Научная статья на тему 'Функциональная логистика доставки медикаментов'

Функциональная логистика доставки медикаментов Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
481
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА / ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ / МЕДИКАМЕНТЫ / ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Функциональная логистика доставки медикаментов»

This article describes the problems of the Russian business generated on the one hand in the current Russian social and economic system and, on the other - an established attitude towards him on the part of the state.

Keywords: interest, entrepreneurship, business, quality of life, ability to pay, centile factor, unfair taxes, economic instability, bureaucracy, corruption.

УДК 656.025.4

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА ДОСТАВКИ МЕДИКАМЕНТОВ Кузькина Надежда Андреевна, студент (e-mail: [email protected]) Лаврушина Евгения Михайловна, студент

(e-mail: [email protected]) Савоськина Елена Александровна, студент (e-mail: [email protected]) Васильева Виктория Владимировна, к.т.н., доцент (e-mail: [email protected]) Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева,

г. Орёл, Россия

Данная статья раскрывает функциональную логистику и условия перевозки лекарственных средств и других изделий медицинского назначения, учитывая их физико-химические свойства, степень и опасности и иную специфику данных грузов, а также представлены требования к подвижному составу, осуществляющего перевозку с учетом вида груза, условий эксплуатации и температурного режима.

Ключевые слова: транспортная логистика, перевозка грузов, медикаменты, подвижной состав.

Транспортная логистика является одной из пяти функциональных областей логистики: закупочная логистика; транспортная логистика; производственная логистика; логистика физического распределения; информационная логистика. Все области взаимосвязаны и собраны в единую сеть. Транспортная логистика относится к функциональной логистике и одновременно к предпринимательской логистике. Она имеет большое значение в прогнозировании не только расходов на доставку, но и при планировании транспортных расходов в целом для выполнения заказа потребителя транспортной услуги.

В процессе перемещения груза основными участниками транспортирования становятся не производитель и потребитель продукта, а грузовладелец и владелец подвижного состава со своими обслуживающими организациями. Таким образом, с момента приема к перевозке на пункте отправления и до момента выдачи на пункте назначения вся товарная продукция носит название «груз».

Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками и степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие «транспортная характеристика груза».

Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выборе типа подвижного состава (ПС), погрузо-разгрузочных механизмов и устройств (ПРМ), складского оборудования, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т. п. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.

Сохранность груза и безопасность его транспортирования обеспечивается, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз является транспортабельным, если находится в кондиционном состоянии;

□ □ соответствует требованиям стандартов и условиям перевозки;

□ □ имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку;

□ □ надежно защищен от неблагоприятного внешнего воздействия;

□□ не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче.

Транспортная классификация грузов введена для: определения оптимальных условий транспортирования, обеспечивающих их сохранность; планирования; регулирования и учета грузооборота; параметров складов и типов перегрузочного оборудования. Из множества признаков, по которым можно выполнить классификацию, выбирают определяющий, т.е. существенный для достижения поставленной цели, классификационный признак.

Процесс транспортировки лекарственных средств весьма ответственное мероприятие, для проведения которого есть строгий алгоритм. В России правила перевозки медикаментов регламентируются Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 №61-ФЗ. На основании данного закона разработаны иные нормативные акты, которые определяют условия доставки препаратов.

Перевозка медикаментов — это чрезвычайно ответственный процесс, так как к данному типу транспортировки предъявляются повышенные требования.

Дорожно-транспортное происшествие может привести к повреждению груза, что может пагубно сказаться на окружающей среде из-за выбросов в окружающую среду вредных веществ.

При перевозке медикаментов необходимо учитывать температурный режим и уровень влажности, который, как правило, указывается на сопро-

водительных документах и на упаковке самого лекарства. Несоблюдение этих требование влечет за собой к потере активных свойств препаратов.

Для соблюдения температурного режима и уровня влажности транспортные средства должны быть оснащены терморегистраторами - специальным устройством, для контроля температурного режима в кузове ТС или перевозимого груза, которое позволяет максимально точно соблюдать условия транспортировки и получить документальное тому подтверждение.

Кроме того, необходимо учитывать климатические условия того или иного региона, в который осуществляется транспортировка медикаментов, так как, установленный одинаковый температурный режим может в одном случае перегреть препарат, в другом - заморозить.

Важным требованием, предъявляемым к транспортировке медицинских препаратов, является обеспечение их защиты от различных механических повреждений и негативного воздействия окружающей среды. Особое внимание надо уделить препаратам в бумажной упаковке, поскольку при попадании влаги возможна утрата фармакологических свойств. Для обеспечения этих требований перед загрузкой автотранспорт должен проходить обязательную санитарную обработку. Необходимо отметить, что препараты с различными химическими и физическими свойствами, а так же агрегатным состоянием, необходимо транспортировать разными автомобилями.

Транспортировка сильнодействующих иммунобиологических и наркотических веществ осуществляется при температуре в пределах от +2 °С до +8 °С включительно в сопровождении ответственного лица, в качестве которого может быть привлечен сотрудник службы безопасности или охранники, и, перед отправкой, транспортное средство необходимо пломбировать. [7]

Лекарственные средства и изделия медицинского назначения следует хранить и транспортировать в первичной, вторичной, групповой, транспортной таре, предусмотренной действующей нормативной документацией.

Для перевозки лекарственных препаратов предусмотрено их размещение на европаллете, размером 1200*800 (рисунок 1). Поддон имеет ГОСТ (9557-87). Имеет клеймо евростандарта. Грузоподъемность - 1000- 2500 кг. Толщина доски - 22 - 25 мм. Размер шашки - 100*145*90 мм. Настил поддона состоит из пяти досок с чередованием широкая, узкая. Три доски широкие по 145 мм и две доски узкие по 95 - 100 мм. Настил крепится к поперечинам длинной по 800 мм, шириной по 145 мм. Основание поддона находится на девяти шашках. Крайние «лапы» находятся на 6-и шашках и имеют размер 80*100*145 мм. Центральная «лапа» на 3-х размером 80*45*145 мм. Поддон имеет четырехсторонний заход, что облегчает его перемещение, используется погрузчиками. [1]

При транспортировке лекарственных препаратов особое внимание необходимо уделить выбору подвижного состава.

При выборе типа подвижного состава необходимо эксплуатационные качества подвижного состава оценивать применительно к условиям эксплуатации, которые отражают особенности осуществления перевозок, определяемые различными сочетаниями транспортных, дорожных и климатических факторов.

Как правило, перевозка медикаментов осуществляется с помощью рефрижераторов, поскольку большинство препаратов нуждается в соблюдении определенного температурного режима.

Чтобы контролировать температуру, транспорт для перевозки лекарств оснащается термодатчиками, которые могут быть:

1. Пленочными. Представляют собой индикаторы разового применения, меняющие окраску при снижении или превышении установленной температурной нормы. Они недорого стоят, но не отражают длительность нарушения режима.

2. Электронными. Регистраторы такого типа могут измерять внутри контейнера или фургона с интервалом в 10 минут до 15 дней. Полученные данные оформляются в виде таблицы или графика и позволяют правильно оценивать состояние груза.[5]

Кроме рефрижераторов для транспортировки лекарств используют и изотермические фургоны.

Изотермический фургон используется для перевозки грузов, при транспортировке которых необходимо соблюдать определенный температурный режим, грузов, требующих надежной защиты от воздействия окружающей среды.

Конструкция изотермического фургона отличается от конструкции промтоварного наличием теплоизоляции и экологичностью внутренней облицовки. В качестве теплоизоляционного материала используются герметично соединенные друг с другом пенопластовые панели, толщина ко-

торых может быть от 50 до 100 мм. Фургон надежно защищает груз от перепадов температур и от атмосферной влаги. Внутренняя поверхность покрыта пищевой оцинковкой, абсолютно безопасной, не содержащей никаких токсичных веществ. Покрытие пластиком снаружи служит защитой от коррозии. [4]

Таким образом, при транспортировке медицинских препаратов необходимо обеспечить их максимальную защиту от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Особое внимание нужно уделить подвижному составу, при помощи которого будет произведена перевозка данных грузов, так как для разных препаратов необходим свой температурный режим и уровень влажности. Кроме этого, важно учесть условия эксплуатации, агрегатное состояние перевозимого груза, а также стоит обратить внимание на выбор транспортной тары. Список литературы

1. ГОСТ 9557-87. Поддон плоский деревянный размером 800*1200 мм. Технические условия.

2. Лукинский, В.С. Логистика Автомобильного транспорта - М.: Финансы и статистика, 2015 г.

3. Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика: Учеб.для вузов.-М.:ЮНИТИ:Банки и биржи, 2013

4. Особенности конструкции изотермических и рефрижераторных фургонов. [Электронный ресурс]. URL: http://ati.su

5. Правила перевозки медикаментов по России автотранспортом. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://gruzavtoperevozki.ru/pravila-perevozki-medikamentov

6. Савин, В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие. М.: Дело и сервис, 2014

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2016 N 19 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.3332-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2016 N 41968)"

Kuzkina Nadezhda Andreevna, student

(e-mail: [email protected])

Orel State University,Orel, Russia

Lavrushina Evgenia Mikhailovna, student

(e-mail: [email protected])

Orel State University,Orel, Russia

Savoskina Elena Alexandrovna, student

(e-mail: [email protected])

Orel State University,Orel, Russia

Victoria V. Vasileva, Ph.D., Associate Professor

(e-mail: [email protected])

Orel State University,Orel, Russia

FUNCTIONAL LOGISTICS DELIVERY OF MEDICINES

Annotation: This article reveals the functional logistics and conditions of carriage of medicines and other medical products, taking into account their physical and chemical properties, the extent and dangers and other specifics of cargo data, and provides the requirements for rolling stock to be shipping for the type of load, operating conditions and temperature. Keywords: transport logistics, freight transportation, medicines, rolling stock.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.