Научная статья на тему 'Определение оптимального размера рекламного бюджета с помощью метода Данахера - Руста'

Определение оптимального размера рекламного бюджета с помощью метода Данахера - Руста Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
261
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ФИНАНСОВАЯ ЦЕЛЬ / FINANCIAL PURPOSE / РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ / ADVERTIZING BUDGET / РЕКЛАМНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ПРИБЫЛЬНОСТЬ / PROFITABILITY / РЕКЛАМНЫЕ РАСХОДЫ / СТРУКТУРА РАСХОДОВ / STRUCTURE OF EXPENSES / ДЕНЕЖНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ / MONEY EQUIVALENT / ADVERTIZING EFFICIENCY / ADVERTIZING EXPENSES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гришина Алена Сергеевна

В статье рассматривается метод Данахера Руста, который используется компаниями для определения оптимального размера рекламного бюджета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Определение оптимального размера рекламного бюджета с помощью метода Данахера - Руста»

Determination of the optimum size of the advertizing budget by means of the Danaher - Rust method Grishina A. (Russian Federation) Определение оптимального размера рекламного бюджета с помощью метода Данахера - Руста Гришина А. С. (Российская Федерация)

Гришина Алена Сергеевна / Grishina Alyona - студент-магистр, экономический факультет, Московский государственный университет имени Ломоносова, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается метод Данахера - Руста, который используется компаниями для определения оптимального размера рекламного бюджета. Abstract: this article reveals the information about the Danaher — Rust method. It is used by the companies for determination of the optimum size of the advertizing budget.

Ключевые слова: финансовая цель, рекламный бюджет, рекламная эффективность, прибыльность, рекламные расходы, структура расходов, денежный эквивалент. Keywords: financial purpose, advertizing budget, advertizing efficiency, profitability, advertizing expenses, structure of expenses, money equivalent.

Методом определения размера рекламного бюджета, в котором реклама рассматривается как способ инвестирования денежных средств, является метод Данахера - Руста (Danaher - Rust). Для того чтобы определиться с объемом вложений в рекламу, страховая компания должна поставить перед собой четкую финансовую цель. Как правило, выделяют следующие цели: максимизация возврата инвестиций в рекламу, максимизация рекламной эффективности и максимизация прибыльности рекламных расходов. Понятие прибыльность интерпретируется как дополнительная прибыль, полученная за счет рекламы за вычетом расходов на рекламу и маркетинг. Формула для определения прибыльности рекламных расходов имеет следующий вид: E(1) = kf — c, где с — это стоимость рекламы, f - это показатель рекламной эффективности, а k - это единица рекламной эффективности в денежном эквиваленте, который можно оценить лишь приблизительно из-за сложности выявления воздействия рекламы на финансовый результат страховой компании. Возврат инвестиций в рекламу определяется благодаря соотношению расходов на рекламу и маркетинг и денежных средств, полученных от возврата. В данном контексте максимизация рекламной эффективности представляет собой отношение финансового результата воздействия рекламы к расходам на рекламу и маркетинг. Основная идея метода состоит в том, что для улучшения финансовых показателей компании, рекламу необходимо отождествлять с капитальными инвестициями и стремиться к получению максимального возврата от вложений в рекламу1.

Таким образом, вопрос об определении оптимального размера бюджета является основополагающим для проведения успешной рекламной кампании. Очень важно понять, какая структура расходов будет наиболее подходящей для конкретной страховой фирмы. Именно поэтому страховые компании в соответствии с анализом их собственных мощностей должны понять, какой метод брать за основу и принесет ли он необходимую отдачу (повысит продажи страховых продуктов, увеличит долю рынка, привлечет больше покупателей).

Реклама требует достаточно больших вложений денежных средств, которые при ее неэффективном использовании можно растратить впустую. Именно поэтому страховым компаниям при разработке рекламной стратегии необходимо учесть ряд

1 Лельчук А. Л. Страховое дело // ООО «Анкил», 2014. № 5 (254). С. 11. 19 ■ European science № 9(19)

нюансов, влияющих на ее успешность: четко сформулированная задача рекламной кампании, продуманные решения относительно бюджета, выбор подходящих каналов коммуникации с целевой аудиторией1. Для того чтобы оставаться на шаг впереди конкурентов, страховым компаниям необходимо проводить анализ рекламы своих ближайших конкурентов и придумывать новые пути, способствующие снижению рисков и оптимизации эффективности рекламной кампании.

Литература

1. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. М.: Издательство Эксмо, 2006. С. 269.

2. Лельчук А. Л. Страховое дело // ООО «Анкил», 2014. № 5 (254). С. 11.

3. Martinez Eva, Montaner Teresa, Pina Jose M. Brand extension feedback: The role of advertising // Journal of Business Research (62), 2009. P. 305-313.

4. Burton Philip Ward, Scott C. Purvis. Which Ad Pulled Best, 9th ed. (Lincolnwood, IL: NTC Business Books, 2002.

5. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. М.: Питер, 2007. 800 с.

6. Зубец А. Н. Страховой маркетинг в России. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. 336 с.

Government in the Russian economy Tananeeva V. (Russian Federation) Государство в российской экономике Тананеева В. Д. (Российская Федерация)

Тананеева Валерия Дмитриевна / Tananeeva Valeria - студент, факультет инновации и организации производства, Южно-Российский государственный политехнический университет, г. Новочеркасск

Аннотация: статья рассматривает вопрос влияния государства на экономическую сторону жизни населения и на экономику в целом. Также отражает развитие экономики России в течение 20 - 21 веков.

Abstract: the article deals with the question of the government influence on the economic side of the society and on the economy in total. It is also reflects the development of the Russian economy in the 20th - 21st century.

Ключевые слова: государство, экономика, предпринимательская деятельность, план развития, конкуренция.

Keywords: government, economy, entrepreneurship, plan of the development, competition.

В Советском Союзе роль государства в экономике была определяющей. После Октябрьской революции все предприятия перешли в собственность государства, была объявлена продразверстка, т. е. производители были обязаны сдавать государству продукты в установленной норме и по установленным государством ценам (это касалось практически всех сельхозпродуктов).

С 1921 года советское правительство приняло и стало проводить новую экономическую политику (НЭП), которая допускала проявление частной инициативы

1 Асхат Кутлалиев, Алексей Попов. Эффективность рекламы. М.: Издательство Эксмо, 2006. С. 269.

European science № 9(19) ■ 20

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.