Научная статья на тему 'FUNCTIONAL AND STYLISTIC CONNOTATION OF REGIONAL MEDIA VOCABULARY'

FUNCTIONAL AND STYLISTIC CONNOTATION OF REGIONAL MEDIA VOCABULARY Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
27
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
STYLISTIC CONNOTATION / REGIONAL MEDIA / BUSINESS VOCABULARY / SOCIAL AND POLITICAL VOCABULARY / INTERNET VOCABULARY / SCIENTIFIC AND TECHNICAL TERMS / BORROWINGS / СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ОКРАСКА / РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ / ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА / ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА / ИНТЕРНЕТ ЛЕКСИКА / НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ / ЗАИМСТВОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Egorova Eleonora V., Krasheninnikova Ekaterina I., Krasheninnikova Natalia A.

This article focuses on the peculiarities of functional and stylistic aspects of the regional media vocabulary (Ulyanovsk region newspapers). The authors analyzed publications from the three leading sites of Ulyanovsk newspapers - Ulyanovsk Segodnya (Ulyanovsk Today), Molodezhnaya Gazeta (Youth Newspaper) and Simbirskiy kur'er (Simbirskiy Courier) from July 2019 to February 2020. The authors examined the regional broadcasting language, characteristics of printed media and lexical connotation of provincial publications. To study the stylistic peculiarities of the regional newspapers, we analyzed about 100 pages of various newspaper articles (180,000 printed characters with spaces). The conducted content analysis revealed four basic types of vocabulary with a functional and stylistic coloring. The results of the analysis showed the dominance of business vocabulary, social and political vocabulary, Internet vocabulary, as well as scientific and technical terms. According to quantitative estimation, the most widely-used group of vocabulary with functional and stylistic connotation are social and political terms (150 lexical units). This group mainly included journalistic clichés. Within the group of business lexis, the main subgroups were namely business, economic and legal vocabulary. Neologisms that are not registered in lexicographic sources are also widely used in regional newspaper publications. It should be emphasized that borrowings, primarily Anglo-Americanisms are often found in the Russian press. This is due to the fact that the English language has acquired the status of a global language. Thus, today it plays a big role in every culture and in every state, including Russia, reflecting the Russian press as well.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ОКРАСКА ЛЕКСИКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ

В настоящей статье рассматриваются особенности функционально-стилистической окраски лексики региональных СМИ (на примере газет Ульяновской области). Авторы провели анализ комплекса публикаций сайтов трех ведущих Ульяновских газет - Ульяновск сегодня, Молодежная газета и Симбирский курьер в период с июля 2019 г. по февраль 2020 г. Авторы проанализировали язык газетных СМИ, особенности печатной публицистики и лексической окраски региональных изданий. Для исследования стилистической окраски слов в региональных газетах мы проанализировали порядка 100 страниц статей различной направленности, которые содержат 180 000 печатных знаков с пробелами. Проведённый контент-анализ позволил выявить четыре основные типа лексики с функционально-стилистической окраской. По результатам анализа выявлено доминирование официально-деловой, публицистической, интернет лексики, а также употребление научно-технических терминов. Согласно количественному подсчету, наиболее употребительной группой лексики с функционально-стилистической окраской является группа публицистического стиля (150 лексических единиц), в рамках которого обнаружено использование публицистических клише и общественно-политической лексики. В рамках группы официально-деловой лексики основными подгруппы были собственно деловая, экономическая и юридическая лексика. В публикациях СМИ также широко используются неологизмы, не зарегистрированные в лексикографических источниках. Следует особо подчеркнуть тот факт, что современные газетные СМИ характеризуются активным использованием заимствований, причем чаще всего в русской прессе наблюдаются англицизмы. Это связано с тем, что английский язык приобрел статус глобального языка, поскольку сегодня он играет большую роль в каждой культуре и в каждом государстве, включая Россию, что и отражается в российской прессе.

Текст научной работы на тему «FUNCTIONAL AND STYLISTIC CONNOTATION OF REGIONAL MEDIA VOCABULARY»

Original Paper Y^K 81-38

Functional and Stylistic Connotation of Regional Media Vocabulary

Eleonora V. Egorova

Ulyanovsk State University, Ulyanovsk, Russian Federation ORCID ID: 0000-0002-9731-8386; Scopus Author ID: 57208033100; e-mail: Eleanor_63@mail.ru Ekaterina I. Krasheninnikova

Ulyanovsk State University, Ulyanovsk, Russian Federation ORCID ID: 0000-0001-7507-255X, e-mail: katekrash98@mail.ru Natalia A. Krasheninnikova

Ulyanovsk State University, Ulyanovsk, Russian Federation

ORCID ID: 0000-0002-7234-4705; Scopus Author ID: 57202430929; e-mail: kna.73@mail.ru

Abstract: This article focuses on the peculiarities of functional and stylistic aspects of the regional media vocabulary (Ulyanovsk region newspapers). The authors analyzed publications from the three leading sites of Ulyanovsk newspapers -Ulyanovsk Segodnya (Ulyanovsk Today), Molodezhnaya Gazeta (Youth Newspaper) and Simbirskiy kur'er (Simbirskiy Courier) from July 2019 to February 2020. The authors examined the regional broadcasting language, characteristics of printed media and lexical connotation of provincial publications. To study the stylistic peculiarities of the regional newspapers, we analyzed about 100 pages of various newspaper articles (180,000 printed characters with spaces). The conducted content analysis revealed four basic types of vocabulary with a functional and stylistic coloring. The results of the analysis showed the dominance of business vocabulary, social and political vocabulary, Internet vocabulary, as well as scientific and technical terms. According to quantitative estimation, the

most widely-used group of vocabulary with functional and stylistic connotation are social and political terms (150 lexical units). This group mainly included journalistic clichés. Within the group of business lexis, the main subgroups were namely business, economic and legal vocabulary. Neologisms that are not registered in lexicographic sources are also widely used in regional newspaper publications. It should be emphasized that borrowings, primarily Anglo-Americanisms are often found in the Russian press. This is due to the fact that the English language has acquired the status of a global language. Thus, today it plays a big role in every culture and in every state, including Russia, reflecting the Russian press as well.

Keywords: stylistic connotation, regional media, business vocabulary, social and political vocabulary, Internet vocabulary, scientific and technical terms, borrowings.

For citation: Egorova E.V., Krasheninnikova E.I., Krasheninnikova N.A. Functional and Stylistic Connotation of Regional Media Vocabulary. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2020... . DOI: ... (In Russ.).

Оригинальная статья DOI

Функционально-стилистическая окраска лексики региональных СМИ

Э.В. Егорова

Ульяновский государственный университет, г. Ульяновск, Российская

Федерация ORCID ID: 0000-0002-9731-8386; Scopus Author ID: 57208033100; e-mail: eleanor_63@mail.ru Е.И. Крашенинникова Ульяновский государственный университет, г. Ульяновск, Российская

Федерация

ORCID ID: 0000-0001-7507-255X, e-mail: katekrash98@mail.ru

Н.А. Крашенинникова Ульяновский государственный университет, г. Ульяновск, Российская

Федерация ORCID ID: 0000-0002-7234-4705;

Scopus Author ID: 57202430929; e-mail: kna.73@mail.ru

Резюме: В настоящей статье рассматриваются особенности функционально -стилистической окраски лексики региональных СМИ (на примере газет Ульяновской области). Авторы провели анализ комплекса публикаций сайтов трех ведущих Ульяновских газет - Ульяновск сегодня, Молодежная газета и Симбирский курьер в период с июля 2019 г. по февраль 2020 г. Авторы проанализировали язык газетных СМИ, особенности печатной публицистики и лексической окраски региональных изданий. Для исследования стилистической окраски слов в региональных газетах мы проанализировали порядка 100 страниц статей различной направленности, которые содержат 180 000 печатных знаков с пробелами. Проведённый контент-анализ позволил выявить четыре основные типа лексики с функционально-стилистической окраской. По результатам анализа выявлено доминирование официально-деловой, публицистической, интернет лексики, а также употребление научно-технических терминов. Согласно количественному подсчету, наиболее употребительной группой лексики с функционально -стилистической окраской является группа публицистического стиля (150 лексических единиц), в рамках которого обнаружено использование публицистических клише и общественно-политической лексики. В рамках группы официально-деловой лексики основными подгруппы были собственно деловая, экономическая и юридическая лексика. В публикациях СМИ также широко используются неологизмы, не зарегистрированные в лексикографических источниках. Следует особо подчеркнуть тот факт, что современные газетные СМИ характеризуются активным использованием

заимствований, причем чаще всего в русской прессе наблюдаются англицизмы. Это связано с тем, что английский язык приобрел статус глобального языка, поскольку сегодня он играет большую роль в каждой культуре и в каждом государстве, включая Россию, что и отражается в российской прессе.

Ключевые слова, стилистическая окраска, региональные СМИ, общественно-политическая лексика, публицистическая лексика, Интернет лексика, научно-технические термины, заимствования.

Для цитирования: Егорова Э.В., Крашенинникова Е.И., Крашенинникова Н.А. Функционально-стилистическая окраска лексики региональных СМИ // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020... . DOI: ... .

Введение. Исследование стилистической окраски лексики в региональных СМИ является сегодня очень актуальной проблемой. Актуальность исследования можно подтвердить, прежде всего, тем, что в настоящее время наблюдается большая роль СМИ в информировании населения о различных событиях в стране и регионе. Более того, информационная функция отодвигается на второй план, уступая место воздействующей функции, поскольку «искусство слова, при помощи которого можно управлять общественным сознанием и прогнозировать поведение в объективной реальности, играет в современном глобализованном мире стратегически важную роль, при этом наиболее репрезентативными аспектами, в рамках которых интенциональные манипулятивные маркеры находят частотную экспликацию, представляются тексты, реализующие негативное влияние на современное состояние социума» [3, с. 21] Актуальность исследования ознаменована также тем, что в современном мире «особого внимания заслуживает тематический тип дискурса» [6, с. 19], в частности массмедийный.

Цель статьи. Актуальность исследования определила цель работы -провести исследование стилистической окраски лексики текстов региональных СМИ. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: проанализировать функционально-стилистические особенности языка печатных СМИ, исследовать стилистическую окраску лексических единиц печатных СМИ.

Обзор литературы. Средства массовой информации следует относить к публицистическому функциональному стилю русского языка. Наиболее часто встречающая классификация функциональных стилей русского языка состоит из 5 стилей: научный стиль; публицистический стиль; официально-деловой/деловой стиль; стиль художественной литературы/литературно-художественный стиль; разговорный/разговорно-бытовой стиль [8, р. 67; 19, р. 11-12].

На данном этапе нашего исследования мы ограничиваемся рассмотрением научного, публицистического и официально-делового стилей. Лексика научного стиля содержит терминологию, отвлеченные существительные, абстрактную лексику. Публицистический стиль отличается неоднородностью, смешением жанров, преобладанием общественно-политической лексики. Официально-деловой стиль отличается терминологичностью, канцелярским стилем, речевыми штампами, клише, редкими иностилевыми вкраплениями [4, р. 41].

СМИ выполняют функцию посредника между государственными структурами и обществом, поскольку последнее не имеет прямого контакта с этими структурами. Под СМИ следует понимать инструмент влияния на политические, социальные и другие отношения в обществе, средством донесения информации до населения [5, с. 14].

В настоящей работе стилистическая окраска слова анализируется в жанре СМИ на основе региональных газет. С точки зрения М.П. Брандеса, газета является «оперативным универсальным источником информации о положении дел в различных областях как своей страны, так и других стран»

[2, с. 198]. Более того, как отмечает В.И. Провоторов, газетно-журнальные СМИ рассчитаны не только на оперативность донесения информации до общественности, но и на создание общественного мнения [21, с. 88].

Признаками литературной лексики является письменный характер речи, нормированность, основанная на языковой системе и закрепленная в литературных произведениях, закрепленность в научной литературе, т.е. кодифицированность, многообразие функциональных стилей, устойчивость, широкая распространенность, общеупотребительность, обязательность к употреблению носителями языка, соответствие употреблению, обычаям и возможностям языковой системы [7, с. 9-10].

Язык газетных СМИ довольно разнообразен. Фон газетной прессы -нейтральная межстилевая лексика. На ее фоне в газетах используется книжная лексика, которая придает информации некоторую пафосность, и разговорная лексика, которая позволяет сообщить информацию более простым языком, сделать повествование более экспрессивным, [12, с. 11], что придает особую стилистическую окраску всей газетной статьей.

Региональная газета отличается большим количеством разнообразных стилистических приемов. Например, образное употребление слов возможно в рамках метафоры, олицетворения, гиперболы и т.д. А остроту восприятия текста, его эмоционально-экспрессивное воздействие обеспечивается за счет использования афоризмов, цитат, пословиц, аллюзии, фразеологических оборотов [18, с. 21].

Лексика газетных СМИ характеризуется проявлениями оценочности. С точки зрения Л.В. Минаевой, оценочность, присутствующая в газетных СМИ, позволяет осуществлять одну из наиболее важных функций СМИ -интерпретационную функцию: «любое событие может стать политическим фактом лишь после того, как ему дана оценка» [22, с. 165].

Современные газетные СМИ характеризуются активным использованием заимствований, причем чаще всего в русской прессе наблюдаются англицизмы. Как отмечает Д. Кристал, английский язык

приобрел статус глобального языка, что и отражается в российской прессе [1 , р. 3]. Согласно проведенным нами ранее исследованиям, подавляющее большинство заимствованной в СМИ лексики (98,2%) являются англо-американизмы [14, с. 72]. Причем в российских СМИ возможны два основных способа передачи заимствованных слов: транслитерация или калькирование [15, с. 90-91].

Итак, мы можем говорить о большой эмоциональности и экспрессивности лексики региональных печатных СМИ, что обусловлено смешением различных стилистических пластов, слияние нового и старого, привычного и необычного. С точки зрения Л.Б. Нагиятовой, к стилевому смешению в публицистике, к изменению сознания и поведения людей приводит, прежде всего, демократизация общества. Современный журналист имеет неограниченную свободу в использовании лексики с различной стилистической окраской. Вслед за В.Г. Костомаровым, она утверждает, что «новый стилистический вкус проявляется в интересе к жаргону, просторечию, разговорным интонациям» [18, с. 20].

Методы исследования. В процессе проведения исследования мы использовали описательно-аналитический метод, метод сопоставления, метод наблюдения и контекстуальный метод. В качестве материала исследования использованы статьи из региональных газет г. Ульяновска «Симбирский курьер», «Ульяновск сегодня», «Молодежная газета».

Результаты и дискуссия. Для исследования стилистической окраски слов в этих региональных газетах мы проанализировали порядка 100 страниц статей различной направленности, которые содержат 180 000 печатных знаков с пробелами.

Согласно количественному подсчету, наиболее употребительной группой лексики с функционально-стилистической окраской является группа публицистического стиля (150 лексических единиц), в рамках которого обнаружено использование публицистических клише и общественно-политической лексики.

Публицистические клише представляют собой стандартизированные словосочетания, которые широко используются в текстах СМИ: конструктивное русло, статья расходов, терпеть убытки, по предварительным оценкам, льготные категории граждан, продукты первой необходимости, внести предложение, культурно-массовое мероприятие и проч. Например:

По предварительным подсчетам, такая статья расходов для региональной казны потребует ежегодного выделения 15-20 млн рублей [10].

Пусть бизнес покажет, как он получает прибыль там, где госучреждения терпят убытки [11].

Общественно-политическая лексика составляет более обширную подгруппу в рамках публицистической лексики, на что влияет тематическая направленность большинства рубрик СМИ. В процессе проведения анализа текстов Ульяновских СМИ мы наблюдали следующие общественно-политические лексические единицы: санкции, курс валют, поправка, созыв, парламент, легитимность, парламентарий, муниципальное предприятие, управляющая компания и проч. Например:

Из всех предполагаемых изменений в Конституцию отдельный интерес и даже некоторое оживление вызвала поправка, закрепляющая обязательность индексации пенсий, в том числе работающим пенсионерам.

[17].

Соглашение с «Т Плюс» о переходе подписано на областном уровне, что ставит его легитимность, мягко говоря, под большое сомнение [16].

Второй по частотности употребления группой функционально-стилистической лексики является группа официально-деловой лексики (в процессе исследования газетных статей мы обнаружили 49 лексических единиц этой группы). В рамках данной группы можно выделить три подгруппы: собственно деловая, экономическая и юридическая лексика.

К собственно деловой лексике следует отнести различные термины деловой сферы, часто используемые в региональных СМИ: заседание

комиссии, аппаратное совещание, министр сельского и лесного хозяйства, малые архитектурные формы, искусственная неровность. Приведем пример использования деловых лексических единиц в контексте:

В Димитровграде снова сорвано заседание конкурсной комиссии по избранию Главы города [9].

К экономической официально-деловой лексике следует отнести слова: спекулятивный, мониторинг, инфляция, маркетинговый, доходность, экономика, бюджет, налог на прибыль, федеральный бюджет, потребительский сектор, ипотечное кредитование. Например:

Основной функцией главного федерального инспектора является, насколько можно понять, надзор за деятельностью областного руководства и персонально главы региона, мониторинг обстановки и настроений и подготовка исчерпывающих докладов полпреду президента в ПФО и в конечном итоге - президенту [20].

Совершенно понятно, что схема, при которой тарифы устанавливаются по формуле «издержки плюс инфляция», ущербна и от нее давно пора отказаться [24].

В рамках подгруппы юридической лексики официально-делового стиля наблюдается использование следующих слов в газетах г. Ульяновска: судебный иск, доследственная проверка, уголовное дело, судимость, юридическая консультация:

Во второй половине 2019 года иск о банкротстве с претензиями на 230 миллионов рублей к УМУП «Городской теплосервис» подавал Ульяновский патронный завод, однако в удовлетворении иска было отказано [23].

Научно-технические термины наблюдались в Ульяновских газетах 24 раза: операционная система, облачные технологии, дистанционный, светодиодная лента, компьютерная техника, сканер, гибкий неон, светодиодные тубусы, светодинамические установки и проч. Например:

В ходе обысков были изъяты бухгалтерские документы, компьютерная техника, электронные носители информации, черновые записи, денежные средства и иные предметы, имеющие доказательственное значение для уголовного дела, сообщают в МВД [13].

Результаты количественного подсчета лексики с функционально-стилистической окраской мы обнаружили следующее процентное соотношение ее использования в Ульяновских СМИ: публицистическая лексика публицистическая лексика - 150 единиц (57,3%), официально-деловая лексика - 49 единиц (22%), интернет лексика - 33 единицы (13%) и научно-техническая лексика - 24 единицы (10,7%).

Заключение. В ходе работы нами исследованы тексты региональных СМИ на примере газет г. Ульяновска на предмет наличия в текстах региональных СМИ слов со стилистической окраской. Мы обнаружили, что 233 лексических единиц на 53000 знаков), используемых в региональных СМИ, имеют функционально-стилистическую. Нами выделено четыре типа лексики с функционально-стилистической окраской: официально-деловая лексика, публицистическая лексика, научно-технические термины и Интернет лексика. Исследование позволило выявить стилистические особенности языка региональных газетно-журнальных СМИ, охарактеризовать эмоциональную окраску лексики региональных печатных СМИ, изучить способы достижения экспрессивной окраски слов при помощи использования различных выразительных средств. Результаты исследования могут быть полезны при разработке учебных курсов по стилистике и лексикологии русского языка в высших учебных заведениях.

Список литературы

1. Crystal D. English language as a global language / Second Edition, Cambridge: University Press, 2003. 229 p.

2. Брандес М. П. Стилистика текста. Теоретический курс: учебник / 3-е издание, М.: Прогресс-Традиция; ИНФРА-М, 2004. 416 с.

3. Болдырева В. А. Функциональная прагматика интенциональных манипулятивных маркеров публицистического политического дискурса // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. СевероОсетинский государственный университет. - Владикавказ. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2019. № 4. С. 20-26.

4. Валгина Н.С., Розенталъ Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: учебник / Под ред. Н.С. Валгиной. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2002. - 528 с.

5. Виноградова К. Е. Социальная ответственность деловых СМИ: опыт взаимодействия с властью и бизнесом в условия экономического кризиса: автореф.дис...канд.полит.наук. Санкт-Петербург, 2010. 22 с.

6. Воркачев С. Г. Дискурс и его типология в российской лингвистике // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. СевероОсетинский государственный университет. - Владикавказ. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2019. № 3. С. 14-21.

7. Голованова Д. А., Кудинова Р. И., Михайлова Е. В. Русский язык и культура речи: краткий курс. Окей-книга, 2008. 144 с.

8. Голуб И.Б. Стилистика русского языка: Учеб. пособие. - М.: Рольф; Айрис-Пресс, 1997. - 448 с.

9. Жирардон В. В. Димитровграде снова сорвано заседание конкурсной комиссии по избранию Главы города / Молодежная газета [Электронный ресурс]. URL: https: //misanec.ru/2019/07/09/%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bc%d 1 %83%d0% bd%d0%b8%d 1 %81 %d 1 %82%d 1 %8b-%d0%b2-

%d0%b 1 %d0%b5%d 1 %88%d0%b5%d0%bd%d 1 %81 %d 1 %82%d0%b2%d0%b5 -%d0%b2-

%d0%b4%d0%b8%d0%bc%d0%b8%d 1 %82%d 1 %80%d0%be%d0%b2%d0%b3 %d 1 %80%d0%b0/ (дата обращения: 25.02.2020).

10. За счёт капитала «Семья» многодетным ульяновцам будут делать единовременные выплаты на строительство домов / Ульяновск сегодня.

[Электронный ресурс]. URL: http: //ultoday73. ru/za- schyot-kapitala-semya-mnogodetnym-ulyanovtsam-budut-delat-edinovremennye-vyplaty-na-stroitelstvo-domov/ (дата обращения: 25.02.2020).

11. Захарычева Т. Госмедицину снова перекраивают / Симбирский курьер [Электронный ресурс]. URL: http://simbirsk.pro/News/19423/ (дата обращения: 25.02.2020).

12. Земская Е. А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. М.: Русский язык, 1979. 240 с.

13. Кириллова А. Банкиров из петербургского строительного холдинга задержали по подозрению в хищении 1 миллиарда рублей / Молодежная газета [Электронный ресурс]. URL: https://misanec.ru/2019/11/13/%d0%b 1 %d0%b0%d0%bd%d0%ba%d0%b8%d1% 80%d0%be%d0%b2-%d0%b8%d0%b7-

%d0%bf%d0%b5 %d 1 %82%d0%b5 %d 1 %80%d0%b 1 %d 1 %83 %d 1 %80%d0%b3 %d 1 %81 %d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be-

%d 1 %81 %d 1 %82%d 1 %80%d0%be%d0%b8%d 1 %82%d0%b5%d0%bb/ (дата обращения: 25.02.2020).

14. Крашенинникова Е.И., Крашенинникова Н.А. Английские заимствования в СМИ: употребления и особенности // Lingua Académica: Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 71-77.

15. Кузнецова О.Ю., Крашенинникова Е.И. Современный язык СМИ: Смешения языков или языковая экспансия (на примере русского и немецкого языков) // Lingua Académica. Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 90-93.

16. Мельник В. Альтернативная афера, похоже / Симбирский курьер [Электронный ресурс]. URL: http://simbirsk.pro/News/17163 (дата обращения: 25.02.2020).

17. Мельник В. Индексация или уловка? / Симбирский курьер [Электронный ресурс]. URL: http://simbirsk.pro/News/19384 (дата обращения: 25.02.2020).

18. Нагиятова Л. Б. Функционально-типологические и жанровые особенности региональной печати постсоветского Казахстана (по материалам печати Кызылординской области): автореф. дис...канд. филол. наук. Казань, 2012. 22 с.

19. Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г. Стилистика и культура речи: учеб. пособие / Под ред. П.П. Шубы. - Мн: «ТетраСистемс», 2001. -544 с.

20. Поленов С. Надзор усилен? / Симбирский курьер [Электронный ресурс]. URL: http://simbirsk.pro/News/19405 (дата обращения: 25.02.2020).

21. Провоторов В. И. Очерки по жанровой стилистике текста (на материале немецкого языка): монография. Курск: Изд-во РОСИ, 2001. 140 с.

22. Речевая коммуникация в политике / Под общ. ред. Л.В. Минаевой. М.: Флинта; Наука, 2007. 248 с.

23. Степанов В. Ждать ли «Теплосервису» банкротства? / Симбирский курьер [Электронный ресурс]. URL: http://simbirsk.pro/News/19420 (дата обращения: 25.02.2020).

24. Ульяновская ТЭЦ: от прошлого в будущее. Сохранить наследие СССР, на службу потомкам / Ульяновск сегодня. [Электронный ресурс]. URL: http://ultoday73.ru/ulyanovskaya-tets-ot-proshlogo-v-budushhee-sohranit-nasledie-sssr-na-sluzhbu-potomkam/ (дата обращения: 25.02.2020).

References

1. Crystal, D. (2003). English language as a global language. Cambridge: University Press, 229 p.

2. Brandes, M.P. (2004). Stylistics of the text. Moscow: Progress-Tradition; INFRA-M, 416 p (In Russ.).

3. Boldyreva, V.A. Functional pragmatics of intentional manipulative markers in publicistic political discourse. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics, no 4, pp. 20-26 (In Russ.). DOI: 10.29025/2079-60212019-4-20-26.

4. Valgina N.S., Rozental D.E., Fomina M.I. Modern Russian language. Moscow, Logos, 2002. 528 p.

5. Vinogradova, K.E. (2010). Social responsibility of business mass media: Interaction with government and business under economic crisis. St. Petersburg, 22 p (In Russ.).

6. Vorkachev, S.G. (2019). Discourse and its typology in Russian linguistics. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics, no. 3, pp. 14-21 (In Russ.). DOI: 10.29025/2079-6021-2019-3-14-21

7. Golovanova, D.A., Kudinova, R.I., Mikhailova, E.V. (2008). Russian language and culture of speech: Short course. Okay book, 144 p (In Russ.).

8. Golub I.B. Stylistics of the Russian language. Moscow: Rol'f; Ayris-Press, 1997. 448 p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Girardon, V. Dimitrovgrad again disrupted the meeting of the competitive commission for the election of the Head of the city / Youth newspaper]. Available at:

https: //misanec.ru/2019/07/09/%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bc%d 1 %83%d0% bd%d0%b8%d 1 %81 %d 1 %82%d 1 %8b-%d0%b2-

%d0%b 1 %d0%b5%d 1 %88%d0%b5%d0%bd%d 1 %81 %d 1 %82%d0%b2%d0%b5 -%d0%b2-

%d0%b4%d0%b8%d0%bc%d0%b8%d 1 %82%d 1 %80%d0%be%d0%b2%d0%b3 %d 1 %80%d0%b0/ (access at: 25.02.2020) (In Russ.).

10. At the expense of "Family" capital, multi-child families in Ulyanovsk will make lump sum payments for building / Ulyanovsk today. Available at: http://ultoday73 .ru/za-schyot-kapitala-semya-mno godetnym-ulyanovtsam-budut-delat-edinovremennye-vyplaty-na-stroitelstvo-domov/ (access at: 25.02.2020) (In Russ.).

11. Zakharycheva, T. State medicine is cut out again / Simbirsky courier. Available at: http://simbirsk.pro/News/19423/ (access at: 25.02.2020) (In Russ.).

12. Zemskaya, E.A. (1979). Russian colloquial speech: linguistic analysis and learning problems. Moscow: Russian language, 240 p (In Russ.).

13. Kirillov, A. Bankers from St. Petersburg construction holding were detained on suspicion of stealing 1 billion rubles / Youth newspaper. Available at: https://misanec.ru/2019/11/13/%d0%b 1 %d0%b0%d0%bd%d0%ba%d0%b8%d1% 80%d0%be%d0%b2-%d0%b8%d0%b7-

%d0%bf%d0%b5%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b1%d1%83%d1%80%d0%b3 %d 1 %81 %d0%ba%d0%be%d0%b3 %d0%be-

%d 1 %81 %d 1 %82%d 1 %80%d0%be%d0%b8%d 1 %82%d0%b5%d0%bb/ (access at: 25.02.2020) (In Russ.).

14. Krasheninnikova E.I., Krasheninnikova N.A. (2019) English borrowing in media: usage and peculiarities // Lingua Academica: Actual problems of linguistics and linguodidactics. 2019. pp. 71-77 (In Russ.).

15. Kuznetsova O.Yu., Krasheninnikova E.I. (2017) Modern media language: mixed languages or language expansion (on the example of the English and German languages) // Lingua Academica: Actual problems of linguistics and linguodidactics. 2017. pp. 90-93 (In Russ.).

16. Melnik, V. It seems to be a fraud / Simbirsky courier. Available at: http://simbirsk.pro/News/17163 (access at: 25.02.2020) (In Russ.).

17. Melnik, V. Indexing or a trick? / Simbirsky courier. Available at: http://simbirsk.pro/News/19384 (access at: 25.02.2020) (In Russ.).

18. Nagiyatova, L.B. (2012). Functional, typological and genre features of regional press of post-Soviet Kazakhstan (based on the press of the Kyzylorda region). Kazan, 22 p (In Russ.).

19. Pleshchenko T.P., Fedotova N.V., Chechet R.G. Stylistics and standard of speech. Minsk: «TetraSistems», 2001. 544 p.

20. Polenov, S. Is surveillance strengthened? / Simbirsky courier. Available at: http://simbirsk.pro/News/19405 (access at: 25.02.2020) (In Russ).

21. Provotorov V.I. (2001). Essays on the genre text stylistics (on the material of the German language). Kursk: ROSI Publishing House, 140 p (In Russ.).

22. Speech communication in politics. (2007). Edited by L.V. Minaeva. Moscow: Flint; Science, 248 p (In Russ.).

23. Stepanov, V. Does Teploservis expect bankruptcy? / Simbirsky courier. Available at: http://simbirsk.pro/News/19420 (access at: 25.02.2020) (In Russ.).

24. Ulyanovsk TEC: from the past to the future. Preserve the heritage of the USSR, at the service of descendants / Ulyanovsk today. Available at: http://ultoday73.ru/ulyanovskaya-tets-ot-proshlogo-v-budushhee-sohranit-nasledie-sssr-na-sluzhbu-potomkam/ (access at: 25.02.2020) (In Russ.).

Егорова Элеонора Валериевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка для профессиональной деятельности, Ульяновский государственный университет; 432017, г. Ульяновск, Российская Федерация, ул. Льва Толстого, 42.

Eleonora V. Egorova, PhD in Philology, Associate Professor, Department of the English Language for Professional Activity, Ulyanovsk State University; 42 Leo Tolstoy Str., 432017, Ulyanovsk, Russia; e-mail: Eleanor_63@mail.ru.

Крашенинникова Екатерина Ивановна, студент бакалавриата кафедры английской лингвистики и перевода, Ульяновский государственный университет; 432017, г. Ульяновск, Российская Федерация, ул. Льва Толстого, 42.

Ekaterina I. Krasheninnikova, bachelor student of Department of the English Linguistics and Translation, Ulyanovsk State University; 42 Leo Tolstoy Str., 432017, Ulyanovsk, Russia; e-mail: katekrash98@mail.ru.

Крашенинникова Наталья Александровна, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой английского языка для профессиональной деятельности, Ульяновский государственный университет; 432017, г. Ульяновск, Российская Федерация, ул. Льва Толстого, 42.

Natalia A. Krasheninnikova, PhD in Technical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of the English Language for Professional Activity, Ulyanovsk State University; 42 Leo Tolstoy Str., 432017, Ulyanovsk, Russia; e-mail: kna.73@mail.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.