Научная статья на тему 'ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ'

ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
118
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
образование / современные инновационные технологии / повышение квалификации педагогов. / education / modern innovative technologies / advanced training of teachers.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Адильбекова Женискуль Куандыковна, Омаров Нурлыбек Куралбекович, Тасполатов Бакыт Токполатович, Бескемпирова Гулжан Кенесовна, Жолдасова Ляззат Онгарбековна

в статье анализируются масштабные изменения, происходящие в сфере образования в настоящее время, различные инициативы и преобразования открывают путь к инновациям. С этой точки зрения возникает необходимость повышения эффективности социально-педагогической деятельности по воспитанию подрастающего поколения, организации ее в новом качестве. Для этого от учителей требуется овладение научно-педагогическими основами инновационной деятельности, а использование новых технологий выводит на уровень возможностей, формируя обязательный уровень знаний. Поэтому овладение современными инновационными педагогическими технологиями имеет важное значение в повышении квалификации педагогов и организации творческой, педагогической деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Адильбекова Женискуль Куандыковна, Омаров Нурлыбек Куралбекович, Тасполатов Бакыт Токполатович, Бескемпирова Гулжан Кенесовна, Жолдасова Ляззат Онгарбековна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY EDUCATION GUARANTEE INNOVATIVE EDUCATION

the article analyzes the large-scale changes taking place in the field of education at the present time, various initiatives and transformations open the way to innovation. From this point of view, there is a need to increase the effectiveness of socio-pedagogical activities in educating the younger generation, organizing it in a new capacity. To do this, teachers are required to master the scientific and pedagogical foundations of innovation, and the use of new technologies brings them to the level of opportunities, forming a mandatory level of knowledge. Therefore, the mastery of modern innovative pedagogical technologies is important in improving the skills of teachers and organizing creative, pedagogical activities.

Текст научной работы на тему «ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ИННОВАЦИОННОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

Адильбекова Ж.К.1, Омаров Н.К.2, Тасполатов Б.Т.3, Бескемпирова Г.К.4, Жолдасова Л.О.5, Алимбаев М.Е.6, Турдалиева Р.С.7

'Адильбекова Женискуль Куандыковна - кандидат филологических наук, доцент;

2Омаров Нурлыбек Куралбекович - кандидат филологических наук, доцент;

3Тасполатов Бакыт Токполатович - кандидат филологических наук, доцент; 4Бескемпирова Гулжан Кенесовна - старший преподаватель;

5Жолдасова Ляззат Онгарбековна - кандидат филологических наук, доцент; 6Алимбаев Медеу Еркинович - кандидат филологических наук, доцент; 7Турдалиева Роза Сапарбековна - кандидат филологических наук, доцент, кафедра казахского языка и литературы, Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова, г. Шымкент, Республика Казахстан

Аннотация: в статье анализируются масштабные изменения, происходящие в сфере образования в настоящее время, различные инициативы и преобразования открывают путь к инновациям. С этой точки зрения возникает необходимость повышения эффективности социально-педагогической деятельности по воспитанию подрастающего поколения, организации ее в новом качестве. Для этого от учителей требуется овладение научно-педагогическими основами инновационной деятельности, а использование новых технологий выводит на уровень возможностей, формируя обязательный уровень знаний. Поэтому овладение современными инновационными педагогическими технологиями имеет важное значение в повышении квалификации педагогов и организации творческой, педагогической деятельности.

Ключевые слова: образование, современные инновационные технологии, повышение квалификации педагогов.

QUALITY EDUCATION GUARANTEE - INNOVATIVE EDUCATION Adilbekova Zh.K.1, Omarov N.K.2, Taspolatov B.T.3, Beskempirova G.K.4, Zholdasova L.O.5, Alimbaev M.E.6, Turdalieva R.S.7

'Adilbekova Zheniskul Kuandykovna - Candidate of Philological Sciences, Associate Professor;

2Omarov Nurlybek Kuralbekovich - Candidate of Philological Sciences, Associate Professor;

3Taspolatov Bakyt Tokpolatovich - Candidate of Philological Sciences, Associate Professor;

4Beskempirova Gulzhan Kenesovna - Senior Lecturer;

5Zholdasova Lyazzat Ongarbekovna - Candidate of Philological Sciences, Associate Professor;

6Alimbaev Medeu Erkinovich - Candidate of Philological Sciences, Associate Professor; 7Turdalieva Roza Saparbekovna - Candidate of Philology, Associate Professor, DEPARTMENT OF KAZAKH LANGUAGE AND LITERATURE, SOUTH KAZAKHSTAN UNIVERSITY NAMED AFTER M. AUEZOV, SHYMKENT, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the article analyzes the large-scale changes taking place in the field of education at the present time, various initiatives and transformations open the way to innovation. From this point of view, there is a need to increase the effectiveness of socio-pedagogical activities in educating the younger generation, organizing it in a new capacity. To do this, teachers are required to master the scientific and pedagogical foundations of innovation, and the use of new technologies brings them to the level of opportunities, forming a mandatory level of knowledge. Therefore, the mastery of modern innovative pedagogical technologies is important in improving the skills of teachers and organizing creative, pedagogical activities. Keywords: education, modern innovative technologies, advanced training of teachers.

Термин «инновация» в настоящее время широко используется в теории и практике образования. Для нас инновационная площадка - это образовательное пространство (школа, вуз и т. д.), в котором происходит инновационный процесс, а инновационная семья — это общественное образование, коллектив на службе инновационного поведения.

Важным фактором инновационного обучения является способность учителя понять и оценить самостоятельное освоение темы учеником. Такой подход требует участия студента в процессе. Таким образом, учащийся также несет ответственность за собственное обучение. Студент часто чувствует и принимает эту ответственность в среде, созданной учителем во время обучения.

Также обучение с использованием инновационных методов позволяет учащимся: свободно мыслить, развивать мышление; повышает творческую активность; способствует коллективным действиям; улучшает языковые навыки; повышает универсальность поиска. Это полезно и для учителей: помогает раскрыть истинный смысл урока разными методами; позволяет всем учащимся участвовать в уроке; есть возможность определить уровень знаний каждого ученика; учит студентов искать и работать самостоятельно; все ученики могут быть оценены.

Обобщая это, педагог новой формации является личностью рефлексивной, самореализовавшейся методологической, исследовательской, дидактико-методической, социальной, коммуникативной, информационной и духовно-нравственный, ответственный, активный, компетентный, творческий человек, характеризующийся высоким уровнем компетентности.

В последние годы в педагогической практике большое внимание уделяется рефлексии. Джон Дьюи и Дональд Шон утверждали, что любой учитель должен быть «рефлексивным практиком». Философские идеи новой эпохи ориентированы на понятия «я». Появилась новая ценность - собственная ценность «Я» человека. Кроме того, философские представления о рефлексии представляют собой в основном «самостоятельную исследовательскую работу», «самоконтроль над разумом и духом». Кузьмина (Головко-Гаршина) Нина Васильевна говорит, что человек может развиваться в процессе самоактивации, для чего он собирает знания из различных источников, систематизирует их для практического использования, обеспечивает «обратную связь» [1]. Наталья Борисовна Ковалева и Игорь Никитович Семенов рассматривают роль рефлексии в профессиональном творчестве как гибкость при переходе на разные профессиональные позиции.

Рефлексивное обучение также предполагает, что учащиеся критически думают о том, что они узнали. Потому что только рефлексия позволяет самостоятельно оценивать процесс обучения, его действия и учитывать его результаты. По моему опыту, учителя обычно используют различные методы рефлексии, чтобы понять эмоциональное состояние учащихся и проверить их темп во время урока или курса. Здесь большое значение отражающего материала часто недооценивают [2].

По нашему опыту, использование рефлексивной практики в учебном процессе эффективно в системе «ученик-учитель».

Рефлексия — это не стратегия, это навык, но он может заменить все стратегии и методы. В любом случае, если учитель умеет мыслить, его действия не будут напрасными, таких учителей не интересуют быстрые и точные ответы, их интересует познавательный процесс.

Когда учитель думает о своем уроке, он обычно ждет совета по тестированию и тому, как учить. Однако вместо того, чтобы критиковать и анализировать свои действия, необходимо задавать разные вопросы по ходу урока и помогать ему думать и детально учиться. Помогите им увидеть свои ошибки, когда это возможно. Размышляя о некоторых неудачах, мы считаем, что в следующий раз, когда вам нужно будет сделать это по-другому, вы должны попробовать сделать это самостоятельно.

Есть казахская поговорка: «Будь осторожен в своих мыслях, будь осторожен в своих словах, будь осторожен в своих поступках, будь осторожен в своем характере, в вашей судьбе." Мы верим, что хорошие идеи, которые невозможно совместить с соответствующей практикой и воплотить в жизнь, станут словами в диалоге, а слова превратятся в действия, по крайней мере, на практике.

Список литературы /References

1. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 2000. С. 199-201.

2. Ковалева Н.Б. Подростки на пересечении миров: СДИ или поиски выхода из лабиринта. // Сборник научных статей «На пороге взросления». М, МГППУ, 2012. С. 66-71.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.