Научная статья на тему 'Голосуйте за свой регион!'

Голосуйте за свой регион! Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
51
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Долгушина Наталья

В пресс-центре Российского информационного агентства "Новости" состоялась пресс-конференция, посвященная мероприятиям, которые организует Некоммерческое партнерство "Национальная корпорация экономического развития" в 2005 году: IV Всероссийский конкурс экономического развития России "Золотой рубль", III Международная конференция "Экономическое развитие регионов и укрепление сотрудничества России со странами ЕС", II Международный конкурс детского рисунка "Победа всегда с нами!". Всероссийский конкурс экономического развития России "Золотой рубль" проводится НП "Национальная корпорация экономического развития" с 2001 г. В настоящий момент является проектом федерального масштаба. Конкурс проводится в течение года в два этапа. На первом этапе, проходящем с января по июнь, эксперты определяют кандидатов по каждой из номинаций в федеральных округах по итогам прошлого года. На втором, финальном этапе, проходящем с июня по октябрь, определяются победители по номинациям конкурса. Впервые у жителей регионов появится возможность повлиять на результаты конкурса и проголосовать за свой город, край, район, Республику и т.д. По итогам интерактивного голосования на официальном интернет-сайте конкурса (www.nker.ru) субъект или город, получивший наибольшее количество голосов, становится претендентом на получение "спецприза".

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Голосуйте за свой регион!»

4(19) -2005

Приоритеты России

ГОЛОСУЙТЕ ЗА СВОЙ РЕГИОН!

ЧИТАТЕЛИ НАШЕГО ЖУРНАЛА МОГУТ ПРОГОЛОСОВАТЬ ЗА СВОЙ РЕГИОН - ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ВПЕРВЫЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

«ЗОЛОТОЙ РУБЛЬ»

В пресс-центре Российского информационного агентства «Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная мероприятиям, которые организует НП «Национальная корпорация экономического развития» в 2005 г.: IV Всероссийский конкурс экономического развития России «Золотой рубль», III Международная конференция «Экономическое развитие регионов и укрепление сотрудничества России со странами ЕС», II Международный конкурс детского рисунка «Победа всегда с нами!».

В пресс-конференции приняли участие сопредседатель Попечительского совета, секретарь Президиума Генерального совета Политической партии «Единая Россия», председатель Попечительского совета Социального фонда «Дети — наша надежда» В.Н. БОГОМОЛОВ; председатель Попечительского совета, депутат Государственной Думы П.Н. РУБЕЖАНСКИЙ; заместитель Председателя Попечительского совета, председатель Организационного комитета конкурса, президент «Национальной корпорации экономического развития» и Социального фонда «Дети — наша надежда», кандидат экономических наук Ю.А. ВОРОНОВА; президент Международного женского центра «Будущее женщины», член Попечительского совета Социального фонда «Дети — наша Надежда», доктор философских наук A.B. ОЧИРОВА; генеральный директор Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса В.П. ЕРМАКОВ; заместитель генерального директора компании "Русский алюминий", доктор экономических наук, профессор А.Я. ЛИВШИЦ.

Всероссийский конкурс экономического развития России «Золотой рубль» проводится НП «Национальная корпорация экономического

На снимке (справа налево): в пресс-центре Российского информационного агентства «Новости» А.ЯЛившиц, A.B. Очирова, В.Н. Богомолов, Ю.А. Воронова, П.Н. Рубежанский, В.П. Ермаков

развития» с 2001 г. В настоящий момент является проектом федерального масштаба. Его миссия - представить широкой общественности России и иностранным государствам потенциальные возможности развития экономики Российской Федерации во всем многообразии ее региональных ресурсов, с последующим максимальным освещением в российских и международных средствах массовой информации. Основной целью конкурса является повышение имиджа нашей страны на российском и международном уровнях. В ходе конкурса решается важнейшая задача — выявление и награждение лучших регионов, городов, предприятий в социально-экономическом развитии; награждение специалистов, которые вносят свой достойный вклад в развитие отраслей российской экономики; привлечение российских и иностранных инвестиций на территории субъектов, городов и предприятий РФ.

Конкурс проводится ежегодно по следующим основным номинациям:

• «Лучший субъект РФ по экономическим показателям развития»;

• «Лучший город РФ по экономическим показателям развития» в категориях «региональный центр субъекта РФ», «большой город», «средний город», «малый город»;

• «Лучшее предприятие по экономическим показателям развития».

Конкурс проводится в течение года в два этапа. На первом этапе, проходящем с января по июнь, эксперты определяют кандидатов по каждой из номинаций в федеральных округах по итогам прошлого года. На втором, финальном, этапе, проходящем с иТоня по октябрь, определяются победители по номинациям конкурса.

Впервые у жителей регионов появится возможность повлиять на результаты конкурса и проголосовать за свой город, край, район, республику и т.д. По итогам интерактивного голосования на официальном Интернет-сайте конкурса ^и^.пкег. ги) субъект или город, получивший наибольшее количество голосов, становится претендентом на получение «спецприза».

На пресс-конференции отмечалось, что в настоящее время введены и утверждены несколько дополнительных «спецпризов» конкурса: «За активную позицию женщины в бизнесе и социальной сфере» , учрежденный Попечительским советом и Общероссийской общественной организацией «Деловые женщины России» (Президент, член Попечительского совета конкурса Н.Л. Костина) и «спецприз» от генерального информационного спонсора газеты «Россия». Для церемонии награждения победителей «Золотого рубля» организаторы конкурса и компания «Русьимпорт» готовят специальный сюрприз.

В рамках Всероссийского конкурса экономического развития «Золотой рубль» будут рассматриваться проблемы малого и среднего бизнеса в связи со вступлением в силу 1 января 2006 г. Закона РФ «Об общих принципах организации и финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». В настоящее время готовятся программы по оказанию помощи муниципальным образованиям, малым и средним городам, программы поддержки предпринимательства.

III Международная конференция «Экономическое развитие регионов и укрепление сотрудничества России со странами ЕС». Ежегодно осенью Национальная корпорация экономического развития организует международный форум для содействия укреплению имиджа России во внешнеэкономи-

ческом пространстве, развития торгово-экономических отношений с зарубежными государствами, расширения инвестиционной деятельности в России. Задачи — предоставить возможность каждому субъекту РФ продемонстрировать на международном уровне свои достижения и результаты социально-экономического развития. Международная конференция ориентирована на сотрудничество российских регионов с зарубежными партнерами и странами ближнего и дальнего зарубежья. В связи с этим планируется увеличение количества участников конференции и гостей, ведутся переговоры с посольствами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Болгария, Румынии, с посольствами других европейских стран. Получена поддержка Совета Федерации ФС РФ. Расширяется круг вопросов, касающихся сотрудничества России с международным сообществом.

Конференция намерена представить широкой общественности России и Европы потенциальные возможности развития экономики регионов и городов во всем многообразии их ресурсов, а также продемонстрировать реальную готовность к внешнеэкономическому партнерству. В конференции примут участие представители органов государственной власти России и иностранных государств, главы российских и зарубежных территориальных единиц, победители конкурса «Золотой рубль», представители банковского и страхового сектора, инвестиционных компаний, руководители российских и иностранных предприятий, представители науки и образования РФ, центральных и региональных СМИ.

II Международный конкурс детского рисунка «Победа всегда с нами!» посвящен празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. В этом году приглашения к участию в конкурсе были направлены странам-участницам Великой Отечественной войны. Наша цель — всколыхнуть человеческую память, вспомнить, какой ценой была заработана Победа, поклониться тем, кто отдал жизнь за нашу Родину. Проведение подобных мероприятий становится доброй традицией: первый конкурс детского рисунка проводился в 2004 г. Оргкомитетом было получено около 4 000 рисунков. По результатам конкурса была организована выставка детских работ и благотворительный аукцион, более 1 200 ребят-участников побывали на благотворительной новогодней елке 26 декабря 2004 г. в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя.

Сроки проведения конкурса — с 12 января по 30 марта 2005 г. К участию в конкурсе допускаются

работы авторов в возрасте 6-14 лет. Рисунки выполняются в соответствии с заданной темой конкурса в любой технике (акварель, карандаш, гуашь, масло и т.д.) форматом 30x40 см и высылаются в адрес Оргкомитета. Для рассмотрения работ формируется компетентное жюри, в состав которого входят как известные политические и общественные деятели, так и художники-искусствоведы.

В ходе пресс-конференции организаторы IV Всероссийского конкурса экономического развития России «Золотой рубль», III Международной конференции «Экономическое развитие регионов и укрепление сотрудничества России со странами ЕО>, II Международного конкурса детскогорисунка ответили на вопросы представителей средств массовой информации.

ВОРОНОВА Ю.А.: В январе этого года мы совместно приняли решение о том, что будем проводить IV Всероссийский конкурс экономического развития «Золотой рубль», III Международную конференцию и II конкурс детского рисунка. Генеральным информационным спонсором всех трех проектов выступает газета «Россия», которая предоставила нам уникальные возможности — на двух полосах в каждом номере давать информацию о всех мероприятиях, которые будут проводиться на протяжении всего года. Параллельно газета «Россия» предоставляет бесплатно рубрику «Формула успеха», где будет рассказываться о победителях конкурса «Золотой рубль» за все три года. Данные статьи будут сопровождаться аналитическими сведениями и интервью известных экономистов, политиков и глав администраций. Параллельно будет освещен конкурс детского рисунка. Также газета «Россия» устраивает свой конкурс, и рисунок, признанный лучшим, 9 мая станет постером данной газеты.

В наших проектах нас поддерживают: партия «Единая Россия», Совет Федерации, Государственная Дума, Министерство регионального развития, Международный центр «Будущее женщины» и многие другие. В том числе и художественная мастерская «Практика» г. Златоуст, которая изготавливает призы, которые мы вручаем уже третий год. Помимо этого, большая поддержка будет оказана представительствами стран Евросоюза и стран СНГ.

По конкурсу «Золотой рубль» в этом году много дополнительных нововведений. Мы решили оживить конкурс, придать ему новую окраску. Во-первых, на сайте нашей корпорации два раза в месяц будет вывешиваться информация о регионах и городах-победителях, представленная

региональными пресс-службами. Эта работа будет проводиться бесплатно только для победителей. Всем победителям конкурса «Золотой рубль» предоставляется возможность бесплатно принять участие в III Международной конференции.

Что можно сказать о II Международном конкурсе детских рисунков? У нас уже есть маленькая победа! Мы сделали открытки из тех рисунков, которые были получены нами до празднования Нового года. Они пойдут в продажу, и вырученные средства будут направлены в благотворительный фонд. Финансовая деятельность благотворительного фонда должна быть прозрачна. Для этого вся информация о деятельности фонда будет отражаться нами на сайте.

С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Тех проблем, которые могут возникнуть к этому времени и напомнить нам январь нынешнего года, мы предлагаем избежать с помощью программы, которую хотим предложить субъектам-победителям конкурса.

РУБЕЖАНСКИЙ П.Н.: Есть уже определенная, хоть и небольшая, но история нашего конкурса. За три года он стал весьма значимым показателем надежности и перспективности экономического развития России. Можно сказать, что для любого субъекта Федерации, города или предприятия страны получить звание победителя стало вопросом престижа. Сегодня все говорят, как сделать Россию процветающей, богатой страной, как поднять экономику. Мы за три года усвоили, что многие ответы на эти вопросы уже есть и воплощены в жизнь. Если выехать за пределы Москвы, побывать во многих регионах, во многих городах, посетить предприятия, мы увидим, что там есть не просто ответ на вопрос «как делать?», а там уже планы воплощены в дела. Основная задача конкурса — именно найти успешный опыт, изучить этот опыт, и об этом рассказать всем. Не только руководителям предприятий и регионов нашей страны, но и зарубежным инвесторам.

Конкурс «Золотой рубль», проводимый «Национальной корпорацией экономического развития» при поддержке партии «Единая Россия», во многом как раз и способствует получению этой объективной информации. Напомню, что наша основная задача - определить лучшие регионы. Не руководителя, а именно лучший субъект Федерации, лучший город — большой, средний, малый; лучшую столицу субъекта Федерации, лучшее предприятие.

А теперь о нововведениях, которые мы планируем ввести в этом году. Во-первых, решено изменить название конкурса. Новое название звучит как «Всероссийский конкурс экономического развития России «Золотой рубль». Внесено дополнение в номинацию «Лучший город», еще одна категория

— «Большой город».

Также у жителей регионов появится возможность повлиять на результаты конкурса, проголосовать за свой город, край, республику или район в интерактивном голосовании, которое появилось на официальном Интернет-сайте Национальной корпорации экономического развития (www.nker. ru). И на основании этих обработанных данных город или субъект Федерации станет претендентом на получение приза.

И третье в настоящее время утверждены несколько дополнительных «спецпризов», в числе которых «спецприз» от нашего генерального спонсора

— газеты «Россия» и также «спецприз» «За активную позицию женщин в бизнесе и социальной сфере», учрежденный Общероссийской общественной организацией «Деловые женщины России». Ну, без женщин не то, что конкурс, вообще ничего не может обойтись. И я думаю, что в конце года на подведении итогов мы увидим победительницу. Специальные сюрпризы готовят для проведения церемонии награждения организаторы конкурса и компания «Русьимпорт».

БОГОМОЛОВ В.Н.: Почему партия «Единая Россия» оказывает поддержку Национальной корпорации экономического развития в проведении конкурса «Золотой рубль», и тем более в проведении Международной конференции? В нашей стране, в частности в Москве, множество различных фондов, конкурсов. В ходе их проведения вручаются различные награды. Но эти награды и призы зачастую... продаются. Наше сотрудничество, наша идея — совершенно другие. Мы работаем открыто и честно. Места в нашем конкурсе не продаются и не покупаются. Речь идет об объективном суждении, о том, насколько тот или иной регион соответствует самой основной задаче — как он перестраивается, как он работает в современных условиях, для того чтобы наша многострадальная, но прекрасная Родина встала с колен и превратилась в могучую демократическую державу.

О III Международной конференции. Мы все время повторяем, что «Единая Россия» — партия конкретных дел, и одно из этих дел — содействие развитию регионов через пропаганду этих регионов

на международном уровне. Тем самым повышается имидж России как динамично развивающейся державы. Для того чтобы развивать Россию, не обязательно ездить в Давос. Надо здесь, в своей стране, рассказывать о себе, показывать наши достижения и возможности. В настоящее время мы начали подготовку к конференции, она пройдет 19-20 октября в «Мариотт Гранд» отеле.

Почему мы так рано об этом говорим? Для того чтобы сами регионы готовились к этому и чтобы наши потенциальные партнеры из ближнего и дальнего зарубежья могли уже сейчас, в диалоге с нами, определять, что они хотели бы узнать, что хотели бы услышать о наших регионах. Для того чтобы конференция принесла конкретные плоды в виде заключения соглашений или начала конкретных бизнес-проектов в наших российских регионах. Проведены переговоры с посольствами европейских стран: Швейцарии, Италии, Германии, Румынии, Болгарии и Польши, и стран СНГ — Казахстана, Белоруссии и Украины. Торгово-экономические миссии и посольства принимают активное участие в подготовке и проведении III Международной конференции.

Этот проект поддерживается партией «Единая Россия», Государственной Думой, Советом Федераций, Правительством России. В частности, Министерство регионального развития РФ предложило создать рабочую группу по совместной подготовке и организации конференции. Представительство стран Евросоюза в РФ также выразило желание активно участвовать.

2005 г. объявлен ООН годом спорта. В связи с этим в рамках конференции мы планируем, если это удастся, проведение спортивного форума «Спорт на благо мира и развития». Сейчас мы ведем переговоры с руководителем Федерального агентства по спорту В.А. Фетисовым и с международными организациями, отвечающими за спорт.

И традиционно (уже три года) советником Президента РФ С.Н.Самойловым будет проведена тематическая секция. В этом году главная тема Международной конференции — обсуждение вопроса о вступлении в силу с 1 января 2006 года 131-го Федерального закона о местном самоуправлении. Мы бы хотели помочь нормальному началу работы по подготовке, а затем и вступлению в действие 131-го закона. По своему влиянию он еще «покруче», чем 122-й закон, о котором страна наша говорит на протяжении последних шести месяцев.

ОЧИРОВА A.B.: Мне кажется, конкурс детского рисунка — это самая эмоциональная часть проекта «Золотой рубль». Уже был проведен первый конкурс детского рисунка «Социальная безопасность глазами детей, или в какой стране я живу и что бы я хотел в ней изменить». На мой взгляд, первый опыт прошел удачно. И всколыхнул общественное мнение не только детей, но и взрослого населения во всех регионах страны. Мы получили около 4 тысяч рисунков, подвели с помощью компетентного жюри итоги этого конкурса. Провели в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя новогоднюю елку для детей-участников конкурса. Вручили в рамках конкурса «Золотой рубль» призы детям, выпустили открытку. Телеканал ТВЦ планирует показать фильм «Почему наши дети — не наши».

Срок проведения второго конкурса, который проходит под очень серьезным названием «Победа всегда с нами!», определен с 12 января по 30 марта сего года. К участию в конкурсе допускаются дети в возрасте от 6 до 14 лет. Принимаются рисунки в любой технике по заданной теме, форматом 30 х 40 см. Уже сформировано жюри. Я — председатель жюри. Мы привлекаем детей, которые принимали участие в нашем первом конкурсе, и расширяем эту аудиторию. Важно то, что к этому конкурсу привлекается внимание серьезной политической воли. Авторам лучших рисунков будут вручены денежные премии, соответственно, за первое, второе и третье места, в размере 15,10 и 5 тыс. руб., а также путевки в детский оздоровительный лагерь. Дополнительно будут объявлены еще 50 спецпризов. Важно, что этот конкурс является международным. Уже ряд стран ближнего и дальнего зарубежья дали согласие на участие в этом конкурсе. Разосланы приглашения странам — участницам Великой Отечественной войны.

В цивилизационном процессе очень серьезной составляющей является духовность. И если что-то привлекает внимание в последующих поколениях, то это именно духовность. Наши дети, которые принимают участие в этом конкурсе, через 15-20 лет будут основным составом нашего народа, который будет определять лицо нашей страны. Чтобы дети вспомнили, чем была война для нашей страны, какие качества были мобилизованы, чем была Победа. А также они покажут, как понимают победу, как достигают своих побед. Я бы очень хотела, чтобы конкурс стал хорошей традицией созданного Социального фонда «Наши дети — наша надежда», потому что в широком спектре

социальных программ конкретной помощи детям, может быть, вот такие конкурсы будут одной из самых значимых социальных программ. Важно, что дети показали себя гражданами. И большое спасибо оргкомитету конкурса «Золотой рубль», духовность всегда играла важную роль в проектах Национальной корпорации. Духовность, вера, культура — спасибо вам за это!

ЕРМАКОВ В.П.: Обратите внимание на этот новый элемент, который появился в успешном, перспективном конкурсе, который имеет уже свою историю. Если власть у нас по этой же логике начнет рассматривать проблемы, то я думаю, у нас меньше будет таких ситуаций, в которую мы попали в январе этого года. Все гениальное просто. Мы имеем в перспективе глобальные реформы, которые вплотную могут касаться качества жизни людей. Эти проблемы нужно решать до того, а не после того как начнут происходить события. С другой стороны, очевидно: чтобы найти механизм реализации разработанных нами программ, нужно привлечь умеющих работать людей. И вот из всего этого появился новый элемент конкурса. В рамках конкурса отбираются лучшие города, муниципальные образования, которые, как правило, возглавляют успешные и очень толковые люди. Сам Бог велел их привлечь к моделированию решения тех проблем, которые надвигаются на страну, на население. Одна из самых больших проблем очевидна. Ее пытаются не замечать, совершенно напрасно, а кто-то предлагает начать обсуждать с 1 января 2006 г. Это поздно. Все услуги население получает от власти, муниципалитета. Вы представляете себе, если муниципалитеты окажутся в нерабочем состоянии? Так вот здесь как раз и появилась идея в течение 2005 г. реализовать нашу программу. Возможно, наша программа не решит всех проблем муниципальных образований, но что делать муниципальной власти с 1 января 2006 г., мы можем порекомендовать. Что уже есть? Конечно, изменение полностью целей, стандартов, услуг для населения и для структуры управления. Весь этот комплекс надо решить срочно. И смоделировать, как они должны выглядеть, чтобы соответствовать новым задачам 131-го закона.

Второе, не менее важное, подвести экономическую базу под этот закон. Бюджет будет свой, вопрос развития малого и среднего бизнеса, запуск этих программ на муниципальном уровне. Нужно много сделать для этого — начиная с инфраструк-

туры и заканчивая многими другими вещами. И, конечно же, успеть внести предложения по изменению 131 -го закона.

Что уже сделано? Во-первых, один из победителей — администрация города Дзержинского подписала с нами договор и начала работу. При этом мы не «влезаем» в бюджет муниципального образования. Для этих решений привлекаются дополнительные «внебюджетные» средства. Второе, что очень важно, мы смогли повернуть лицом к этой проблеме комиссию по административной реформе, которая образована при Правительстве. Мне хотелось поблагодарить Сергея Нарышкина, руководителя аппарата Белого дома, который координирует это дело. В октябре в рамках Конференции, на тематической секции, которую будет проводить С.Н. Самойлов, мы должны уже растиражировать и дать людям схему решений вхождения в новое состояние муниципальной власти, работу в рамках 131-го Федерального закона. Хороший элемент решения проблемы на перспективу, на опережение, опираясь на успешных, достойных людей, с которыми можно вести диалог и решать проблемы.

ЛИВШИЦ А.Я.: Конкурс успешный - если бы он был иным, едва ли он был бы уже четвертым. Успешный, потому что очень интересная система подсчета показателей и выявления победителя. Нет объемных показателей, есть только качественные показатели. То есть сравнивается, есть ли долги у бюджетов, рентабельны ли предприятия и т.д. В этом плане он единственный. Я бы порекомендовал на этот год выбрать один дополнительный показатель под названием «монетизация льгот». Кто прошел лучше всех, тот и молодец. При всем уважении к рентабельности и прибыльности. Все в одинаковом положении, если там нет нефти, газа. Кто хорошо прошел, вот их и наградить.

Очень правильно, что проводят конференцию третий раз, особенно правильно то, что по тематике СНГ и Евросоюза. По СНГ будет очень интересно узнать, что там получается в братской Украине. К октябрю как раз будет все понятно. Очень интересно будет их послушать, понять, что им нужно от этой жизни. С Евросоюзом отношения тоже очень важны, потому что ситуация в целом плохая. Нет позитивного движения в отношениях с Евросоюзом. И, если сидеть по своим столицам, то его и не будет. Если люди приедут, то можно будет с ними разговаривать и слушать друг друга.

ВОРОНОВА Ю.А.: Мы приглашаем принять участие всех победителей трех лет — это лучшие города и лучшие субъекты Федерации, в той части программы, которую предложил Виктор Петрович. Мы предлагаем это в рамках конкурса. Потому что у нас есть победители, у нас есть лучшие. Есть программа, которая поможет избежать серьезных последствий и выхода людей на улицу 10 января 2006 г. Но еще есть и финансовые средства для реализации этой программы на местах.

Вопрос: Как вы оцениваете Подмосковье в рамках программы «Золотойрубль»?

ВОРОНОВА Ю.А.: Дело в том, что Подмосковье у нас побеждало, даже два раза оно завоевывало «Золотой рубль». Продолжение покажет работа экспертных групп и конкурсной комиссии. Мы вам заранее ничего не можем предсказать.

ЛИВШИЦ А.Я.: Город Дзержинский был победителем. Кстати, контакты с администрацией сохранились, сегодня они мне звонили и говорят, чтобы я приехал и выступил в университете. Надо ехать. Подмосковье в нашем конкурсе на очень хорошем счету — и города, и сама область.

ЕРМАКОВ В.П.: Нам удалось найти средства, и мы с мэром Дзержинска подписали договор на продолжение работ. Уже начата работа по подготовке к 131-му закону, подкрепленная финансово и экспертно. И началась успешно, потому что вся административная команда глубоко понимает эту проблему и хочет ее решить.

РУБЕЖАНСКИЙ П.Н.: Московская область стала победителем III конкурса, который проходил в прошлом году, победила в номинации «Лучший субъект Федерации по экономическим показателям финансового развития». Также это было в позапрошлом году. И в категории «Средний город» Реутов Московской области также был победителем. Если уж говорить дальше, в какой ситуации находится Московская область, многие говорят: хорошо тут, рядом с Москвой, чтобы им там не работать. А на мой взгляд, наоборот, тяжелее: рядом Москва! И чтобы области не отставать от Москвы, приходится в 2-3 раза больше работать, и заниматься всеми вопросами, чтобы на московском фоне не выглядеть хуже. Но мы надеемся, что и в следующем году при проведении 4-го конкурса не только область, но и города области займут достойные места.

Вопрос: Следуя логике Александра Яковлевича, в следующий год нужно вводить номинацию, определив лучший регион, который провел лучше всех реформу местного самоуправления. А вопросу меня к Виктору Петровичу Ермакову. Хотелось бы, чтобы Вы подробнее рассказали о программе. Ведь эта программа определяет стратегию достижения целей. Есть ли такая стратегия, и вообще, каким образом — только ли победитель конкурса может стать участником этой программы или тот, кто заявил об участии в конкурсе?

ЕРМАКОВ В.П.: За базу стратегии взята простая формула, которая, кстати, одобрена ООН. В основе ее лежит простое суждение: власть не должна делать ничего, что идет во вред населению, представляя услуги, решая проблемы. Вот под эту простую задачу сформирован ряд целей системы управления, зон ответственности разных подразделений местного самоуправления с обязательным наличием экономической базы. Бюджет должен быть подкреплен финансово через инвестиционные программы. Этот комплекс сложнейших задач придуман не нами. Именно на базе таких технологий реформировалась вся Европа, проводившая реформу местного самоуправления. Сейчас, адаптировав все это, мы попытаемся реализовать программу. Что важно? Не могут чиновники сами себя реформировать. Не могут они сформулировать задач, которые были бы направлены на решение проблем населения и колоссально повышали их ответственность. Им нужно помочь, дать технологию, сформулировать цели и задачи извне, внешним экспертами. По-другому вопрос не решается. Яркий пример попытки самих себя реформировать — это Правительство России.

Что касается Калуги, то мы, поговорив с губернатором, работали по ряду предприятий, рассматривали технологии, реформировали предприятия через подобные системы. Я очень хорошо отношусь к этому региону, там очень перспективный губернатор. Он на моих глазах очень многое сделал, изменил. Вот грамотный хозяин, и можно там работать, можно подобные программы реализовывать.

Вопрос: Пожалуйста, вопрос к Александре Васильевне Очировой. Международные конкурсы детских рисунков существуют в мире давно. Мы знаем, что они со временем выходят на международный уровень. Планируете ли вы со временем выпускать открытки и рассылать их по всему миру, придать им международный статус?

ОЧИРОВА A.B.: Совершенно верно, планы такие есть. Тем более что подобный опыт у нас тоже есть. Несколько лет назад в 1996 году моя организация выпустила такой альбом совместно со Всемирной детской галерей. В Японии были выпущены открытки, которые были раскуплены населением перед Рождеством. И на средства, полученные от этого, мы одели несколько детских домов, обули детей, купили им автобус и т.д. Это одна из генеральных линий развития этих конкурсов. В мире действительно существуют такие конкурсы, существуют организации, которые объединяют подобные проекты: ЮНИСЕФ, ООН. Я думаю, что тематика, которая выбрана устроителями конкурса, соответствует интересам очень многих людей не только в нашей стране, но и во всем мире. Я думаю, что он вызовет интерес и в ООН. Я знаю, что одно из предложений уже поступило: сделать выставку в Европе. Но проблема состоит в том, что очень многие люди, представители бизнеса, не совсем хорошо представляют значимость таких детских конкурсов, которые могут решать и социальные проблемы, и проблемы нравственности. Поэтому мы ждем представителей бизнеса, которые на своих «круглых столах», конференциях очень часто возвращаются ктеме социальной ответственности бизнеса, но вместе с тем очень трудно получить даже какие-то небольшие средства на такие конкурсы. Поэтому мы ищем людей, которые постоянно или на разовой основе принимали бы участие в этом. И надеюсь, что система, которая уже внедрена в Европе, когда представители бизнеса получают карточки социальной ответственности, будет также действовать у нас в стране. И наш конкурс, надеюсь, будет иметь право такие карточки выдавать для поддержки творчества детей.

Вопрос: С какими трудностями вы сталкиваетесь при приглашении иностранных участников на международные конференции? И какие меры нужно предпринять, чтобы эти контакты были эффективнее? И еще. Есть ли курс какой-то «Золотогорубля» к евро и доллару?

ВОРОНОВА Ю.А.: Я процитирую автора, Александра Лившица. Александр Яковлевич в прошлом году уже сказал, что рубль подкреплен золотом, а евро и доллар - нет. Так что выбирайте сами.

По поводу международных партнеров. В прошлом году мы планировали, что на Международную конференцию приедут 400 участников,

зарубежных партнеров, глав наших администраций и предприятий. Каково же было наше удивление, когда приехали 700 участников. У нас даже на всех не хватило материалов, пришлось потом досылать, отправлять. В этом году мы понимаем, что у нас участников будет еще больше. Ну, например, Белоруссия. Они заинтересованы в связях с регионами, они заинтересованы работать с регионами напрямую, без посредников в Москве по поставке своих товаров. У них нет выхода в Евросоюз, у них теперь осталась только Россия. Но интерес есть. Помимо этого, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан. Казахстан сейчас работает по программе приграничной территории с нашими регионами. Для нас было большой неожиданностью, когда на нас вышли Румыния, Болгария, Италия, Франция, Испания. Они хотят с нами сотрудничать и говорить также с регионами, не с Москвой.

У нас лежат письма с приглашениями на переговоры. Это Китай, Япония, опять же у всех возникает вопрос — возможно ли данное мероприятие проводить ежегодно в Москве. И на основании конкретной Международной конференции проводить несколько подконференций, по определенным тематикам, собирать специалистов. В прошлом году в тематической секции по наукоемким технологиям участвовали 185 человек.

На III Международной конференции будут рассматриваться вопросы роли средств массовой информации и взаимоотношения с экономикой России. Как освещают СМИ не только центральные, но и региональные, и международные. Потому что не секрет, что за рубежом о нас ничего хорошего не знают. Все говорят о том, что у нас все

плохо. И, как правило, все репортажи, идущие за рубежом, идут урывками и не показывают того, что происходит на самом деле на территории России. В прошлом году Национальной корпорацией была проведена большая аналитическая работа. Кстати, сейчас на сайте присутствует раздел инвестиций. Там есть выход на сайт любой администрации, которая предлагает инвестиционные проекты. Может быть, один минус у региональных сайтов, что они не на английском языке, а только на русском. Понятно, что возникает определенный барьер. Когда мы провели анализ, сделали опрос, то оказалось, из 100% инвестиций большая часть требуется на территориях — это строительство жилья, торговых комплексов и развлекательных центров. Это говорит уже о том, что доходы у населения есть. Есть какая-то стабильность, люди стали жить хорошо. Просто сейчас у них потребность появилась в лучших товарах и качественных услугах. Уже никто не хочет ширпотреба, все хотят качества. Поэтому наша цель — организовывать эту конференцию, чтобы мы могли свести заинтересованные стороны, страны, партнеров, компании с регионами, а регионы в свою очередь могли показать себя во всей красе. Потому что не секрет, что очень многие компании предлагают: давайте, мы вывезем ваш регион за 75 тысяч евро в какую-нибудь страну и сделаем презентацию. Ну, это просто лишняя трата денег!

ЛИФШИЦ А.Я.: Да, конечно, конференция

— это большей частью разговоры. Вся дипломатия

— «поговорили и разошлись», процентов на 95. Остальные 5 процентов — это подписание бумаг, договоров о сотрудничестве. Комментарии излишни: это очень полезно.

Подготовила к печати Наталья ДОЛГУШИНА.

ОТ РЕДАКЦИИ. В ходе знакомства с материалами пресс-конференции у наших читателей могут возникнуть вопросы и пожелания, предложения по поводу проведения IV Всероссийского конкурса экономического развития России «Золотой рубль». Кто-то, очевидно, захочет рассказать о победителях конкурса в прошлые годы, поделиться накопленным опытом экономического развития регионов. Желательно проиллюстрировать материал фотографиями и отправить в редакцию по электронной почте. С условиями публикации можно ознакомиться на сайте Издательского дома www.financepress.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.