Научная статья на тему 'Функция слов с заглавной буквы в художественном мире г. Айги (на примере анализа одного из циклов сборника «Здесь»)'

Функция слов с заглавной буквы в художественном мире г. Айги (на примере анализа одного из циклов сборника «Здесь») Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
185
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ / ФУНКЦИЯ СЛОВ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ / МИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ / ОСНОВНОЙ МОТИВ / ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО / LEXICAL UNITS / FUNCTION OF CAPITALIZED WORDS / MYTHOLOGICAL PERCEPTION / THE MAIN MOTIF / ARTISTIC SPACE

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Ермакова Галина Алексеевна

В данной статье представлена функция слов с заглавной буквы в художественном пространстве Г. Айги. Автор на основе анализа одного из циклов («Пора благодарности». 1976-1978) сборника «Здесь» доказывает присутствие системы в употреблении слов с заглавной буквы в творчестве поэта. Анализ функциональной стороны данных слов позволил увидеть свойственные им основные функции: номинативную, идентифицирующую, символическую, эмоциональную, экспрессивную, дейктическую, стилистическую. Основной вывод, сделанный автором, следующий: Г.Н. Айги через систему слов, написанных с заглавной буквы, представляет «мир горний», основную тему всего своего творчества тему света.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FUNCTION OF CAPITALIZED WORDS IN THE ART WORLD OF G. AIGI (IN THE CONTEXT OF ANALYSIS OF ONE CYCLE OF THE COLLECTION «HERE»)

The given paper presents the function of capitalized words in artistic space of G. Aigi. Based on analysis of one of the cycles («Time of gratitude». 1976-1978) of the collected book «Here» the author proves the presence of a system in the use of capitalized words in the poet’s art. The analysis of the functional side of these words allowed to see their inherent basic functions: nominative, identifying, symbolic, emotional, expressive, deictic, stylistic. The main conclusion made by the author, is the following: G.N. Aigi through the system of capitalized words presents «the heavenly world», the main theme of his whole oeuvre the theme of light.

Текст научной работы на тему «Функция слов с заглавной буквы в художественном мире г. Айги (на примере анализа одного из циклов сборника «Здесь»)»

УДК811.512.111' 373 ББК Ш12=653.1*3

Г.А. ЕРМАКОВА

ФУНКЦИЯ СЛОВ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Г. АЙГИ (на примере анализа одного из циклов сборника «Здесь»)

Ключевые слова: лексические единицы, функция слов с заглавной буквы, мифологическое сознание, основной мотив, художественное пространство.

В данной статье представлена функция слов с заглавной буквы в художественном пространстве Г. Айги. Автор на основе анализа одного из циклов («Пора благодарности». 1976-1978) сборника «Здесь» доказывает присутствие системы в употреблении слов с заглавной буквы в творчестве поэта. Анализ функциональной стороны данных слов позволил увидеть свойственные им основные функции: номинативную, идентифицирующую, символическую, эмоциональную, экспрессивную, дейктическую, стилистическую. Основной вывод, сделанный автором, следующий: Г.Н. Айги через систему слов, написанных с заглавной буквы, представляет «мир горний», основную тему всего своего творчества - тему света.

В художественных текстах Г.Н. Айги слова с заглавной буквы составляют определённую систему, с их помощью поэт представляет «универсальные истины» [4. С. 307]. Наша задача - определить своеобразие значения этих слов. Значение слова, согласно В.Д. Бондалетову, - это то его содержание, которое «приблизительно одинаково понимается и говорящим, и слушающим и включает в свой состав три типа отношений: денотативное (отношение значения слова к предмету, от лат. denotatare - «отличать», «обозначать»); сигнификативное (отношение к понятию лат significare - «обнаруживать», «давать», «знать»); структурное (отношение значения слова, а также всего слова к другим словам данного языка)» [5. С. 26]. Слова с заглавной буквы в художественном пространстве Айги обладают всеми названными типами отношений, однако их качество несколько своеобразно по сравнению с другими единицами языка, что и обеспечивает им языковую - речевую специфику и объединяет их в особую подсистему в пределах общей лексико-семантической системы языка поэта. Задача данных слов - обозначить ключевое понятие всего творчества поэта. Основная разница между обычными лексическими единицами языка Г.Айги и данными словами заключается не в морфологии, а в употреблении и использовании, они выполняют особую смыслоносную, стержнеполагающую функцию. Функция данных слов - семасиологическая (от греч. semasia - «обозначение» и logos - «слово», «учение»), они не только называют (Чистота, Боже, Господь, Разговор), но и «выражают понятие о предмете» (Свет, Смысло-Веленье, Светоналичность) [9. С. 29-30,57-62].

Для того чтобы доказать это, произведем семиотический анализ лексем, представленных Г.Айги с заглавной буквы, для этого проанализируем подобные слова в цикле «Пора благодарности» сборника «Здесь» (Айги. Здесь: Избранные стихотворения. 1954-1988. М.: Современник, 1991. 287 с.). «Здесь» - это первая книга, которую Г. Айги смог опубликовать в России в 1991 г. На ее название, может быть, как замечает Ф.Ф. Ингольд, повлияли слова Б. Пастернака, которые он и приводит в указанной статье: «Вечное. Непреходяще-сущностное - здесь! И прекрасны мы - здесь, и тайна, и чудо, и наша нескончаемость, все - здесь!» [8. С. 44]. С точки зрения Ф.Ф. Ингольда, в «поэзии Геннадия Айги вещи естественного мира возвращаются записанными вещами-словами. Круг этих вещей и слов количественно ограничен» [8. С. 45]. Но именно круг этих слов и состоит, как показало наше исследование, из лек-

сем, прописанных с заглавной буквы. Простоту элементарного, земного, повседневного поэт воспринимает как чудо или внезапную боль, тогда, чтобы мы, читатели, обратили на эти вещи-предметы, явления внимание, он и представляет их с заглавной буквы(«Солнце», «Береза», «Сиянье», «Безмолвье», «Книга», «Гул» , Величавость», «Любовь»), т.е. по-своему выделяет.

Анализ начнем со стержневых произведений указанного цикла: «Мир-Сосны», «Возвращение: сосны», «Сосны: прощанье». Композиция сборника «Здесь», по нашему представлению, соответствует мифологическому сознанию древних чувашей. Анализ показал, что слова с заглавной буквы являются центром произведений, из ста шестидесяти стихотворений сборника «Здесь» они присутствуют в восьмидесяти трех, их количество составило триста восемьдесят четыре слова. Расположение всех циклов сборника соответствует «гнездовому поселению» древних с жертвенным деревом. В данном случае -это сосна. Стихотворение «Мир-Сосны», расположенное в десятом цикле «Пора благодарности» включает в свой состав тридцать слов с заглавной буквы, оно в композиционном плане занимает центральное место, подобно «жертвенному дереву» древних чувашей. Все остальные стихотворения, дополняя и расширяя его, располагаются вокруг него, как в «родовом гнезде» вокруг «дома родоначальника» и «жертвенного дерева». К тому же Г. Айги в данном цикле к образу сосны обращается в трёх произведениях, т.е. три раза, такое композиционное построение соответствует композиции заговоров древних чувашей, почти все тексты заговоров с простым параллелизмом имеют по три композиционных блока, т.е. они трёхчастны. В данном цикле встречаются три композиционных блока, объединённых темой «Сосна». Образ сосны выступает в качестве «жертвенного дерева», святого места рода, в сборнике - святого места поэта, значит, десятый цикл, названный поэтом «Пора благодарности», есть, если «придерживаться мифологического сознания древних, место моленья, место обращения к Богу, отсюда следует, что стихотворения «Мир-Сосны», «Возвращение: сосны», «Сосны: прощанье» символизируют модель мира древних; сосны, в данном случае, символизируют мировой столб» [6. С. 237]. К такому символу можно отнести и трёхкратное обращение поэта к образу сосен, здесь «три» заменяет изображение укрепления небесного свода, являясь символом вертикального пространства: верхнего, среднего и нижнего миров. Связь между блоками «сосна» тематическая, основанная на сцеплении по принципу спирали: поэтический образ сосны, находящейся во вневременном пространстве, приравнен поэтом к «мировому древу», поэтому он их приравнивает к «Музыке-Мира», к «Крико-Вселенной», «по Мира ветвям» сосен спускаемся к земле «огромности» макромира:

вы - корня касающиеся

Огромности я-человека

так - что по Мира ветвям

сознанье - то частью Огромности

то беспредельно - по вашим ветвям [1. С. 166].

Сосны, являясь «жертвенным деревом», приносят на землю заветы отцов: отцы - столь крепящие в мозгу все отцовское -сосны сосны хоралы хоралы бесшумные в пробуждении Мира-Единого... [1. С. 166].

Составим лексические поля из слов с заглавной буквы к поэтическому образу сосны, представленному в трёх стихотворениях цикла «Пора благодарности» и определим их функции.

Лексическое поле № 1 («Мир-Сосны»)

«Мир-Единый», «Сон о Себе», «Светило», «пред-облики Мира», «Огромности я человека», «по Мира ветвям», «пред-Слова», «адамо-Сиянье», «Грозовое Слово», «вы Отчие», «Цифры Набата», «вы Отчие», «Всеохват-ность», «Очередной Великий Вечер», «Воспоминанье обратного нашего Изображения в Мире Солнцедвиженья Реального Смерто-Задержанность», «Музыки-Мира», «Крико-Вселенной», «Книги» [1. С. 166-167]. Функция - идентифицирующая, экспрессивная.

Лексическое поле № 2 («Возвращение: сосны») «Пребыванье», «Земля», «Стократность - в Незримости: Сно-Восприятием», «домом Любви», «Устойчивость ясная Гласо-Возможности -той же Стократностью Отчей! - Тень - Чистота: в единящем Безмолвии Незамутняемом», «соучастие Лучшего», «Уходящие», «Душа», «Вкладо-Сиянья первичной Нетронутостью», «подобие Её» (нам кажется, что через лексему «Её» поэт, вероятно, представил Душу Мира) [1. С. 171]. Функция -идентифицирующая, символическая.

Лексическое поле № 3 («Сосны: прощанье»)

«Гул», «Величавость сосны», «прощанье, вмещающее Око-Душу: Солнце», «Сиянье Простоты за Миром», «Любовь не наша», «Нет смерти», «Сияя» [1. С. 177]. Функция - идентифицирующая, символическая, экспрессивная.

Наша догадка относительно слова «Её», кажется, оправдана, так как Ай-ги, если во втором стихотворении лишь намекнул на то, что «сосны» - это «Око Души», то в третьем стихотворении поэт явно называет сосну «Оком Души», что доказывает, что стихи поэта составляют единое поле, монолит, что тема одного стихотворения расшифровывается в другом, что говорит о присутствии композиции, построенной по принципу спирали, основой которой являются лексемы, прописанные с заглавной буквы. Если в первом стихотворении «сосны» называются «Светилом», без уточнения - каким, то в третьем стихотворении оно уточнено - это солнце, в этом тоже просматривается принцип спирали. Поля сцеплений, имеющие в своей основе лексемы с заглавной буквы, представляют собой движение поэтического образа «сосен» к понятию «любовь» по принципу спирали.

Светило........................................................^ Солнце

Всеобщий совокупности Лик......................^ Сиянье Простоты

Ветви мира...................................................^ Величавость

Подобие Её..................................................^ Душа

Быть, Пребывать.........................................^ Сиять

Пред-Слово..............^ Открывать............^ Любовь

Таким образом, через стержневые слова, прописанные с заглавной буквы в указанных трех произведениях, мы вышли на спираль:

1. Сосны - это «Пред-Слово» (первый виток спирали),

2. Пред-слово надо «Открыть» (второй виток спирали),

3. Пред-слово есть «Любовь» (третий виток спирали),

в которой отражается уникальная духовная культура чувашей, имевших интенсивные культурные контакты с этносами Сибири, передней и средней Азии, Северного Кавказа.

Древнечувашская вера, этническое мировоззрение нашли отражение в построении указанных стихотворений Г. Айги. Древний мир, как мировоззренческая основа этнической культуры, сформировал нравственно-эстетические традиции народного искусства, которые нашли отражение в творчестве поэта. Представ-

ления о незыблемости взаимодействия трёх миров чётко просматриваются в его поэзии через систему представления слов с заглавной буквы.

«Солнце», «Отчий их дом» /«С утра кусты жасмина».1976 [1. С. 165].

Сигналы мира горнего, согласно поэту, посылаются людям, следует лишь их заметить, ощутить. Они и в белых, «священнодействующих» цветах жасмина, так похожих на солнце, являющееся их отчим домом, поэтому, вероятно, лексемы «Солнце», «Отчий» представлены в данном произведении с заглавной буквы. Функция данных слов - идентифицирующая.

«Места» 2 раза /«Флоксы: и в памяти - «Радуйся» [1. С. 168-170].

«Простота», «Сама» /«Флоксы: безветрие» [1. С. 173].

Места, где цветут флоксы, считаются поэтом тем пространством, где присутствует «пение жизни», радость бытия, «дыхание-нежность». Флоксы, как считает художник слова, есть символ чистоты, самой величественной простоты, по этой причине лексемы «Места», «Простота», «Сама» представлены с заглавной буквы:

в веющем свете: окрестности-в-свет-вызывающем а Место? - все больше - как пауза: где свеже-рождение - ветр! ... (блик-и-ребенок-и-облик свежесть-и-блеск! -

Функция - символическая.

«Ты», «День» /«Ты-День» [1. С. 172].

Лексемой «стрижи» поэт обозначает мир горний, они, стрижи, приносят в День весть неба - сакрального пространства, и лирический герой, соприкасаясь с этим пространством, очищается, обогащается духовно: он как бы проникает в луч, идущий от неба к земле, он слышит звук этого луча, он видит его. И он, как День, возносится «мерцанием-молитвой».

Функция указанных слов - дейктическая (указательная).

«И» /«И: место рябине» [1. С. 174].

«И» в творчестве Айги - разделительно-соединительный знак, в данном произведении мы считаем его знаком присутствия Бога, т.е. Божье спускается на землю сквозь ствол знака «И», поэтому знак «И» написан с заглавной буквы: И - у входа: вся - подобием: Параскева-Пятница-рябина [1. С. 174].

Функция союза «И» - стилистическая, смыслоносная, представляющая связь земного и небесного.

«Простота да Такая», «Благодарность-Безмолвье», «Солнце» / «Солнце: березы» [1. С. 175-176].

Жизнь была чтоб понять что она - Простота

да Такая: лишь шепчешь... -

и чтоб стала потом - Благодарность-Безмолвье. -

.о спокойствием равная

Солнцу

береза!..) - [1. С. 175].

Лексемами «Простота да Такая», «Благодарность-Безмолвье», «Солнце» поэт обозначил чистоту, равную чистоте Бога. Береза хранит его чистоту и спокойствие, несмотря на то, что «мир сей» её теряет, ибо многие пребывают в нем со «спящей душою», от этого поэту больно: .не встретиться видно с кем бы надобно было. -(да видать - уже после) [1. С. 176],

но надежда на встречу с сакральным не покидает его, ибо Солнце временами возвращается, и тогда жизнь кажется блаженною. Береза, спокойствием равная солнцу, есть для поэта знак сакральный. Функция указанных слов - дейк-тическая (указательная), номинативная.

«Лимб-Язык», «Сиянье» /«Родина-Лимб» [1. С. 178].

Лексемой «Сиянье» поэт обозначает то, что может сделать слово: оно может и сумерки сиять заставить, так, следует заметить, что чуваши, когда поклонялись духам, живущим в запустелых строениях, на пустырях, проговаривали слова молитв, т.е. осуществляли духовнопоклонение, тогда «духи проявлялись в виде сияния» [7. С. 240]. Завершая данное стихотворение, художник слова замечает:

...та родина - язык.

Быть похороненным - в той родине, с надеждой: в ней - пребыть: в сиянье остающемся...[1. С. 178].

Художник слова верит в то, что и после его ухода в мир иной миросози-дание не остановится, оно будет продолжаться, доказывая нашу версию, обратимся к его тезису: «Будем исходить из того, что Миросозидание продолжается, "законченный мир" - одна из наших условностей. И тогда слово Мастера - одна из творящих сил. Понимание его в таком контексте возвращает нас к первичной функции Мироупорядывающего Слова (с надеждой на некоторую гармонию соотношения сил - "высших" и "человеческих". Что-то из такой возможности Слова, естественно, приходится искать в самом «слове как таковом» [2. С. 12]. Словом «Сиянье» поэт обозначает мир «высший», его, по мнению Г. Айги, не погасить, если даже в какое-то время в мире земном будет господствовать «Лимб-Язык». Язык народа - язык чистоты, духа этноса будет жить. От него исходит «Сиянье», а оно способно осветить сумерки жизни. Поэт обращается к слову, он его как бы видит и ведёт с ним разговор, растворяется в его сиянии. Наше суждение находит подтверждение в речи художника слова, произнесённой при получении международной премии «Золотой венец» 29 августа 1993 г. на фестивале «Поэтические вечера Струги»: «Здесь, на священной Охридской Земле, в золотой дымке Божьих смыслов и знаков, передвигающихся среди нас, словно явственно нас касаясь, я с грустью вспоминаю, как когда-то, среди полей России, мне, будто Огненный Столп, мерещилось, виделось - творящее Слово, которое - в середине семидесятых годов - я дерзнул назвать Ионическим, метафорически сославшись на определение Перво-Слово Апостолом.

Я никогда не отказывался от реальности этого Видения. И по-прежнему я считаю, что то, что мы называем Поэзией, однородно с творящими силами Вселенной, что Слово способно стать нашей сущностью, страдающей в рав-ноедином жизневыдерживании со всем тем, что существует в Природе, вводя таким образом, скрепляющие "моменты" человечности в мир, словно в некий извечный атлас Поэзии - для встреч, узнаваний и постижений нами извечного человеческого братства» [3. С. 51]. Слово, по мнению Айги, дано людям земли для «встреч» с силами высшими, потому что Слово, по его мнению, есть знак «мира высшего» [2. С. 12]. Функция указанных слов - номинативная, адресная, эстетическая.

«Солнце», «Такое Осталось» /«Ходьба-прощанье» [1. С. 179].

В этом стихотворении три слова представляются с заглавной буквы: «Солнце», «Такое», Осталось». Слово «Солнце - это материальный знак, вместивший духовную суть Бога, поэт желает сказать, что мы тоже со време-

нем «отцветаем», пребываем же во времени для того лишь, чтоб проявить себя теми поступками, кои сопоставимы с действием Солнца. В стихотворении мы видим не эталонные «меры - строфа», а масштабы, равные Вселенной, в связи с этим представляем тезис поэта, который подтверждает нашу догадку: «... дело не в передаче чувств и "отображении мира", а в абстрагированной абсолютизации выражения мира через "человека-поэта" - "абсолютизации" их в виде движущихся масс» энергии; слова призваны создавать эти ... разряды по законам так сказать "вселенской", имея в виду их "неземную крупность", не по-человечески организующиеся "масштабы", а не эталонные "меры-строфы" старой поэзии». Единицей измерения для поэта являются не строки и строфы, а отдельные «разномерные монолиты» того или иного количества слов, «разнокалиберные блоки» ритмических конструкций. Данное стихотворение - такой разнокалиберный блок, вместивший в себя слова «вселенского масштаба»: «Солнце», «Такое Осталось». Функция - номинативная, экспрессивная.

«Сергие» /«Долго: березы» [1. С. 180].

Чистое в долгом покое движенье - чудо понятия «падает лист».

Лирический герой видит падающий лист: он падает тихо, спокойно, как неслышное «Сергие» в мире, - без суеты, присущей людям. В этом - мудрость мира, его простота, до которой так трудно дойти, а еще труднее понять и достойно нести. Лирический субъект принимает эту мудрость, понимает, она ему «родна и присутственна»:

яснее и без перемены: в том же спокойном: давно уже было: яснее: все так же: душа [1. С. 180].

Функция - номинативная, эстетическая.

Итак, на основе анализа цикла «Пора благодарности» сборника «Здесь» мы попытались доказать присутствие системы в употреблении лексем с заглавной буквы в творчестве поэта. Анализ их функциональной стороны позволил увидеть свойственные им основные функции: номинативную, идентифицирующую, символическую, эмоциональную, экспрессивную, дейктиче-скую, стилистическую. Основной вывод, сделанный нами, таков: Г.Н. Айги через систему слов, написанных с заглавной буквы, представляет «мир горний», основную тему своего творчества - тему света.

Литература

1. Айги Г.Н. Здесь. М.: Современник, 1991. 287 с.

2. Айги Г.Н. Как бы это громко ни звучало // Чаваш ен. 1994. № 34. С. 12.

3. Айги Г.Н. Речь при получении Международной македонской премии // Лик Чувашии. 1994. № 4. С. 51.

4. Барт Р. Нулевая степень письма / пер. с фр. Г.К. Косикова // В мире семиотики. М.: Радуга, 1983. 628 с.

5. Бондалетов В.Д. Русская ономастика. М.: Просвещение, 1983. С. 26.

6. Ермакова Г.А. Слово Айги. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2007. 372 с.

7. Ермакова Г.А. Истоки мотивов света, огня в художественном мире М. Сеспеля и Г. Айги // Вестник Чувашского университета. 2010. № 4. С. 238-241.

8. Ингольд Ф.Ф. Речь, произнесённая на церемонии по поводу вручения премии Петрарки Геннадию Айги // Лик Чувашии. 1994. № 4 . С. 43-46.

9. Реформатский А.А. Введение в языкознание. М.: Просвещение,1967. С. 29-62.

ЕРМАКОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА - доктор филологических наук, профессор кафедры чувашской филологии и культуры, Чувашский государственный университет, Россия, Чебоксары ([email protected])._

G. ERMAKOVA

FUNCTION OF CAPITALIZED WORDS IN THE ART WORLD OF G. AIGI (IN THE CONTEXT OF ANALYSIS OF ONE CYCLE OF THE COLLECTION «HERE»)

Key words: lexical units, function of capitalized words, mythological perception, the main motif, artistic space.

The given paper presents the function of capitalized words in artistic space of G. Aigi. Based on analysis of one of the cycles («Time of gratitude». 1976-1978) of the collected book «Here» the author proves the presence of a system in the use of capitalized words in the poet's art. The analysis of the functional side of these words allowed to see their inherent basic functions: nominative, identifying, symbolic, emotional, expressive, deictic, stylistic. The main conclusion made by the author, is the following: G.N. Aigi through the system of capitalized words presents «the heavenly world», the main theme of his whole oeuvre - the theme of light.

References

1. Aigi G.N. Zdes' [Here]. Moscow, Sovremennik Publ., 1991, 287 p.

2. Aigi G.N. Kak by eto gromko ni zvuchalo [Like it loud sounds]. Chavash en, 1994, no. 34, pp. 12.

3. Aigi G.N. Rech' pri poluchenii Mezhdunarodnoi makedonskoi premii [Speech upon receipt of the Macedonian International award]. Lik Chuvashii, 1994, no. 4, p. 51.

4. Barthes R. Le Degré zéro de l'écriture. Paris, Seuil, 1972 (Russ. ed.: Nulevaya stepen' pis'ma. Moscow, Raduga Publ., 628 p.).

5. Bondaletov V.D. Russkaya onomastika [Russian onomastics]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 1983, p. 26.

6. Ermakova G.A. Slovo Aigi [The Word Aigi]. Cheboksary, Chuvash Stste University Publ., 2007, 372 p.

7. Ermakova G.A. Istoki motivov sveta, ognya v khudozhestvennom mire M. Sespelya i G. Aigi [The origins of the motifs of light, fire in the artistic world of M. Sespel' and G. Aigi]. Vestnik Chuvash-skogo universiteta, 2010, no. 4, pp. 238-241.

8. Ingol'd F.F. Rech', proiznesennaya na tseremonii po povodu vrucheniya premii Petrarki Gen-nadiyu Aigi [A speech delivered at the ceremony for the awarding of the prize Gennady Aigi]. Lik Chuvashii, 1994, no. 4, pp. 43-46.

9. Reformatskii A.A. Vvedenie v yazykoznanie [Introduction to linguistics]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 1967, pp. 29-62.

ERMAKOVA GALINA - Doctor of Philological Sciences, Professor of Chuvash Philology and Culture Department, Chuvash State University, Russia, Cheboksary._

Ссылка на статью: Ермакова Г.А. Функция слов с заглавной буквы в художественном мире Г. Айги (на примере анализа одного из циклов сборника «Здесь») // Вестник Чувашского университета. - 2016. - № 4. - С. 196-202.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.