Научная статья на тему 'Градостроительный анализ транспортно-планировочной структуры города Симферополя'

Градостроительный анализ транспортно-планировочной структуры города Симферополя Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
851
96
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИМФЕРОПОЛЬ / SIMFEROPOL / ТРАНСПОРТНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / TRANSPORT AND PLANNING INFRASTRUCTURE / ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС / TRANSPORT FRAME / ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА / GREEN WAVE / БИЗНЕС-ЦЕНТР / BUSINESS CENTER / АЭРОПОРТ / AIRPORT / РЕОРГАНИЗАЦИЯ / REORGANIZATION / ИНВЕСТИЦИИ / INVESTMENT

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Вингердт Алина Александровна

В статье освещены основные проблемы транспортно-планировочной структуры города Симферополя. Описана сложившаяся ситуация по каждому из трех основных видов транспортной развязки. Проанализировано строительство новой объездной дороги Дубки Левадки, что в свою очередь позволит разгрузить центр город от наплыва автомобильного транспорта. Проект нового аэровокзала под названием «Крымская волна». Предполагается, что на площади перед аэровокзальным комплексом построят гостиницы и бизнес-центры, а между ними появятся два дельтаобразных бассейна с каскадами фонтанов. Предложены пути решения образовавшихся проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Градостроительный анализ транспортно-планировочной структуры города Симферополя»

АРХИТЕКТУРА

TOWN-PLANNING ANALYSIS OF TRANSPORT-PLANNING STRUKRUTY CITY OF SIMFEROPOL

Vingerdt A. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ Вингердт А. А.

Вингердт Алина Александровна / Vingerdt Alina — студент, кафедра градостроительства, архитектурно-строительный факультет, Академия строительства и архитектуры Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского, г. Симферополь

Аннотация: в статье освещены основные проблемы транспортно-планировочной структуры города Симферополя. Описана сложившаяся ситуация по каждому из трех основных видов транспортной развязки. Проанализировано строительство новой объездной дороги Дубки -Левадки, что в свою очередь позволит разгрузить центр город от наплыва автомобильного транспорта. Проект нового аэровокзала под названием «Крымская волна». Предполагается, что на площади перед аэровокзальным комплексом построят гостиницы и бизнес-центры, а между ними появятся два дельтаобразных бассейна с каскадами фонтанов. Предложены пути решения образовавшихся проблем.

Abstract: the article highlights the main problems of transport-planning structure of the city of Simferopol. It described the current situation in each of the three main types of transport interchanges. Analyzed the construction of a new bypass road Oaks - Levadki, which in turn will relieve the city center from the influx of road transport. The project of the new terminal called "Crimean wave". It is assumed that the square in front of the airport complex will be built hotels and business centers, and there will be two delta-shaped pool with cascading fountains between them. The ways of solving the resulting problems.

Ключевые слова: Симферополь, транспортно-планировочная инфраструктура, транспортный каркас, зеленая волна, бизнес-центр, аэропорт, реорганизация, инвестиции. Keywords: Simferopol, transport and planning infrastructure, transport frame, green wave, business center, airport, reorganization, investment.

Первые поселения человека на территории нынешнего Симферополя появились ещё в доисторическую эпоху, наиболее известным из древних предшественников города является Неаполь-Скифский — столица позднескифского государства [1].

В период Крымского ханства возник небольшой город Акмесджит, который был резиденцией калги — второго человека в государстве после хана. Дворец калги находился на берегу Салгира в нынешней Петровской балке. Кварталы, построенные в те времена, называются ныне Старым городом. Этот район примерно ограничен улицами Ленина, Севастопольской, Крылова и Красноармейской. Старый город отличается типичной для восточных городов планировкой с узкими короткими и кривыми улицами.

Официальной датой основания Симферополя считается 1784 год, однако некоторые историки оспаривают право этой даты считаться годом основания города [2].

До 20 мая 2015 года в Симферополе существовало деление на Киевский, Железнодорожный и Центральный административные районы.

В столице Крыма развиты три основных вида транспортных структур: автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт. Автомобильный транспорт представлен личным автотранспортом и общественным, эта структура имеет ряд серьезных проблем нарушающих стабильное использование данной инфраструктуры. Автобусные станции не имеют благоустроенной территории, не оборудованы павильоны, залы ожидания и перроны. Старый фонд общественного транспорта или же полное несоответствие техническим нормам. Отсутствие круглосуточного транспорта. Слаборазвитая сеть автомобильных дорог и низкое техническое состояние дорог. Мало перехватывающих парковок и отсутствие мультипаркингов [3].

Железнодорожный вокзал расположен рядом с центром города. Ранее являлся важным транспортным узлом между аэропортом Симферополя и курортными городами и поселками.

На сегодняшний день железнодорожный вокзал используется по минимуму, в связи со сложившейся политической ситуацией в Крыму и практически полным прекращением сообщения с соседним государством Украиной.

Аэропорт «Симферополь» - главные ворота Крыма, находится всего в получасе езды от Симферополя. После присоединения Крыма к России пассажиропоток увеличивается. В 2016 г. Он составил 5 миллионов человек. Основной проблемой аэропорта является связь городского центра и плохо организованная инфраструктура.

С каждым город транспортно-планировочная структура города приходит в упадок. Количество автомобилизированного населения растет в арифметической прогрессии. Транспортный каркас Симферополя не рассчитан та такую нагрузку, вследствие чего жители города вынуждены стоять в пробках по 1,5 часа, что бы добраться из одного конца города в другой. В проектном предложении нового генерального плана Симферополя предусмотрено следующее решение это проблемы.

В первую очередь это строительство новой объездной дороги Дубки - Левадки, а также проложить новую трассу в объезд Симферополя в южном направлении. Необходимо ограничить въезд грузового транспорта в Симферополь, а если пускать, то только по ночам.

По словам директора ГУП РК «Крымгипродор» Сергей Потебня устройство многоуровневых развязок в Симферополе, позволит решить проблему с пробками. По его мнению, необходимо убрать кольца (в районе площади Советская, Куйбышевского рынка, Москольца и т.д. - прим), которые, как утверждают проектировщики, создают пробки. Узаконить правый поворот, и к этому дополнительно переходно-скоростную полосу. Нужны, по мнению эксперта, также выделенные полосы для скорой помощи и машин специального назначения. Поможет разгрузить город и устройство регулируемых светофорных объектов по принципу «зеленая волна», когда автоматическая система светофорного регулирования, обеспечивает безопасное движение транспортных средств на городских магистралях. «Наземные пешеходные переходы должны быть обустроены регулируемым светофором, когда пешеход, подойдя к переходу, нажимает на кнопку и загорается зеленый свет», - отметил Потебня.

Решение проблемы с железнодорожным и воздушным транспортом заложено в новом генеральном плане. Там этот вопрос вынесен за границы города, следовательно, подразумевается создание крупного транспортного узла. В настоящее время ведется строительство нового аэровокзала под названием «Крымская волна» спроектирован южнокорейской компанией Samoo Architects & Engineers. Он был выбран из девяти претендентов ведущих архитекторов мира. Предполагается, что на площади перед аэровокзальным комплексом построят гостиницы и бизнес-центры, а между ними появятся два дельтаобразных бассейна с каскадами фонтанов. Их форма не случайна: авторов проекта вдохновил вид популярной у туристов скалы Золотые ворота, расположенной в море у потухшего крымского вулкана Карадаг. Таким образом, воздушные ворота должны стать новой архитектурной визитной карточкой Крыма, как и знаменитый железнодорожный вокзал Симферополя.

К нынешнему курортному сезону расширена и реконструирована привокзальная площадь аэропорта, где последние два года было очень тесно из-за большого наплыва туристов: ведь в условиях железнодорожной блокады со стороны Украины воздушная гавань стала, по сути, вторыми доступными воротами в Крым после Керченской паромной переправы.

Что касается железнодорожного транспорта, в настоящее время развития или реорганизация не осуществляется, но в перспективе развития Симферополя этот пункт есть, и осталось дождаться инвестиционных вложений и окончание строительства Крымского моста. [4]

Симферополь - это отдельная ветвь перспективного развития Крыма. Город-собиратель» по-гречески и «Белая мечеть» по-татарски. Город с уникальным историческим фондом, прекрасными образами Крымской архитектуры разных эпох и народов, с добрыми и отзывчивыми людьми. В дальнейшем развитии Крыма, республиканский центр должен воспринять на себя большой поток туристов и бизнес-партнеров, своими чистыми улицами, благоустроенными скверами и парками, красивой архитектурой и выразительными ансамблями жилых микрорайонов.

Литература

1. Бумбер К. Ю., Вагина Л. С. Крым путеводитель, ч. 1 Очерки Крыма. Симферополь, 1941. С. 256.

2. Москвич Г. И. Путеводитель по Крыму - Одесса, 1908. С. 265.

3. Потаев Г. А. Градостроительство. Теория и практика: учебное пособие / М.: ФОРУМ: Инфа-М, 2014. С. 432.

4. В Симферополе начали строить новый терминал аэропорта; Инфо Крым. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://inform-crimea.ru/stati/v-simferopole-nachali-stroit-novyi-teimi.html/ (дата обращения: 10.10.2016).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.