Научная статья на тему 'Госпитальный рынок РФ ПО ИТОГАМ 2010 Г.'

Госпитальный рынок РФ ПО ИТОГАМ 2010 Г. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
83
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФАРМРЫНОК РФ / ГОСПИТАЛЬНЫЙ СЕКТОР / ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТ / СТРУКТУРА ПРОДАЖ / РОСТ ПРОДАЖ / USSIAN PHARMACEUTICAL MARKET / HOSPITAL MARKET / PRICE SEGMENT / SALES STRUCTURE / SALES GROWTH

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Уварова Юлия

Согласно данным IMS Health, по итогам 2010 г. объем реализации лекарственных препаратов в госпитальном сегменте РФ (рис. 1) в натуральном выражении вырос на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 513,5 млн. упаковок. В денежном выражении госпитальный рынок вырос на 0,2% и достиг 43,7 млрд. руб. в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки составила 85,2 руб. в оптовых ценах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RUSSIAN HOSPITAL MARKET OF DRUGS IN 2010

According to IMS Health, the Russian hospital market purchases increased 0.4% in natural terms in 2010 (Picture 1) compared to the same period of the previous year and reached 513.5 mln packs. In money terms the market increased 0.2% and reached 43.7 bln packs at wholesale price. Average price per pack was 85.2 rubles at wholesale price.

Текст научной работы на тему «Госпитальный рынок РФ ПО ИТОГАМ 2010 Г.»

52 РШЩЦЦМ

МАРКЕТИНГ и МЕНЕДЖМЕНТ. АНАЛИТИКА

Юлия УВАРОВА, «Ремедиум»

Госпитальный рынок РФ

В^Н^^^Н^Н^НЯВЯ

ПО ИТОГАМ 2010 Г,

Согласно данным IMS Health, по итогам 2010 г. объем реализации лекарственных препаратов в госпитальном сегменте РФ (рис. 1) в натуральном выражении вырос на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 513,5 млн. упаковок. В денежном выражении госпитальный рынок вырос на 0,2% и достиг 43,7 млрд. руб. в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки составила 85,2 руб. в оптовых ценах.

Ключевые слова: фармрынок РФ, госпитальный сектор, ценовой сегмент, структура продаж, рост продаж

В структуре продаж по федеральным округам (рис. 3) по итогам 2010 г. лидируют Москва и При-волжье, меньше всего продаж приходится на Северо-Запад (буз учета С.-Петербурга) и Дальний Восток. В структуре ценовых сегментов (рис. 2) наибольшая доля продаж в денежном выражении приходится на препараты высокоценового сегмента «> 500 руб.», которая увеличилась на +1,7 п.п. по сравнению с прошлым годом. При этом в натуральном выражении львиную долю продаж составляют препараты с ценой «< 50 руб.» за упаковку.

Десятка ведущих производителей фармацевтического рынка в госпитальном сегменте в денежном выражении представлена

зарубежными компаниями. Лидером среди них является компания Sanofi-aventis (табл. 1). Наибольший прирост в денежном выражении был характерен для компании Pfizer (+30,9%). В натуральном выражении наибольший прирост продемонстрировала компания Abbott. Суммарная доля десятки лидеров сократилась на -0,5 п.п. в упаковках и на -0,8 п.п. в денежном выражении. Наиболее продаваемым препаратом на территории РФ в госпитальном сегменте по итогам 2010 г (табл. 2) является Хлорид натрия, как в натуральном, так и стоимостном выражении (с долей рынка 17,8 и 4,1% соответственно). Наибольший рост продаж наблюдался у препарата Actilyse относительно прошлого года (+38,6% в натуральном и 31,0% в денежном выражении). Суммарная доля десятки ведущих пре-

Key words: Russian pharmaceutical market, hospital market, price segment, sales structure, sales growth

According to IMS Health, the Russian hospital market purchases increased 0.4% in natural terms in 2010 (Picture 1) compared to the same period of the previous year and reached 513.5 mln packs. In money terms the market increased 0.2% and reached 43.7 bln packs at wholesale price. Average price per pack was 85.2 rubles at wholesale price. Julia UVAROVA, Remedium. RUSSIAN HOSPITAL MARKET OF DRUGS IN 2010.

паратов составила 30,2% в упаковках, увеличившись на +3,5 п.п. относительно прошлого года. В стоимостном выражении суммарная доля достигла 15,3% (рост составил +0,6 п.п. относительно прошлого года). В рейтинге ведущих АТС-групп (табл. 3) лидируют препараты группы J01 [Антибактериальные препараты для системного использования], однако их продажи сократились в натуральном и стоимостном выражении по сравнению с прошлым годом. Также сократились продажи таких групп, как L01 [Противоопухолевые препараты], N05 [Психотропные препа-

Ведущие корпорации госпитального рынка ЛС РФ по итогам 2010 г.

Корпорация Доля продаж в натуральном выражении, упак., % Доля продаж в стоимостном выражении, руб., % Прирост, 2010/2009, %

2009 2010 2009 2010 Упак. Руб.

Sanofi-aventis 1,3 1,2 6,7 7,0 -9,9 5,1

Nycomed 0,6 0,6 3,9 3,9 3,5 0,0

AstraZeneca 0,2 0,2 4,2 3,7 1,1 -12,5

Merck Sharp & Dohme 0,2 0,2 3,1 3,5 -27,9 15,0

Sandoz Group 1,0 0,7 3,1 2,5 -26,6 -19,0

Gedeon Richter 1,4 1,0 2,9 2,3 -23,8 -21,4

Roche 0,1 0,1 2,6 2,3 -17,5 -12,7

Abbott 0,4 0,6 2,2 2,3 62,6 3,5

Pf'zer 0,3 0,3 1,6 2,1 4,2 30,9

GlaxoSmithKline 0,3 0,3 2,1 2,1 5,2 -3,0

Итого 5,7 5,2 32,4 31,6

Источник: IMS Health

ГОСПИТАЛЬНЫМ РЫНОК РФ ПО ИТОГАМ 2010 Г.

ршщццм ИЮТ; 53

таблица 2 Ведущие торговые наименования госпитального рынка ЛС РФ по итогам 2010 г.

Доля продаж в натуральном Доля продаж в стоимостном Прирост,

Торговое наименование выражении, упак., % выражении, руб., % 2010/2009,%

2009 2010 2009 2010 Упак. Руб.

Natrium chloridum 15,7 17,8 3,8 4,1 13,8 6,9

Meronem 0,0 0,0 2,0 1,7 -4,6 -16,6

Clexan 0,1 0,1 1,6 1,7 -10,9 7,0

Glucose 6,1 6,2 1,5 1,5 1,7 0,9

Tienam 0,1 0,0 1,2 1,3 -67,0 7,9

Actovegin 0,2 0,2 1,3 1,2 -8,1 -8,6

Heparin 0,3 0,3 1,0 1,2 -6,3 20,2

Actilyse 0,0 0,0 0,8 1,0 38,6 31,0

Cefotaxim 4,0 5,5 0,8 0,9 37,3 20,9

Tavanic 0,1 0,1 0,8 0,8 -7,3 -2,0

Итого 26,7 30,2 14,7 15,3

Источник: IMS Health

раты], N06 [Психоаналептики]. Значительное увеличение продаж наблюдалось у групп препаратов J07 [Вакцины], V08 [Контрастные вещества]. Суммарная доля ведущих групп увеличилась на +1,0 п.п. в натуральном выражении по сравнению с прошлым годом, составив 69,5%. В стоимостном выражении суммарная доля выросла на +0,8 п.п. по сравнению с прошлым годом и составила 60,5% сегмента.

рисунок 1 Госпитальный рынок РФ по итогам 2010 г.

Объем продаж, млн. упак. Объем продаж, млрд. руб.

2009 2010 2009 2010

рисунок 2 Структура ценовых сегментов госпитального рынка РФ по итогам 2010 г.

В натуральном выражении ; В стоимостном выражении

2,0 2,1 2,5 2,3

100

60

40

20

2009

100

8,5 8,2

7,8 7,6 80 -

60

- 79,1 79,9 40 -

- 20 -

| ) 0 _

| | — <50 руб.

2010

| | — 50—100 руб.

49,0 50,7

10,7 9,8

17,7 16,7

6,6 6,5

16,0 | 16,4

Q — 100—300 руб.

2009 2010

Q— 300—500 руб. Q— >500 руб.

54 ИЮНЬ РШйиим

МАРКЕТИНГ и МЕНЕДЖМЕНТ. АНАЛИТИКА

таблица з Ведущие АТС-группы 2-го уровня госпитального рынка ЛС РФ с ведущими торговыми наименованиями в группе по итогам 2010 г.

Торговое наименование Доля продаж в натуральном выражении, упак., % Доля продаж в стоимостном выражении, руб., % Прирост, 2010/2009, %

2009 2010 2009 2010 Упак. Руб.

J01 [Antibacterials For Syst Use] 33,0 30,9 20,9 20,0 -5,9 -4,3

Meronem 0,0 0,0 9,8 8,5 -4,6 -16,6

Tienam 0,2 0,1 5,6 6,3 -67,0 7,9

Cefotaxim 12,3 17,9 3,7 4,7 37,3 20,9

B05 [Blood Substitute & Perf Sols] 26,5 28,9 10,5 11,0 9,3 4,9

Natrium chloridum 59,3 61,8 36,1 36,8 13,9 7,0

Glucose 22,9 21,3 13,8 13,3 1,7 0,9

Albumin 0,1 0,1 8,1 6,9 18,0 -10,7

L01 [Antineoplastic Agents] 0,7 0,7 7,2 6,8 -3,1 -6,0

Taxotere 0,5 0,4 10,5 8,6 -25,1 -23,4

Eloxatin 0,2 0,2 2,4 4,7 29,6 86,4

Gemzar 1,0 1,1 5,6 4,5 5,6 -24,3

B01 [Antithrombotic Agents] 0,7 0,7 5,4 5,9 -4,9 10,7

Clexan 14,8 13,8 29,3 28,3 -10,9 7,0

Heparin 41,1 41,5 17,7 19,7 -4,0 23,2

Actilyse 0,5 0,7 14,1 16,7 38,6 31,0

N01 [Anesthetics] 2,3 2,4 3,4 3,2 4,5 -4,8

Sevoran 0,3 0,3 21,7 20,8 -5,3 -8,6

Naropin 1,4 1,2 14,1 12,0 -11,6 -19,1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Diprivan 1,3 1,1 13,6 11,9 -7,1 -16,9

N05 [Psycholeptics] 1,9 1,6 3,2 3,0 -11,3 -5,9

Aminazin 21,7 24,6 6,4 6,7 0,2 -0,7

Seroquel 0,3 0,3 8,1 6,5 -13,3 -24,7

Serdolect 0,2 0,2 5,3 5,7 -6,7 1,3

J07 [Vaccines] 0,8 1,9 1,6 3,0 137,1 92,0

Imovax 4,1 11,5 6,5 20,7 560,8 511,7

Vacc grippol 12,0 27,2 9,6 18,7 435,7 272,9

Vacc grippol plus 17,4 22,1 11,9 15,6 200,8 152,4

V08 [Contrast Media] 0,1 0,1 2,5 2,8 3,0 8,8

Omnipaque 19,1 8,8 27,6 21,7 -52,5 -14,3

Ultravist 6,0 6,1 24,4 21,0 4,4 -6,6

Optiray 5,0 7,6 13,3 15,0 55,6 23,5

B02 [Antihemorrhagics] 0,8 0,8 2,6 2,7 -1,1 1,9

Gordox 1,4 1,4 19,4 18,2 -0,7 -4,6

Novoseven 0,1 0,1 13,1 12,8 16,4 -0,8

Feiba 0,1 0,1 7,4 10,2 30,5 39,9

N06 [Psychoanaleptics] 1,7 1,5 2,3 2,0 -8,9 -11,6

Cerebrolysin 3,7 3,5 21,3 26,1 -15,3 8,7

Cavinton 9,6 7,1 14,0 10,8 -32,7 -31,9

Piracetam 44,5 46,1 7,6 8,1 -5,6 -5,5

Итого 68,5 69,5 59,7 60,5

Источник: IMS Health

ГОСПИТАЛЬНЫЙ РЫНОК РФ ПО ИТОГАМ 2010 Г.

РШШШМ ИЮНЬ 55

рисунок з Структура продаж госпитального рынка ЛС РФ по федеральным округам (в натуральном и стоимостном выражении) по итогам 2010 г.

Доля в упаковках

9

1 — Москва, 13,9%

2 — Приволжье, 23,1%

3 — Юг, 18,0%

4 — Сибирь, 14,4%

5 — Центр (без учета Москвы), 10,1%

6 — Урал, 6,6%

7 — С.-Петербург, 5,0%

8 — С.-Запад (без учета С.-Петербурга), 5,4%

9 — Д.Восток, 3,5%

Доля в рублях 9

1 — Москва, 24,7%

2 — Приволжье, 20,8%

3 — Юг, 11,1%

4 — Сибирь, 10,8%

5 — Центр (без учета Москвы), 9,9%

6 — Урал, 8,6%

7 — С.-Петербург, 6,2%

8 — С.-Запад (без учета С.-Петербурга), 5,1%

9 — Д.Восток, 2,8%

Ф

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.