Научная статья на тему 'Современные технологии для повышения качества перевозок лекарственных препаратов автомобильным транспортом'

Современные технологии для повышения качества перевозок лекарственных препаратов автомобильным транспортом Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
475
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник университета
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / ПЕРЕВОЗКА ДОРОГОСТОЯЩИХ ТОВАРОВ / ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ / КАЧЕСТВО ПЕРЕВОЗОК
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные технологии для повышения качества перевозок лекарственных препаратов автомобильным транспортом»

Библиографический список

1. Межсекторальный вопрос в области регулирования процесса глобализации, касающийся торговли и транспорта: содействие развитию сухопутных портов для того, чтобы внутренние объекты смогли воспользоваться выгодами процесса глобализации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.unescap.org/cmg/2006/CMG3-I/Russian/CMG3-I_1R.pdf

2. Feasibility Study On The Network Operation Of Hinterland Hubs (Dry Port Concept) To Improve And Modernise Ports' Connections To The Hinterland And To Improve Networking. Integrating Logistics Networks Center In The Baltic Sea Region. Denmark, Aalborg, 2012.

3. Van Klink, H.A. and van den Berg, G. (1998) Gateways and Intermodalism. Journal of Transport Geography. - Vol. 6. - № 1. - P. 1-9.

Н.В. Егорова

современные технологии для повышения качества перевозок лекарственных препаратов

автомобильным транспортом

Ключевые слова: грузовые перевозки, перевозка дорогостоящих товаров, лекарственные препараты, качество перевозок.

Сегодня транспортные услуги охватывают все сферы жизни общества. В России автомобильные грузоперевозки активно развиваются. В отрасли появляется множество новых игроков. Растет не только конкуренция, но и качество предоставления услуг. На данный момент при всем обилии изменений на рынке транспортных услуг и наличии громадного количества экспедиторов, перевозчиков и логистических компаний заказчики услуг по-прежнему не удовлетворены их качеством. Поэтому повышение эффективности доставки грузов входит в приоритетные направления сокращения издержек промышленных организаций, торговли и сферы услуг. Особое внимание при перевозке заслуживают лекарственные препараты. Потребление и использование лекарственных препаратов возрастает от года к году. Еще более очевидным является то, что с ростом потребления увеличится грузоперевозка лекарств. От работников автомобильного транспорта требуется повышенное внимание при решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками.

Одним из путей повышения эффективности доставки грузов является развитие транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, организаций и учреждений. Это деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю [2]. Если ранее продукцией транспортно-экспедиционного обслуживания считалась только перевозка, то теперь на первое место ставится услуга, которая, как и любой товар, имеет свое качество. Качество

- совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Одна из основных задач транспортно-экспедиционного обслуживания в современных условиях

- поиск наиболее эффективного для заказчика варианта доставки грузов [3]. Показатель качества транспортно-экспедиционного обслуживания - количественная характеристика

© Егорова Н.В., 2013

одного или нескольких потребительских свойств услуги, составляющих ее качество [1]. Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры показателями качества являются сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки и т.д.

Медикаменты - это очень дорогостоящий и специфический груз. Для перевозки такого груза необходим транспорт высокого качества и определенных технических характеристик. Таким образом, качество транспортно-экспедиционного обслуживания оценивается по совокупности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять потребности грузоотправителей или грузополучателей в соответствующих перевозках. Основные требования, предъявляемые потребителями (в т.ч. и медикаментов) к транс-портно-экспедиционному обслуживанию, представлены на рис. 1.

Основные требования, предъявляемые потребителями к транспортно-экспедиционному обслуживанию

Надежность перевозок Минимальные сроки (продолжительность) доставки Регулярность доставки груза Своеременность доставки (гарантированные сроки доставки)

Сохранность груза Удобство приема и сдачи грузов Наличие дополнительных услуг Наличие различных уровней транспортного обслуживания

Учет специфики требований клиентов (гибкость обслуживания) Надлежащее обеспечение документами

Надлежащее сопровождение груза

Доставки груза «от двери до двери»

Приемлемая (соразмерная) стоимость услуг

Возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположении груза

Наличие необходимой транспортной тары

Рис. 1. Основные требования, предъявляемые потребителями к транспортно-экспедиционному

обслуживанию

Несмотря на кажущуюся информатизированность и компьютеризированность современной жизни, поток информации, сопровождающий процесс транспортировки, все еще далек от совершенства. Это касается и связи с водителем, и мониторинга груза на протяжении перевозки, и контроля состояния транспортного средства, его местонахождения. Совершенно новые возможности открывает системе управления транспортом и организации развитие техники. Транспортная логистика совершенно недавно вооружилась системой GPS, которая представляет собой глобальную сеть слежения за объектами перемещения с помощью специальных приборов. Благодаря навигаторам, которые по размеру не превышают карманный компьютер, производится GPS-контроль. Это устройство отображает свое местонахождение на электронной карте. GPS-слежение предназначено для организации наблюдения за оборудованными системой GPS-контроль объектами. Устройства показывают нахождение не самих себя, а искомых объектов, - в этом их основное отличие. Схема работы представлена на рис. 2 [4].

Также при перевозке груза необходимо особое внимание уделять упаковке, что чрезвычайно важно, например, при перевозке лекарственных препаратов. Упаковка -комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке товара к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния. Один из ведущих мировых лидеров по производству упаковки для потребительских товаров из различных материалов, в том числе из пластмасс, предложил рынку новый вид фармацевтической упаковки (см. рис. 3).

Компания Rexam (Франция) разработала упаковку для лекарственных препаратов с радиочастотным устройством идентификации (Я^ГО) [5]. Пластина с электронным чипом интегрируется в упаковку в процессе литья под давлением, что защищает их от подделок. В бутылочках от Rexam пластинки с ЯРШ-чипами интегрированы в саму упаковку, что обеспечивает возможность полного контроля перемещения продукта от момента

Рис. 2. Схема мониторинга автотранспорта

Рис. 3. Образцы упаковки для лекарственных препаратов с радиочастотным устройством

идентификации (ЯРЮ)

упаковки. Чипы, произведенные для Яехат партнерской компанией Тгаххес, позволяют чтение и запись необходимой информации. Их применение экономически более эффективно по сравнению с существующими аналогами. Для производителей КБГО-система дает возможность: упростить учет отгрузок; ускорить операции разукрупнения и консолидации заказов; выявлять контрафакты; контролировать деятельность контрагентов; прослеживать путь товара от производства до конечного потребителя. Дистрибьюторам КРГО-система позволяет: ускорить логистические операции; проверять подлинность товара и срок его годности; контролировать выполнение заказов. Предлагается установить в медицинских учреждениях автономные станции проверки подлинности лекарственных средств, что позволит любому человеку самостоятельно проверять срок годности, дозировку и производителя медицинского препарата. Для контролирующих органов КРГО-система поможет снизить объем работы при проверке партий медицинских препаратов. Можно будет за несколько секунд осуществлять групповую или скрытую проверку лекарств. Кроме того, внедрение данной системы существенно снизит временные и финансовые затраты на проведение проверок со стороны регуляторов отрасли [6].

Перевозка лекарственных средств - область, контролируемая многими организациями и комиссиями. Существует огромное количество документов, связанных с данной отраслью и определяющих правила грузоперевозок лекарств. Если говорить о контроле, то следует назвать основные показатели, которые отслеживаются во время транспортировки: это температура, влажность, освещение. Не только представители фармацевтических компаний следят за данными показателями, но также дистрибьюторы и получатели. Правила перевозки и хранения препаратов всегда должны указываться на упаковке и сопроводительных документах на груз. Сама тара, используемая для перевозки, подлежит маркировке. Это позволяет не только ускорить процессы погрузки/разгрузки, но и существенно облегчить акт приема заказчику.

По большей части доставка лекарств осуществляется на рефрижераторах или изотермических фургонах. Для перевозки особо хрупких лекарств (это касается ампул, бутылочек, флаконов) используется особая тара, чтобы максимально уберечь груз от возможных повреждений и доставить его в целости и сохранности. Чаще всего для этих целей используется гофрированный картон или воздушно-пузырьковая пленка. Если потребительская упаковка лекарств повреждена, для их перевозки потребуется рефрижератор, оборудованный специальной карантинной зоной. Она выделяется в кузове машины особым отсеком, изолированным от других перевозимых средств и маркируется. К разряду опасных грузов принадлежат также лекарства группы психотропных, иммуноби-

ологических, сильнодействующих и наркотических средств. В этих случаях перевозка осуществляется в опломбированном рефрижераторе и только под надзором уполномоченного лица. Нередко к транспортировке также привлекается охрана или специалисты службы безопасности.

Фармацевты и доктора прекрасно знают, как важно соблюдать температурный режим медикаментов. Если организовать и контролировать хранение дорогих лекарств медики и аптекари могут сами, то грузоперевозка медикаментов нередко остается за пределами их контроля. Особенно важна правильная перевозка медикаментов мелкими партиями. Если крупные фармацевтические компании следят за качеством перевозки и хранения медикаментов, то небольшие дилеры могут нарушать их. В результате полученные ценные вакцины или донорская кровь могут оказаться негодными к применению или и вовсе опасными для жизни пациентов. Вот почему важно проконтролировать всю цепь доставки препаратов. Благодаря активно развивающимся в последнее время нанотехнологиям это возможно сделать за счет двух типов средств контроля - термоиндикаторов и терморегистраторов. Термоиндикаторы считаются дешевым, но не очень надежным средством контроля. Это одноразовые цветные пленочные индикаторы, которые показывают лишь факт нарушения температурного режима, но ничего не говорят о том, какова была длительность этого нарушения. Если грузоперевозка медикаментов до точки проходит в несколько этапов, то лучше полагаться на терморегистраторы. Это электронные регистраторы, которые используются в качестве стандарта по всему миру. Только с их помощью можно узнать, пригодна ли к применению партия препаратов, которую доставили.

Перед любыми операциями с лекарствами кузов автомобиля проходит обязательную санитарную обработку. Надо учитывать особые нюансы. Например, сухое растительное лекарственное сырье способно впитывать все запахи окружающей среды. Подобного вида лекарства легко поддаются пагубному воздействию микробактерий. Для того чтобы предотвратить подобный контакт, специалисты должны тщательно обрабатывать, дезинфицировать и проветривать кузов, прежде чем приступить к каким бы то ни было работам с медикаментами.

На современном этапе развития рыночного хозяйства в России значительная часть предприятий стремится строить свою деятельность на основе логистики, чтобы добиться минимальных затрат по времени и ресурсам. В жесткой конкурентной среде возникает необходимость сохранить свои преимущества при постоянных изменениях в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов, что вынуждает непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику. Но для этого во многих случаях не хватает внутренних ресурсов для своевременного и адекватного реагирования на происходящие изменения, что диктует необходимость обращения за помощью к квалифицированным консультантам или компаниям, специализирующимся на предоставлении консалтинговых услуг, и, в частности, - на логистическом консалтинге. Логистический консалтинг является одним из направлений управленческого консультирования, к которому можно также отнести информационный, маркетинговый, инновационный, финансовый, инвестиционный и другие виды консалтинга, призванные помочь руководителям предприятий во внедрении новых логистических методов управления, что позволит добиться конкурентных преимуществ за счет снижения доли логистических затрат и повышения качества обслуживания клиентов.

Библиографический список

1. Горин В.С. Маркетинговый подход к управлению транспортно-экспедиционным обслуживанием: монография / В.С. Горин, А.А Степанов [и др.]. - М.: ИКФ «Каталог», 2006. - 150 с.

2. Майборода М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие. -2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 442 с.

3. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев. - М.: Академия, 2005. - 432 с.

4. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.navicomavto.tumblr.com

5. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www. Unipack.Ru

6. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.NanoNewsNet.ru

Д.В. Никитина

современное состояние и направления развития инфраструктуры для освоения северных нефтегазовых провинций россии

Ключевые слова: добыча и переработка нефти, запасы нефти, основные разведанные запасы нефти, труднодоступные месторождения, временные проезды и технологические площадки.

Добыча и переработка нефти играют огромную роль в развитии многих регионов Российской Федерации. На территории нашей страны выделяют несколько территорий, располагающих значительными запасами нефти и газа, которые называют нефтегазоносными провинциями (НГП). В их число входят как традиционные регионы добычи: Западная Сибирь, Поволжье, Северный Кавказ, так и новые нефтегазоносные провинции: на европейском Севере (Тимано-Печорский регион), в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Восточносибирская нефтегазоносная провинция, до настоящего времени не разрабатывавшаяся в полном объеме, является основным резервом для будущего прироста запасов и обеспечения добычи нефти и газа России. Отдаленность, незаселенность, отсутствие необходимой инфраструктуры и суровые погодно-климатические условия, характерные для этих краев, затрудняют разведку и добычу нефти. Тем не менее, по мере истощения месторождений в традиционных районах добычи, развитие нефтедобывающей отрасли в Восточной Сибири становится приоритетной задачей для нефтяников. Восточно-Сибирскую НГП образуют Красноярский край, Республика Саха (Якутия) и Иркутская область. Крупнейшим месторождением является Верхнечонское, открытое в 1978 г.

Основные разведанные запасы нефти и газа Дальневосточной нефтегазоносной провинции сосредоточены на острове Сахалин и прилегающем к нему шельфе Охотского моря. Несмотря на то что нефть здесь добывалась с 20-х гг. прошлого века, активная разработка началась лишь через 70 лет, после открытия крупных месторождений на северо-восточном шельфе острова в пределах глубин моря до 50 м. По сравнению с месторождениями суши их отличают большие размеры, более благоприятное тектоническое строение и более высокая концентрация запасов. Несмотря на то что геологи видят в

© Никитина Д.В., 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.