Научная статья на тему 'Gender difference in the use of Chinese compliments'

Gender difference in the use of Chinese compliments Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
148
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЯМЫЕ КОМПЛИМЕНТЫ / КОСВЕННЫЕ КОМПЛИМЕНТЫ / НОЛЬ-КОМПЛИМЕНТ / РАЗЛИЧИЕ ПОЛА / DIRECT COMPLIMENTS / INDIRECT COMPLIMENTS / ZERO COMPLIMENTS / ZERO RESPONSES / GENDER DIFFERENCE

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Ма На

Культура играет очень важную роль в процессе обучения китайскому языку как иностранному. Для данной работы мы провели исследование опросным анкетированием о половом различии при употреблении комплиментов китайского языка. Предметом исследования являются 15 студентов и 15 студенток, которые учатся в одном из университетов Пекина. Результат исследования показывает, что студентки намного чаще употребляют и прямые и косвенные комплименты, процентное соотношение употребления составляет у студенток 54 и 21%, у студентов 39 и 18% соответственно. Вместе с тем студенты употребляют ноль-комплимент и ноль-реакцию чаще, чем студентки. Можно анализировать эти вопросы с двух сторон: беседа между людьми одинакового пола и беседа между людьми неодинакового пола. Данная работа планирует истолковать различие пола при употреблении, комплиментов китайского языка со стороны психологического различия, обобществления, распространения власти в обществе и других сторон общественной культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The present investigation aims to find out the gender difference in the use of compliment strategies in Chinese. 15 boy students and 15 girl students in a Beijing university are randomly selectedwho are required to complete questionnaires. The girls use more direct (54%) and indirect (21%) compliments than the boys, who get 39% and 18% respectively, while the boys use more zero compliments (31%) and zero responses (12%) than the girls, who gel 23 % and 2% respectively. The explanatory factors include the psychological difference, socialization and distribution of power in society.

Текст научной работы на тему «Gender difference in the use of Chinese compliments»

На Ма. Различение пола при употреблении комплиментов китайского языка

УДК 811.581 М 12 тЭД

ББК 812 Кит

тттж&тт

адивйшадшатшв, ішчі5«ійи5«*4, шттшшшштшшашшщви £ШЖ№№%ті%, яви* мдаш»9«/Л8%0 тэвдш№шйшэдш№$£, ямшзшшг0/». тшшмяш'ш %. «шю«тшштше»п ш&цттштітт, шт* уши. ?и®мвд»|

й^ьетШШФШайШКШ,

яш ваш. ттш, тот и&&

МаНа

РАЗЛИЧИЕ ПОЛА ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ КОМПЛИМЕНТОВ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА

Культура играет очень важную роль в процессе обучения китайскому языку как иностранному. Для данной работы мы провели исследование опросным анкетированием о половом различии при употреблении комплиментов китайского языка. Предметом исследования являются 15 студентов и 15 студенток, которые учатся в одном из университетов Пекина. Результат исследования показывает, что студентки намного чаще употребляют и прямые и косвенные комплименты, процентное соотношение употребления составляет у студенток 54 и 21%, у студентов - 39 и 18% соответственно. Вместе с тем студенты употребляют ноль-комплимент и ноль-реакцию чаще, чем студентки. Можно анализировать эти вопросы с двух сторон: беседа между людьми одинакового пола и беседа между людьми неодинакового пола. Данная работа планирует истолковать различие пола при употреблении. комплиментов китайского языка со стороны психологического различия, обобществления, распространения власти в обществе и других сторон общественной культуры. Ключевые слова: прямые комплименты, косвенные комплименты, нояь-комплимент, различие пола.

Ма Na

GENDER DIFFERENCE IN THE USE OF CHINESE COMPLIMENTS

The present investigation aims to find out the gender difference in the use of compliment strategies in Chinese. 15 boy students and 15 girl students in a Beijing university are randomly selectedwho are required to complete questionnaires. The girls use more direct (54%) and indirect (21%) compliments than the hoys, who get 39% and 18% respectively, while the hoys use more zero compliments (31%) and zero responses (12%) than the girls, who gel 23 % and 2% respectively. The explanatory factors include the psychological difference, socialization and distribution of power in society.

Key words: direct compliments; indirect compliments; zero compliments; zero responses; gender difference.

ж тшт-т=ш ттшет, ттттш f-шадь, т наш»

трямшйюь йзезmmmt <эий

т/отчшш ш*. йяияззда шж гптшчшввепштт тттттшшпатт 8о*ге©о«йвв1Гг

ташаадь. шащяьшйй,

шк ёш, «яят

шмшвш шшйшяй!- ‘m&Ht&SH<Joffinani967«i

ййф<Р‘®Р’е<?-да№; Brown

SLevmsonf 1987, реп вя=а?ю8±

. тмшш-. вжаиьлаяам кшш

тттжттш'штшт в*,™ & Levinson,

1987) о mwggmmmmt- аагэвштайаг шшттиш, mm'imms.

J«Holmes(1988)

№erbeit( 1990) 'мттЁМШшпш тмкттт&ь зешвдагалшк'ш»

даеяш^ tb-mmYh, зшедашшш.

№МЩ Ш*КйИЖ--|?га5

ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

2009/8

ж ш

шшт тмшттшш штт

Ш№ \зтв№штшш шшштх4тш±. »вдвд№ шшт?

ушчШттшшштшташт пттш?

«Ш етгш&шш

ъштштшшш*. яттшйЩФттт, ш.

#Ш№№ШШЯН1Ш№0&<№; 15«1ШШ5«*Ь

тшттштл т№№Ж№Ж!т&& тш,

ш\~

м\жч>кяттшо&т.. 15«иш5«£Ь шгшчййий,

'РЩ:

шш-мшакш ш-<&*&&№нятт штмвшш,

шш-. ттшо'ттштшш. дашй«шичвд]гаю«&

ЗЯ.ЧШ'Ь

Ш№Я¥тР№&№тЯС1№1ШтЗЯ&6ШЩ№ШЯ№&ЧШё-&

тяш (ялтт. шштшшя^т4%, 21%. 2з%т%, тшш

ШЯт№№ЖШ%. 18%, 31%Ш%( Ш=) о

». :ш№шшштт

5#К>*И5) ш (Л*И5)

№ эт т Ш£

т 117 39% 163 54%

ГвЩШ* 54 18% 62 21%

92 31% 70 23%

37 12% 5 2%

мшяяешв®

тшшмявмт, шшшкш®, «ржу», яшштштттшшшшюиш

№к 1ШШВШ( 1*Э =

т. ттт¥№т№$зттшт&&№

1Ис

т ш & № Ш£ Ж ШШ: т Жт№

ШШ 55 37 91 61 62 41 72 48

ГйШШ 29 19 21 14 25 17 41 27

шт 51 34 36 24 41 27 34 23

ШЙ. 15 ; 10 2 1 22 15 3 2

миш йзйшййеЩ тмзттттт &шшнтш№йь 'штшттшзшшш8%-шш0 иштйш «зтс,«шк й&ьшзшб

й^твШЕЖйтй«г015Ь '0^#Ш7Ш'$||АЙ№йЭт йэше

шш эйШЕ&^шейшшяёйяяшт мшш'йда^шлзшзкшшшйяи

« Ш ^ЬЙЭЙИЙЙ'Й^Й^-^ШЯЬ ЯШЙФ, ®сШОТИ8«йй1ЬВ1£ ШШШ’Ш

ъяттяшт, тятяттт. эшаь я®с»Е^®^«4г^ь «л ййфйл

ШЙШШЗМШМНВ, ЖЙЙЕШШХЛ, ШШШШШ лййййв*

ж>1鱧т лтшамг^йшяда, шшйешаашмт мшш±чшшэяе

ЦайШухуа, Ян Ли. «Чеховские факторы» в сатирических рассказах Лу Синя

лбашшаа, 58шдашч4®вдмда}№-тш, ляэтшшт

йшшшшшшйш ш «®таш

Ло т шттш ш шшшшшшш

тж

1. тт.ют.

2. ffjfcff* ^1. 2004. (ШШШО

3. ШЙ.2002. ЯШт1111бЕ

4. М=Ш. 1997. . Ш= ЬШ^^МЖ7±.

5. ». 2000. :1ЬЖ*

6. &ш. 1998. «з®зйш®&1шт .гмжт1&з#.

Literature

1. Brown, Penelope. 1980. How and Why Are Women More Polite; Some Evidence from a Mayan Community // Women and Language in Literature and Society, 336-36-111. NY: Praeger,

2. Brown, Penelope & Stephen Levinson. 1987. Politeness: Some Universals in Language Usage. Cambridge: Cambridge University Press.

3. Holmes, Janet Women, Men and Politeness. L.: Longman. 1995.

4. Manes, J. & N. Wolfson. The Compliment Formula. Coulmas, F. (eds.) // Conversational Routine. The Hague; Mouton Publishers. 1981.

Сведения об авторе

Ma На - старший преподаватель Чанчуньского политехнического университета, аспирант по специальности «Языкознание».

Data on author

Ma Na - Lecturer of Changchun University of Scicnce and Technology, Master of English Linguistics УДК 821.581

ББК 83.3 (5кит) Цай Ulyxya, Ян Ли

«ЧЕХОВСКИЕ ФАКТОРЫ» В САТИРИЧЕСКИХ РАССКАЗАХ ЛУ СИНЯ

А.П. Чехов оказал сильное влияние на китайского писателя Лу Синя. В рассказах Лу Синя везде можно почувствовать «чеховские факторы», то есть концепции и ум художественного творчества Чехова, выраженные в аспектах выбора темы, употребления художественных методов, глубокой гуманной заботы. С точки зрения анализа текста мы можем разъяснить « чеховские факторы» в сатирических рассказах Лу Синя в трех сторонах единство сатирического предмета, сходство образования речи и мировоззрение сатирического искусства. Это позволит нам понимать двух великих писателей; еще лучше насладиться и прочувствовать их очарование и самобытность языка.

Ключевые слова: рассказы Лу Синя, сатирическое искусство, образование речи, «чеховские факторы».

§а»даег

ттш

К МШ^1ШЩ1ШВ®1ПдаВ!Н!№1‘1ввВёс

дажад» нхттт. данш

яг. таевшяшйашйяяйш адза. ^шиг1^№зшвк^^1йа^ет!вшяю<й)1фшш§-"msi: шаичй; iRBnj&fe wsmm ism» “se-sear

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

, «атч--. 2оовв™зо« мйтшг “+-ж*<*

п ШМ Ж А- ?' [ 2008:: % ■> йоц, 2008jYT5i

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.