права и приобретать обязанности, иначе говоря происходит выполнение распределённых обязанностей между участниками правоотношения. Сделкоспособность юридического лица осуществляется от её имени на основании соответствующего полномочия или органом юридического лица, или участником юридического лица, либо с помощью института представительства.
2) деликтоспособность юридического лица, то есть это способность субъекта нести ответственность за свои негативные действия (бездействия) в следствии нанесённого вреда другому субъекту в гражданских правоотношениях. Тот факт, что от имени юридического лица может выступать конкретное физическое
лицо, сущность самостоятельного характера воли, поведения и ответственности юридического лица за свои действия (бездействия) в гражданских правоотношениях не меняется. Вина юридического лица является его собственная вина, а не вина его органов, участников (учредителей), работников или других лиц.
Таким образом, юридическое лицо с момента образования одновременно приобретает и правоспособность и дееспособность включая сделкоспособность и деликтоспособность. Список использованной литературы:
1. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая / Под ред. С.А. Степанова // СПС «Консультант Плюс», 2016.
2. Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица. М.: Статут, 2005. с. 476.
© Ломаев О.Ю., 2016
УДК 340
Михайлова А.М.
Юридический факультет Ростовский филиал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация
СОЦИАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
Аннотация
В статье предпринят анализ природы социального назначения судебной власти. Автор рассматривает основные способы взаимодействия судов и российского общества и строит свои выводы на основе такового взаимоде йствия.
Ключевые слова
Ключевые слова: правосудие, право, суд, судебная власть, Конституция РФ, общество.
В Российской Федерации, согласно норме части 1 статьи 3 Конституции РФ, единственным источником и носителем власти признаётся её многонациональный народ [1]. Сама государственная власть по горизонтали делится на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную, что отражено в норме статьи 10 Конституции РФ. Судебная власть в РФ осуществляют суды РФ. Наиболее общие принципы судопроизводства в РФ приводятся в главе 7 Конституции РФ. Конституционные нормы подчёркивают правовой и социальный характер судебной деятельности. И если с правовыми её основаниями определиться достаточно легко, то социальное назначение, социальная роль суда требует отдельной характеристики. С этой целью, дабы охарактеризовать наиболее общие социальные основания судебной деятельности, и предпринята настоящая работа. Для достижения цели необходимо будет решить несколько задач: дать понятие власти, прояснить её происхождение (по субъекту), выделить сущностные свойства судебной власти и объяснить, как, исходя из них и самого существа власти, проявляется её социальное назначение
Под властью в наиболее общем смысле можно понимать способность и возможность одного субъекта социальных отношений подчинять себе волю и поведение другого субъекта в личных интересах или интересах третьих лиц. Более детальное определение власти даёт Современный экономический словарь: «Власть - форма социальных отношений, характеризующаяся способностью влиять на характер и направление деятельности и поведения людей, социальных групп посредством экономических, идеологических и организационно-правовых механизмов, а также с помощью авторитета, традиций, насилия. Сущностью власти являются отношения руководства и подчинения»[6].
Суд, исходя из этих дефиниций, являясь органом власти, выступает властвующим субъектом по