Научная статья на тему 'ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ'

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
118
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ / АКТИВНЫЙ ГРАЖДАНИН / ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шахворостов Г.И., Плохих В.Р., Самсонов В.С., Удалова Н.Е.

П р е д м е т. Система поддержки общественных инициатив. Т е м а . Совершенствование системы поддержки общественных инициатив в муниципальных образованиях (на примере городского округа Воронеж). Ц е л и . Разработка предложений по совершенствованию системы поддержки общественных инициатив в городском округе Воронеж. М е т о д о л о г и я . Метод теоретического анализа, анализа нормативных правовых документов по теме исследования, изучения материалов научных и периодических изданий по теме исследования, статистический метод и метод сравнения. Р е з у л ь т а т ы . В рамках работы разработана структура городской цифровой платформы, которая послужит техническим заданием для разработчиков и вебдизайнеров; разработана рекламная кампания по продвижению городской цифровой платформы; предложена бонусная программа в городской цифровой платформе для её продвижения; разработан проект решения о внесении изменений в «Положение о территориальном общественном самоуправлении (ТОС) в городском округе город Воронеж», определяющий границы, по которым взаимодействуют органы местного самоуправления с ТОС и фиксирует полномочия ТОС с целью обеспечения совершенствования системы поддержки общественных инициатив. О б л а с т ь п р и м е н е н и я . Система поддержки общественных инициатив в городском округе город Воронеж. В ы в о д ы . Анализ текущего состояния системы поддержки общественных инициатив в городском округе город Воронеж позволил сделать вывод, что все условия для деятельности систем поддержки общественных инициатив созданы, однако есть и некоторые проблемы. Устранение этих проблем позволит вывести систему поддержки общественных инициатив на новый уровень. Для развития городской политики, а также повышения уровня предоставляемых городом муниципальных услуг и открытости распределения бюджетных средств, местной власти следует шире распространять практику реализации местных инициатив в разных форматах, в том числе и посредством ТОС.На современном этапе развития города Воронежа представляется возможной реализация такого инструмента поддержки общественных инициатив как городской Интернет - портал. Данное нововведение позволит включить воронежцев в муниципальное управление на основе новых коммуникативных стратегий, повысит уровень инклюзии в сфере управления, а также социальной ответственности горожан.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STATE POLICY AND LOCAL SELF - GOVERNMENT: ASSESSMENT OF THE STATE AND IMPROVEMENT OF THE SUPPORT SYSTEM FOR PUBLIC INITIATIVES IN THE CITY DISTRICT OF THE CITY OF VORONEZH

S u b j e c t. System of support of public initiatives. T o p i c . Improving the system of support for public initiatives in municipalities (on the example of in the city of Voronezh) P u r p o s e. Development of proposals for improving the system of support for public initiatives in the city of Voronezh. M e t h o d o l o g y. The method of theoretical analysis, analysis of regulatory legal documents on the topic of research, study of materials from scientific and periodicals on the topic of research, statistical method and comparison method. R e s u l t s . As part of the work, the structure of the urban digital platform was developed, which will serve as a technical task for developers and web designers; an advertising campaign was developed to promote the city’s digital platform; a bonus program was proposed in the city digital platform for its promotion; a draft decision was developed on amending the «Regulations on territorial public self - government in the city of Voronezh», which defines the boundaries along which local governments interact with TPS and fixes the powers of TPS in order to improve the system for supporting public initiatives. A p p l i c a t i o n a r e a . System of support of public initiatives in the city of Voronezh. C o n c l u s i o n s . After analyzing the current state of the system for supporting public initiatives in the city of Voronezh, we can conclude that all the conditions for the operation of systems for supporting public initiatives have been created, but there are some problems. Eliminating these problems will bring the system of supporting public initiatives to a new level. In order to increase the development of urban policy, as well as to increase the level of municipal services provided by the city and the openness of the distribution of budgetary funds, local authorities should spread the practice of implementing local initiatives in various formats as widely as possible, including through TPS.At the present stage of development of the city of Voronezh, it seems possible to implement such a tool for supporting public initiatives as a city Internet portal. This innovation will allow the inclusion of Voronezh residents in municipal management based on new communication strategies, increase the level of inclusion in the field of management, and also increase the social responsibility of citizens.

Текст научной работы на тему «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ»

УДК 347.471(075)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ

Коды JEL: О 35, R 58, Z 18

Шахворостов Г. И., кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (филиал РАНХиГС), г. Воронеж, Россия E-mail: shakhvorostov@mail.ru SPIN-код: 3352-6307

Плохих В. Р., магистрант, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (филиал РАНХиГС), г. Воронеж, Россия E-mail: plokhikhvictor@gmail.com SPIN-код: отсутствует

Самсонов В. С., кандидат экономических наук, декан факультета ГМУ-ЦДО, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (филиал РАНХиГС), г. Воронеж, Россия

E-mail: svs1311@mail.ru SPIN-код: 1427-8466

Удалова Н. Е., кандидат философских наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (филиал РАНХиГС), г. Воронеж, Россия E-mail: udalovane2013@yandex.ru SPIN-код: отсутствует

Поступила в редакцию 18.05.2022. Принята к публикации 27.05.2022. Аннотация

Предмет. Система поддержки общественных инициатив.

Тема. Совершенствование системы поддержки общественных инициатив в муниципальных образованиях (на примере городского округа Воронеж).

Цели. Разработка предложений по совершенствованию системы поддержки общественных инициатив в городском округе Воронеж.

Методология. Метод теоретического анализа, анализа нормативных правовых документов по теме исследования, изучения материалов научных и периодических изданий по теме исследования, статистический метод и метод сравнения.

Результаты. В рамках работы разработана структура городской цифровой платформы, которая послужит техническим заданием для разработчиков и веб-дизайнеров; разработана рекламная кампания по продвижению городской цифровой платформы; предложена бонусная программа в городской цифровой платформе для её продвижения; разработан проект решения о внесении изменений в «Положение о территориальном общественном самоуправлении (ТОС) в городском округе город Воронеж», определяющий границы, по которым взаимодействуют органы местного самоуправления с ТОС и фиксирует полномочия ТОС с целью обеспечения совершенствования системы поддержки общественных инициатив.

Область применения. Система поддержки общественных инициатив в городском округе город Воронеж.

Выводы. Анализ текущего состояния системы поддержки общественных инициатив в городском округе город Воронеж позволил сделать вывод, что все условия для деятельности систем поддержки общественных инициатив созданы, однако есть и некоторые проблемы. Устранение этих проблем позволит вывести систему поддержки общественных инициатив на новый уровень.

Для развития городской политики, а также повышения уровня предоставляемых городом муниципальных услуг и открытости распределения бюджетных средств, местной власти следует шире распространять практику реализации местных инициатив в разных форматах, в том числе и посредством ТОС.

На современном этапе развития города Воронежа представляется возможной реализация такого инструмента поддержки общественных инициатив как городской Интернет — портал. Данное нововведение позволит включить воронежцев в муниципальное управление на основе новых коммуникативных стратегий, повысит уровень инклюзии в сфере управления, а также социальной ответственности горожан.

Ключевые слова: общественные инициативы, активный гражданин, цифровая платформа.

UDC 347.471(075)

STATE POLICY AND LOCAL SELF-GOVERNMENT: ASSESSMENT OF THE STATE AND IMPROVEMENT OF THE SUPPORT SYSTEM FOR PUBLIC INITIATIVES IN THE CITY DISTRICT OF THE CITY OF

VORONEZH

JEL Codes: О 35, R 58, Z 18

Shakhvorostov G. I., candidate of Technical Sciences, head of the department of state and municipal administration, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (branch of RANEPA), Voronezh, Russia E-mail: shakhvorostov@mail.ru SPIN-code: 3352-6307

Plokhikh V. R., graduate student, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (branch of RANEPA), Voronezh, Russia E-mail: plokhikhvictor@gmail.com SPIN-code: none

Samsonov V. S., сandidate of Economic Sciences, Dean of the Faculty of GMU-CDO, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (branch of RANEPA), Voronezh, Russia

E-mail: svs1311@mail.ru SPIN-code: 1427-8466

Udalova N. E., candidate of philosophical sciences, associate professor of the Department of State and Municipal Administration, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (branch of RANEPA), Voronezh, Russia E-mail: udalovane2013@yandex.ru SPIN-code: none

Annotation

Subject. System of support of public initiatives.

Topic. Improving the system of support for public initiatives in municipalities (on the example of in the city of Voronezh)

Purpose. Development of proposals for improving the system of support for public initiatives in the city of Voronezh.

Methodology. The method of theoretical analysis, analysis of regulatory legal documents on the topic of research, study of materials from scientific and periodicals on the topic of research, statistical method and comparison method.

Results. As part of the work, the structure of the urban digital platform was developed, which will serve as a technical task for developers and web designers; an advertising campaign was developed to promote the city's digital platform; a bonus program was proposed in the city digital platform for its promotion; a draft decision was developed on amending the «Regulations on territorial public self-government in the city of Voronezh», which defines the boundaries along which local governments interact with TPS and fixes the powers of TPS in order to improve the system for supporting public initiatives.

Application area. System of support of public initiatives in the city of Voronezh.

Conclusions. After analyzing the current state of the system for supporting public initiatives in the city of Voronezh, we can conclude that all the conditions for the operation of systems for supporting public initiatives have been created, but there are some problems. Eliminating these problems will bring the system of supporting public initiatives to a new level.

In order to increase the development of urban policy, as well as to increase the level of municipal services provided by the city and the openness of the distribution of budgetary funds, local authorities should spread the practice of implementing local initiatives in various formats as widely as possible, including through TPS.

At the present stage of development of the city of Voronezh, it seems possible to implement such a tool for supporting public initiatives as a city Internet portal. This innovation will allow the inclusion of Voronezh residents in municipal management based on new communication strategies, increase the level of inclusion in the field of management, and also increase the social responsibility of citizens.

Keywords: public initiatives, active citizen, digital platform.

Введение

Конституция Российской Федерации в статье 3 декларирует, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Основной закон даёт возможность осуществлять народу свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления1.

Действующее законодательство выделяет несколько форм общественных инициатив. Прежде всего, это правотворческая инициатива, петиция, обращение граждан. Наряду с формами общественных инициатив можно выделить механизмы реализации форм общественных инициатив, такие как участие граждан в митингах, шествиях, пикетированиях, официальных обсуждениях проектов решений в СМИ, Интернете, и т. д.

Также одной из форм реализации права на местное самоуправление в Российской Федерации, а также поддержки общественных инициатив является Территориальное общественное самоуправление (ТОС). ТОС — это первичная, наиболее близкая и понятная для населения форма решения местных проблем. Действуя по принципу «снизу вверх», ТОС является проводником народной инициативы. Правовые основы деятельности ТОС устанавливаются Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само-

1 Конституция Российской Федерации: принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г: (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) [Электронный ресурс // КонсультантПлюс. URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 03.03.2022).

DOI: 10.22394/1997-4469-2022-57-2-94-101

управления в Российской Федерации». В соответствии с данным законом, ТОС — это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения2.

Оценка текущего состояния системы поддержки общественных инициатив в городском округе город Воронеж

Администрация городского округа город Воронеж участвует в конкурсе по предоставлению грантов на реализацию местных инициатив. Данный конкурс осуществляется в рамках поддержки органов ТОС3.

Здесь следует вспомнить слова Маргарет Тэтчер: «Нет никаких «государственных денег», есть только деньги налогоплательщиков»4. Поэтому было бы правильно, чтобы жители непосредственно учувствовали в распределении бюджетных средств, которые они же, по сути, и сформировали из своих налогов.

Как правило, местные инициативы связаны, прежде всего, с благоустройством, экологией, ремонтом объектов водоснабжения, дорог, то есть с тем видом жизнедеятельности

2 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_64430/ (дата обращения: 03.03.2022).

3 Территориальное общественное самоуправление Воронежской области [Электронный ресурс] // Портал Воронежской области. URL: https:// www.govvrn.ru/territorial-noe-obsestvennoe-samoupravlenie-voronezskoj-oblasti (дата обращения: 03.03.2022)

4 Thatcher M. Speech to Conservative Party Conference // October, reported in the Times Educational Supplement. 1987.

города, с которыми жители сталкиваются непосредственно ежедневно. Поэтому для повышения развития городской политики, а также повышения уровня и предоставляемых городом муниципальных услуг и открытости распределения бюджетных средств местной власти следует как можно шире распространять практику реализации местных инициатив в разных форматах, в том числе и посредством ТОС.

В рамках национальной программы «Цифровая экономика» действует проект «Умный город». Данный проект предусматривает объединение информационных, технологических и административных ресурсов в единое пространство городской комфортной среды. Сегодня действует региональная платформа «Активный электронный гражданин».

Сегодня цифровые технологии плотно вошли в нашу жизнь. Их использование представляется возможным и в сфере государственного и муниципального управления. «Внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг», одна из национальных целей, которая определенна в Указе Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»1.

Стоит отметить, что региональный портал «Активный электронный гражданин», на сегодняшний день имеет ряд существенных недостатков:

1. Крайне малый процент осведомленности о существовании данного портала, и малый процент участия граждан в данном проекте. Например, в одном из недавних голосований в данном портале приняло участие всего 8 человек2.

2. Вынесение на голосование и обсуждение по большей части вопросов не связанных с обустройством города, района.

1 Российская Федерация. Президент (2018—2024; В. В. Путин). О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LA W_11429/12с512х7ab0f2f3757fe034d52211c763bc2e14 2v/ (дата обращения: 03.03.2022).

2 Челюскинцев. Общественные обсуждения по проекту межевания территории, ограниченной ул. 20-летия Октября, ул. Челюскинцев, туп. Балтийский, ул. 5 Декабря в городском округе город Воронеж

[Электронный ресурс] // Электронно-коммуникационная платформа «Активный электронный гражданин». URL: https://e-active.govvrn.ru/voting/result/44 (дата обращения: 03.03.2022).

3. Функционал и дизайн сайта не удобен для использования. Отсутствует мобильное приложение.

На современном этапе развития города Воронежа представляется возможным реализация такого инструмента поддержки общественных инициатив как городской Интернет — портал. Данное нововведение позволит включить воронежцев в муниципальное управление на основе новых коммуникативных стратегий, повысит уровень инклюзии в сфере управления, а также повысит у горожан социальную ответ-ственность3.

Создание городского портала и мобильного приложения позволило бы решить сразу несколько задач:

1) сделать деятельность органов муниципального самоуправления более прозрачной,

2) реализовать диалогичный характер взаимодействия между жителями города и властью,

3) осуществлять контроль работы чиновников и оценивать их работу на более глубоком уровне.

Таким образом, на основе вышеизложенного, целесообразность совершенствования системы поддержки общественных инициатив в городском округе город Воронеж является актуальной.

Предложения по совершенствованию системы поддержки общественных инициатив в городском округе город Воронеж

Предложение 1. В целях совершенствования системы поддержки общественных инициатив и формирование комфортной городской среды создать в городском округе город Воронеж муниципальную цифровую платформу для решения вопросов местного значения.

Данное нововведение выведет коммуникацию между органами местного самоуправления городского округа с жителями Воронежа на принципиально новый уровень, и существенно упростит взаимодействие граждан с властью и власти с гражданами.

Данная платформа должна содержать в себе всю необходимую информацию о муниципальных органах и об их должностных лицах, избирательных округах Воронежской городской думы с избранными депутатами, а также содержать информацию об отделениях полиции и полицейских участках. Городская цифровая платформа должна предоставлять возможность сообщать жителями о проблемах,

3 Белова Л. Н., Стеблецова H. H. Участие граждан в процессе государственного управления: опыт проекта «Активный гражданин» // Вестник государственного и муниципального управления. 2015. № 4. С. 65—72.

обращаться с предложениями и инициативами. Также на данной платформе следует размещать проекты решений Воронежской городской думы и других проектов, муниципальных нормативно-правовых актов для их общественного обсуждения.

Для более высокой степени наглядности на данной платформе следует изображать информацию на карте городского округа город Воронеж. То есть, например территория каждого полицейского округа с прикреплённым к нему участковым уполномоченным и отделом полиции должна сопровождаться не в виде только в виде текста, но ещё и с границами отнесённых участков и округов на карте. Также следует проиллюстрировать и избирательные округа с депутатами избранными по мажоритарной системе в Воронежскую городскую думу, с возможностью обращения непосредственно в интерфейсе платформы. Модель раздела сайта «Органы власти» показана на рисунке А.3.

Одной из задач данной платформы также является выявление мнений жителей Воронежа по поводу направления развития города и деятельности Администрации городского округа. Так одной из функций платформы являются голосования по поводу принятия решений носящих важное значение для города. Жителям Воронежа должны задаваться вопросы по поводу городской политики и инфраструктуры. Также в функционал данной платформы должна входить возможность предложить свою голосование. Модератор обязан проверить предложение пользователя платформы, и если вопрос относится к предмету ведения городского округа вывести голосование на платформы. Отказать в выведении вопроса на голосование можно только в случае если данный вопрос не относится к предмету ведения городского округа, если он сформулирован с употреблением нецензурной лексики или данный вопрос был на голосовании в течение последнего года. Вопро -сы на голосовании могут быть как общегородские, так и районные.

На данной платформе следует размещать проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Воронеж. Граждане должны иметь возможность ознакомляться с проектами нормативно-правовых актов и при желании оценить данный акт в виде одобрения (лайк) и неодобрения (дизлайк). Также гражданин должен иметь возможность прокомментировать волнующий его проект нормативно-правового акта. Количество одобрений и неодобрений проектов нормативно-правовых актов следует оставлять публичными, комментарии также должны быть публичными.

Также если гражданин обращается с проблемой, то он должен иметь возможность непосредственно указать точку на карте, где находится волнующая его проблема. В интерфейсе платформы должна содержаться возможность прикрепить фотографии. Все обращения должны оставаться публичными, то есть на карте геопозиция с его обращением видна для всех пользователей, ответ органа исполнительной власти тоже должен быть публичным. Модель раздела сайта «Голосования» показана на рисунке А.6.

Исходя из рыночных цен, указанных в одной из компании, занимающейся созданием интернет-сайтов, стоимость создания городской цифровой платформы будет составлять 1ми-лион рублей1. В эту стоимость входит разработка уникального дизайна сайта и его проектирование.

Предложение 2. В целях повышения уровня информированности граждан о городском цифровом портале необходимо провести рекламную кампанию.

В качестве самых оптимальных средств продвижения, в городском округе город Воронеж, следует использовать наружную рекламу, рекламу в общественном транспорте и в сети Интернет. Исходя из того, что цены на этом рынке подвержены постоянному изменению, расчет стоимости будет исходить исходя из средних цен на момент написания работы. Средняя стоимость размещения рекламных баннеров формата 3*6 и рекламных поверхностей сити-формата 1.2x1.8 которые расположены в центральной части города, в Воронеже составляет 20 125 рубля и 10 000 соответственно, монтаж и печать одного объявления формата 3*6 обойдется в 6500 рубля, печать объявления формата 1.2x1.8 составит 480 ру-блей2. Размещение объявлений на 5 популярных маршрутов общественного транспорта потребует 71 030 рублей3.

Для того чтобы охватить максимальную аудиторию потребуется разместить 10 рекламных поверхностей сити-формата в Ленинском райо-

1 Создание порталов, цена [Электронный ресурс] // Webprofy. URL: https://webprofy.ru/tseny/ sozdanie-portalov (дата обращения: 03.03.2022).

2 Наружная реклама: Воронеж — Рекламные щиты — статистика рекламы на щитах [Электронный ресурс] // Общероссийская система онлайн бронирования наружной рекламы. URL: https:// www.all-billboards.ru/cities/10 (дата обращения: 03.03.2022).

3 Реклама в маршрутках, в салонах автобусов в Воронеже, Борисоглебске, Липецке [Электронный ресурс] // Тинюкофф рекламное агентство. URL: https://tinukoff.ru/advertising_in_shuttle_bus.html (дата обращения: 03.03.2022).

не и по три рекламных поверхностей в остальных районах города. Таким образом общие затраты на наружную рекламу и рекламу в общественном транспорте будут составлять около 308955 рублей.

Рекламу в сети Интернет предлагается разместить в виде баннера на главной странице Яндекса, который является самым посещаемым поисковым сайтом в России и в Воронеже в част-ности1. Данный метод позволит показывать рекламу непосредственно целевой аудитории: жители города Воронеж, активно пользующиеся Интернетом. Рекламный бюджет в размере 900 000 рублей2 позволит показать рекламу городского цифрового портала около 5 раз жителям Воронежа посещающих Яндекс.

Также разместить информационные банне-ры на всех сайтах органов местного самоуправления городского округа город Воронеж.

Предложение 4. В целях определения границ, по которым взаимодействуют органы местного самоуправления с ТОС и фиксирование полномочий ТОС необходимо провести совершенствование нормативно-правового регулирования.

Территориальное общественное самоуправление вправе осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, а также иную хозяйственную деятельность, которая направлена на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан,

1 Яндекс радар [Электронный ресурс]. URL: https://radar.yandex.ru/search (дата обращения 03.03.2022).

2 Нагорная В. Е. Разработка PR-проекта «Активный гражданин—ответственный депутат» для Законодательного Собрания Челябинской области // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. № 2. С. 37—51.

Предложение 3. Для привлечения новых пользователей следует разработать бонусную программу.

Различные активные действия на городской цифровой платформе поощрять баллами. Баллы можно потратить на те действия, кото -рые воронежцы совершают на постоянной основе — оплата городской парковки и проезд в общественном транспорте. Данная бонусная программа станет возможной в ближайшее время, когда заработает планируемая система единого проездного3. Такая программа замотивирует жителей познакомиться с платформой и совершить некоторые действия, что существенно повысит узнаваемость платформы.

1000 баллов можно потратить на проезд в общественном транспорте либо на оплату одного часа городской парковки.

проживающих на соответствующей территории4. На осуществление этой деятельности ТОС может использовать как свои собственные средства, так и средства из местного бюджета, которые выделяются ТОСам для осуществления такой деятельности. Так Администрация городского округа город Воронеж, имеет право заключать договора с органами территориального общественного самоуправ-

3 Владимир Кстенин: «Без четко функционирующей системы общественного транспорта Воронеж обречен на вечный коллапс» [Электронный ресурс] // Администрация городского округа город Воронеж. URL: https://voronezh-city.ru/communications/msgs/ detail/28228 (дата обращения: 03.03.2022).

4 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_64430/ (дата обращения: 03.03.2022).

Таблица 1

Бонусная программа

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Действия на платформе Количество баллов

Регистрация 4000

Создание общественной инициативы одобренной модератором 2000

Голосование на платформе 200

Созданная общественная инициатива общегородская общественная инициатива набрала 2000 голосов 4000

Созданная районная общественная инициатива набрала 500 голосов 2000

Оценка нормативно-правового акта 100

Обращение с проблемой 200

Разрешение проблемы, по которой было обращение 1000

ления об осуществлении ими деятельности по благоустройству территории или иной хозяйственной деятельности, которая направлена на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории. Таким договором Администрация может передать часть своих полномочий, которые находятся в их предмете введения, органам ТОС.

Орган территориального общественного самоуправления, выполняя взятые на себя обязательства, может сохранить часть выделенных на это денежных средств. Данные денежные средства орган ТОС мог бы использовать на реализацию своих проектов в своей последующей деятельности.

Для предотвращения возникновения кор-рупциогенных факторов необходимо, чтобы данные денежные средства могли быть потрачены только на реализацию своих инициатив в следующих годах. Такая практика одновременно помогла бы оптимизировать затраты на реализацию общественных инициатив ТОС и расходы бюджета городского округа на благоустройства, а также позволила бы увеличить привлекательность территориального общественного самоуправления в глазах местного сообщества. Также Администрация городского округа могла бы учитывать факт экономии предоставленных средств в конкурсах проектов ТОС, поощряя самые эффективные ТОС.

Заключение

Таким образом, реализация данных предложений позволит Администрации городского округа город Воронеж слышать желания жителей города и реализовывать предложения воронежцев по решению вопросов местного значения и созданию комфортной городской среды.

Совершенствование систем поддержки общественных инициатив повысит уровень политической культуры жителей Воронежа, а также будет способствовать повышению уровня доверия к муниципальной власти со стороны жителей города, так как расходование средств бюджета будет более открытым для гражданского общества и идти будет на те проекты, которые люди будут сами определять.

Информация о конфликте интересов

Мы, авторы данной статьи, со всей ответственностью заявляем о частичном и полном отсутствии фактического или потенциального конфликта интересов с какой бы то ни было третьей стороной, который может возникнуть вследствие публикации данной статьи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации: принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г: (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 03.03.2022).

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_64430/ (дата обращения: 03.03.2022).

3. Территориальное общественное самоуправление Воронежской области [Электронный ресурс] // Портал Воронежской области. — URL: https://www.govvrn.ru/territorial-noe-obsestvennoe-samoupravlenie-voronezskoj-oblasti (дата обращения: 03.03.2022)

4. Thatcher M. Speech to Conservative Party Conference / M. Thatcher // October, reported in the Times Educational Supplement. — 1987.

5. Российская Федерация. Президент (2018—2024; В. В. Путин). О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114 29/12с512х7ab0f2f3757fe034d52211c763bc2e142v/ (дата обращения: 03.03.2022).

6. Челюскинцев. Общественные обсуждения по проекту межевания территории, ограниченной ул. 20-летия Октября, ул. Челюскинцев, туп. Балтийский, ул. 5 Декабря в городском округе город Воронеж [Электронный ресурс] // Электронно-коммуникационная платформа «Активный электронный гражданин». — URL: https://e-active.govvrn.ru/voting/result/44 (дата обращения: 03.03.2022).

7. Белова Л. Н. Участие граждан в процессе государственного управления: опыт проекта «Активный гражданин» / Л. Н. Белова, H. H. Стеблецова // Вестник государственного и муниципального управления. — 2015. — № 4. — С. 65—72.

8. Создание порталов, цена [Электронный ресурс] // Webprofy. — URL: https://webprofy. ru/tseny/sozdanie-portalov (дата обращения: 03.03.2022).

9. Наружная реклама: Воронеж — Рекламные щиты — статистика рекламы на щитах [Электронный ресурс] // Общероссийская сис-

тема онлайн бронирования наружной рекламы. — URL: https://www.all-biUboards.ru/cities/10 (дата обращения: 03.03.2022).

10. Реклама в маршрутках, в салонах автобусов в Воронеже, Борисоглебске, Липецке [Электронный ресурс] // Тинюкофф рекламное агентство. — URL: https://tinukoff.ru/advertising_ in_shuttle_bus.html (дата обращения: 10.12.2021).

11. Яндекс радар [Электронный ресурс]. — URL: https://radar.yandex.ru/search (дата обращения 03.03.2022).

12. Нагорная В. Е. Разработка PR-проекта «Активный гражданин — ответственный депутат» для Законодательного Собрания Челябинской области / В. Е. Нагорная // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. — 2017. — № 2. — С. 37—51.

13. Владимир Кстенин: «Без четко функционирующей системы общественного транспорта Воронеж обречен на вечный коллапс» [Электронный ресурс] // Администрация городского округа город Воронеж. — URL: https://voronezh-city.ru/communications/msgs/detail/28228 (дата обращения: 03.03.2022).

LIST OF LITERATURE

1. The Constitution of the Russian Federation: adopted by popular vote on December 12, 1993: (subject to amendments made by the Laws of the Russian Federation on amendments to the Constitution of the Russian Federation of December 30, 2008 No. 6-FKZ, of December 30, 2008 No. 7-FKZ, of February 5, 2014 No. 2-FKZ, dated July 21, 2014 No. 11-FKZ with amendments approved during the all-Russian vote on July 1, 2020) [Electronic resource] // ConsultantPlus. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_28399/ (date of access: 03.03.2022).

2. On the general principles of the organization of local self-government in the Russian Federation. Federal Law No. 131-FZ of October 6, 2003 [Electronic resource] // ConsultantPlus. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_64430/ (date of access: 03.03.2022).

3. Territorial public self-government of the Voronezh region [Electronic resource] // Portal of the Voronezh region. — URL: https://www.gowm. ru/territorial-noe-obsestvennoe-samoupravlenie-voronezskoj-oblasti (date of access: 03.03.2022).

4. Thatcher M. Speech to Conservative Party Conference / M. Thatcher // October, reported in the Times Educational Supplement. — 1987.

5. Russian Federation. President (2018—2024; V. V. Putin). On the national goals and strategic objectives of the development of the Russian Federation for the period up to 2024 : Decree of the President of the Russian Federation of 07.05.2018 No. 204 [Electronic resource] // ConsultantPlus. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_11429/12c512x7ab0f2f3757fe034d52211 c763bc2e142v/ (date of access: 03.03.2022).

6. Chelyuskintsev. Public discussions on the project of land surveying, limited by the street. 20th anniversary of October, st. Chelyuskintsev, stupid. Baltic, st. December 5 in the urban district of the city of Voronezh [Electronic resource] // Electronic communication platform «Active electronic citizen». — URL: https://e-active.govvrn.ru/voting/ result/44 (date of access: 03.03.2022).

7. Belova L. N. Participation of citizens in the process of public administration: the experience of the Active Citizen project / L. N. Belova, H. H. Stebletsova // Bulletin of State and Municipal Administration. — 2015. — No. 4. — P. 65—72.

8. Creation of portals, price [Electronic resource] // Webprofy. — URL: https://webprofy.ru/ tseny/sozdanie-portalov (date of access: 03.03.2022).

9. Outdoor advertising: Voronezh — Billboards — advertising statistics on billboards [Electronic resource] // All-Russian online booking system for outdoor advertising. — URL: https:// www.all-billboards.ru/cities/10 (date of access: 03.03.2022).

10. Advertising in minibuses, in the salons of buses in Voronezh, Borisoglebsk, Lipetsk [Electronic resource] // Tinyukoff advertising agency. — URL: https://tinukoff.ru/advertising_in_shuttle_bus.html (date of access: 03.03.2022).

11. Yandex radar [Electronic resource]. URL: https://radar.yandex.ru/search (accessed 12/21/2021).

12. Nagornaya V. E. Development of the PR-project «Active citizen-responsible deputy» for the Legislative Assembly of the Chelyabinsk region / V. E. Nagornaya // State and municipal management. Scientific notes. — 2017. — No. 2. — S. 37—51.

13. Vladimir Kstenin: "Without a well-functioning public transport system, Voronezh is doomed to eternal collapse" [Electronic resource] // Administration of the urban district of the city of Voronezh. — URL: https://voronezh-city.ru/ communications/msgs/detail/28228 (date of access: 03.03.2022).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.