Научная статья на тему 'ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ (ОПЫТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ)'

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ (ОПЫТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
376
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ / ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ / ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Власенко Владислав Владимирович, Жеребченко Аркадий Викторович

Рассматриваются особенности, положительный опыт, проблемные моменты разработки и реализации государственных региональных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений на территории Ставропольского края, а также отдельные направления повышения их эффективности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STATE REGIONAL AND MUNICIPAL PROGRAMS IN THE FIELD OF CRIME PREVENTION (EXPERIENCE OF THE STAVROPOL TERRITORY)

The features, positive experience, problematic aspects of the development and implementation of state regional and municipal programs in the field of crime prevention on the territory of the Stavropol Territory, as well as certain areas of increasing their effectiveness are examined.

Текст научной работы на тему «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ (ОПЫТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ)»

УДК 34 DOI 10.24412/2073-0454-2021-2-97-101

ББК 67 © В.В. Власенко, А.В. Жеребченко, 2021

Научная специальность 12.00.08 — уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ (ОПЫТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ)

Владислав Владимирович Власенко, преподаватель кафедры уголовного права и криминологии, кандидат юридических наук

Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России (355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, проспект Кулакова, 43) E-mail: VladVV26@mail.ru

Аркадий Викторович Жеребченко, доцент кафедры уголовного права, кандидат юридических наук, доцент Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя (117997, Москва, ул. Академика Волгина, д. 12) E-mail: avzh1983@mail.ru

Аннотация. Рассматриваются особенности, положительный опыт, проблемные моменты разработки и реализации государственных региональных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений на территории Ставропольского края, а также отдельные направления повышения их эффективности.

Ключевые слова: профилактика правонарушений, основные направления профилактики правонарушений, государственные и муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений, профилактика правонарушений органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, профилактика правонарушений органами внутренних дел, правоохранительный сегмент аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

STATE REGIONAL AND MUNICIPAL PROGRAMS IN THE FIELD OF CRIME PREVENTION (EXPERIENCE OF THE STAVROPOL TERRITORY)

Vladislav V. Vlasenko, Lecturer of the Department of Criminal Law and Criminology, Candidate of Legal Sciences Stavropol branch of Krasnodar University of the MIA of Russia (355035, Stavropol region, Stavropol, Kulakova prospect, 43) E-mail: VladVV26@mail.ru

Arkady V. Zherebchenko, Associate Professor of the Department of Criminal Law, Candidate of Legal Sciences, Associate Professor

Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after VYa. Kikot' (117997, Moscow, ul. Akademika

Volgina, d. 12)

E-mail: avzh1983@mail.ru

Abstract. The features, positive experience, problematic aspects of the development and implementation of state regional and municipal programs in the field of crime prevention on the territory of the Stavropol Territory, as well as certain areas of increasing their effectiveness are examined.

Keywords: prevention of offenses, main directions of crime prevention, state and municipal programs in the field of crime prevention, prevention of offenses by state authorities of the subjects of the Russian Federation and local authorities, prevention of offenses by internal affairs bodies, the law enforcement segment of the Safe City hardware and software complex.

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Для цитирования: Власенко В.В., Жеребченко А.В. Государственные региональные и муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений (опыт Ставропольского края). Вестник Московского университета МВД России. 2021(2):97-101.

Реализация основных направлений профилактики правонарушений в РФ осуществляется, в том числе, посредством разработки и функционирования госу-

дарственных региональных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений (п. 3 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 23 июня 2016 г. №

182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»1 (далее по тексту - Закона о профилактике РФ)). Согласно положениям ч. 1 ст. 7 Закона о профилактике РФ, органы государственной власти субъектов РФ при реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений, учитывая требования бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ в области осуществления стратегического планирования, в обязательном порядке разрабатывают государственные программы субъектов РФ в сфере профилактики правонарушений. Данная обязанность продублирована и в Законе Ставропольского края от 8 февраля 2019 г. № 3-кз «О некоторых вопросах профилактики правонарушений в Ставропольском крае»2 (далее по тексту - Закон о профилактике СК), где сказано, что органы исполнительной власти Ставропольского края (далее по тексту - СК) разрабатывают и реализуют государственные программы СК в сфере профилактики правонарушений (п. 2 ч. 3 ст. 2, ст. 3).

В свою очередь, органы местного самоуправления не обременены обязанностью по созданию муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, это является, исключительно, их правом (ч. 2 ст. 7 Закона о профилактике РФ).

В 2018 г. в субъектах РФ реализовывалось свыше 4,5 тысяч различных региональных и муниципальных программ, направленных на профилактику правонарушений, с финансовым обеспечением в размере более 65,5 миллиардов рублей [1, с. 17]. В 2019 г. реали-зовывались 521 государственная программа субъектов РФ и 6023 муниципальных программ3.

При разработке конкретной программы профилактики правонарушений необходимо учитывать ряд важных моментов. Во-первых, разработке программы всегда предшествует сбор, обработка и анализ криминологической информации (структура, состояние, динамика и уровень преступности, личность лиц, совершивших преступления, и жертв преступлений и т.д.), на основе чего определяются факторы, непосредственно и опосредовано влияющие на преступность (детерминанты преступности) и взаимосвязь между ними, а также возможные варианты развития, изменения криминологической ситуации в регионе, муниципальном образовании (криминологическое прогнозирование). На основании полученных выводов разрабатывается соответствующая программа, в рамках которой определяются приоритетные стратегические направления

1 См.: Собрание законодательства РФ. 2016. № 26. (Часть I). Ст. 3851.

2 См.: СПС «Консультант Плюс».

3 См.: Обзор о состоянии работы в территориальных органах МВД

России по разработке и реализации государственных программ субъектов РФ, подпрограмм государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ правоохранительной направленности в 2018 году (документ не был опубликован).

эффективной профилактики правонарушений на той или иной территории.

При формулировании программ профилактики в конкретном субъекте РФ или муниципальном образовании используется не только криминологическая информация, но и сведения характеризующие политическую ситуацию, социально-экономическую обстановку в нем, складывающиеся межконфессиональные, межнациональные отношения и конфликты, эффективность деятельности органов власти и местного самоуправления по профилактике правонарушений, этнические, религиозные, семейно-бытовые традиции и иные сведения. Иными словами, программа профилактики правонарушений должна отражать особенности криминологической ситуации в субъекте РФ (муниципальном образовании), но с учетом их специфических особенностей.

В настоящий период времени на территории СК активно реализуется государственная региональная программа «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка»4, срок реализации которой рассчитан на 2018-2023 г.г. Приведенная программа имеет следующую структуру:

1) название и паспорт программы, в котором представлены основные ее параметры (ответственные исполнители, соисполнители, участники, подпрограммы программы, цели программы, индикаторы достижения целей программы, сроки реализации программы, объем и источники финансирования программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы). Все перечисленные основные параметры детально раскрываются и описываются в соответствующих приложениях к программе.

2) приоритеты и цели программы;

3) названия, паспорта подпрограммы (подпрограмма «Профилактика правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотических средств и психотропных веществ» и подпрограмма «Обеспечение общественного порядка») и характеристики основных мероприятий по их реализации;

4) правила распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований для обеспечения выполнения целей программы и подпрограмм.

Следует отметить, что рассматриваемая программа в полной мере соответствует критериям их построения, выработанным криминологической наукой, а именно таким как: программность, целеориентиро-ванность, комплексность, ресурсообеспеченность, результативность [2, с. 134].

Анализ программы показывает наличие постоян-

4 См.: Постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2017 г. № 560-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка» // СПС «Консультант Плюс».

ной ее корректировки, что обусловлено, прежде всего, изменениями криминологических показателей преступности. Другими словами, программа «подстраивается» под изменчивую криминологическую обстановку, что следует признать позитивным моментом. Конечная оценка эффективности программы также будет зависеть от изменения криминологических показателей в сторону снижения, и эти показатели четко обозначены в ней (см. сведения об индикаторах достижения целей программы, например приложение № 3 к программе).

Одним из основных участников данной программы выступает ГУ МВД России по СК, подразделения которого непосредственное выполняют либо содействуют в выполнении множества мероприятий, направленных на достижение целей программы. Помимо этого, многие мероприятия, предусмотренные в программе, были разработаны ГУ МВД России по СК и внесены в программу по его представлению.

В рамках реализации программы в 2019 г. на материально-техническое обеспечение ОВД СК выделено более 300 миллионов рублей1, именно:

1) на приобретение автотранспорта для подразделений полиции края (ППСП, УУП, ДПС ГИБДД) в количестве 217 единиц на сумму 206 526,4 тысяч руб. (УАЗ Патриот - 55 единиц, Шевроле-Нива - 72 единицы, Лада Веста - 90 единиц);

2) на закупку технических средств для проведения мероприятий по профилактике правонарушений на сумму 33 834,5 тысяч рублей (автоматической станции для выделения нуклеиновых кислот - стоимостью 3 837,9 тысяч рублей; ампликатора ДНК для увеличения скорости проводимых реакций - стоимостью 979,3 тысяч рублей; средств организационно-вычислительной техники (324 ПЭВМ, 83 МФУ, 281 принтер (тип 1)) на сумму 22 228,6 тысяч рублей; серверного оборудования - стоимостью 400,0 тысяч рублей; копировально-множительной техники (10 принтеров (тип 3)) на сумму 1 020,7 тысяч рублей; 6 единиц квадрокоптеров на общую сумму 5 108,0 тысяч рублей; телевизионных LED панелей (2 единицы) для обеспечения мониторинга оперативной обстановки при проведении мероприятий с массовым участием граждан на сумму 260,0 тысяч рублей).

Кроме того, выделены субсидии муниципальным образованиям на ремонт помещений, предоставляемых для работы участковых уполномоченных полиции, на обслуживаемых административных участках в сумме 27 093,5 тысяч рублей.

Оказание подобной материально-технической по-

мощи осуществляется в соответствие с положениями ст. 47 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции»2, согласно которым органы государственной власти субъектов РФ вправе осуществлять по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов расходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Необходимо отметить, что в СК реализуется и иные государственные программы профилактического характера, в частности:

1) «Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества»3 (подпрограммы «Укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов России, проживающих в СК, гармонизация межнациональных отношений и предупреждение этнического и религиозного экстремизма», «Государственная поддержка казачества» и «Профилактика терроризма и его идеологии»). Программа позволила увеличить размер субсидий краевого бюджета для осуществления деятельности казачьих дружин по профилактике социально опасных форм поведения граждан, участию в охране общественного порядка4;

2) «Повышение безопасности дорожного движения»5 (подпрограмма «Обеспечение безопасности дорожного движения»). Программа обеспечила дополнительное выделение средств на создание и эксплуатацию автоматизированных средств фотовидео-фиксации нарушений правил дорожного движения и рассылку копий постановлений по делам об административных правонарушений6.

Согласно сведениям ГУ МВД Росси по СК муниципальные программы по профилактике правонарушений реализуются в каждом муниципальном образовании края, и их общее количество составляет 677.

1 См.: Обзор о состоянии работы ГУ МВД России по СК и подчиненных территориальных органах МВД России на районном уровне по разработке и реализации государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений в 2019 году (документ не был опубликован).

2 См.: Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

3 См.: Постановление Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. № 552-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества» // СПС «Консультант Плюс».

4 См.: Обзор о состоянии работы в территориальных органах МВД России по разработке и реализации государственных программ субъектов РФ, подпрограмм государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ правоохранительной направленности в 2018 году (документ не был опубликован).

5 См.: Постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. № 611-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Повышение безопасности дорожного движения» // СПС «Консультант Плюс».

6 См.: Обзор о состоянии работы в территориальных органах МВД России по разработке и реализации государственных программ субъектов РФ, подпрограмм государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ правоохранительной направленности в 2018 году (документ не был опубликован).

7 См.: Обзор о состоянии работы ГУ МВД России по СК и подчиненных территориальных органах МВД России на районном уровне по разработке и реализации государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений в 2019 году (документ не был опубликован).

Во всех муниципальных образования также имеются подпрограммы, за исключением городов Кисловодска, Лермонтова, Пятигорска, Георгиевского городской округ, Андроновского и Предгорного районов.

Значительное внимание в муниципальных программах уделяется реализации мероприятий по профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. Так, в 2019 г. мероприятия по профилактике правонарушений несовершеннолетних осуществлялись в рамках муниципальных программ в 29 муниципальных районах и городских округах. Объём их финансирования составил 34,9 миллионов рублей, в том числе на проведение мероприятий по:

1) обеспечению летнего отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, -16,9 миллионов рублей;

2) организации временного трудоустройства несовершеннолетних и молодёжи группы риска - 11,5 миллионов рублей;

3) организационно-воспитательной работе с молодёжью - 6,1 миллионов рублей.

Тем не менее, в г. Кисловодске, Нефтекумском городском округе, Предгорном и Степновском районах финансирование указанного направления в рамках муниципальных программ в 2019 г. не осуществлялся. Кроме этого, ни в одном муниципальном районе и городском округе не предусмотрено выделение средств на организацию и проведение профильных смен для несовершеннолетних, относящихся к «группе риска» и состоящих на различных видах профилактического учета1.

На расходы, связанные с мероприятиями по профилактике наркомании, в целом по муниципальным образованиям выделено 1 140,5 тысяч рублей, из которых 959,2 тысяч рублей направлены на информационно-пропагандистские мероприятия2.

В 2019 г. на совершенствование материально-технического обеспечения подразделений ОВД края финансирование предусмотрено только в г. Ставрополе. В частности, 5 миллионов рублей выделено на приобретение средств видеофиксации «Дозор-77» и организационно-вычислительной техники. В 2018 г. из средств бюджета г. Невинномысска для нужд Отдела МВД России по г. Невинномысску приобретены 4 автомобиля Лада Гранта и оргтехника на общую сумму 2,6 миллионов рублей3.

Во многих муниципальных программах в СК предусмотрено незначительное финансирование мероприятий по профилактике правонарушений, что непо-

средственно связанно с низкой бюджетной обеспеченностью и высокой дотационностью муниципальных районов и городских округов. Следует также отметить тот факт, что в муниципальные программы не всегда включаются мероприятия, разработчиком которых выступают территориальные подразделения ГУ МВД России по СК. Сам перечень мероприятий, содержащийся в программах, в основном направлен на решение узкого круга вопросов профилактики правонарушений и не имеет своей целью комплексное оздоровление криминологической обстановки4. В настоящее время ГУ МВД России по СК прорабатываются пути решения обозначенных проблем, в том числе в рамках функционирования муниципальных межведомственных комиссий по профилактике правонарушений.

Особое место в региональных программах по профилактике правонарушений, в том числе и СК, отведено развитию и функционированию правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса (АПК) «Безопасный город»5, который в настоящее время функционирует почти в 1 200 населённых пунктах РФ6. Как отметил министр внутренних дел России Владимир Колокольцев относительно данного АПК, «с внедрением современных технологий и средств видеонаблюдения, в том числе с функцией распознавания лиц в потоке, расширяются возможности розыскной работы»7. По данным МВД России, в 2019 г. с помощью технических средств этого АПК раскрыто более 12 тысяч преступлений и зафиксировано порядка 12,5 миллионов правонарушений8.

На территории края действует региональная платформа по построению и развитию АПК «Безопасный город», в которую включено 6 пилотных городов и городских округов (Ставрополь, Кисловодск, Пятигорск, Невинномысск, Ессентуки, Минеральные Воды)9. В процессе реализации приведенной выше программы СК «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка», на внедрение, развитие и эксплуатацию правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город» в 2019 г. были предусмотрены бюджетные ассигнования из краевого бюджета в сумме 8 292

1 См.: Обзор о состоянии работы ГУ МВД России по СК и подчиненных территориальных органах МВД России на районном уровне по разработке и реализации государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений в 2019 году (документ не был опубликован).

2 Там же.

3 Там же.

4 Там же.

5 Правоохранительный сегмент АПК «Безопасный город» представляет собой, прежде всего, систему видеонаблюдения в общественных местах (улицы, парки, скверы, площади и т.п.) в государственных и муниципальных организациях и учреждениях (образовательные, медицинские учреждения и т.д.).

6 См.: В Москве состоялось расширенное заседание коллегии МВД России // Официальный сайт МВД России. [Электронный ресурс] URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/19641761/ (дата обращения 28.03.2020).

7 Там же.

8 Там же.

9 См.: Комплексный анализ состояния правопорядка и основных результатов деятельности подразделений и органов ГУ МВД России по Ставропольскому краю за 2019 год (документ не был опубликован).

тысяч рублей (что ниже, чем в 2018 г. в 3 раза, 25 245,2 тысяч рублей), в том числе на установку систем видеонаблюдения в общественных местах - 4 514,4 тысяч рублей, их обслуживание - 3 427,6 тысяч рублей1.

Меньше половины муниципальных районов и городских округов в 2019 г. запланировали расходы на данные мероприятия (14 из 33), наибольшие: в городах Кисловодске - 2 534 тысяч рублей, Железноводске - 1 000 тысяч рублей, в Шпаковском районе - 1 063 тысяч рублей и в Георгиевском городском округе - 700,0 тысяч рублей2.

Следует отметить с положительной стороны опыт организации работы по развитию АПК «Безопасный город» в г. Невинномысске, где в 2019 г. из средств местного бюджета были выделены и освоены финансовые средства в объёме 18 527 тысяч рублей на установку 86 камер видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан. Данное обстоятельство в определённой степени способствовал оздоровлению криминальной ситуации в городе, где по итогам 6 месяцев текущего года отмечается сокращение числа зарегистрированных преступлений в общественных местах на 4,3 % (с 326 до 312), удельный вес которых снизился - с 38,9 % до 34,9 %3.

Несмотря на принципиальную важность формирования правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город» и доказанную его эффективность, в 2020 г. в крае прекращено финансирование дальнейшего развития сегмента со стороны органов государственной власти СК, в силу отсутсвия соотвествую-щих бюджетных ассигнований4, что негативно, на наш взгляд, будет сказываться на функционировании системы профилактики правонарушений в СК.

Одним из базовых элелементов правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город» выступает также система экстренной связи «Гражданин -

1 См.: Обзор о состоянии работы ГУ МВД России по СК и подчиненных территориальных органах МВД России на районном уровне по разработке и реализации государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений в 2019 году (документ не был опубликован).

2 Там же.

3 Там же.

4 См.: Комплексный анализ состояния правопорядка и основных

результатов деятельности подразделений и органов ГУ МВД России по Ставропольскому краю за 2019 год (документ не был опубликован).

полиция»5, которая позволяет без набора номера телефона быстро, оперативно сообщить о происшествии, обратиться за помощью. В настоящий время подобная система действует в 149 населенных пунктах РФ, где оборудовано 1500 соответствующих терминалов [2, с. 162]. По информации ГУ МВД России по СК, на территории 8 муниципальных районов и городских округов края установлено 23 терминала экстренной связи «Гражданин-полиция» (г.г. Ставрополь - 9, Ессентуки - 3, Георгиевский городской округ - 6, Кисловодск - 2, Невинномысск - 1, Минераловодский городской округ - 2). Указанное количество терминалов видится недостаточным для надлежащего функционирования приведенной системы экстренной связи, в связи с чем требуется дальнейшее наращивание количества таких терминалов, а также появление этой системы в других населенных пунктах края.

Литература

1. Государственная система профилактики правонарушений и место в ней органов внутренних дел: учеб. пособие / М.Ю. Воронин и др. М.: Академия управления МВД России, 2018. 100 с.

2. Ефремова Е.С. Криминологическое обеспечение предупреждения преступлений в субъекте Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.08 / Ефремова Ольга Сергеевна. Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2017. 250 с.

References

1. The state system of crime prevention and the place of internal affairs bodies in it: studies. manual / M. Yu. Voronin et al. M.: Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2018. 100 p.

2. Efremova E.S. Criminological support of crime prevention in the subject of the Russian Federation: diss. ... cand. yurid. sciences: 12.00.08 / Efremova Olga Sergeevna. Ryazan: Academy of Law and Management of the Federal Penitentiary Service, 2017. 250 p.

5 Данная система экстренной связи представляет собой сеть компактных, но заметных терминалов сине-оранжевого цвета с нанесенной надписью «Полиция», которые снабжены видеокамерой, кнопкой вызова и коммуникационным устройством, воспользоваться которым сможет даже ребенок. Система интегрирована в общую сеть «Безопасный город».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.