Научная статья на тему 'Фронт работ'

Фронт работ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
63
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Бизнес-журнал
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Александр Железняк

Корпоративные финансы традиционно считаются более «скучной» сферой, чем розничные услуги. Но бурное развитие Интернета делает и этот сектор все более инновационным

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Фронт работ»

вокруг бизнеса

финансы

Фронт работ

Корпоративные финансы традиционно считаются более «скучной» сферой, чем розничные услуги. Но бурное развитие Интернета делает и этот сектор все более инновационным.

Во второй половине 2012 года Businessweek опубликовал статью «Enterprise Startups Come of Age», оценивающую перспективы, которые открываются перед ориентированными на работу в корпоративном секторе стартапами. Главный вывод: технологические стартапы игнорируют b2b-сегмент объемом $500 млрд и интересуются прежде всего решениями для массового рынка. Тем временем Google выпустила книгу «Mobile Playbook». Это путеводитель для компаний традиционного сектора, объясняющий, почему им давно пора оседлать мобильный тренд и как это может отразиться на их бизнесе. Разумеется, мобильные приложения подходят не всем. Но в целом возможность использования дистанционных каналов очень многими организациями «старой закваски» очень сильно недооценена.

Поводов для того, чтобы начать серьезное обсуждение интеграции современных технологий в деятельность компаний, относящихся к «консервативным» рынкам, все больше. И это касается не только гигантов, лидеров в своих отраслях. Как раз для самих себя крупные корпорации в состоянии разрабатывать мобильные и интернет-сервисы, тогда как в сегменте малого и среднего бизнеса подобных продуктов, упрощающих «выход в онлайн», создается катастрофически мало. По крайней мере в России.

2012 год не ознаменовался в нашей стране коренным переворотом в сфере мобильных и сетевых финансовых сервисов. Все интересные проекты в этом сегменте

(например, Basecamp, российским аналогом которого является «Мегаплан») были запущены ранее и в прошлом году не продемонстрировали фундаментальных прорывов. Исключением могут считаться, пожалуй, лишь сервисы по ведению бухгалтерии в онлайне для малого и среднего бизнеса, представленные в России быстро развивающимися проектами «Мое дело» и «Эльба». Однако инвесторы всерьез заинтересовались проектами, связанными с управлением финансами в режиме онлайн. И интерес этот отныне будет только нарастать.

В конце прошлого года «воспитанники» венчурного фонда Y Combinator привлекли $6,1 млн инвестиций под проект Zen-Payroll — «облачный» сервис по работе с заработной платой. Компании, деятельность которых непосредственно связана с финансовым сектором, начинают осознавать важность существования удобных онлайн-платформ и готовы вкладывать средства в подобные решения. Причем это происходит во всем мире. Так, интересные эксперименты в области онлайн-сервисов по управлению собственными финансами, консалтингу, прогнозированию финансовых потоков и управлению ими реализуют сегодня и австралийские банки — PNC (продукт PNC CFO) и ANZ (управление финансами компании со смартфона).

Однако очевидно, что молодым компаниям не хватает универсальных инструментов для создания эффективных онлайн-приложений по упрощенной схеме. Реакцией рынка на потребности бизнеса стало появление проектов, призванных облегчить компаниям выход в онлайн. Не случайно венчурный фонд Runa Capital инвестировал $1,5 млн в международный проект из России Ecwid. Ульяновская

компания продвигает конструктор интернет-магазинов, который позволяет заниматься электронной коммерцией на любом сайте, в том числе в социальных сетях.

Очень интересен еще один проект для малого и среднего бизнеса из России, который сразу же был запущен как международный. Речь идет о конструкторе мобильных приложений My-Apps.com. За 15 минут без особых знаний и усилий пользователь может создать мобильное приложение для себя или своего бизнеса. Все желающие смогут найти и скачать базовый инструментарий в AppStore или GooglePlay. Клиенты не только узнают ваш адрес и телефон, но и будут видеть, какие товары у вас есть в наличии, каковы текущие цены на них. Но главное — покупать можно прямо с телефона, по банковской карте или в кредит. А попутно — автоматически получать скидки и бонусы, которые вы сами определите для своих клиентов.

Сервис предлагает малому и среднему бизнесу заработать на волне «Web 3.0». Ведь именно с помощью смартфонов и планшетов (куда чаще, чем с персональных компьютеров!) потенциальные клиенты выходят в Интернет и совершают покупки. Стоит ли удивляться, что My-Apps.com, только появившись, сразу же привлек большое внимание пользователей из США, Китая и России.

Скептики утверждают, что в российских регионах предприниматели «не включают» компьютер, не пользуются планшетами и сталкиваются с отсутствием стабильного доступа в Интернет. Что же, можно и дальше жаловаться на жизнь. Но всегда находится кто-то, кто предвосхищает события на рынке и, по сути, создает его.

Вопрос — на чьей стороне находитесь вы сами? ■

бизнес-журнал апрель #4 2013

12

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.