Научная статья на тему 'ГОСТИНИЧНАЯ АНИМАЦИЯ КАК РЕКРЕАЦИОННАЯ УСЛУГА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ'

ГОСТИНИЧНАЯ АНИМАЦИЯ КАК РЕКРЕАЦИОННАЯ УСЛУГА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
34
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНИМАЦИЯ / СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ТВОРЧЕСТВО / УСЛУГА

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Сенченко И.Н., Скворок О.В.

В статье рассматривается сущность гостиничной анимации. Анимация представлена как вид социально-культурной деятельности, творческий процесс и коммуникативный акт. Особое внимание уделяется функционированию анимации как услуги.The paper examines the essence of animation. Animation is the kind of social-cultural activity, creative and communicative process. The article mainly focuses on the animation service.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ГОСТИНИЧНАЯ АНИМАЦИЯ КАК РЕКРЕАЦИОННАЯ УСЛУГА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

в которых в качестве эмоциональной разрядки предлагается деструкция -разрушать, разбивать различные предметы). Включение возможности выиграть вносит в анимацию драматизм, напряжение и разрядку (катарсис).

Таким образом, наши рассуждения позволяют утверждать, что анимационная деятельность по своей сути является игровой активностью. Родство анимации игре, которая в свою очередь, утверждается в качестве всеобщего основания культуры, повышает статус анимационной деятельности, превращает ее из простого средства заполнения досуга в одно из значимых средств социальной и культурной социализации личности, инструмента социальной адаптации, одним из способов осознания человеком свой человеческой природы. Как писал Ф. Шиллер, «человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает человеком лишь тогда, когда играет»83.

Использованные источники:

1. Власова Т.И. Анимационный менеджмент в туризме : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И.Власова, А.П.Шарухин, Н.И.Панов. — М. : Издательский центр «Академия», 2010.

2. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. СПб.: СПбГУП, 2003.

3. Хейзинга Й. Homo ludens (человек играющий) / Й. Хейзинга. М., 2001.

УДК 338.467.6

Сенченко И.Н., к.филос.н.

доцент

кафедра гум. дисциплин Скворок О.В. студент магистратуры Высшая школа бизнеса ЮФУ Россия г. Ростов-на-Дону ГОСТИНИЧНАЯ АНИМАЦИЯ КАК РЕКРЕАЦИОННАЯ УСЛУГА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В статье рассматривается сущность гостиничной анимации. Анимация представлена как вид социально-культурной деятельности, творческий процесс и коммуникативный акт. Особое внимание уделяется функционированию анимации как услуги.

Ключевые слова: анимация, социально-культурная деятельность, творчество, услуга.

The paper examines the essence of animation. Animation is the kind of social-cultural activity, creative and communicative process. The article mainly focuses on the animation service.

Keywords: animation, social-cultural activity, service, creative.

83 Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании человека / Ф. Шиллер // Собр. соч.: В 6 т. М, 1959. Т. 6. С. 241.

Существенно снижает привлекательность российского внутреннего туризма сервисная составляющая путешествий. Анализ размещенных на сайте «tripadvisor.ru» отзывов клиентов о различных отелях, показал, что большинство претензий относится именно к обслуживанию отдыхающих. Посетителей сайта восхищает великолепный сервис большинства зарубежных отелей и контрастирующий с ним сервис отечественной индустрии гостеприимства. Одной из часто высказываемых претензий является отсутствие анимации или анимация, не соответствующая ожиданиям клиентов. По нашим наблюдениям, существующие анимационные программы зачастую представляют собой обычный набор спортивных занятий, экскурсий, дискотеки, караоке, концерты и тому подобное.

Мы считаем, что важнейшей проблемой и препятствием в развитии отечественной анимации является отсутствие адекватного отношения к анимационной деятельности со стороны отельеров. Этот печальный факт в определенной степени объясняется тем, что россияне и, прежде всего, российские начальники привыкли относиться ко всему, что связано с культурой, как чему-то вторичному, не обязательному и финансируемому по остаточному принципу. И если на западе при строительстве объектов коллективного размещения людей изначально закладывают необходимую для организации анимационных программ современную инфраструктуру, а для разработки и проведения программ привлекают высококлассных специалистов, то у нас наблюдается бедность материальной базы анимации. Даже элитные отели черноморского побережья имеют инфраструктуру, состоящую из номеров, ресторана и фитнес-зала. Бизнес-центр и собственный конференц-зал могут предложить очень немногие отели84. Бедность материальной базы дополняется бедностью фантазии и отсутствием фирменного стиля анимации. Последнее объясняется непониманием сущности анимационной деятельности. Считается, что анимация - это всего лишь некоторый «оживляж» на отдыхе. И действительно, термин «анимация» происходит от латинского «ашта^», что означает «одушевление». Но этот буквальный перевод не отражает сути явления, или требует пояснения.

Обычно анимация определяется как одно из направлений культурно-досуговой деятельности, выполняющей рекреационную функцию85. Но такое понимание не соответствует социальным процессам и культурным тенденциям современности, порождая форму анимации как совокупности мероприятий, заполняющих свободное время, организующих досуг отдыхающих. Популярность и востребованность анимации объясняется тем, что этот вид деятельности отвечает базовым тенденциям современности -

84 Сенченко И.Н. Сервисная составляющая развития отечественного туризма // Экономика. Теория и практика. Перспективы XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции (29 декабря 2014). - Саратов: Издательство ЦПМ «Академия бизнеса», 2014. С.24-27.

85 Власова Т.И. Анимационный менеджмент в туризме : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И.Власова, А.П.Шарухин, Н.И.Панов. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. С.8._

стремлением к творческой реализации личности, к созиданию культурных инноваций. И даже если человек не является творцом культурных ценностей в привычном смысле (писателем, художником, изобретателем), поиск новых смыслов, способов действий, воплощение их в собственную жизнь и тем самым ее создание, представляет собой форму социального творчества. Кроме того, коммуникационные действия, а именно воспроизведение и интерпретация новых образцов, можно рассматривать как формы сотворчества, продвижения культурных новаций. Тем не менее, обычный человек живет в рутине повседневности, имея ограниченные возможности творческой самореализации, и путешествие становится событием, вырывающим его из этой ежедневно повторяющейся обыденности. В путешествии как экстраординарном событии человек открывает свои творческие возможности и стремления, позволяет им реализоваться. Вместе с аниматорами он участвует в создании новой для него реальности, в которой он играет новые для него роли. Таким образом, анимация представляет собой деятельность социальных субъектов по созданию культурных ценностей, культурного продукта. В этом процессе аниматоры выступают инициаторами, создателями концепции, но анимация невозможна без сотворчества участников анимационной программы. И мастерство аниматора заключается в том, чтобы инициировать, направить стремления участников и не позволять отдыхающим скатиться к роли созерцателя чужого мастерства.

Особенность анимации - ее осуществление «здесь и сейчас», невозможность отложить, упаковать и увезти с собой в качестве сувенира. Увезти можно только впечатления, эмоции, обрасти новые знакомства, друзей. Анимация существует только в акте общения и представляет собой коммуникативный акт. Успех анимационной программы зависит от характера сформированного усилиями аниматоров «коммуникативного пространства» -сложной системы взаимосвязанности и взаимодействия участников анимации. Творческая анимация не предполагает жестких взаимодействий, внешнего давления, строгой адресности коммуникативных процессов. Основная характеристика коммуникативного пространства успешной творческой анимации - ощущение командного духа, солидарность, инновационная открытость взаимодействий.

Коммуникации и творчество не определяют анимацию в полной мере. В рыночном обществе анимация функционирует и потребляется как услуга -деятельность или благо, которые одна сторона может предложить другой, результат взаимодействия поставщика и заказчика по удовлетворению потребности заказчика (ИСО 9004-2). Анимация как услуга обладает такими характеристиками как неосязаемость, одномоментность производства и потребления, отсутствие возможности накопления, участие потребителя в процессе производства, неопределенность качества. Т.е. на анимацию распространяются все сервисные характеристики и определения ценности.

Особенность гостиничной анимации в том, что ценность этой услуги

для потребителя определяется в комплексе с другими потребляемыми услугами - качеством размещения, характером и качеством среды. Тем самым формируется двойственность ценности данной услуги. Для непосредственного участника анимационной программы ценность определяется полнотой восстановления и развития физических и духовных сил человека, раскрытием творческого потенциала человека, полнотой удовлетворение духовных потребностей. Для отельеров как заказчиков анимационных программ важно добиваться повышения качества обслуживания посредством предложения разнообразных, удовлетворяющих различным потребительским потребностям услуг. Поскольку интересная анимационная программа повышает удовлетворенность отдыхом, возникает возможность повторного привлечения гостей. Тем самым анимационная программа выступает средством повышения лояльности потребителя и продвижения гостиничного продукта.

Использованные источники:

1. Власова Т.И. Анимационный менеджмент в туризме : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И.Власова, А.П.Шарухин, Н.И.Панов. — М. : Издательский центр «Академия», 2010.

2. Сенченко И.Н. Сервисная составляющая развития отечественного туризма // Экономика. Теория и практика. Перспективы XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции (29 декабря 2014). -Саратов: Издательство ЦПМ «Академия бизнеса», 2014. С.24-27.

3. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. СПб.: СПбГУП, 2003.

УДК 342.56

Серга В. Ф. магистрант 3-го курса юридический факультет «РЭУ им. Г.В. Плеханова» филиал в г. Пятигорске Россия, г. Пятигорск ДОСТУПНОСТИ СУДА В МЕХАНИЗМЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ

Аннотация. В статье рассмотрены дискуссионные вопросы по определению сущности принципа доступности суда и его правоприменительной практики. Проанализированы характерные особенности терминологической несогласованности при определении данного правового явления. Выявлены элементы, характеризующие принцип доступности суда, и обоснованы практические рекомендации по устранению данного законодательного пробела.

Ключевые слова: Суд; разделение власти; правосудие; принцип доступности суда; судебная защита.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.