нюансов, влияющих на ее успешность: четко сформулированная задача рекламной кампании, продуманные решения относительно бюджета, выбор подходящих каналов коммуникации с целевой аудиторией1. Для того чтобы оставаться на шаг впереди конкурентов, страховым компаниям необходимо проводить анализ рекламы своих ближайших конкурентов и придумывать новые пути, способствующие снижению рисков и оптимизации эффективности рекламной кампании.
Литература
1. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. М.: Издательство Эксмо, 2006. С. 269.
2. Лельчук А. Л. Страховое дело // ООО «Анкил», 2014. № 5 (254). С. 11.
3. Martinez Eva, Montaner Teresa, Pina Jose M. Brand extension feedback: The role of advertising // Journal of Business Research (62), 2009. P. 305-313.
4. Burton Philip Ward, Scott C. Purvis. Which Ad Pulled Best, 9th ed. (Lincolnwood, IL: NTC Business Books, 2002.
5. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. М.: Питер, 2007. 800 с.
6. Зубец А. Н. Страховой маркетинг в России. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. 336 с.
Government in the Russian economy Tananeeva V. (Russian Federation) Государство в российской экономике Тананеева В. Д. (Российская Федерация)
Тананеева Валерия Дмитриевна / Tananeeva Valeria - студент, факультет инновации и организации производства, Южно-Российский государственный политехнический университет, г. Новочеркасск
Аннотация: статья рассматривает вопрос влияния государства на экономическую сторону жизни населения и на экономику в целом. Также отражает развитие экономики России в течение 20 - 21 веков.
Abstract: the article deals with the question of the government influence on the economic side of the society and on the economy in total. It is also reflects the development of the Russian economy in the 20th - 21st century.
Ключевые слова: государство, экономика, предпринимательская деятельность, план развития, конкуренция.
Keywords: government, economy, entrepreneurship, plan of the development, competition.
В Советском Союзе роль государства в экономике была определяющей. После Октябрьской революции все предприятия перешли в собственность государства, была объявлена продразверстка, т. е. производители были обязаны сдавать государству продукты в установленной норме и по установленным государством ценам (это касалось практически всех сельхозпродуктов).
С 1921 года советское правительство приняло и стало проводить новую экономическую политику (НЭП), которая допускала проявление частной инициативы
1 Асхат Кутлалиев, Алексей Попов. Эффективность рекламы. М.: Издательство Эксмо, 2006. С. 269.
и существование рынка. Но через несколько лет успешного проведения и развития этой политики, руководство СССР начало постепенное её свёртывание, и к началу 1930-х годов действие НЭП было фактически прекращено.
С 1929 года экономика стала плановой. Основным методом планирования экономики стали пятилетние планы развития народного хозяйства («пятилетки»). При плановом (командном) хозяйствовании государство полностью планирует ассортимент и объёмы производства всех товаров и услуг, регулирует цены на все продукты и все заработные платы. Инвестиционные решения также принимаются централизованно. Никакой саморегуляции спроса и предложения, никакой конкуренции. Все это заменяло централизованное планирование и искусственное регулирование.
С 1985 года в стране началась перестройка. Было разрешено ведение некоторых видов индивидуальной предпринимательской деятельности. С начала 1990-х годов началась приватизация, т.е. процесс передачи государственного имущества в частную собственность. Начали развиваться рыночные отношения. Влияние государства на экономику страны ослабло. В собственности государства, по понятным причинам, остались и остаются такие стратегические области, как атомная энергетика, оборонная промышленность, железные дороги.
На современном этапе влияние государства на экономику страны начало возрастать. С 2004 г. были приостановлены процессы приватизации. Вопрос о необходимости усиления степени государственного воздействия на экономику был поставлен на официальном уровне. Так, например, до 1992 года (до начала приватизации), «Газпром» на 100% принадлежал государству, позже акции нефтяной компании были распроданы, а в 2004 году государство довело свою долю в акциях «Газпрома» до более 50%. На сегодня государству принадлежит 50,232% акций предприятия. Та же государству, например, принадлежит 51% акций «Аэрофлота».
Для успешного роста экономики страны необходимо развитие рыночных отношений. Для этого, особенно в сегодняшних условиях экономического кризиса, необходима поддержка государством малого и среднего бизнеса. Такие программы существуют, но, к сожалению, на практике пока плохо работают. Зачастую это происходит из-за сложившихся отношений между властью и бизнесом. На сегодняшний день руководство страны в основном финансирует только огромные транспортно-сырьевые проекты, к участию в которых допущен очень узкий круг лиц. Это не говоря о том, что эффективность вложения в некоторые вызывает огромное сомнение (строительство нового аэропорта в Ростовской области).
Для получения государственной поддержки необходим большой перечень документов. Конкурс на получение средств от города или области редко когда объявляют открыто. Начинается он внезапно, и успеть собрать все документы порой сложно.
Помощь осуществляется на конкурсной основе. Если даже у предпринимателя в порядке все документы и он удовлетворяет условиям программы, не факт, что его поддержат.
После получения средств предприниматель в течение года не имеет права уменьшать количество рабочих мест, ликвидировать организацию, уменьшать заработную плату. В противном случае его заставят вернуть всю сумму.
Даже если конкурс проходил в начале года, финансовые средства предприниматель получит только в декабре. Что происходит с выделенными средствами в течение года - нетрудно догадаться, они вращаются в других проектах, зарабатывая проценты для тех, кто имеет доступ к перечислению средств.
Это связано с наличием таких проблем государственного аппарата, как бюрократизм, взяточничество, коррупция.
21 ■ Еигореап Баепсе № 9(19)
Литература
1. Экономика России. История развития экономики России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/weconomy/russia2.htm.
2. Россия и государство. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vevivi.ru/best/Rol-gosudarstva-v-rossiiskoi-yekonomike-ref110111 .html.
3. Экономическая история России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://institutiones.com/download/books/1150-ekonomicheskaya-istoriya-rossii.html.