Научная статья на тему 'ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ'

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
55
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
политическая коммуникация / социальные сети / блог / political communication / social networks / blog

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — С А. Киселева, Р А. Рубан, С Ю. Пискорская

В статье рассматриваются современные тенденции использования Интернет-блогов и социальных сетей в политическом процессе, роль которых неуклонно растет в современном мире.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STATE POLICY IN SOCIAL NETWORKS

The article examines the current trends in the use of Internet blogs and social networks in the political process, the role of which is steadily growing in the modern world.

Текст научной работы на тему «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ»

Секция ««Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»»

УДК З2.019.51

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

С.А. Киселева*, Р.А. Рубан Научный руководитель - С.Ю. Пискорская

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева Российская Федерация, 6600З7, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», З1

E-mail: *sonya.k.99@bk.ru

В статье рассматриваются современные тенденции использования Интернет-блогов и социальных сетей в политическом процессе, роль которых неуклонно растет в современном мире.

Ключевые слова: политическая коммуникация, социальные сети, блог.

STATE POLICY IN SOCIAL NETWORKS

S.A. Kiseleva*, R.A. Ruban Scientific supervisor - S.Yu. Piskorskaya

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology З1, Krasnoyarskii rabochii prospect, Krasnoyarsk, 6600З7, Russian Federation,

E-mail: *sonya.k.99@bk.ru

The article examines the current trends in the use of Internet blogs and social networks in the political process, the role of which is steadily growing in the modern world.

Keywords: political communication, social networks, blog.

В последниегоды высоко возросла роль сетевых взаимодействий, прежде всего это произошло вследствие развития и широкого распространения информационных и коммуникационных технологий. Социальные сети проникают в процесс политики и становятся одними из ключевых её инструментов [1,2]. В социальных сетях происходит процесс формирования общественного мнения и принятия политических решений.

С каждым днем роль социальных сетей неуклонно растет, поскольку одной из их особенностей являются интерактивность и способность постоянно быть в курсе событий. Кроме того, социальные сети позволяют осуществлять политическую и агитационную деятельность, содержащую механизмы обратной связи; возможность оперативно реагировать на запросы граждан; влиять на политические и социальные процессы в обществе; иметь открытый доступ к социальным и политическим материалам [З].

Профессиональные политики используют блоги для информирования и пропаганды своих идей. Развитию политической блогосферы в России послужило создание личной страницы Д. А. Медведева на Интернет-платформе LiveJoumal в 2009 году, после чего блоги стали массово создаваться многими политиками. На данный момент дневники в Живом журнале ведут руководитель фракции «Справедливая Россия - За правду» Сергей Миронов, руководитель фракции «ЛДПР» Владимир Жириновский и другие [4].

Также российские политики активно ведут страницы в социальных сетях, в частности -это Вконтакте и Telegram.

Заместитель председателя Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев активно ведет страницу ВКонтакте. На Медведева подписано 2.2 миллиона человек. Политик пишет

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

лонгриды о своем отношении к тем или иным политическим событиям, публикует отрывки из видео интервью, а также поздравляет с праздниками. Кроме того, Медведев имеет Telegram-канал, в котором имеет 180 тысяч подписчиков [5].

Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров также имеет аккаунт ВКонтакте и Telegram-канал, на которые подписаны 890 тысяч и 1.6 миллионов подписчиков соответственно. Кадыров, в отличие от других российских чиновников, выкладывает больше личных фотографий и видео, чем подкупает рядовых обитателей Интернета. Кроме того, политик рассказывает о развитии своей республики и делится информацией о деловых поездках [6].

Рост популярности социальных сетей в России обуславливается падением доверия населения традиционным СМИ. На сегодняшний день активность политиков в социальных сетях растет как на федеральном, так и на региональном уровнях, что говорит о понимании значимости сетевых ресурсов, которые служат для формирования имиджа политического деятеля.

Согласно рейтингу личных страниц глав регионов в социальных сетях, проводимого всероссийским межведомственным центром компетенций в сфере Интернет-коммуникаций «Диалог», первое место занимает глава Удмуртской Республики А.В.Бречалов, набравший 95 баллов. На второй строчке расположился глава Белгородской области В.В.Гладков с 92 баллами, третье, четвертое и пятое места поделили главы Мурманской области А. В. Чибис, Республики Башкортостан Р.Ф. Хабирови Республики Саха А.С.Николаев, политики набрали по 91 баллу [7].

Основным преимуществом блогов в процессе взаимодействия власти и общества является формирование доверия к личности политического деятеля, а также возможность быстрого получения обратной связи, а основной недостаток - недостоверность информации, поскольку размещаемый материал практически не проходит цензуру [8].

Эффективное использование социальных сетей в политическом управлении способствует решению нескольких задач.

Во-первых, формирование позитивного имиджа политиков. В современном мире политический имидж становится настолько важным фактором, что с ним обязательно вынуждены считаться политики, если они стремятся получить или удержать власть.

Во-вторых, именно с помощью интернета можно обрести лояльность среди избирателей и держать электорат в курсе последней информации, обсуждать актуальные вопросы и просвещать пользователей в деятельность партийного блока.

В-третьих, интернетможет помочь не только политическим деятелям, но и народу. Благодаря социальным сетям граждане могут донести до власти свои интересы, происходит «прямой» контакт между политиком и гражданином.

Таким образом, можно сделать вывод, что социальные сети открывают возможности прямого взаимодействия между властью и обществом. В сети наблюдается равенство пользователей с точки зрения доступа к информации. Интернет позволяет любому объекту коммуникации становится субъектом коммуникации.

Библиографические ссылки

1. Павлютенкова М. Ю. Роль и место социальных сетей в публичной политике // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-sotsialnyh-setey-v-publichnoy-politike (дата обращения: 01.04.2022).

2. Мейксина Е. М. Социальные сети как зеркало политики и экономики // Вестник науки и образования. 2021. №2-2 (105). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-zerkalo-politiki-i-ekonomiki (дата обращения: 01.04.2022).

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

3. Хисматуллин С. А. Значимость социальных сетей в публичной политике // E-Scio. 2019. №1 (28). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/znachimost-sotsialnyh-setey-v-publichnoy-politike (дата обращения: 01.04.2022).

4. Использование Интернет-блогов в политической борьбе // АШПИ URL: http://ashpi.asu.ru/studies/2007/chrnshv.html (дата обращения: 01.04.2022).

5. Дмитрий Медведев: личная страница // ВКонтакте URL: https://vk.com/dm (дата обращения: 01.04.2022).

6. Рамзан Кадыров: личная страница // ВКонтакте URL: https://vk.com/ramzan (дата обращения: 01.04.2022).

7. Рейтинг личных страниц глав регионов в соцсетях // Диалог URL: https://dialog.info/ratings/heads-of-regions-personal-pages/ (дата обращения: 01.04.2022).

8. Милорава А. Р. Роль блогосферы в политическом процессе России // Молодой ученый. - № 11, 2019. - С. 136-138.

© Киселева С.А., РубанР.А, 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.