Научная статья на тему 'Глобализация бизнеса и достижения в области электронного менеджмента'

Глобализация бизнеса и достижения в области электронного менеджмента Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
852
227
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жиров В. Ф.

В статье представлен электронный менеджмент, который взаимосвязан с глобализацией и ускоряет развитие и экономическую эффективность корпораций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Глобализация бизнеса и достижения в области электронного менеджмента»

Глобализация бизнеса и достижения в области электронного менеджмента

Жиров В.Ф.

Аннотация

В статье представлен электронный менеджмент, который взаимосвязан с глобализацией и ускоряет развитие и экономическую эффективность корпораций.

Информационные технологии (ИТ) играют значительную роль в жизнедеятельности организаций. Важно выделить влияние ИТ на глобальный менеджмент, который превратился в электронный менеджмент (e-management) за счет широкого привлечения ИТ [1],[2].

Термин электронный менеджмент подчеркивает ситуацию, когда реальное управление не может выполняться без информационных технологий. Термины - электронная почта (e-mail) или электронная коммерция (e-commerce) - в большей степени делают упор на технологии, тогда как электронный менеджмент обозначает эффективное управление на основе ИТ.

Термины менеджмент 2.0. Gary Hamel [3] или маркетинг 3.0. Peter Cotler [4] служат примерами терминов, подчеркивающими влияние интернета и отображающими электронный менеджмент.

Для сегодняшних экономических преобразований характерно массовое использование различных электронных видов экономических инструментов ( e-commerce, e-business, e-learning, e-management, electronic document management, electronic payments and etc.), которое создало новые возможности и средства для бизнеса в глобальном масштабе и определило движение в направлении динамического управления в реальном масштабе времени [5].

Достижения в области электронного менеджмента и стремительная глобализация бизнеса - вот реалии 21-го века [6]. Термин «информационные технологии (ИТ)» относится к методам и объектам, предназначенным для обеспечения передачи, хранения и обработки данных [7].

Глобальные расходы в ИТ-секторе в 2010 году вырастут на 8,1% [8]. Расходы на информационные технологии в 2010 году в глобальном масштабе увеличатся на 8,1% после падения на 8,9% в 2009 году, прогнозирует исследовательская организация Forrester Research [9].

Электронный менеджмент поддерживает методы управления, использующие ИТ, для реализации управленческих решений. Эффективное применение электронного менеджмента существенно влияет на успехи в бизнесе, неоправданная виртуализация может привести к банкротству, учитывая высокую стоимость ИТ. Это касается не только компьютеров, но и почты, телефона и факсов, информационных центров и библиотек. Центральное место в электронном менеджменте занимает интернет [10].

Глобализация мирохозяйственных связей — процесс, привлекающий огромное внимание, столь же стремительный и всеобъемлющий, сколь противоречивый и чреватый конфликтами.

Очевиден тот факт, что глобализация затрагивает все аспекты социально-экономической жизни практи-

чески всех стран мира и что этот процесс объективен и необратим. Все большую актуальность приобретает уже не столько выяснение возможных последствий глобализации для мирового сообщества в целом, не столько поиск ответа на вопрос: «Кто оказывается в выигрыше от глобализации», сколько выработка конструктивной экономической политики отдельных стран и субъектов хозяйства в отношении и в рамках активной формирующейся глобальной экономики.

При всех своих издержках, глобализация может принести мировому сообществу несомненную выгоду, но в выигрыше при этом будут только те страны, которые смогут сформировать адекватную стратегию взаимодействия с другими субъектами глобализации на основе собственной национальной хозяйственной модели.

Как ни парадоксально, но именно глобализация — процесс, преодолевающий территориальные и культурные границы стран, — создает возможность для выработки национально ориентированных внешнеэкономических стратегий в рамках новых реальностей.

Предметом рассмотрения является взаимосвязь электронного менеджмента и глобализации. Цель статьи рассмотреть методологические основы влияния электронного менеджмента на экономику корпораций в условиях глобализации. [11].

Потребительские рынки каждый день становятся все более глобальными. Бренды американских компаний, таких как Coca-Cola, McDonald's , Microsoft и т.д. пользуются популярностью не только в США, но также хорошо известны во всем мире.

США - передовое высокотехнологичное государство, которое использует утечку мозгов из других стран, привлекая творческой свободой и достойным образом жизни.

Глобализация экономики и информационные технологии определяют прогресс США. Глобализация представляет взаимопроникновение корпораций разных стран, глобальные корпорации США получают существенную часть своих доходов за рубежом, в то же время европейские и японские корпорации обеспечивают рабочие места для американских рабочих и применение своих высоких технологий.

Рост импорта в США привел к увеличению предложения, снижению цен, большому выбору у потребителей, создал свыше 2 млн. рабочих мест в сфере услуг, заставил производителей в США быть более конкурентоспособными. Местные компании получили возможность переоборудования своих производственных мощностей за счет более дешевого японского и европейского оборудования, что служит дополнительным фактором роста. Бурное развитие информационных технологий является вторым мощным источником роста экономики США [12].

США переживает настоящий информационный бум: совершенствуются цифровые технологии, постоянно образуются новые компании, возникают новые отрасли промышленности.

Экономические науки

Были периоды , когда переоценка компаний информационных технологи (дотнетов) составляла десятка раз (50-60), что привело в 2001 г. к краху дотне-тов. В Кремниевой долине — кластере американских ИТ компаний (штат Калифорния) каждую неделю образуется более десятка венчурных компаний (из которых только 0,6 % достигают успеха [13]).

Экономику США во многом продвигало автомобилестроение до тех пор, пока компания Тойота [14] не опередила все американские компании как по выпуску автомобилей, так и по их надежности. Другой движок американской экономики - жилищное строительство, затормозился в 2008 г., и сейчас движителем развития экономики служат информационные технологии, которые обеспечивают, по приблизительным оценкам, треть всего экономического роста. Так, в рейтинге 100 компаний сферы информационных технологий 75 представляют США, а в первой двадцатке — 17 американских компаний [15] (журнал Business Wfeek). Компании-производители используют возможности глобализации, создавая производственные мощности и базы поставщиков в дешевых странах (например, Nike имеет свои производства в Таиланде и Sony в Китае). Интернет обеспечивает широкие связи зарубежных поставщиков товаров и услуг с их покупателями. Интернет-трафик растет день ото дня и электронный бизнес, с использованием электронного менеджмента, характеризуется экспоненциальным ростом. В то же время, границы государств становятся все более прозрачными, и люди, и организации перемешаны [16].

Глобализация проявляется и в культурной сфере: проходят глобальные турне ведущих музыкальных исполнителей, продукция Голливуда приобретает черты общемирового явления, по всему миру распространяются глобальные новости CNN. Глобализация отражается в деятельности международных организаций, в изменении функций правительства. Достаточно яркие проявления глобализации в науке (новые научные идеи не знают государственных границ, многие исследования проводятся интернациональными командами и на международной основе, при этом национальные границы стираются, научные результаты все в большей степени приобретают глобальный характер). Таким образом, под влиянием глобализации происходит изменение всех сторон жизни общества [17] .

Список используемых источников:

1. Жиров В.Ф. Возможности реализации электронного (виртуального) менеджмента в глобальных корпорациях Сборник Международной заочной научно-практической конференции «Наука сегодня: теоретические аспекты и практика применения» (Россия, Тамбов, 2011 г).

2. Жиров В.Ф. Электронный (виртуальный) менеджмент в глобальных корпорациях. Сборник конференции «Проблемы теории и практики управления», 2011г., Дагестанского государственного технического университета.

3. Gary Hamel’s Management 2.0 http://bloas.wsi.com/ management/ (12.12.2011).

4. Peter Cotler, Маркетинг 3.0. http: //www.pcweek.ru/business/ blog/business/1013.php) (14.12.2011).

5. Платформа для динамического управления бизнес-процессами http://www.c2n.info/ reaistration/content/ua5743/ paaes/f33283.html (10.12.2011).

6. Roy, S. and K. Sivakumar, 2007. The role of information technology in the globalization of business buying behavior:

a conceptual model and research propositions, J. Business & Industrial Marketing, 22(22/4): 220-227, ISSN: 0885-8624.

7. Pispa, J. and I.V. Eriksson, 2003. Aligning organizations and their information technology infrastructure: how to make information technology support business, Production Planning & Control, 14(2): 193-200, ISSN: 1366-5871.

8. Глобальные расходы в ИТ-секторе в 2010 году http:// equeue. spb.ru/2010/01/13/918/ . (15.12.2011).

9. Расходы на информационные технологии в 2010 . http:// www. forrester.com /rb/research/. (17.12.2011).

10. Глобализация бизнеса и информационная революция http:// bibliotekar. ru/rGeo/37.htm.

11. Рожков К.Л. Процесс глобализации и национальная экономика. http://www.disser.h10.ru/roikovKL.html (12.11.2011.

12. Рецепт экономического роста: больше информационных технологий. http://internet.ksan.ru/tom-01/2003/ internet-013.shtml . (14.11.2011.

13. Up to $100K in funding, http://500.co/startups/ (20.11.2011.

14. Toyota Motor Corporation, The Toyota Way is supported by two main pillars: «Continuous Improvement» and «Respect for People». http://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota. (25.11.2011).

15. В рейтинге 100 компаний сферы информационных технологий журнала Business Week 75 представляют США. http:// bibliotekar. ru/rGeo/37.htm . (24.11.2011).

16. Manardo, J., 2000. Globalization at Internet speed, Strategy & Leadership, pp: 22-27, MCB University Press, ISSN: 10878572.

17. Гапоненко А.Л. Глобализация и информатизация экономики http://spkurdyumov.narod.ru/D33Gaponenko.htm . (10.11.2011).

Информация об авторе

• Жиров В.Ф., к.т.н., доцент, доцент кафедры «Менеджмента», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Москва

Всероссийский журнал научных публикаций, ноябрь-декабрь 2011

51

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.