Научная статья на тему 'ГАРМОНИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ И ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ'

ГАРМОНИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ И ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
51
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭВОЛЮЦИОННО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД / ГАРМОНИЯ / ГАРМОНИЗАЦИЯ / ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА / ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА / ПРЕДПРИЯТИЕ / РЕГИОН / ГОСУДАРСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зоидов Кобилжон Ходжиевич, Пономарева Светлана Васильевна, Шевелев Александр Олегович

Предмет. В научной статье рассмотрена проблема гармонизации торговых и промышленных отношений предприятия с федеральными и региональными органами власти. Цель работы. Целью данного исследования является нахождение путей наибыст- рейшего достижения гармонии в торговой и промышленной политике. Задачи. Представлены ключевые факторы, влияющие на гармонию в данной сфере, а также почему эти факторы следует учитывать при развитии торговых отношений. Методология исследования была проведена эволюционно-институциональным подходом и методом синтетического анализа сотрудничества предприятия с органами власти. Иными словами, брался каждый отдельный элемент данной структуры, соединялся с другими. После чего выявлялось, как различные виды контактов всех элементов влияли друг на друга. Результаты исследования. Основываясь на используемой методологии проведения исследования гармонизации промышленной и торговой политики предприятия, была построена схема взаимодействия уровней торговой политики. Выявлено, что наихудшим вариантом торговых отношений является тот случай, когда между собой сотрудничают только государственные органы власти и региональные. Для того чтобы показать более наглядно предложенную схему, сделана альтернатива ей в виде треугольника тройственных отношений. Далее был предложен вариант развития сценария отношений между всеми уровнями в виде алгоритма (блок-схемы). По всем видам схем проведен анализ, сделаны выводы. Выводы. По схеме взаимодействия и результатов взаимодействия уровней торговой политики сделан вывод, что наилучший исход развития событий достигается при участии всех сторон торгово-промышленных отношений. Предложенный алгоритм описывает все возможные варианты отношений, предлагает пути решения проблем на различных этапах при их возникновении. В конечном итоге блок-схема всегда приводит к единственному исходу, при котором достигается максимальная экономическая эффективность и социальная польза для всех сторон торговых и промышленных отношений. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы органами власти России для ликвидации существующих проблем в области гармонизации торговых и промышленных отношений предприятия с федеральными и региональными органами власти, при реализации структурных реформ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Зоидов Кобилжон Ходжиевич, Пономарева Светлана Васильевна, Шевелев Александр Олегович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HARMONIZATION OF INDUSTRIAL AND TRADE POLICY OF THE ENTERPRISE

Subject. In the scientific article the problem of harmonization of trade and industrial relations of the enterprise with federal and regional authorities is considered. The purpose of the work. The purpose of this study is to find ways to achieve the fastest harmony in trade and industrial policy. Tasks. The key factors influencing the harmony in this area are presented, as well as why these factors should be taken into account when developing trade relations. The research methodology was carried out by the evolutionary-institutional approach and the method of synthetic analysis of the cooperation of the enterprise with the authorities. In other words, each individual element of this structure was taken, connected with others. After that, it was revealed how different types of contacts of all elements affected each other. The results of the study. Based on the methodology used to conduct a study of the harmonization of industrial and trade policies of the enterprise, a scheme of interaction between the levels of trade policy was constructed. It is revealed that the worst variant of trade relations is the case when only state authorities and regional authorities cooperate with each other. In order to show more clearly the proposed scheme, an alternative to it is made in the form of a triangle of triple relations. Further, a variant of the development of the scenario of relations between all levels in the form of an algorithm (flowchart) was proposed. All types of schemes were analyzed and conclusions were drawn. Conclusions. According to the scheme of interaction and the results of interaction between the levels of trade policy, it is concluded that the best outcome of the development of events is achieved with the participation of all parties to trade and industrial relations. The proposed algorithm describes all possible variants of relations, suggests ways to solve problems at various stages when they occur. In the end, the flowchart always leads to a single outcome that achieves maximum economic efficiency and social benefits for all parties to trade and industrial relations. The scope of the results. The results of the study can be used by the Russian authorities to eliminate existing problems in the field of harmonization of trade and industrial relations of the enterprise with federal and regional authorities, in the implementation of structural reforms.

Текст научной работы на тему «ГАРМОНИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ И ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Менеджмент

УДК 338

ЗОИДОВ КОБИЛЖОН ХОДЖИЕВИЧ

к. ф.-м. н., доцент, заведующий лабораторией Институт проблем рынка РАН, г. Москва, e-mail: kobiljonz@mail.ru

ПОНОМАРЕВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

к.э.н., доцент кафедры «Экономика и управление промышленным производством» ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»,

e-mail: psvpon@mail.ru

ШЕВЕЛЕВ АЛЕКСАНДР ОЛЕГОВИЧ

соискатель кафедры «Экономика и управление промышленным производством» ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»,

e-mail: shevelev1311@mail.ru

001:10.26726/1812-7096-2020-11-132-139 ГАРМОНИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ И ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ1

Аннотация. Предмет. В научной статье рассмотрена проблема гармонизации торговых и промышленных отношений предприятия с федеральными и региональными органами власти. Цель работы. Целью данного исследования является нахождение путей наибыстрейшего достижения гармонии в торговой и промышленной политике. Задачи. Представлены ключевые факторы, влияющие на гармонию в данной сфере, а также почему эти факторы следует учитывать при развитии торговых отношений. Методология исследования была проведена эволюционно-институциональным подходом и методом синтетического анализа сотрудничества предприятия с органами власти. Иными словами, брался каждый отдельный элемент данной структуры, соединялся с другими. После чего выявлялось, как различные виды контактов всех элементов влияли друг на друга. Результаты исследования. Основываясь на используемой методологии проведения исследования гармонизации промышленной и торговой политики предприятия, была построена схема взаимодействия уровней торговой политики. Выявлено, что наихудшим вариантом торговых отношений является тот случай, когда между собой сотрудничают только государственные органы власти и региональные. Для того чтобы показать более наглядно предложенную схему, сделана альтернатива ей в виде треугольника тройственных отношений. Далее был предложен вариант развития сценария отношений между всеми уровнями в виде алгоритма (блок-схемы). По всем видам схем проведен анализ, сделаны выводы. Выводы. По схеме взаимодействия и результатов взаимодействия уровней торговой политики сделан вывод, что наилучший исход развития событий достигается при участии всех сторон торгово-промышленных отношений. Предложенный алгоритм описывает все возможные варианты отношений, предлагает пути решения проблем на различных этапах при их возникновении. В конечном итоге блок-схема всегда приводит к единственному исходу, при котором достигается максимальная экономическая эффективность и социальная польза для всех сторон торговых и промышленных отношений. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы органами власти России для ликвидации существующих проблем в области гармонизации торговых и промышленных отношений предприятия с федеральными и региональными органами власти, при реализации структурных реформ.

Ключевые слова: эволюционно-институциональный подход, гармония, гармонизация, торговая политика, промышленная политика, предприятие, регион, государство.

1 Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-010-00544 а.

ZOIDOV KOBILZHON HODZHIEVICH

Ph. D. in Physics and Mathematics, associate Professor, head of laboratory Institute of Market Problems of the Russian Academy of Sciences, Moscow,

e-mail: kobiljonz@mail.ru

PONOMAREVA SVETLANA VASILYEVNA

Ph. D. in Economics, Associate Professor of the Department of Economics and Industrial Production Management, Perm National Research Polytechnic University, e-mail: psvpon@mail.ru

SHEVELEVALEXANDER OLEGOVICH

Candidate of the Department of Economics and Industrial Production Management, Perm National Research Polytechnic University,

e-mail: shevelev1311@mail.ru

HARMONIZATION OF INDUSTRIAL AND TRADE POLICY OF THE ENTERPRISE

Abstract. Subject. In the scientific article the problem of harmonization of trade and industrial relations of the enterprise with federal and regional authorities is considered. The purpose of the work. The purpose of this study is to find ways to achieve the fastest harmony in trade and industrial policy. Tasks. The key factors influencing the harmony in this area are presented, as well as why these factors should be taken into account when developing trade relations. The research methodology was carried out by the evolutionary-institutional approach and the method of synthetic analysis of the cooperation of the enterprise with the authorities. In other words, each individual element of this structure was taken, connected with others. After that, it was revealed how different types of contacts of all elements affected each other. The results of the study. Based on the methodology used to conduct a study of the harmonization of industrial and trade policies of the enterprise, a scheme of interaction between the levels of trade policy was constructed. It is revealed that the worst variant of trade relations is the case when only state authorities and regional authorities cooperate with each other. In order to show more clearly the proposed scheme, an alternative to it is made in the form of a triangle of triple relations. Further, a variant of the development of the scenario of relations between all levels in the form of an algorithm (flowchart) was proposed. All types of schemes were analyzed and conclusions were drawn. Conclusions. According to the scheme of interaction and the results of interaction between the levels of trade policy, it is concluded that the best outcome of the development of events is achieved with the participation of all parties to trade and industrial relations. The proposed algorithm describes all possible variants of relations, suggests ways to solve problems at various stages when they occur. In the end, the flowchart always leads to a single outcome that achieves maximum economic efficiency and social benefits for all parties to trade and industrial relations. The scope of the results. The results of the study can be used by the Russian authorities to eliminate existing problems in the field of harmonization of trade and industrial relations of the enterprise with federal and regional authorities, in the implementation of structural reforms. Keywords: evolutionary-institutional approach, harmony, harmonization, trade policy, industrial policy, enterprise, region, state.

Введение. В современном мире важным аспектом успешной совместной деятельности промышленной и торговой политики является удовлетворение нужд и запросов потребителей. Если нужды и запросы удовлетворяются, то продукт пользуется спросом. Высокий спрос на товар или услугу определяется его конкурентоспособностью.

Промышленную и торговую политику необходимо рассматривать на разных уровнях, таких, как государственный, региональный, локальный (отдельное предприятие). Каждый отдельный уровень имеет свои цели и задачи и будет влиять на другой уровень, в результате чего необходимо комплексное регулирование.

На государственном уровне регулирование промышленной политики с торговой осуществляется с помощью ГОСТа Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», в нём же сказано, что является торговой политикой государства. Торговая политика - совокупность организаци-

онных, правовых, экономических, информационных и иных мер, реализуемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, а также их объединениями в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности в соответствии с законодательством.

В примечании к данному определению сказано, что торговую политику разделяют на государственную, торговую политику организаций, торговую политику саморегулируемой организации в сфере торговли и др. Под государственной торговой политикой также часто понимают направленность продаж за границу (экспорт).

Региональная торговая политика, в свою очередь, представляет собой совокупность экономических, законодательных, правовых и информационных мер государственной власти на уровне региона, с учетом ориентированности торговой политики государства в целом.

Таким образом, основываясь на вышеприведенных аргументах, торговая политика должна согласовываться с промышленной на всех уровнях регулирования, то есть находиться в гармонии. Помимо этого, каждый из уровней планирования торговой и промышленной политики также должны согласовываться друг с другом. Из всего этого образовывается понятие гармонизации - согласование противоречий между возможностями и интересами предприятия с целями государственных федеральных и региональных органов власти в торговой политике, направленное на достижение оптимальной социально-экономической эффективности предприятия.

Суть гармонизации заключается не только в удовлетворении социально-экономических нужд потребителей на данный момент, но и следует учитывать изменение желаний потребителей в течение нескольких десятилетий, чтобы прогнозировать объем, качество и вид продукции, а соответственно, спланировать производственный процесс с учетом этих изменений. Эти задачи решаются с помощью гармонизации производственной и торговой политики предприятия, в соответствии с этим гармонизация играют важную роль в успешном управлении предприятием. Можно выделить основные элементы, обеспечивающие гармонизацию:

- учет производственных возможностей в ходе разработки ассортимента продукции, обеспечивающий её последующий сбыт. С точки зрения оптимизации и снижения затрат на производство, необходимо максимально сузить ассортимент производимых товаров. С другой точки зрения, увеличение ассортимента ведет к увеличению вероятности нахождения заинтересованного потребителя;

- учет положения товаров на рынке, то есть является ли товар конкурентоспособным и востребованным на рынке на данный момент и ближайшие десятилетия;

- учет покупательской способности населения на рассматриваемый период времени;

- учет демографических изменений региона сбыта продукции;

- создание законодательных актов на региональном и государственном уровне, поддерживающих промышленную и торговую политику отдельного предприятия;

- реновация промышленных предприятий;

- активность промышленных предприятий в области инноваций.

Актуальность темы исследования заключается в гармонизации политик предприятия для обеспечения рациональной организации производства. Гармонизация политик позволяет извлекать максимальную прибыль путем удовлетворения желаний потребителей.

Объектом исследования являются предприятия в совокупности с государственными органами управления. Предмет исследования - гармонизация промышленной и торговой политики предприятия.

Целью данного исследования является нахождение путей наибыстрейшего достижения гармонии в торговой и промышленной политике.

Научная проблема гармонизации предприятий заключается в корректировке плана производства выпускаемой продукции и увеличении рентабельности продаж за кратчайшее время.

Степень изученности материалов. Рассматриваемой и похожими темами занимались такие авторы, как Тонышева Л.Л. [1], Гурнович Т.Г. [2] и др.

Результаты исследования. Основываясь на вышеприведенных суждениях и тезисах, можно создать схему взаимодействия торговой политики предприятия с региональной и государственной торговыми политиками (см. рис. 1).

В зоне 1 торговая политика предприятия и региона хорошо взаимодействуют друг с другом,

Рис. 1. Схема взаимодействия и результатов взаимодействия разных уровней торговой политики: 1 - хорошие продажи в регионе; 2 - хорошие продажи на внешнем рынке; 3 - плохие продажи везде; 4— хорошие продажи как на внутреннем, так и на внешнем рынке (сост. авторами)

В зоне 2 предприятие согласовывает свои интересы с интересами государства, но не учитываются интересы и потребности жителей региона, в котором находится промышленное предприятие, в результате чего может возникнуть дефицит потребных товаров данного региона либо их отсутствие вообще. Данная политика приводит к недовольству населения региона, поскольку их нужды не удовлетворены.

В зоне 3 государственные органы власти активно сотрудничают с региональными, совсем не обращая на возможности, потребности и интересы предприятия. В результате такая политика взаимодействия ни к чему хорошему привести не может, так как предприятие не сможет или не захочет предоставить определенные виды товаров или услуг, что приведет к дефициту товаров как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Федеральные и региональные органы, вероятнее всего, останутся недовольны таким результатом, поскольку не выполнены цели и задачи по продажам, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Население региона, страны, а также зарубежные потребители останутся без востребованных товаров. Предприятия будет продавать то, что хотело, и в объёмах, которые может производить, но, вероятнее всего, не в таких объемах, каких бы могло, из-за чего выручка может снизиться, а соответственно и прибыль тоже.

Зона 4 - это взаимодействие всех составляющих торговой политики государства (уровней торговой политики). Каждый уровень учитывает интересы и возможности двух других уровней. С экономической точки зрения результатом такого взаимодействия будут отличные поставки товаров, как на импорт, так и на экспорт. С социальной точки зрения - население всех регионов поставками товаров или услуг будет удовлетворено, так как обеспечивается необходимый уровень их потребностей. Задачи федеральных и региональных органов власти выполнены, прибыль предприятий наибольшая.

По результатам исследования зоны 4 можно построить треугольник тройственной ограниченности (см. рис. 2).

Представленная схема показывает, что каждый «угол» треугольника напрямую зависит от двух других. Иначе говоря, каждый уровень торговой политики должен плотно взаимодействовать с остальными, в противном случае результаты могут быть неудовлетворительными.

На основе вышеприведенных тезисов, умозаключений и связей можно составить алгоритм,

Предприятие

Регион

Государство

Рис. 2. Треугольник тройственной ограниченности (сост. авторами)

> !

Наладка/переналадка производственного процесса

_Ski

Извлечение максимальной выгоды для всех уровней торговой и промышленной политики

Рис. 3. Алгоритм достижения гармонизаций торговой и промышленной политики предприятия (сост. авторами)

Представленный алгоритм основывается на методе сценариев. Показывает, как могут развиваться торгово-промышленные отношения между федеральными и региональными органами власти с предприятием. При всех благоприятных исходах данный алгоритм приводит к получению наибольшей выгоды всех взаимодействующих сторон, как в экономическом плане, так и в социальном. При появлении каких-либо разногласий на разных уровнях развития отношений предложены пути их решения.

Заключение. Представлена схема взаимодействия и результатов взаимодействия различных уровней торговой политики государства, описаны различные исходы взаимодействий уровней друг с другом. Наихудшим вариантом оказалась схема, когда государственные органы сотрудничают только с региональными (зона 3) - в таком случае выгоду никто не получает, либо получает, но не существенную. Наилучшим - когда все участники торговой политики сотрудничают друг с другом (зона 4). При таком варианте развития событий достигается максимальная выгода во всех сферах деятельности данного сотрудничества. Из данной схемы и её описания следует вывод, что всегда необходимо учитывать интересы и возможности предприятия и ни в коем случае их не игнорировать.

Основываясь на данных выводах, составлен алгоритм для различных сценариев развития торгово-промышленных отношений зоны 4. Данный алгоритм предлагает способ сотрудничества и пути решения проблем, которые могут возникнуть. В конечном итоге алгоритм всегда приводит к наилучшему варианту, при котором все стороны-участники торговой и промыш-

Литература

1. Азизова, Е. А., Мантаева, Э. И., Калюжный, А. Н. Роль гармонизации промышленной и торговой политики в системе стратегического управления предприятием // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2013. № 2. С. 82-91.

2. Байчорова, А. У. Формы гармонизации промышленной и торговой политики предприятий в регионе // Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом : материалы IV (IX) международной научно-практической конференции ; под общ. ред. Парахиной В.Н., Ушвицкого Л.И., Бобровой Е.Ф. 2015. С. 72-73.

3. Бармашов, К. С. Гармонизация промышленной и торговой политики предприятия // Вестник университета. 2018. № 8. C. 73-78.

4. Бастина, Ф. А. Экономические гармонии ; пер. с фр. - М. : Эксмо, 2014.

5. Бельская, Е. В. Маркеева, Т. П. Система рисков производственно-коммерческой политики промышленного предприятия с учетом экономической безопасности // Известия Тульского государственного университета. Вып. 5. Ч. 1. - Тула, 2014. С. 144-155.

6. Гурнович, Т. Г. Политика гармонизации торговой и промышленной стратегий предприятия с учетом сохранения экономической безопасности //Вектор экономики. 2019. № 1(31). С. 109.

7. Другов, И. К. Взаимодействие различных уровней экономического управления в реализации промышленной политики Российской Федерации : монография. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2006. C. 179.

8. Жаркова, Т. А. Модель гармонизации промышленной и торговой политики автомобильной корпорации //Интеграл. 2015. №1-2. С. 48.

9. Зоидов, К. Х., Пономарева, С. В., Серебрянский, Д. И. Моделирование развития и автоматизации управленческих бизнес-процессов промышленных предприятий Российской Федерации ; под ред. к.ф.-м.н., доцента К.Х. Зоидова. -М. : ИПР РАН, 2019.

10. Зоидов, К. Х., Пономарева, С. В., Серебрянский, Д. И. Стратегическое планирование и перспективы применения искусственного интеллекта в высокотехнологичных промышленных предприятиях Российской Федерации ; под ред. к.ф.-м.н., доцента К.Х. Зоидова. - М. : ИПР РАН, 2019.

11. Зоидов, К. Х., Пономарева, С. В., Мерзлякова, Н. А. Внутрифирменное планирование и оценка инвестиционного имущества промышленных предприятий Российской Федерации ; под ред. к.ф.-м.н., доцента К.Х. Зоидова. - М. : ИПР РАН, 2019.

12. Лочан, С. П. Гармонизация промышленной и торговой политики региона //Государство, академическая наука и высшая школа : современное состояние и тенденции : сб. научных статей. - Уфа. 2015. С. 232-244.

13. Межецкая, Т. А. Механизм гармонизации промышленной и торговой политики нефтегазового машиностроения // Экономика и предпринимательство. 2015. №10-2(63). С. 564-567.

14. Межецкая, Т. А., Межецкий, А. Н. Сущность и содержание промышленной и торговой политики // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 18. С. 2915-2925.

15. Муратов, А. С. От устойчивости к гармоничности развития экономических систем // Управление экономическими системами : электронный научный журнал [Электронный ресурс]. - URL : http:// www.uecs.ru/ uecs53-532013/item/2130-2013-05-08-06-15-43.

16. Рослякова, Е. А. Теоретические и методологические аспекты оценки гармонизации промышленной и торговой политики на примере фармацевтической отрасли // Актуальные вопросы экономических наук. 2015. № 46. С. 120-126.

17. Смольянова, Е. Л. Содержание гармонизации промышленной и торговой политики предприятия //

Креативная экономика. 2009. C. 22-26.

18. Тонышева, Л. Л. Промышленная и торговая политика : методический подход к оценке степени гармонизации и определение траекторий развития // Теория и практика общественного развития. Экономические науки. 2016. № 2. С. 39-43.

19. Тонышева, Л. Л., Назмутдинова, Е. В. Формирование стратегии развития отрасли : теоретический и реализационный аспекты. - Тюмень, 2010.

20. Шевердяев, А. А. Особенности гармонизации промышленной и торговой политики как инструмента противодействия теневизации экономики // Вестник СевКавГТИ. Экономические науки. 2015. Вып. 4(23). C. 58-61.

21. Гармонизация промышленной и торговой политики на примере агропромышленной сферы [Электронный ресурс]. - URL : https://revolution.allbest.ru/economy/00790906_0.html (Дата обращения: 03.06.19).

22. Schwartz, R. S., Grankin, V. F., Levchenko, V. A., Kovalenko, V. P. Reaching a balanced development of production and trade in regional economic growth // Proceedings of the 30th International Business Information Management Association Conference, IBIMA 2017 - Vision 2020 // Sustainable Economic development, Innovation Management, and Global Growth 2017-January. 2017. P. 5629-5634.

23. Chen, Y., Xu, C., Yi, M. Does the belt and road initiative reduce the R & D investment of OFDI enterprises? Evidence from China's A-share listed companies // Sustainability (Switzerland). 2015. No. 11(5). P. 1321.

24. Jung, J. Characteristics of industrial transaction networks through social networks analysis (SNA) // Asia Life Sciences. 2018. SUPPLEMENT 15(3). P. 1901-1913.

25. Lou, C.-C., Lee, T.-S., Wang, Y.-C. A study on the interrelationship among the industrial trends, corporate policies, and operating efficiency of international tourist hotels // International Journal of Business Excellence. 2013. No. 6(6). P. 635-655.

References:

1. Azizova, E. A., Mantaeva, E. I., Kalyuzhnyj, A. N. Rol' garmonizacii promyshlennoj i torgovoj politiki v sisteme strategicheskogo upravleniya predpriyatiem // Vestnik Astrahanskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. Seriya: Ekonomika. 2013. № 2. S. 82-91.

2. Bajchorova, A. U. Formy garmonizacii promyshlennoj i torgovoj politiki predpriyatij v regione // Sovremen-nye tendencii razvitiya teorii i praktiki upravleniya v Rossii i za rubezhom : materialy IV (IX) mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii ; pod obshch. red. Parahinoj V.N., Ushvickogo L.I., Bobrovoj E.F. 2015. S. 72-73.

3. Barmashov, K. S. Garmonizaciya promyshlennoj i torgovoj politiki predpriyatiya // Vestnik universiteta. 2018. № 8. C. 73-78.

4. Bastina, F. A. Ekonomicheskie garmonii ; per. s fr. - M. : Eksmo, 2014.

5. Bel'skaya, E. V. Markeeva, T. P. Sistema riskov proizvodstvenno-kommercheskoj politiki promyshlennogo predpriyatiya s uchetom ekonomicheskoj bezopasnosti // Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Vyp. 5. CH. 1. - Tula, 2014. S. 144-155.

6. Gurnovich, T. G. Politika garmonizacii torgovoj i promyshlennoj strategij predpriyatiya s uchetom sohraneniya ekonomicheskoj bezopasnosti // Vektor ekonomiki. 2019. № 1(31). S. 109.

7. Drugov, I. K. Vzaimodejstvie razlichnyh urovnej ekonomicheskogo upravleniya v realizacii promyshlennoj politiki Rossijskoj Federacii : monografiya. - SPb. : Izd-vo SPbGUEF, 2006. C. 179.

8. ZHarkova, T. A. Model' garmonizacii promyshlennoj i torgovoj politiki avtomobil'noj korporacii //Integral. 2015. №1-2. S. 48.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Zoidov, K. H., Ponomareva, S. V., Serebryanskij, D. I. Modelirovanie razvitiya i avtomatizacii upravlench-eskih biznes-processov promyshlennyh predpriyatij Rossijskoj Federacii ; pod red. k.f.-m.n., docenta K.H. Zoi-dova. - M. : IPR RAN, 2019.

10. Zoidov, K. H., Ponomareva, S. V., Serebryanskij, D. I. Strategicheskoe planirovanie i perspektivy prime-neniya iskusstvennogo intellekta v vysokotekhnologichnyh promyshlennyh predpriyatiyah Rossijskoj Federacii ; pod red. k.f.-m.n., docenta K.H. Zoidova. -M. : IPR RAN, 2019.

11. Zoidov, K. H., Ponomareva, S. V., Merzlyakova, N. A. Vnutrifirmennoe planirovanie i ocenka investicion-nogo imushchestva promyshlennyh predpriyatij Rossijskoj Federacii ; pod red. k.f.-m.n., docenta K.H. Zoidova. - M. : IPR RAN, 2019.

12. Lochan, S. P. Garmonizaciya promyshlennoj i torgovoj politiki regiona // Gosudarstvo, akademicheskaya nauka i vysshaya shkola : sovremennoe sostoyanie i tendencii : sb. nauchnyh statej. - Ufa. 2015. S. 232-244.

13. Mezheckaya, T. A. Mekhanizm garmonizacii promyshlennoj i torgovoj politiki neftegazovogo mashi-nostroeniya //Ekonomika i predprinimatel'stvo. 2015. №10-2(63). S. 564-567.

14. Mezheckaya, T. A., Mezheckij, A. N. Sushchnost' i soderzhanie promyshlennoj i torgovoj politiki // Ros-sijskoe predprinimatel'stvo. 2015. T. 16. № 18. S. 2915-2925.

15. Muratov, A. S. Ot ustojchivosti k garmonichnosti razvitiya ekonomicheskih sistem // Upravlenie ekonomich-eskimi sistemami : elektronnyj nauchnyj zhurnal [Elektronnyj resurs]. - URL : http://www.uecs.ru/ uecs53-532013/item/2130-2013-05-08-06-15-43.

16. Roslyakova, E. A. Teoreticheskie i metodologicheskie aspekty ocenki garmonizacii promyshlennoj i torgovoj politiki na primere farmacevticheskoj otrasli //Aktual'nye voprosy ekonomicheskih nauk. 2015. № 46. S. 120-126.

17. Smol'yanova, E. L. Soderzhanie garmonizacii promyshlennoj i torgovoj politiki predpriyatiya // Kreativna-ya ekonomika. 2009. C. 22-26.

18. Tonysheva, L. L. Promyshlennaya i torgovaya politika : metodicheskij podhod k ocenke stepeni garmonizacii i opredelenie traektorij razvitiya // Teoriya i praktika obshchestvennogo razvitiya. Ekonomicheskie

nauki. 2016. № 2. S. 39-43.

19. Tonysheva, L. L., Nazmutdinova, E. V. Formirovanie strategii razvitiya otrasli : teoreticheskij i realiza-cionnyj aspekty. - Tyumen', 2010.

20. SHeverdyaev, A. A. Osobennosti garmonizacii promyshlennoj i torgovoj politiki kak instrumenta pro-tivodejstviya tenevizacii ekonomiki // Vestnik SevKavGTI. Ekonomicheskie nauki. 2015. Vyp. 4(23). C. 58-61.

21. Garmonizaciya promyshlennoj i torgovoj politiki na primere agropromyshlennoj sfery [Elektronnyj resurs]. - URL : https://revolution.allbest.ru/economy/00790906_0.html (Data obrashcheniya: 03.06.19).

22. Schwartz, R. S., Grankin, V. F., Levchenko, V. A., Kovalenko, V. P. Reaching a balanced development of production and trade in regional economic growth // Proceedings of the 30th International Business Information Management Association Conference, IBIMA 2017 - Vision 2020 // Sustainable Economic development, Innovation Management, and Global Growth 2017-January. 2017. P. 5629-5634.

23. Chen, Y., Xu, C., Yi, M. Does the belt and road initiative reduce the R & D investment of OFDI enterprises? Evidence from China's A-share listed companies // Sustainability (Switzerland). 2015. No. 11(5). P. 1321.

24. Jung, J. Characteristics of industrial transaction networks through social networks analysis (SNA) // Asia Life Sciences. 2018. SUPPLEMENT 15(3). P. 1901-1913.

25. Lou, C.-C., Lee, T.-S., Wang, Y.-C. A study on the interrelationship among the industrial trends, corporate policies, and operating efficiency of international tourist hotels // International Journal of Business Excellence. 2013. No. 6(6). P. 635-655.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.