Научная статья на тему 'Госпитальный рынок РФ по итогам 9 месяцев 2011 г'

Госпитальный рынок РФ по итогам 9 месяцев 2011 г Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
81
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСПИТАЛЬНЫЙ РЫНОК РФ / МАРКЕТИНГ / IMS HEALTH

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

Согласно данным IMS Health, по итогам 9 месяцев 2011 г. объем реализации лекарственных препаратов в госпитальном сегменте РФ (рис. 1) в натуральном выражении увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 421,6 млн. упаковок. В денежном выражении госпитальный рынок увеличился на 10,7% и достиг 34,8 млрд. руб. в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки составила 82,5 руб. в оптовых ценах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Госпитальный рынок РФ по итогам 9 месяцев 2011 г»

Ad discendum, non ad docendum.

Для того чтобы учиться, а не для того чтобы учить.

маркетинг и менеджмент

АНАЛИТИКА

ПРАКТИКА

• Госпитальный рынок РФ по итогам 9 месяцев 2011 г.

• Рынок препаратов для лечения заболеваний печени

и желчевыводящих путей

• Роль и место медицинского отдела в структуре фармацевтической компании

• Подходы к оценке взаимозаменяемости лекарственных средств

• Обзор требований к валидации

биоаналитических методик ^

36 РЕМШЦЦМ

МАРКЕТИНГ и МЕНЕДЖМЕНТ. АНАЛИТИКА

Госпитальный рынок РФ

ПО ИТОГАМ 9 МЕСЯЦЕВ 2011 Г.

Согласно данным IMS Health, по итогам 9 месяцев 2011 г. объем реализации лекарственных препаратов в госпитальном сегменте РФ (рис. 1) в натуральном выражении увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 421,6 млн. упаковок. В денежном выражении госпитальный рынок увеличился на 10,7% и достиг 34,8 млрд. руб. в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки составила 82,5 руб. в оптовых ценах.

В

структуре ценовых сегментов (рис. 2) наибольшая доля продаж в денежном выражении приходится на препараты высокоценового сегмента «> 500 руб.», которая увеличилась на 1% по сравнению с прошлым годом. При этом в натуральном выражении львиную долю продаж составляют препараты с ценой «< 50 руб.» за упаковку.

В структуре продаж по федеральным округам (рис. 3) по итогам 9 месяцев 2011 г. лидируют Москва и Приволжье, меньше всего продаж приходится на Северо-Запад (без учета С-Петербурга) и Дальний Восток.

Десятка ведущих производителей фармацевтического рынка в госпитальном сегменте в денежном выражении представлена зарубежными компаниями. Лидером среди

них является компания Sanofi-aventis (табл. 1).

Наибольший прирост в денежном выражении был характерен для компании Рйгег (+33,2%). Снижение продаж в денежном выражении наблюдалось только у компании Мегск Sharp&Dohme (-5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Суммарная доля десятки лидеров сократилась на 1,1 п.п. в упаковках, в денежном выражении увеличилась на 0,6 п.п.

Наиболее продаваемым препаратом на территории РФ в госпитальном сегменте по итогам 9 месяцев 2011 г. (табл. 2) является Хлорид натрия, как в натуральном, так и стоимостном выражении (с долей рынка 19,6 и 4,6% соответственно).

Наибольший рост продаж наблюдался у препаратов Таксотер и Фраксипарин относительно прошлого года (+87,5% в на-

туральном и +63,8% в денежном выражении и + 62,2 и 64,4% соответственно). Суммарная доля десятки ведущих препаратов составила 31,5% в упаковках, увеличившись на 3,7 п.п. относительно прошлого года. В стоимостном выражении суммарная доля достигла 16,3% (рост составил 2 п.п. относительно прошлого года).

В рейтинге ведущих ЕрЬММ групп (табл. 3.) лидируют препараты группы Т01 [Антибактериальные препараты для системного использования].

Важно отметить, что все группы препаратов продемонстрировали положительный рост продаж за 9 месяцев 2011 г. по сравнению с прошлым годом. Исключение составила группа N05 [Психоаналептики] (продажи ее снизились на 8,9% в натуральном и на 7,6% в денежном выражении).

Суммарная доля ведущих групп увеличилась на 0,3 п.п. в натуральном выражении по сравнению с прошлым периодом, составив 64,7%. В стоимостном выражении суммарная доля выросла на 2,2 п.п. по сравнению с 9 месяцами 2010 г. до 58,7% сегмента.

таблица 1 Ведущие корпорации госпитального рынка ЛС РФ по итогам 9 месяцев 2011 г.

Корпорация Доля продаж в натуральном выражении, упак., % Доля продаж в стоимостном выражении, руб., % Прирост, 9 мес. 2011/9 мес. 2010, %

9 месяцев 2010 9 месяцев 2011 9 месяцев 2010 9 месяцев 2011 упак. руб.

SANOFI-AVENTIS 1,2 0,9 7,1 7,1 -14,7 10,2

ASTRAZENECA 0,2 0,2 3,7 3,7 5,0 9,7

NYCOMED 0,6 0,5 3,1 3,4 6,6 21,3

MERCK SHARP DOHME 0,2 0,1 3,8 3,3 -40,1 -5,8

PFIZER 0,3 0,3 2,1 2,6 -10,0 33,2

PHARM-CENTER 8,7 8,3 2,1 2,2 9,7 20,5

ROCHE 0,1 0,1 2,4 2,2 4,3 3,0

BIOTEK 11,4 11,2 2,1 2,2 12,7 15,5

GLAXOSMITHKLINE 0,3 0,2 2,0 2,1 -0,7 16,9

VEROPHARM 0,5 0,5 1,7 1,9 35,3 26,9

Итого 23,4 22,3 30,0 30,6

Источник: IMS Health

таблица 2 Ведущие торговые наименования госпитального рынка ЛС РФ по итогам 9 месяцев 2011 г.

Торговое наименование Доля продаж в натуральном выражении, упак., % Доля продаж в стоимостном выражении, руб., % Прирост, 9 мес. 2011/9 мес. 2010, %

9 месяцев 2010 9 месяцев 2011 9 месяцев 2010 9 месяцев 2011 упак. руб.

NATRIUM CHLORIDUM 17,1 19,6 3,9 4,6 32,3 29,6

HEPARIN 0,3 0,4 1,1 1,8 38,6 72,7

CLEXAN 0,1 0,1 1,7 1,8 7,8 14,0

MERONEM 0,0 0,0 1,7 1,7 4,3 10,6

ACTOVEGIN 0,2 0,2 1,3 1,3 16,0 17,1

GLUCOSE 4,4 4,9 1,1 1,3 30,0 28,7

TIENAM 0,0 0,0 1,3 1,1 -10,8 -10,0

CEFOTAXIM 5,7 6,2 1,0 1,0 25,4 17,0

TAXOTERE 0,0 0,0 0,6 0,9 87,5 63,8

FRAXIPARINE 0,0 0,1 0,6 0,9 62,2 64,4

Итого 27,8 31,5 14,3 16,3

Источник: IMS Health

рисунок 1 Госпитальный рынок РФ по итогам 9 месяцев 2011 г.

Общий объем продаж, млн. упак.

500 - 15,0% 421,6

366,7 ТЯГ'

400 -

300 -

200 -

100 - 1 1 1 1

0

Общий объем продаж, млн. руб.

10,7% _ 34,8

31,5 _

9 месяцев 2010 9 месяцев 2011

9 месяцев 2010 9 месяцев 2011

Источник: IMS Health

РИСУНОК О Структура ценовых сегментов госпитального рынка РФ по итогам 9 месяцев 2011 г.

В стоимостном выражении

В натуральном выражении

100 2, 2 1,9

8,1 7,6

80 7,5 6,6

60 -

40 - 80,1 81,7

20 -

0

100

80

60

40

20

- 51,4

9,6

16,5

- 6,3

16,3 1 і

52,4

9,0 16,2 5,6 16,9 _______I

9 месяцев 2010 I I — <50 руб.

9 месяцев 2011

9 месяцев 2010

9 месяцев 2011

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

□ — 50—100 руб. Q — 100—300 руб. Q— 300—500 руб. Q— >500 руб.

Источник: IMS Health

38 ^имшиим

МАРКЕТИНГ и МЕНЕДЖМЕНТ. АНАЛИТИКА

таблица з Ведущие EphMRA группы 2-го уровня госпитального рынка ЛС РФ

с ведущими торговыми наименованиями в группе по итогам 9 месяцев 2011 г.

Доля продаж в натуральном Доля продаж в стоимостном Прирост, 9 мес.

Торговое наименование выражении % к. а п у выражении, руб., % 2010/9 мес. 2011, %

9 месяцев 2010 9 месяцев 2011 9 месяцев 2010 9 месяцев 2011 Упак. Руб.

J01 [SYSTEMIC ANTIBACTERIALS] 29,7 27,2 20,0 19,1 5,2 5,8

MERONEM 0,0 0,0 8,6 9,0 4,3 10,6

TIENAM 0,1 0,1 6,6 5,6 -10,8 -10,0

CEFOTAXIM 19,1 22,8 4,8 5,3 25,4 17,0

K01 [INTRAVENOUS SOLUTIONS] 25,4 28,4 7,4 8,4 28,5 26,1

NATRIUM CHLORIDUM 65,8 67,6 51,8 53,3 32,0 29,6

GLUCOSE 16,7 17,0 14,4 14,8 30,7 29,6

GLUCOSE-E 6,9 5,5 5,1 4,1 2,5 2,2

L01 [ANTINEOPLASTICS] 0,7 0,8 7,0 8,0 32,5 26,9

TAXOTERE 0,4 0,6 8,7 11,2 87,5 63,8

ELOXATIN 0,3 0,4 5,1 9,5 106,5 135,8

HERCEPTIN 0,1 0,1 3,0 4,2 96,6 78,6

B01 [ANTITHROMBOTIC AGENTS] 0,7 0,8 5,7 7,2 36,3 38,9

CLEXAN 14,3 11,3 29,8 24,5 7,8 14,0

HEPARIN 42,2 44,6 19,6 24,4 43,7 73,1

FRAXIPARINE 6,0 7,1 10,2 12,1 62,2 64,4

N01 [ANAESTHETICS] 2,4 2,5 3,3 3,4 20,3 14,1

SEVORAN 0,3 0,3 19,9 21,8 38,5 25,3

NAROPIN 1,1 1,2 11,2 12,4 28,8 26,1

DIPRIVAN 1,1 1,0 11,8 9,8 8,1 -5,5

C04 [CEREB/PERIPH.VASOTHERAPEU] 1,3 1,3 2,6 2,8 14,5 17,4

ACTOVEGIN 17,4 17,5 47,5 47,3 15,2 16,9

MEXIDOL 5,3 4,9 9,6 9,5 5,7 16,2

VAZAPROSTAN 0,2 0,2 10,3 7,4 -11,0 -15,9

B02 [BLOOD COAG SYST OTH PROD] 0,8 0,8 2,5 2,7 13,9 17,6

FEIBA 0,1 0,2 8,8 22,4 149,2 199,4

GORDOX 1,3 1,1 18,6 14,5 -9,5 -8,3

TRANEXAM 1,7 3,0 5,5 9,2 101,5 94,9

N05 [PSYCHOLEPTICS] 1,9 1,5 3,0 2,5 -8,9 -7,6

AMINAZIN 22,4 19,1 6,9 6,4 -22,4 -13,8

RELANIUM 1,0 1,8 3,5 6,1 75,4 60,9

ABILIFY 0,1 0,1 5,6 6,0 -1,4 -1,1

T01 [DIAGNOSTIC IMAGING] 0,1 0,1 2,7 2,4 20,1 -1,0

OMNIPAQUE 11,1 5,1 21,0 24,5 -44,6 15,7

ULTRAVIST 4,3 2,6 22,4 15,8 -25,8 -29,9

OPTIRAY 8,8 3,8 15,8 12,4 -47,7 -22,3

N06 [PSYCHOANALEPTICS] 1,5 1,4 2,3 2,2 6,9 8,9

CEREBROLYSIN 3,7 3,9 23,9 28,4 13,5 29,3

CYTOFLAVIN 2,4 2,9 11,7 14,4 29,7 33,9

CORTEXIN 1,2 1,6 6,5 8,7 35,2 44,8

Итого 64,4 64,7 56,5 58,7 15,0 10,7

Источник: IMS Health

РИСУНОК о Структура продаж госпитального рынка ЛС РФ по федеральным округам (в натуральном и стоимостном выражении) по итогам 9 месяцев 2011 г.

Доля в упаковках 9

1 — Moscow city, 13,0

2 — PrivoLzhski FO, 24,5

3 — South FO, 17,7

4 — Sibirian FO, 13,6

5 — Rest of Central FO, 11,1

6 — UraLski FO, 6,8

7 — St. Petersburg city, 4,4

8 — Rest of North-West FO, 5,7

9 — Far-East FO, 3,3

Доля в рублях 9

1 — Moscow city, 25,0

2 — PrivoLzhski FO, 21,2

3 — South FO, 12,0

4 — Sibirian FO, 10,6

5 — Rest of Central FO, 9,5

6 — UraLski FO, 8,3

7 — St. Petersburg city, 6,0

8 — Rest of North-West FO, 4,8

9 — Far-East FO, 2,7

Источник: IMS Health

<t>

Материал подготовлен аналитической группой компании «Ремедиум», ведущий аналитик Юлия УВАРОВА.

?

XVI КОНГРЕСС ПЕДИАТРОВ РОССИИ £ МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ к АКТУ АЛ ЬН Ь1Е ПРОБЛЕМЫ ПЕДИАТР И Ия

■ ■ Ti ПРУ A4 ДЕТСКИ* МЕДНЦННСЕНЛ (КНР _ ■ tBF\HJHLl£H.HL1 фиР'ИМ ГШ Р ЕДКИМ ЬйЛЕ_[МЯМ

24-27 Фиьр-эш 2D 12 г-i г ^ccuq Крп:нолр|-:нан|Е1Е| жБанл-н, \2г.

L|■ 41 р ki■ лруняз- з-д -сн -nprpinit, 4-н nuqhaap

ГНЖКЧИ НЗПМ'ПН!

Сека лрлг-т">т| =лг^-н г^н'гпин' Ьэс "prHiibi v-n: |нр ш г-=Н:мл XVI KuH'pt-eLD гщдн-Г и г- ijlfrn п |ЬлП h ы 'J у-,£1СГнекА --йлуппкнк^ Р[НЛ«**к1 ílftni4TTpi»l i. Il *—ГУ Л--------------------------------------------------------------------------------------—‘."Г" I--Г 1 Eipa JHHEHnm па ри^-н— fianni-

ttft“. I IpOlfKPwI НЛ*Ч«ТК^Ш1 рШЩЩрН ГрНфНППНП HBlHttKUHHOra-nptM

re ■ Зд:;|»|Л4кЛЕ.1-:'>к гр~п'inn mi iítvii il—i~ nonou^i с,чгт>| пяра-ы рр-р^цлпнв-сгЕ

lipjpc+t* мчи ч пвдмпм, л-nn^i U.Úр-:*-К'] н totora pjfcw, inji arpofr интич »■

:X?1IJriCll«HLHrin ^ITIDDJI U'3-HCC'-F“ Ü^l hlHIHLIU'D 1МХГ1, JÍMi-Lri ---

i^>%i догсклН юф ípn-н h apfiwf- штумм t»Í4—и

t pUVFD^ ПКИНУ IUILIUIC ~ p эф-fl L L НОН ДЛ Ь Ч ГФ 3^aJUID4ll ~L-HJ'P^I CYX.YI № ОЛ(ШВД1НСТП1 jnoiMl**" 1й*0"г*фы01^н| С t-Tta Г. li

Но ivipvMtiMHH ^UnhHÚni Onpyin Kjim piiLLU 24 jh:upu^i №11 гида ■

1 SrM P Í0<4 íQ&fK* кп^ьтл-А*! ¡1. .V.TVLin j-.l Нлл.лг*о, |J) — ÍVMyi

-1 ■ г ■ ч-1-ы у НПНН.

* кг-нкургп rflnTCHHH нрач гадал |в 7чгггтг.л грнrngwwrc* jwtí;£н# вртн wax чарн«ри

L Ч-L IЯ Ц* Ik VL'^HL.JHLIUH nilVUElH ЛГ1РМ|.

* кг-нкургп кДлтпган мнр^цингнав окпра ¡падаг- |ь у-тггв-ь" гч-нглп-игъ-ппч ^iim-

LI HI £KI(Jh> Я kUJJC pu ЦМАЛйиШН НСЛ -*iH ь К- ПОНОШк OmiVij.

На цяргмпннн х-акрытив Кп-чгрнсся — Я флнрапп ü'Ü I 2 глца и. 1лгн кАмфиг-пт-рл Ц*н ipü «лыртшрадр+эй "Л" и irH |r. Mocmu. Крсвд ú npa s. на нас ел *uücpu*j*ui. A. I2[>— GvjYI

1ЮЦ1Ц1НЫ НГ|“Гг1

* КЛНчпСурСА мучмн flOÍ-Í!« МИМХДЫН у-еммх.

Зннкн НЭ ,1 !*£.!Л^Е.Ь. Н Г.гь-Л.-|-|.-у.м J IP-fe-Г k. ff.ll -rt^Tpbi-.llrH ■рММШШГГС! Irt TJI-.Tltf.t

ZD I I f, ju-нч” но y+-.»_'та 4 Клнч|гр£й". ■ Дркрнч! iihj-* >-.un" h ¡■DiftàâÉ ■akl4ij!h".1p.'JP '.ilrp»j ■п.с,!“ — до I ú cAínc-pi j!3 I1 г . p*гнггр-пif-■ ^-чсг~-hlTií п*.ол — да 3 I ininrii 2013 г., рабать нз Kû-p.yK H4jn>*u |JJjСч'' кчклир. учСння — ZD ZD I 2 f.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Knrpff«^ ivc-уъчм H wcinu. JJtc-

.Um*: S 149П U+13-flft 1J4-3O-0Î, ?Ы-2?-тЭ 3 M I -№*5-на ий-я^ч-: ч^.ртййний iv. -v-w.rcrdi

Aiдок Dpip.ny»=ira Члирстпи

1 1 >'9 Ч I I. .1;.u 1.1 a |>-_I311, и ■ Ц l.f I л.. 2/fr?, Hiip«-!*« ДН!|1 LUL^UPr# ХЯ'ГЧ ■■ - Г" И I.

If-jjL Ti Та bin'll г г d ru

M ЕЖД ¥НАРОДНАЯ МЕДИЦИМСЖАЯ ВЫСТАВКА »ЗДОРОВЬЕ МАТЕРИ Н РЕБЕНКА - 3012- 2? t.pp-f.-i.vi 201Î гадд г Мхііе. Р.рпгнгі-рлгнінгі.-і н^рннпі, 13, Цннгр илхя^г+арпцнан таргоапн. J-н паАънзд

ПфаГі»йЛміО(.ХУІ ги-(MLLÜW ЛМіЛІрйк F'.-.'.“Н і “Оч*іь"йр^алн“ h'-ûî'^h "¿r.1?41hw4 il И [Sn ы iicun ü'p“n«, И Форгнон lie Lвчв wUmimLphil LKIàp н ■ Lo-

p^j~(v“ рм № peu-"“ C44i...u ірйч!#Г 11-J

^птдумеродмш-ыпАниннстш рначірч^'-3кін-

ПКГ- МП'ПрЧ Ч pí&OhíG - ТОїЗь г*} ГПпІЛК FülfKri

г-r із рП ip«hll^Dt44l (Mul- lOÜ t'l ■У'НИ™ K.-

Ч І'Ю'. Г'Г.-'ЧІ' ni м стран t+ИГ.И-'З IVOOKV

rtCOIUDIC--Lhri_E ЯОООчіПОНІ.

I

r.rirbj*,.

ШМШДИІРЧ

гр^йгтжл

Дрчпрініиир*

Ґ^Ч(ДГПП пг, уіля>

1П ,1Р-1 влйН

L" р лр.п-1Л ГЬГКР-пм

#11 ÄPH ¿IH-К П Нір П Lrl ПІХ 1.Ы СпРЦШЛіШ ргі! П--№И Р ЧІП-НІ Н .1Н1А-

їмида

QlHOtMUe р^ии-лы Л*І[!¥)С1|(ЬН**Р йИйПІО І ^ ІІ.ІИ І 11 ІіТпГТУРИ»!

МіОІ^ІНгіГф

ЛпЬро>ч>н5* 'іГьпрг iv*:-« г« мцнАіім

Mhfivhwh пктсрйрчи Ццц 4HnWh*mbff д пш >и ЛІ ■ лгнаи^і м

IHWMH лг-кл. ДК1ГІН1 ¿«ІГЬМіІ^ "ПГНС'НиНІ.

і-M Н Нп М Г. fc

Дйппітчліі"уй HH^ópm^iú nú «i'-puLuv рчМіні ■ K<âvtipkCL* н iULicvtr vúr>4 гчіггин”і iiù і*.і#ф4нсн.

t [4wö äi-t-4-ц éti-Twa

»-•IDÍ: ІНИЙЇІЛЧІІ Гр

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.