Научная статья на тему 'Германия: водород для автомобилей'

Германия: водород для автомобилей Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
47
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Германия: водород для автомобилей»

Мировой газомоторный рынок

Все больше и больше муниципальных и коммерческих транспортных предприятий США переходят на использование природного газа. Наиболее динамично развивается сегмент междугородных грузовых перевозок с использованием магистральных тягачей, работающих на СПГ. Активизируются работы по внедрению СПГ на железнодорожном и водном транспорте.

Американские законодатели разрабатывают меры стимулирования по следующим стратегическим направлениям:

• приобретение и использование автомобилей, работающих на природном газе, особенно большого класса для автотранспортных компаний;

• заводское производство автомобилей, работающих на природном газе;

• строительство заправок автомобилей природным газом;

• проведение НИОКР по созданию новых моделей автомобилей, работающих на природном газе.

Реагирует на новые реалии не только бизнес, но и власть. Губернаторы 13 штатов, в которых расположены основные запасы американского природного газа, пообещали руководителям компаний Дженерал

Моторз, Форд и Крайслер закупать тысячи газовых автомобилей. Руководители штатов даже договорились о подготовке консолидированного заказа. Точных цифр никто пока не назвал, но в ноябре 2011 г., когда родилась эта идея, речь шла о ежегодном заказе 5 тыс. метановых машин для каждого штата. Итого - 65 тыс. автомобилей в год для бюджетной сферы. За такой заказ автомобильные заводы будут отчаянно сражаться. А это открывает дополнительные возможности для снижения цен.

Применение аналогичного механизма в России было бы не менее полезно как для субъектов Федерации, так и для автопроизводителей. Кроме того, наличие фиксированного заказа от регионов позволило бы синхронизировать процессы газификации подвижного состава и строительства новых газозаправочных мощностей.

/////////////////////////^^^^

Германия: Водород для автомобилей

С.А. Порожняков, ООО «Газпром ВНИИГАЗ»

Германское отделение компании Air Liquide заявило о намерениях принять участие в строительстве на территории ФРГ водородных автомобильных заправочных станций (ВАЗС). В июне 2012 г Федеральное министерство транспорта, строительства и городского развития Германии подписало соответствующие протоколы о намерениях с рядом компаний, включая компанию Air Liquide. В рамках программы «Немецкая водородная автострада» (German Hydrogen Highway) к 2015 г в Германии должны быть построены не менее 50 ВАЗС, из них 10 станций будет строить компания Air Liquide, которая уже возвела в разных странах мира 59 таких объектов, в том числе четыре в Германии.

Германия уже имеет определенный опыт применения компримиро-ванного и сжиженного водорода на

легковых автомобилях и автобусах. Одно время в аэропорту Мюнхена работала экспериментальная водородная автозаправка. Комприми-рованным водородом заправляли рейсовые автобусы, а сжиженным - легковые машины.

Водород получали тут же методом электролиза воды. В эксперименте участвовали два десятка инжиниринговых, транспортных и финансовых компаний. Стоимость водорода в этот период составляла 0,33 евро/м3 для компримированного и 0,55 евро/л

- для сжиженного. Понятно, что это была не коммерческая, а «исследовательская» цена.

Аналогичный комплекс был создан в Берлине для заправки муниципальных автобусов компримированным (до рабочих давлений 35 или 70 МПа) и сжиженным водородом. Комплекс расположен на территории городского автобусного парка в непосредственной близости от обычной многотопливной АЗС сети Total. Заправочные колонки расположены вне периметра автопарка, чтобы обеспечить свободный доступ всем желающим. Колонки стоят в 5 м от заправочного поста СУГ и в 10 м от колонок КПГ, бензина и дизельного топлива.

«Транспорт на альтернативном топливе» № 6 (30) декабрь 2012 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.