Научная статья на тему 'Градостроительные комплексы в г. Майами (США) как пример оптимального строительства на подтопляемых территориях'

Градостроительные комплексы в г. Майами (США) как пример оптимального строительства на подтопляемых территориях Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
216
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО / ПОДТОПЛЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ / ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Самойлов Константин Иванович, Салимбаева Сабина Ергаликызы

В данной статье рассматриваются существующие природно-климатические особенности города Майами, способствующие разрушению городской инфраструктуры, а также пути их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Градостроительные комплексы в г. Майами (США) как пример оптимального строительства на подтопляемых территориях»

Курорты Казахстана | Зарубежные курорты

Где вы предпочли бы отдыхать?

1. Наши курорты, санатории не уступают зарубежным («У нас курорты не хуже») 1. За границей лучше сервис («Более цивилизованный отдых», «Выше уровень обслуживания»)

2. Я патриот своей страны поэтому предпочитаю отдыхать у себя в стране 2. За рубежом интереснее отдыхать, можно получить новые впечатления.

3. Отдых в Казахстане безопаснее и спокойнее («за рубеж опасно ехать») 3. За границей высокий уровень медицинского обслуживания («там лучше лечат, качество лечения выше»)

Социальный опрос [2].

И таким способом можно понять желающих отдыхать и лечиться в нашей стране тоже достаточно, вот только мы сталкиваемся с такой проблемой, как реклама. Люди просто не знают, где и какие цены лечения и отдыха у нас есть. Самое главное, что нужно знать, так это то, что нужно для желающих лечиться: каким должен быть санаторий, каким должен быть уровень обследования или обслуживания. И в обязательном порядке нужно выяснить цель поездки людей, для лечения или же отдыха. В соответствии с этим и развить то, что может привлечь к нашим предприятиям. Исследуя рынок, можно узнать и составить портрет отдыхающих. Конечно же, в первую очередь нужно составить число отдыхающих по возрасту, по полу, по социальному статусу и по форме финансовой оплаты. Чтобы выполнить все вышеперечисленные задачи в первую очередь нужно покровительство государства. И это все приведет к минимуму больных, инвалидов.

Вывод: изучив вышеперечисленные данные, становятся ясно, что надо развивать отечественные санаторно-курортные зоны, создать все условия для жителей страны и туристов.

Список литературы

1. Статистический сборник. Туризм Казахстана за 2005 - 2016 г. // Статистическое агентство РК. Астана, 2010. 35 с.

2. Мотышина М.С., Большаков А.С., Михайлов В.И. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Ростов-на-Дону, 2008. 445 с.

3. Антипенко П.В., Пономаренко Г.Н. Физиотерапия и курортология в вопросах и ответах. СПб.: Волна, 2000.

4. Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. М.: Советский спорт, 2006.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ В Г. МАЙАМИ (США)

КАК ПРИМЕР ОПТИМАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

НА ПОДТОПЛЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЯХ 1 2 Самойлов К.И. , Салимбаева С.Е.

1Самойлов Константин Иванович - доктор архитектуры, ассоциированный профессор; 2Салимбаева Сабина Ергаликызы - магистрант, факультет архитектуры, Казахская головная архитектурно-строительная академия, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: в данной статье рассматриваются существующие природно-климатические особенности города Майами, способствующие разрушению городской инфраструктуры, а также пути их решения.

Ключевые слова: градостроительство, подтопляемые территории, правильный подход к формированию населенного пункта.

УДК 711(2): 551.48.2(73)

Природно-климатические условия регионов местностей являются ключевым фактором в становлении городов. Собственно, именно они и определяют ту самую среду, в которой создаются пригодные условия для жизнедеятельности людей. Многие территории местностей в мире изначально были расположены не в самых подходящих условиях для жизни людей. К примеру, исторические города как Санкт-Петербург или Амстердам, общей проблемой которых являлась зона подтопляемых территорий (Рис. 1). К числу современных городов, столкнувшихся с проблемой подтопления также относится город Майами (штат Флорида, США). Общим решением вопросов отвода излишней воды во всех перечисленных городах стало применение инженерно-технического сооружения - каналов.

Город Майами имеет свою историю основ строительства, так как почва и климатические особенности территории изначально диктовали свои условия. В связи с чем, начиная с 1906 года началось строительство нескольких каналов для осушения чрезмерно увлажненной местности.

Геологическую основу города составляет оолитовый известняк. Далее следует тонкий слой почвы около 15 метров толщиной. По историческим сведениям, во времена ледникового периода этот слой известняка сформировался из-за изменений ландшафта шельфа ледниками [1]. Также под землей находится водоносный горизонт - подземная река. Прежде чем начинать земляные работы, проводят предварительную подготовку грунта, так как в почве имеется водоносный горизонт. На территории Майами 130 000 лет назад уровень воды находился на 7,5 метра выше нынешнего, и весь южный округ Флориды был окружен мелководным морем, из чего и вытекают образования болотистых территорий [2, с. 53].

Несмотря на сложности в формировании города, характеризующиеся природно-климатическими условиями, обилием водных ресурсов, город Майами является примером успешного градостроительного подхода к проблеме подтопления территории. В городе созданы сети взаимосвязанных каналов, что служат защитой от грунтовых вод (рис. 2).

Это решение позволило создать высококомфортабельную двухчастную независимую транспортную инфраструктуру с уличным и водным доступом к основным пунктам градостроительного тяготения. Одновременно решилась проблема ограничения постороннего пешеходного доступа в зоны приватного землевладения, так как практически исключила необходимость возведения заборов на внешних границах участков индивидуальных жилых домов. Застройка приобрела перспективный с точки зрения инвестиционной привлекательности облик. А каждый участок с особняками или многоэтажными комплексами имеет доступ к водным магистралям. Кроме того, состояние водного бассейна позволяет организовать приватные или групповые водные развлечения непосредственно у жилой зоны (рис. 3, 4, 5). К примеру, в район Форт -Лодердейл входит множество водных каналов и по этой системе «водных магистралей», в отличие от улично-дорожной сети, значительно быстрее добираться будь то в центр города или на городские пляжи.

Территории с высоким уровнем грунтовых вод, выходящих на поверхность, и зоны эпизодических разливов рек и озер - широко распространенное явление в районах интенсивного урбанистического развития.

Рис. 2. Сеть каналов Fort Lauderdale. Майами, США [4]

Рис. 3. Катера и яхты как дополнительные средства передвижения. Майами, США (фото К.И. Самойлова, 2014) 103

Одним из отечественных городов, подвергшимся такому же явлению, является город Астана. Для решения проблемы отвода излишней воды в городе применена технология ливневой канализации и строительство подземных дренажей. Тем не менее, расположение города на болотистой местности дает о себе знать и территории столицы зачастую подвергаются затоплению. Наиболее распространенными методами решения проблемы подтопления являются водопонижение и строительство дамб. В данном случае есть возможность использования специфики территорий города за счет превращения хаотически образующихся водоемов различной величины в целенаправленно сформированные каналы для решения инфраструктурно-транспортных вопросов и повышения уровня благоустройства городских территорий.

В целом существует множество методов защиты от грунтовых вод, к которым относятся и дренажные системы, и понижающие уровень экраны, и многие другие варианты, однако существует тот фактор, с которым невозможно бороться. Сколько бы мы ни пытались избежать воды, там, где ей быть не место, если изначально на данной территории была когда-то вода, то она в скором времени вновь даст о себе знать. Поэтому экономически бесперспективно в таких условиях пытаться идти против ландшафтной специфики. В данном случае, как и во многих других городах, использование сетей каналов не утратило своего огромного значения и по сей день является весьма актуальным методом из всех существующих.

Разница между историческими городами с использованием системы каналов и современными городами как Майами заключается лишь в уровне комфортабельности. В европейских городах дорожно-транспортная инфраструктура организована по набережным, по сути дублирующим каналы. Соответственно комплексы жилой застройки не имеют приватного доступа к водным магистралям. А в городе Майами существуют специальные районы с индивидуальными жилыми домами, где каждый владелец имеет собственный доступ к главным водным магистралям.

Рис. 4. Доступы к жилым и общественным зданиям посредством водного транспорта. Майами,

США (фото К.И.Самойлова, 2014)

Рис. 5. Доступы к индивидуальным жилым домам посредством водного транспорта. Майами, США

[5]

Город Майами - это один из редких примеров адекватного градостроительного подхода, формирования населенного пункта, учитывающего и подстраивающего планировочные и инфраструктурные концепции к природно-климатическим условиям региона, а также превращающего имеющиеся инженерно-геологические сложности в фактор многоаспектно обоснованного обеспечения более совершенной градостроительной системы. В результате перераспределяющийся по улично-дорожной и водно-канальной сети транспортный поток образует значительно меньший объем выбросов загрязнителей в окружающую среду, сохраняя высококомфортабельные условия проживания.

Список литературы

1. Брук Д. История городов будущего. 978-5-906264-33-6 изд. Москва: Strelka Press, 2014. 436 с.

2. Нейштадт М.И. Научные предпосылки освоения болот Западной Сибири. Санкт-Петербург: Наука, 1977. 227 с.

3. Акентьев А.Г. Город и его пространственная гармония. Москва: Архитектура и строительство, 2011. 220 с.

4. Брылова Л.С., Белинская У.К. Уникальные инженерно-транспортные сооружения // Студент и наука: Взгляд в будущее. Алматы: Вестник, 2016. С. 87-92.

ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА

БУХТАРМИНСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА

1 2 Самойлов К.И. , Омаров К.Р.

1Самойлов Константин Иванович - доктор архитектуры, ассоциированный профессор; 2Омаров Кореген Расилханулы - магистрант, факультет архитектуры, Казахская головная архитектурно-строительная академия, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассматривается развитие рекреационных объектов Бухтарминского водохранилища. Исследованы основные вопросы по формированию благоприятной рекреационной инфраструктуры. Авторами предложены меры по решению выявленных проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.