Научная статья на тему 'Государственное регулирование инновационных проектов и стимулирование коммерциализации инноваций'

Государственное регулирование инновационных проектов и стимулирование коммерциализации инноваций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
624
133
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ / ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО / INNOVATIVE PRODUCTION / INNOVATIVE ACTIVITY / HI-TECH PRODUCTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Немчиков Е. Н., Ткаченко О. А.

Администрирование деятельности коммерческого сектора согласно принятыми Законами РФ и утвержденными положениями и действующим концепциям в период развития инновационной политики играет существенную роль в формировании современной экономике. Реализация механизмов регулирования в научно-технической сфере и определение особенности коммерциализации инновационной продукции не возможна без формализованного представления понятия инновационного проекта. Более того, выявление правовых основ инновационной деятельности способствует мотивации персоналов организации, что позволит увеличить внутриорганизационную составляющую инновационной продукции (услуги). 1 В настоящее время перед Россией сложились следующие тенденции в сфере ТНК поступательное инновационное развитее организаций, расширение производственного сектора с учетом формирования технологических характеристик и последующей реализацией инновационных проектов на процессном уровне. Из трудов Макконел Кэмблер Р. и Брю Стенли Л. производительность зависит от созданных человеком ресурсов используемых для производства товаров и услуг; товаров, не востребованных на рынке и инвестиционных товаров как средства производства. 2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STATE REGULATION OF INNOVATIVE PROJECTS AND STIMULATION OF COMMERCIALIZATION OF INNOVATIONS

Administration of commercial sector the activities in accordance with the adopted Acts of the Russian Federation, approved regulations and concept existing during development of innovative policy of a country plays an essential role in formation of the modern economy. Implementation of the regulations mechanisms in the scientific and technical sphere and identification of peculiarities of commercialization of innovative products are not possible without the formalized representation of the concept of the innovative project. Moreover, identification of legal bases of innovative activity leads to enhancement of motivation of the personnel in the organization that will allow increasingthe intra-organizational component of innovative products (services). At present Russia has created the following trends in TNK Innovative development of progressive organizations, the expansion of the manufacturing sector, taking into account the characteristics of the formation process and the subsequent realization of innovative projects on the process level. Of the works Kembler R. McConnell and Stanley L. Brue performance depends on the man-made resources used to produce goods and services, the goods are not marketable and investment goods as a means of production.

Текст научной работы на тему «Государственное регулирование инновационных проектов и стимулирование коммерциализации инноваций»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И СТИМУЛИРОВАНИЕ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИЙ

Немчиков Е.Н., ассистент кафедры Общего менеджмента ФГБОУ ВПО «РЭУ имени Г.В. Плеханова»

Ткаченко О.А., ассистент кафедры Менеджмента инвестиций и инноваций ФГБОУ ВПО «РЭУ имени Г.В. Плеханова»

Администрирование деятельности коммерческого сектора согласно принятыми Законами РФ и утвержденными положениями и действующим концепциям в период развития инновационной политики играет существенную роль в формировании современной экономике. Реализация механизмов регулирования в научно-технической сфере и определение особенности коммерциализации инновационной продукции не возможна без формализованного представления понятия инновационного проекта. Более того, выявление правовых основ инновационной деятельности способствует мотивации персоналав организации, что позволит увеличить внутриорганизационную составляющую инновационной продукции (услуги)?

В настоящее время перед Россией сложились следующие тенденции в сфере ТНК - поступательное инновационное развитее организаций, расширение производственного сектора с учетом формирования технологических характеристик и последующей реализацией инновационных проектов на процессном уровне. Из трудов МакконелКэмблер Р. и Брю Стенли Л.производительность зависит от созданных человеком ресурсов используемых для производства товаров и услуг; товаров, не востребованных на рынке и инвестиционных товаров как средства производства.2

Ключевые слова: инновационная продукция; инновационная деятельность высокотехнологичное производство.

STATE REGULATION OF INNOVATIVE PROJECTS AND STIMULATION OF COMMERCIALIZATION OF INNOVATIONS

Nemchikov E., Assistant of the General Management chair, Plekhanov Russian University of Economics, FGBOU VPO Tkachenko O., Assistant of the Management of investment and innovation chair, Plekhanov Russian University of Economics, FGBOU VPO

Administration of commercial sectorthe activities in accordance with the adopted Acts of the Russian Federation, approved regulations and concept existing during development of innovative policy of a country plays an essential role in formation of the modern economy. Implementation of the regulations mechanisms in the scientific and technical sphere and identification ofpeculiarities of commercialization of innovative products are not possible without the formalized representation of the concept of the innovative project. Moreover, identification of legal bases of innovative activity leads to enhancement of motivation of the personnel in the organization that will allow increasingthe intra-organizational component of innovative products (services).

At present Russia has created the following trends in TNK - Innovative development of progressive organizations, the expansion of the manufacturing sector, taking into account the characteristics of the formation process and the subsequent realization of innovative projects on the process level. Of the works Kembler R. McConnell and Stanley L. Brue performance depends on the man-made resources used to produce goods and services, the goods are not marketable and investment goods as a means of production.

Keywords: innovative production; innovative activity; hi-tech production.

Официальными российскими терминами в области инновационной деятельности являются термины, которые были впервые использованы в Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 года, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 832. В этом документе дается следующее определение инновации: «Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».

Что касается других документов, то определение «инновационная деятельность» было также раскрыто в Основных направлениях политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010, утвержденных Правительством Российской Федерации 5 августа 2005 (№ 2473п-П7). В этом документе инновационная деятельность определяется как деятельность, направленная на использование результатов экспериментальных разработок, научной (научно-исследовательской) и научно-технической деятельности:

• для создания и организации производства усовершенствованной или принципиально новой продукции (товаров, работ, услуг), ее распространения и использования;

• создания и применения новых или модернизацию существующих способов (технологий) производства;

• применения структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных нововведений при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии.

В указанном документе инновационная продукция определялась как результат инновационной деятельности, предназначенный для реализации. Определенный интерес представляет анализ соотношения понятий «инновационная деятельность» и «научная (научно-исследовательская) деятельность», «научно-техническая деятельность».

Последние два понятия раскрываются в статье 2 Федерального за-

кона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Под научной (научно-исследовательской) деятельностью подразумевается деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. При этом отдельно выделяются фундаментальные и прикладные научные исследования. К фундаментальным научным исследованиям данный Закон относит экспериментальную или теоретическую деятельность, направленную на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды. К прикладным научным исследованиям отнесены исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. Что касается научно-технической деятельности, то она в этом Законе определяется как деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, а также для обеспечения функционирования науки, техники и производства какединой системы. То есть это понятие по смыслу несколько уже общего понятия научной деятельности, поскольку ограничивается в основном производственно-технической сферой.

Необходимо подчеркнуть, что в Федеральном законе от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ также раскрывается и понятие «экспериментальные разработки». К ним отнесена деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование. Если соотнести эти понятия с приведенным выше понятием инновационной деятельности, то видно их характерное отличие. Так, если конечным продуктом научной деятельности является зафиксированный на любом информационном носителе результат, содержащий в себе новые знания или решения, то содержанием инновационной деятельности является дальнейшее использование, внедрение результатов экспериментальных разработок, научной (научно-исследовательской) и на-

учно-технической деятельности в сфере производства и реализации продукции. Вместе с тем, на практике научная и инновационная деятельность тесно связаны между собой, и сам процесс использования или внедрения научных результатов и экспериментальных разработок порой сопровождается проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), получением новых или дополнительных результатов.

Для выработки мер налогового стимулирования инновационной деятельности необходимо проанализировать содержание правовых норм, раскрывающих сущность указанной деятельности и регламентирующих ее осуществление. Первый законодательный акт, в котором упоминалось об инновациях был Закон СССР от 31 мая 1991 года №2213-1 «Об изобретениях в СССР», в статье 30 которого говорилось о возможности создания инновационных фондов. Затем это положение «перекочевало» в Закон РСФСР от 26 июня 1991 года № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».

Существенным шагом вперед явилось принятие Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ, который урегулировал отношения между субъектами научной, научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной, научно-технической продукции. В этом законодательном акте хотя и не было определено понятие инновации, но уже прямо упоминается об инновационной деятельности. Так, в пункте 2 статьи 11 указанного Закона к принципам осуществляется государственной научно-технической политики, в частности, отнесены:

1. Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот;

2. Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности посредством создания системы государственных научных центров и других структур.

В статьях 12 и 15 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» в качестве полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации закреплены принятие и реализация указанными органами научных, научно-технических и инновационных программ и проектов. Знаковым является также то, что после принятия Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике», начиная с 1997 г., инновационная терминология стала регулярно применяться в законах о федеральных бюджетах на очередной финансовый год. Именно с этого времени началось выделение средств на реализацию федеральных целевых инновационных программ.

После выхода Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 г., одобренной постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. № 832, инновационная терминология стала активно применяться и в различных подзаконных актах (программы, соглашения, постановления и т.д.). Вызывает интерес то обстоятельство, что в налоговом законодательстве термин «инновационная деятельность» был впервые на законодательном уровне применен при подготовке части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Так, в статье 67 части первой Кодекса (принята 31 июля 1998 г.), установлено право на получение инвестиционного налогового кредита организациям, осуществляющим внедренческую и (или) инновационную деятельность. Затем указанный термин был употреблен в статье 10 Федерального законаот 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ «О статусе наукограда в Российской Федерации». Необходимо также обратить внимание на то обстоятельство, что многие инновационные организации являются субъектами малого и среднего предпринимательства. В этой связи нельзя не отметить принятие «Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательствав Российской Федерации».

При этом следует особо подчеркнуть, что данным Законом, помимо общих мер поддержки малого и среднего бизнеса, были впервые выделены специфические формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства. Так, в статье 22 данного Закона уста-

навливается, что оказание такой поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления за счет бюджетных средств может осуществляться в виде создания специализированных организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон и т.д.), и обеспечения деятельности указанных организаций. Кроме того, поддержка может оказываться в форме содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, а также путем создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства. В целях привлечения инвестиций в эти сферы органы государственной власти и местного самоуправления могут также создавать акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды.

Следует констатировать, что в иных законодательных актах федерального уровня инновационная терминология практически не использовалась, в том числе и в тексте раздела VII недавно принятой части4 Гражданского кодекса РФ «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации». Существенный интерес представляет ряд действующих нормативных правовых актов и документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по инновационной проблематике. Так, в Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 марта 2002 г. (№ Пр. - 576) были определены основные направления работы по развитию инновационной деятельности. Эти положения нашли отражение в Основных направлениях политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года. Необходимо также подчеркнуть, что 15 февраля 2006 года Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике была утверждена Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации до 2015 года. Этот документ зачастую перекликается с уже упомянутыми выше концептуальными документами, однако в нем просматриваются уточненные и даже некоторые новые направления работы органов государственной власти.

В Росси и развитых странах мира происходит реформирование образовательной системы в направлении государственно-общественного характера управления образованием. Расширяется перечень организационно-правовых форм учебных заведений3. Это способствует превращению образования в особую движущую силу экономического и социального развития, что служит основой для инновационного потенциала страны с учетом гражданского права на получение свободного и равного доступа к образованию.

Согласно Концепции модернизации российского образования до

2010 г. потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства4. Данное требование служит для ужесточения положений в сфере образования, в частности научно-изыскательных работ работников высшего образования. Перед государственно-частным сектором встает вопрос об аккумулировании и консолидации бюджетных средств для модернизации стандартов направленных на подготовку исследований как экономического, так и технического характера. Это позволит уменьшить нагрузка расслоения общества и сократить недостатки системы образования неравного доступа к качественному образованию в зависимости от доходов семьи.

К высокотехнологичной продукции согласно мировому опыту и методологии Организации экономического сотрудничества и развития, можно отнести продукцию следующих отраслей промышленности: аэрокосмической, фармацевтической, производства компью-

1 Одегов Ю.Г., Никулин Л.Ф. Научная гипотеза о двух стратегических тенденциях//Наука и практика - Изд. РЭУ имени Г.В. Плеханова № 1(1) 2012 - С. 81-86

2 МакконелКэмбел Р., Брю Стенли Л. Экономикс. - М.: Республика. Ч. 2.

3 Шишкин А.В. тенденции и перспективы развития основ федерального законодательства о высшем профессиональном образовании в России//Научно-аналитический журнал «Наука и практика» РЭУ имени Г.В. Плеханова № 1(1) 2012. - Изд.: РЭУ имени Г.В. Плеханова - С. 19

4 Российская Федерация. О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г., № 1756-р.

терной и радиоэлектронной техники, устройств современных методов связи, медицинских, точных и оптических инструментов, нефтехимической отрасли. К высокотехнологическим услугам относятся финансовые, коммуникационные и бизнес услуги.

Сложившаяся рыночная ситуация в настоящее время определяет вектор инновационного развития организаций, движение которых задается преимущественно высокотехнологичными производствами. Высокотехнологичное производство - емкая организационная структура, несущая в себе высокие технологии производственной деятельности с требованиями к управлению в направлении коэволюции (со-развития) системы «человек - технология - экономика» основанной на современной доступности информации естественных процессов. Такая структура несет в себе развитый аппарат принятия управленческих решений в организациях с позиции инновационного менеджмента исходя из грамотного осмысления принятых решений в сторону поддержания естественных структур как внутри, так и вне организационных единиц. Это и определяет актуальность выбранной темы доклада.

Реформирование бюджетной сферы привело к разделению учреждений на три типа: казенные учреждения; автономные учреждения; бюджетные учреждения. В настоящее время, существующий правовой статус у бюджетных учреждений, не учитывают стимулы к оптимизации и повышению эффективности собственной деятельности в процессе реализации учебно-методической работы субъектом образования, что вызвано в первую очередь сметным финансированием от фактически сложившихся расходов. Большинство бюджетных учреждений уже включено в хозяйственный оборот и получает немалые средства от приносящей доход деятельности. Заключение контрактов между нефтедобывающими производствами и разработчиками научно-технической продукции в условии стратегии капитального строительства с профилем перерабатывающих заводов сырой нефти для получения усовершенствованного конечного продукта способно модернизировать отстающий сегмент с позиции экономической безопасности государства.

Проблема развития в России рынка высокотехнологичных товаров и услуг заключается в нейтрализации угроз в инновационной сфере, реализации мероприятий по технологической реструктуризации промышленности, повышении конкурентоспособности отечественной высокотехнологичной продукции на мировых рынках за счет инновационных сдвигов в экономике, интеграции в мировую систему производственной и научно-технической кооперации.

Существование высокотехнологичных производств в народном хозяйстве России позволит решить задачи и догоняющего, и опережающего экономического развития, в условиях перехода к инновационному социально-ориентированному типу экономики. Формирование инновационного менеджмента означает превращение интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентно способности страны. База высоких доходов становиться производство идей и социальной инновации с учетов развития микроэлектроники, био-и нанотехнологий, а также сочетание человеческого общества с веком роботов и информатики. Такое социально-экономическое развитие требует высокий уровень технологии производства и управленческой культуры руководителей и общественных структур для принятия управленческих решений в сторону содействия поддержанию природного потенциала.

Образование отходов производства и потребления в Российской Федерацииза период2005 - 2009 год добычи полезных ископаемых увеличилось с 2506,2 по 3066,5 мил.тонн. В соответствии с показателями Росстата по использованию и обезвреживанию отходов произ-

водства и потребление РФ, которое за тот же период увеличиваются с 1070,4 по 1469,4 мил.тонн индекс воспроизводства отходов вырос с 0,43 по 0,48. Сопоставление с индексом неиспользованных отходов производства и потребления, который вырос с 0,74 по 0,92, позволяет сделать вывод в пользу увеличения финансирования со стороны высокотехнологичных предприятий в создание дополнительных производственных структур внутри высокотехнологичных производств. Целью, которых является балансировка образования и использования отходов производства и потребления с последующим воспроизводством полученных отходов для уменьшения влияния загрязняющих выбросов в социальную среду. Экономика таких производственных систем позволить аргументировано вести хозяйственную деятельность с позиции объекта и предмета управления, что в свою очередь позволит подготовить стратегию инновационного преобразования государственных институтов в пользу социально-экономического развития инновационно-ориентированной экономики РФ.

В качестве рекомендаций государству может служить отказ от налоговых доходов в текущем периоде (ввозных таможенных пошлин) с целью получения доходов будущих периодов. Например, отмена пошлин на ввоз полупогружных буровых платформ, которые не производятся в России5. Основные недостатки: перепрофилирование производства.

Анализ рынка высокотехнологичных товаров и услуг позволил выявить следующие характерные черты его развития:

1. Развитие высокотехнологического сектора экономики оказывает решающий вклад в рост мировой экономики, опережая динамику роста традиционных видов экономической деятельности;

2. Региональная трансформация на рынке высокотехнологичных товаров и услуг происходит в пользу Китая, в то время как США, ЕС и Япония теряют свои позиции на рынке;

3. С целью удммммммержания лидирующих позиций на рынке высокотехнологичной продукции и услуг, страны придерживаются отдельной специализации, закрепляясь за определенным сегментом высокотехнологичного рынка;

4. Рост объемов производства и внешней торговли высокотехнологичных товаров повышает их общемировое потребление.

На основе оценки ситуации в сфере высоких технологий России, можно сделать следующие выводы:

1. Режим налогового опциона в нефтедобывающей отрасли следует применять по месторождению (участкам недр), а не по ком-паниям-налогоплательщикам.

2. Для российских компаний следует гарантировать стабильность налоговой нагрузки путем их ограждения от редкого увеличения налоговых ставок при значительных колебаниях цен на мировом рынке УВ-сырья.

3. Дополнительные финансовые ресурсы, получаемые компаниями, при применении режима налогового опциона, должны быть использованы только на модернизацию, НИОКР и не могут выплачиваться в качестве дивидендов.

4. Полученные результаты применительно к НГК могут использоваться и в других отраслях экономики.

В настоящее время в целом на мировом рынке высоких технологий позиции России значительно ослаблены. Отечественные предприятия практически вытеснены из высокотехнологической ниши мировой экономики. Устойчивому и интенсивному развитию высокотехнологичного производства необходима стратегия, основанная на возрастающем доминировании пока еще имеющегося и окончательно не утраченного высокотехнологичного промышленного и научно-технического потенциала, квалифицированного кадрового по-

Таблица 1. Составление долей составляющих российского производства в НГК в общем объеме мирового производства углеводорода и продуктов их переработки

ПРОИЗВОДСТВО УВ В НГК СООТНОШЕНИЕ ДОЛЕЙ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ МИРОВОГО ПРОИЗВОДСТВА, %.

добыча 10

нефтепереработка 3

производство мономеров на основе пиролиза УВ 1

производство полимеров 0,7

тенциала, на формировании рыночной среды с механизмами ее регулирования, на новых формах корпоративного построения структуры производства с соответствующей системой управления. Реализовать данную стратегию невозможно без соответствующей государственной политики, направленной на стимулирование инновационной деятельности и увеличение производства высокотехнологичной продукции.

Для целей оценки возможности создания высокотехнологичного производства в рамках промышленного предприятия, в первую очередь, исследуется имеющийся для выпуска высокотехнологичной продукции производственный потенциал предприятия. При недостатке необходимых мощностей определяется возможность созданий новых мощностей. При оценке возможности создания высокотехнологичного производства особая роль уделяется процессу создания и приобретения объектов интеллектуальной собственности, трансформации этих объектов в нематериальные или оборотные активы, формированию высокоавтоматизированных производственных структур. Необходимо также определить показатели обеспеченности каждого вида продукции всеми необходимыми ресурсами. Здесь важно учесть степень соответствия инвестиционного потенциала и уровня инвестиционных и текущих затрат, возникающих в процессе реализации инвестиционной стратегии предприятия. Всё это имеет практическое значение для нефтеперерабатывающей отрасли нефтегазового комплекса.

Примечание.

Выявление двух и более раза отклонений по существенным недостаткам технически сложного товара6 понимается как различные недостатки всего товара. При этом из указанных недостатков товара в отдельности должен делать товар не соответствующим требованием, установленным преамбулой Закона РФ “О защите прав потребителя ”. Согласно этому же закону под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без дополнительных затрат времени и средств.

Согласно договору купли-продажи технически сложный товар не возможно вернуть покупателю согласно обращению в суд с иском к продавцу с требованием взыскать с продавца стоимость, приобретенного товара с учетом разницы неустойки за невыполненное в добровольном порядке требований потребителя, компенсацию морального вреда. При этом исковое условие может не удовлетворить истца по основанию недостатка производственного товара характера, даже если он ранее не выявлен по заключению эксперта.

Все это подтверждается судом первой инстанции и кассационным судом одновременно. Исключением считается, закрепленное право покупателя в статье 503 ГК РФ, на покупку товара ненадлежащего качества.

Из 10-летнего практического опыта применения методологии управления проектами в России можно подвести следующие итоги позволяющие приспособиться к новой ситуации на рынке:

• изменение структуры собственности, укрепление монополии государственной собственности;

• изменение отраслевой структуры производства;

• продолжающийся процесс интеграции экономики России в мирохозяйственные связи за счет потребности в структурах, ориентированных на достижение определенных целей (результатов);

• наличие задач с определенными параметрами: проектным циклом, затратами, временем, результатами;

• динамичное окружение с элементами неопределенности;

• потребность в специалистах - профессиональных управленцах, владеющих современным методологическим арсеналом в области планирования, экономики, психологии управления и др.;

• необходимость быстрой и адекватной реакции на изменения рынка,

• необходимость координации действий многих участников в процессе реализации проекта.

Управление проектами является эффективным средством для управления изменениями в кризисной ситуации. За счет адекватных организаторских способностей внешнего управляющего проекта с помощью определенного набора процедур, «посильных» для любого обученного специалиста.

Литература:

1. Гражданскийкодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями от 19 июля 2011 г.).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000№ 117-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2011).

4. Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-I «О недрах» (с изменениями и дополнениями от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ).

5. ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011).

6. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм.И доп. от 11.07.2011 № 200-ФЗ).

7. ФЗ от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями и дополнениями от 19 июля

2011 г. № 248-ФЗ).

8. Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (с изменениями и дополнениями от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ).

9. ФЗ от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

10. ФЗ от 24 июля 2007 года № 2009-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»(С дополнениями и изменением от 01.07.2011 N 169-ФЗ).

11. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ О науке и государственной научно-технической политике(В ред. от 21.07.2011).

12. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

13. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р.

14. Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010, утвержденные Правительством Российской Федерации 5 августа 2005 (№ 2473п-П7).

15. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 года, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 832.

16. ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 20072012 гг.» (утверждена постановлением Правительства РФ от 17.10.06 г. № 613).

17. ФЦП «Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 гг.)» (утвержденная постановлением Правительства РФот 7 декабря 2001 г. № 860).

18. Постановление от 31.12.1999 № 1460 «О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности» Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 января 2000 г., N 2, ст. 240.

19. Постановление Совета министров РСФСР от 27.03.1991 г. № 171 «Об утверждении положения о государственной инновационной программе и типового положения о дирекции государственной инновационной программе и типового положения о дирекции государственной инновационной программы». (Изменения Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13 апреля 1993 г. N 326.

20. Зуев В.М. Человеческий капитал и личность человека / Университетские исследования: проблематика и научные сообщения // Научно-аналитический журнал «Наука и практика». - Изд.: РЭУ имени Г.В. Плеханова - С. 65 - 74.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rosinvest.com/news/797568

6 Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.