Это, конечно, во многих случаях просто невозможно, так как время и способности руководителя ограничены. Более важным является то, что сущность управления заключается в умении «добиться выполнения работы другими». Поэтому, в подлинном смысле слова, делегирование представляет собой акт, который превращает человека в руководителя.
Большое внимание в последнее время в организациях уделяется формированию корпоративной культуры. Корпоративная культура - это основной компонент в выполнении миссии компании и достижении ею основных целей, в повышении эффективности организации и управлении новациями. Майкл Армстронг считает, что корпоративная культура - это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной корпорации. Они не всегда могут быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы [2]. Следует отметить, с течением времени значение корпоративной культуры возрастает, поскольку ее корни лежат глубоко в убеждениях людей.
Литература
1. Schendel D. E., Hatten K. J. Business Policy or Strategic Management: A Broader View for an Emerging Discipline. Academy of Management Proceedings, August 1972.
2. Ходырев А. А. Культурный слой // Карьера. № 8-9, 2006.
Актуальность интернет-маркетинга Тананеева В. Д.
Тананеева Валерия Дмитриевна / Tananeeva Valeria Dmitrievna - студент, факультет инновации и организации производства, Южно-Российский государственный политехнический университет, г. Новочеркасск
Аннотация: в статье подняты важные вопросы, касающиеся интернет-маркетинга и его применения в современных реалиях для продажи и продвижения товаров и услуг, а также для всевозможных интернет-исследований. Ключевые слова: интернет-маркетинг, информационное пространство, информация, коммуникативные функции.
Интернет-маркетинг впервые появился в начале 1990-х годов. Сейчас интернет-маркетинг - это нечто большее, чем продажа информационных продуктов. Идет торговля информационным пространством, бизнес-моделями и другими товарами и услугами. Например, такие компании, как Google и Yahoo предлагают малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе. Такой тип маркетинга позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга достичь максимально широкой аудитории, позволяет расширить деятельность компании до национального и международного рынка. Маленькие компании получают шанс в борьбе за рынок наравне с большими, так как вход на рынок не требует больших затрат [1].
Интернет-маркетинг использует стратегии маркетинга прямого отклика, которые традиционно используются при почтовых рассылках, телевизионных и радио рекламных роликах, только здесь они применяются к бизнес-пространству в Интернете.
Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, которая характеризуется высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.
Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка. Важно, что интернет-маркетинг предоставляет возможность получить любую информацию о товарах. Но если потенциальный потребитель не найдет интересующей его информации, то он, скорее всего, приобретет товар у конкурента [2].
Данная схема иллюстрирует возможности использования Интернета в системе маркетинга современного предприятия.
Рис. 1. Схема возможностей использования Интернета
Интернет-маркетинг позволяет компании экономить деньги на рекламе и на персонале, который занимается продажами. Важным является и то, что с помощью интернет-маркетинга можно проследить эффективность кампании [3].
Сегодня более 4/5 всего населения России являются пользователями Сети, для получения информации они используют поисковые системы (Яндекс, Google, Рамблер и т. д.), форумы и социальные сети — т. е. с выходом в Интернет перед вами открываются необходимые площадки с нужной вам целевой аудиторией. Это также является большим плюсом.
Интернет-маркетинг растет очень быстро, становится все более популярным, продвижение сайтов в Интернете становится одним из важнейших инструментов развития бизнеса. Цифры свидетельствуют: если в 2009 году объем рынка составлял порядка 150 млрд рублей, то в 2015 он равен уже примерно четверти триллиона!
39
Растет и доля пользователей Сети, осуществляющих выбор и заказ товара онлайн — сегодня она составляет примерно четверть всей аудитории Рунета [4]. Закономерно, что и все большее число сегментов рынка отдают предпочтение интернет-рекламе как наиболее действенному продвижению бизнеса. Сегодня глобальной паутиной охвачены практически все сферы рынка — от крупных производителей до компаний из сферы малого бизнеса и ИП. В среднем каждый десятый рубль, затрачиваемый на рекламу, идет сегодня на раскрутку компании в Сети.
Все это свидетельствует об актуальности использования интернет-маркетинга в наши дни.
Литература
1. Успенский И. В. Интернет-маркетинг - 2008. [Электронный ресурс]: Маркетинг в сети. Режим доступа: http://www.aup.ru.
2. Консалтинговое агентство Webprofi. [Электронный ресурс]: Оптимизация рекламы. Режим доступа: http://webprofiters.ru.
3. Forbes. [Электронный ресурс]: Как повысить продажи при помощи социальных сетей. Режим доступа: http://www.forbes.ru/svoi-biznes/marketing/76771-kak-povysit-prodazhi-pri-pomoshchi-sotsialnyh-setei.
4. Forbes. [Электронный ресурс]: Как правильно использовать социальные медиа для развития своего бизнеса. Режим доступа: http://www.forbes.ru/svoi-biznes/marketing/72682-10-mifov-o-sotsialnyh-setyah-spravochnik-i-plan-deistvii-dlya-predprinim.