Научная статья на тему 'Государственное субсидирование сельского хозяйства в условиях вступления в ВТО'

Государственное субсидирование сельского хозяйства в условиях вступления в ВТО Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
543
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СУБСИДИИ / СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО / ВТО / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА / GRANTS / AGRICULTURE / WTO / STATE SUPPORT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гарина Екатерина Петровна

Страна вступила во Всемирную Торговую Организацию. Это событие сильно повлияло на аграрный сектор. На данный момент государству предстоит решить ряд проблем, позволяющих повысить конкурентоспособность отечественной продукции на рынке. Меры государственной материальной поддержки отечественных производителей обговариваются в правилах в ВТО. Согласно этим правилам, государство не имеет права использовать для поддержки отечественного производителя меры, которые искажают торговлю. Разрешённый перечень мер поддержки отечественных производителей ограничивается «зелёной корзиной». Однако для российского рынка таких мер не достаточно. Предметом исследования в данной статье являются используемые меры государственной поддержки и регулирования, используемые в России в странах Европы. Основная цель статьи оценить изменения в системе субсидирования отечественных производителей и выработать рекомендации для дальнейшей разработки мер поддержки в рамках «зелёной корзины». В статье предпринята попытка проанализировать различия в европейской и российской системе субсидирования, распределение финансовых потоков и конечный размер субсидий, не искажающих торговлю. Определены основные отличия между механизмами начисления субсидий и распределения средств. Результаты исследования показали, что для удовлетворения основных потребностей сельхозпроизводителей мер «зелёной корзины» достаточно. Для повышения конкурентоспособности отечественной продукции необходимо формирование институциональной среды, которая способствует развитию малого бизнеса. Наряду с субсидиями необходимы меры, способные повысить инвестиционную привлекательность аграрного сектора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Government subsidies to agriculture in terms of WTO accession

The country joined the World Trade Organization. This event greatly affected the agricultural sector. At this point the state will have to solve a number of problems that improve the competitiveness of domestic products on the market. Measures of state financial support domestic manufacturers are discussed in the rules of the WTO. According to these rules, the state has no right to use national measures to support products that distort trade. The Authorized list of measures to support domestic producers is limited to "green basket". However, such measures are not enough for the Russian market. The subject of study in this article are used measures of state support and regulation used in Russia in Europe. The main purpose of the article to assess changes in the system of subsidizing domestic producers and to make recommendations for further development of support measures under the "green box". The article attempts to analyze the differences in European and Russian subsidies system, distribution of financial flows and the final size of subsidies that do not distort trade. The main difference between the mechanisms of calculation and allocation of subsidies. The results showed that to meet the basic needs of the agricultural "green basket" measures enough. To improve the competitiveness of domestic products must be the formation of an institutional environment that promotes the development of small businesses. In addition to the subsidies necessary measures that can increase the investment attractiveness of the agricultural sector.

Текст научной работы на тему «Государственное субсидирование сельского хозяйства в условиях вступления в ВТО»

ГЛАВНАЯ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ НОВОСТИ КОНТАКТЫ

.Ж*'

<J/ V экон

экономика

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И АВТОРЫ!

Электронный научный журнал «Аэкономика: экономика и сельское хозяйство» включен в РИНЦ, ЦНСХБ. Журнал выгружается в РИНЦ 1 раз в квартал, научные статьи публикуются ежедневно. Ежемесячная аудитория: более 10 000 уникальных пользователей. Приглашаем авторов к публикации научных статей. Возможны

срочные публикации!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СУБСИДИРОВАНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В УСЛОВИЯХ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО

Главная страница журнала

Government subsidies to agriculture in terms of WTO accession

Экономические науки

УДК 631.33

О журнале

Редакция

Общая лента

30.04.2014

• 48

Выходные сведения:

Гарина Е.П. Государственное субсидирование сельского хозяйства в условиях вступления в ВТО // Аэкономика, 2014. № 2 (2). URL: http://aeconomy.ru/science/economy/gosudarstvennoe-subsidirovanie-sels/

Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Авторы:

Гарина Екатерина Петровна, НГПУ им. Козьмы Минина e-mail: [email protected]

НОВОСТИ

Экономика

Сельское хозяйство

Это интересно

Государственное субсидирование сельского хозяйства в условиях вступления в ВТО

Authors:

Garina Ekaterina Petrovna, NSPU named after Kozma Minin e-mail: [email protected]

Ключевые слова:

субсидии, сельское хозяйство, ВТО, государственная поддержка Keyword:

grants, agriculture, the WTO, the state support Аннотация:

Страна вступила во Всемирную Торговую Организацию. Это событие сильно повлияло на аграрный сектор. На данный момент государству предстоит решить ряд проблем, позволяющих повысить конкурентоспособность отечественной продукции на рынке. Меры государственной материальной поддержки отечественных производителей обговариваются в правилах в ВТО. Согласно этим правилам, государство не имеет права использовать для поддержки отечественного производителя меры, которые искажают торговлю. Разрешённый перечень мер поддержки отечественных производителей ограничивается «зелёной корзиной». Однако для российского рынка таких мер не достаточно.

Предметом исследования в данной статье являются используемые меры государственной поддержки и регулирования, используемые в России в странах Европы. Основная цель статьи — оценить изменения в системе субсидирования отечественных производителей и выработать рекомендации для дальнейшей разработки мер поддержки в рамках «зелёной корзины». В статье предпринята попытка проанализировать различия в европейской и российской системе субсидирования, распределение финансовых потоков и конечный размер субсидий, не искажающих торговлю. Определены основные отличия между механизмами начисления субсидий и распределения средств.

Результаты исследования показали, что для удовлетворения основных потребностей сельхозпроизводителей мер «зелёной корзины» достаточно. Для повышения конкурентоспособности отечественной продукции необходимо формирование институциональной среды, которая способствует развитию малого бизнеса. Наряду с субсидиями необходимы меры, способные повысить инвестиционную привлекательность аграрного сектора.

БИЗНЕС С ПРИБЫЛЬЮ

150 ООО Р

НА УСЛУГАХ ГРУЗЧИКОВ ГАРАНТИЯ ПРИБЫЛИ

Annotation:

The country joined the World Trade Organization. This event greatly affected the agricultural sector. At this point the state will have to solve a number of problems that improve the competitiveness of domestic products on the market. Measures of state financial support domestic manufacturers are discussed in the rules of the WTO. According to these rules, the state has no right to use national measures to support products that distort trade. The Authorized list of measures to support domestic producers is limited to "green basket". However, such measures are not enough for the Russian market.

The subject of study in this article are used measures of state support and regulation used in Russia in Europe. The main purpose of the article - to assess changes in the system of subsidizing domestic producers and to make recommendations for further development of support measures under the "green box". The article attempts to analyze the differences in European and Russian subsidies system, distribution of financial flows and the final size of subsidies that do not distort trade. The main difference between the mechanisms of calculation and allocation of subsidies.

The results showed that to meet the basic needs of the agricultural "green basket" measures enough. To improve the competitiveness of domestic products must be the formation of an institutional environment that promotes the development of small businesses. In addition to the subsidies necessary measures that can increase the investment attractiveness of the agricultural sector.

БИЗНЕС ПЛАН

Грузчиков

I Инвестируйте в ■■ торговлю успешных трейдеров

ООО

Получайте прибыль по результатам торговли

Введение

Российское сельское хозяйство имеет богатый потенциал. Однако его развитие сдерживается под воздействием ряда отрицательных факторов. В существующих условиях сельскому хозяйству необходима мощная государственная поддержка. Основные меры государственной поддержки включают в себя субсидии, льготы и дотации [1].

Для малых форм хозяйствования самой распространённой формой поддержки является субсидирование. Под субсидированием понимаются компенсационные выплаты хозяйствам, не имеющим возможности вести свою деятельность за счёт самофинансирования. Необходимость субсидирования сельского хозяйства обусловлена высокими производственными издержками [2].

10.10.2016 Государственное субсидирование сельского хозяйства в условиях вступления в ВТО

Согласно последнему докладу OECD Agricultural Policy: Monitoring and Evaluation 2013, в Швейцарии государственная поддержка сельского хозяйства в виде субсидий составляет 57%, в Японии —56%, а в Норвегии — 63%. Низкий уровень поддержки присутствует в таких странах как Австралия и Чили. В России уровень поддержки составляет 13,5% и это приносит результаты [3].

Методы и материалы

Основным документом, регулирующим государственную поддержку сельского хозяйства является Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы [4].

Первая пятилетка Государственной программы поддержки АПК стартовала в 2008 году. В рамках программы из федерального бюджета было выделено 519,1 млрд. рублей. За время финансирования экономическая ситуация по ряду основных направлений улучшилась [5].

Направление Критерии расчёта

На содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных Размер субсидии: по ставке на 1 условную голову

На содержание племенных быков-производителей Размер субсидии: исходя из ставки на 1 голову

На приобретение племенных быков-производителей Размер субсидии по ставке за 1 кг живой массы

На приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений в племенных стадах Размер субсидии: по ставке за 1 кг живой массы

На приобретение семени племенных быков-производителей молочного и мясного направления, в том числе по импорту, проверенных по качеству потомства Размер субсидии: по ставке за 1 дозу

На приобретение эмбрионов племенного крупного рогатого скота молочного направления, в том числе по импорту Размер субсидии по ставке из расчета за 1 штуку

на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур Размер субсидии: по ставке за 1 тонну или 1 посевную единицу семян

Таблица 1. Субсидии на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей

Результаты и обсуждение

В новой программе 2013-2020 года определены новые меры. Основная задача новой программы заключается в том, чтобы обеспечить устойчивое развитие аграрного сектора. Причём особый упор сделан на поддержку растениеводства и животноводства [6]. Приоритетная задача программы направлена на обеспечение продовольственной независимости от импортируемой продукции, что автоматически подразумевает стимулирование развития внутреннего производителя. Основным инструментом государственной помощи является субсидирование [7]. Однако в существующих условиях система субсидирования требует дополнительного пересмотра, что обусловлено присоединением страны к Всемирной торговой организации (ВТО), имеющей собственную систему поддержки сельского хозяйства, которая во многом отличается от российской [8].

В Европе субсидирование используется для отдельных проблемных сегментов деятельности, но постепенно эта тенденция сокращается в пользу субсидий, привязанных к площади возделываемых земель [9]. Снижение государственной поддержки в виде субсидирования должно являться показателем эффективности работы сектора. На момент принятия Единой сельскохозяйственной политики (ЕСХП) в Евросоюзе в 1957 году на поддержку сельского хозяйства выделялось 70% расходов общего бюджета [10]. К 1990 году поддержка сократилась до 50%, в 2010 году размер поддержки составил всего 41%.

В России затраты на поддержку сельского хозяйства составляют 1,4% от общего бюджета, это означает, что общий размер субсидий для фермеров в разы меньше [11]. Основные меры государственной поддержки сельхозпроизводителей приведены в Таблице 2.

Мера поддержки Размер

Субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока Возмещение части на 1 кг реализуемого молока

Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства. - по минимальной ставке субсидии на 1 гектар посевной площади

Возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования 50% страховой премии, рассчитанной с учетом ставок

Возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения 100 процентов стоимости на 1 гектар

Субсидии за счет средств областного бюджета в виде субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях Ежемесячно по краткосрочным кредитам 2010 -2012 года

Государственное субсидирование сельского хозяйства в условиях вступления в ВТО

Основные меры государственной поддержки сельхозпроизводителей.

Вступление страны в ВТО отрицательно отразилось на внутренних производителях, поскольку снижение пошлин на ввоз продукции привело к увеличению импорта зарубежной продукции. В результате отечественные производители понесли убытки, поскольку в отдельных сегментах цены снизились на 25-30%.

Следовательно, для обеспечения дальнейшего развития поддержку должно оказывать государство [12]. Однако в соответствии с правилами ВТО, государство имеет право использовать только те меры поддержки, которые не будут искажать торговлю согласно «Зелёной корзине». К этому приоритету стремятся все члены ВТО и хотя в ряде стран ещё используются меры искажающие торговлю, наблюдается снижение этой доли. Самую сильную финансовую поддержку от Евросоюза получает Франция, объём импорта продовольствия из страны составляет 40 млрд. евро, при этом в стране имеется профицит [13]. На данный момент организация постепенно отходит от практики прямого субсидирования по производственным направлениям и заменяет его субсидированием по гектарам.

Система субсидирования по гектарам предусматривается в рамках «зелёной корзины» при условии страхования урожая. Погектарные субсидии включены в государственную поддержку в Государственной программе поддержки АПК на 2013-2020 год [14]. Данная мера призвана заменить прямые субсидии по направлениям, как меру искажающую торговлю. На программу выделено 267 млрд. рублей, то есть порядка 1 тыс. рублей на 1 га в зависимости от региона. В пересчёте Разумеется, данную меру нельзя назвать достаточной.

Для примера, в Греции субсидии выделяются из расчёта 527 евро на 1 гектар, а средняя годовая величина субсидий составляет 12 200 евро [15]. В России средние расходы сельхозпроизводителей составляют около 7 тыс. рублей на 1 гектар. Таким образом, образом мера в 500-1000 рублей на один гектар не может считаться удовлетворительной [16].

Основное назначение погектарного субсидирования — привлечение в сельское хозяйство инвесторов и приведение отрасли в конкурентоспособное состояние по сравнению с другими странами ВТО [17].

Между государственной поддержкой сельского хозяйства в России и странах Евросоюза имеются существенные качественные различия, поскольку начисления финансирования поддержки осуществляются по разным принцип. В Евросоюзе содержание сельского хозяйства полностью

http://aeconomy.ru/science/economy/gosudarstvennoe-subsidirovanie-sels/ 8/14

возлагается на фермера, в то время как в России средства направляются на развитие инфраструктуры, повышение плодородности почвы и погашение сельскохозяйственного долга [18]. Объём задолженности сельхозпроизводителей составляет порядка 72 млрд. рублей, из них около 2 млрд. просрочены по кредитам, поскольку фермеры склонны оформлять сразу несколько кредитов [19] для приобретения сельскохозяйственной техники. В рамках данной тенденции сокращение субсидирования сельского хозяйства было бы не разумным. В тоже время, у страны сохраняется возможность осуществления субсидирования «депрессивных» регионов, которые требуют всесторонней поддержки. В России таких регионов насчитывается около 40% территорий.

Выводы

Система субсидирования крайне важна для дальнейшего развития сельского хозяйства, поскольку на неё возлагается функция модернизации и стимулирования повышения активности внешних инвесторов. Без данных факторов инвестиционное развитие сельского хозяйства темпы модернизации отрасли снизятся.

Низкая инвестиционная привлекательность не позволяет предприятиям сельскохозяйственной промышленности технологически развиваться [20]. Она напрямую связана с высокой степенью риска отрасли и отсутствием системы страховки.

Роль внешних инвесторов призвана компенсировать потери от ограничений, вызванных условиями ВТО [21]. В тоже время, инвесторы не заинтересованы в финансировании бизнеса с потенциально высокими рисками [22, 23].

Таким образом, помимо субсидий необходимо развивать систему страхования урожая. По причине высокой стоимости ведения сельского хозяйства, число рентабельных фермерских хозяйств постепенно снижается. Тенденция верна как для России, так и для Европы. В России число хозяйств с 340 тыс. сократилось до 209 тыс.

В тоже время в России необходимо оставить субсидирование кредитов, поскольку на данный момент кредиты являются основным источником финансирования развития фермеров. Наряду с развитием субсидий необходимо развивать альтернативные варианты помощи фермерам, которые сделают более доступной покупку современной техники.

Библиографический список

1. Навроцкая Н.А., Сопилко Н.Ю. Трансформация инвестиционно-производственного пространства как условие экономической интеграции // Вопросы региональной экономики. 2013. Т. 15. № 2. С. 63-69.

2. Суханова И.Ф. Приоритетные направления совершенствования мер поддержки сельского хозяйства на государственном и региональном уровнях с учетом норм и правил ВТО // Региональные агросистемы: экономика и социология. 2013. № 1. С. 6.

3. Agricultural Policy Monitoring and Evaluation 2013 OECD Countries and Emerging Economies // OECD Library URL: http://www.oecd-ilibrary.org/agriculture-and-food/agricultural-policy-monitoring-and-evaluation-2013_agr_pol-2013-en

4. Барышников Н.Г., Самыгин Д.Ю. Роль бюджетов в формировании системы сельского хозяйства // Аудит и финансовый анализ. 2010. — № 3. — С. 446-451.

5. Цымбаленко Т.Т., Лисова О.М., Цымбаленко О.С. Тенденции и закономерности субсидрования регионального АПК // Вестник АПК Ставрополья. 2012. — № 2 (6). — С. 86-89.

6. Ушачев И.Г. Совершенствование экономического механизма в агропромышленном комплексе // Экономика сельского хозяйства России. 2013. — № 12. — С. 5-15.

7. Ушачев И.Г. Основные новации в экономическом механизме реализации новой государственной программы развития сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2012. — № 11. — С. 9-11.

8. Рыкалин А.С. Государственная поддержка сельского хозяйства или банков? // Мир агробизнеса. 2013. — № 2. — С. 21-23.

9. Дмитриева О.А. Возможное изменение методов государственного регулирования вэд при вступлении России в ВТО // В сборнике: Таможенное дело и социально-гуманитарные исследования сборник научных трудов молодых ученых. Федеральная таможенная служба, гос. казенное образовательное учреждение высш. проф. образования "Российская таможенная академия", Владивостокский филиал; (под общ. ред. В.И. Дьякова). Владивосток, 2011. С. 51-60.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Виноградова А.С. Основные направления и формы поддержки сельского хозяйства России // Вестник Российского государственного аграрного заочного университета. 2012. — № 13. — С. 113-116.

11. Кцоев А.Б. Институциональные изменения: теория экономических механизмов и субсидирования аграриев в России // Вопросы экономики. 2012. — № 11. — С. 66-77.

http://aeconomy.ru/science/economy/gosudarstvennoe-subsidirovanie-sels/ 10/14

12. Черданцева Е.А. Господдержка воспроизводства в сельхозорганизациях // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. 2011. — № 4. С. 99-102.

13. Корнилов Д.А. Стратегическое планирование и экономическое прогнозирование / монография / Нижний Новгород, 2006.

14. Филиппова С.П., Владимиров В.В., Рыбаков Л.Н. Меры государственной поддержки инновационного развития сельского хозяйств в условиях ВТО // Актуальные проблемы экономической теории и региональной экономики. 2013. — № 4 (12). — С. 143-147.

15. Ершов М. Условия финансово-кредитной конкурентоспособности России после вступления в ВТО // Экономист. 2013. № 5. С. 18-26.

16. Корнилов Д.А., Моряшова Ю.А., Соколова Д.А. Экономическое прогнозирование в регионах // Иннов: электронный научный журнал, 2011 № 3 (8). URL: h ttp ://www. innov. ru/science/econ omy/ekonomich eskoe-progn ozirovanie- v-re/

17. Зайцев Д.А. Функционально-стоимостной анализ для малой инновационной компании // Иннов: электронный научный журнал, 2012. № 3 (12). URL: http://www.innov.ru/science/economy/statya-investitsii-i-finansy-1/

18. Светлакова Н.А., Хайруллина О.И. Перспективы регулирования воспроизводственных процессов в животноводстве в условиях ВТО // Научно-практический журнал Пермский аграрный вестник. 2013. № 4 (4). С. 70-75.

19. Маркова Е.А. Условия вступления в ВТО // В сборнике: Россия и ВТО: экономические, правовые и социальные аспекты Сборник статей участников IV Международного научного студенческого конгресса. 2013. С. 102-106.

20. Борисов С.А., Плеханова А.Ф. Применение инновационных математических методов в социально-экономическом прогнозировании // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2012. № 2 (95). С. 258-264.

21. Козлов В.В Использовать резервы господдержки развития АПК // Экономика сельского хозяйства России. 2012. — № 6. — С. 45-52.

22. Абдикеев Н.М., Гринева Н.В., Кузнецов Н.В. Аналитическая система оценки рисков при создании малых инновационных пред приятий // Финансовая аналитика: проблемы и решения. -2013. - № 42. - С. 2-12.

23. Кузнецов Н.В. Оценка эффективности деятельности открытых акционерных обществ на основе показателей стоимости бизнеса // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2011. - №10 (34) УЭкС, 10/2011. - Режим доступа: http://uecs.ru/finansi-i-kredit/item/739-2011-10-31 -07-15-18

Государственное субсидирование сельского хозяйства в условиях вступления в ВТО

References

1. Navrockaja N.A., Sopilko N.Ju. Transformacija investicionno-proizvodstvennogo prostranstva kak uslovie jekonomicheskoj integracii // Voprosy regional'noj jekonomiki. 2013. T. 15. № 2. P. 63-69.

2. Suhanova I.F. Prioritetnye napravlenija sovershenstvovanija mer podderzhki sel'skogo hozjajstva na gosudarstvennom i regional'nom urovnjah s uchetom norm i pravil VTO // Regional'nye agrosistemy: jekonomika i sociologija. 2013. № 1. P. 6.

3. Agricultural Policy Monitoring and Evaluation 2013 OECD Countries and Emerging Economies, OECD Library URL: http://www.oecd-ilibrary.org/agriculture-and-food/agricultural-policy-monitoring-and-evaluation-2013_agr_pol-2013-en.

4. Baryshnikov N.G., Samygin D.Ju. Rol' bjudzhetov v formirovanii sistemy sel'skogo hozjajstva, Audit i finansovyj analiz. 2010, No. 3, p.p. 446-451.

5. Cymbalenko T.T., Lisova O.M., Cymbalenko O.S. Tendencii i zakonomernosti subsidrovanija regional'nogo APK, Vestnik APK Stavropolja. 2012, Vol. 2 no. 6, p.p. 86-89.

6. Ushachev I.G. Sovershenstvovanie jekonomicheskogo mehanizma v agropromyshlennom komplekse, Jekonomika sel'skogo hozjajstva Rossii. 2013, No 12. p.p. . 5-15.

7. Ushachev I.G. Osnovnye novacii v jekonomicheskom mehanizme realizacii novoj gosudarstvennoj programmy razvitija sel'skogo hozjajstva, Jekonomika sel'skohozjajstvennyh i pererabatyvajushhih predprijatij. 2012, No. 11, p.p. 9-11.

8. Rykalin A.S. Gosudarstvennaja podderzhka sel'skogo hozjajstva ili bankov?, Mir agrobiznesa. 2013, No. 2. p.p, 21-23.

9. Dmitrieva O.A. Vozmozhnoe izmenenie metodov gosudarstvennogo regulirovanija vjed pri vstuplenii Rossii v VTO // V sbornike: Tamozhennoe delo i social'no-gumanitarnye issledovanija sbornik nauchnyh trudov molodyh uchenyh. Federal'naja tamozhennaja sluzhba, gos. kazennoe obrazovatel'noe uchrezhdenie vyssh. prof. obrazovanija "Rossijskaja tamozhennaja akademija", Vladivostokskij filial; (pod obshh. red. V.I. D'jakova). Vladivostok, 2011. P. 51-60.

10. Vinogradova A.S. Osnovnye napravlenija i formy podderzhki sel'skogo hozjajstva Rossii, Vestnik Rossijskogo gosudarstvennogo agrarnogo zaochnogo universiteta. 2012, No. 13. p.p. 11. Kcoev A.B. Institucional'nye izmenenija: teorija jekonomicheskih mehanizmov i subsidirovanija agrariev v Rossii, Voprosy jekonomiki. 2012, Vol 11, p.p. 66-77.

12. Cherdanceva E.A. Gospodderzhka vosproizvodstva v sel'hozorganizacijah, Jekonomika, trud, upravlenie v sel'skom hozjajstve. 2011, No. 4, p.p. 99-102.

13. Kornilov D.A. Strategicheskoe planirovanie i jekonomicheskoe prognozirovanie, monografija /

Nizhnij Novgorod, 2006.

14. Filippova S.P., Vladimirov V.V., Rybakov L.N. Mery gosudarstvennoj podderzhki innovacionnogo razvitija sel'skogo hozjajstv v uslovijah VTO, Aktual'nye problemy jekonomicheskoj teorii i regional'noj jekonomiki. 2013, Vol. 4, No. 12, p.p. 143-147.

15. Ershov M. Uslovija finansovo-kreditnoj konkurentosposobnosti Rossii posle vstuplenija v VTO // Jekonomist. 2013. № 5. P. 18-26.

16. Kornilov D.A., Morjashova Ju.A., Sokolova D.A. Jekonomicheskoe prognozirovanie v regionah, Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2011 Vol. 3 No. 8. Available at: h ttp ://www. innov. ru/science/econ omy/ekonomich eskoe-progn ozirovanie- v-re/

17. Zajcev D.A. Funkcional'no-stoimostnoj analiz dlja maloj innovacionnoj kompanii, Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2012. Vol.3 No. 12. Available at: http://www.innov.ru/science/economy/statya-investitsii-i-finansy-1/

18. Svetlakova N.A., Hajrullina O.I. Perspektivy regulirovanija vosproizvodstvennyh processov v zhivotnovodstve v uslovijah VTO // Nauchno-prakticheskij zhurnal Permskij agrarnyj vestnik. 2013. № 4 (4). P. 70-75.

19. Markova E.A. Uslovija vstuplenija v VTO // V sbornike: Rossija i VTO: jekonomicheskie, pravovye i social'nye aspekty Sbornik statej uchastnikov IV Mezhdunarodnogo nauchnogo studencheskogo kongressa. 2013. P. 102-106.

20. Borisov S.A., Plehanova A.F. Primenenie innovacionnyh matematicheskih metodov v social'no-jekonomicheskom prognozirovanii // Trudy NGTU im. R.E. Alekseeva. 2012. № 2 (95). Р. 258-264.

21. Kozlov V.V Ispol'zovat' rezervy gospodderzhki razvitija APK, Jekonomika sel'skogo hozjajstva Rossii. 2012. No 6, p.p. 45-52.

22. Abdikeev N.M., Grineva N.V., Kuznecov N.V. Analiticheskaja sistema ocenki riskov pri sozdanii malyh innovacionnyh predprijatij // Finansovaja analitika: problemy i reshenija. - 2013. - № 42. - P. 2-12.

23. Kuznecov N.V. Ocenka jeffektivnosti dejatel'nosti otkrytyh akcionernyh obshhestv na osnove pokazatelej stoimosti biznesa // Upravlenie jekonomicheskimi sistemami: jelektronnyj nauchnyj zhurnal. - 2011. - №10 (34) UJekS, 10/2011. - Rezhim dostupa: http://uecs.ru/finansi-i-kredit/item/739-2011-10-31 -07-15-18

Возврат к списку

100 помад Urban Decay VICE

От матовых до полупрозрачных. От нюдовых до неоновых! Найди свою помаду VICE Перейти в urbandecay.ru/vice/100_оттенков

КОНТАКТЫ

© 2014-2016 Электронный научный журнал «Аэкономика: экономика и сельское хозяйство», срочная публикация научных статей, 16+

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-01155 от 19 июля 2016 г., ISSN: 2500-0861, журнал включен в РИНЦ, ЦНСХБ

INNOV - разработка сайта, Нижний Новгород

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.