мах, номинирующих интеллектуальные чувства («sense»), в сочетаниях данных лексем с атрибутами, характеризующими интеллектуальную деятельность («aesthetic feelings»), в прямых объективаторах интеллектуальночувственных состояний («curiosity», «anthro-popathy»).
В терминологическом плане в данной статье установлена дифференциация терминов «конструкт» и «концепт», обусловленная как необязательной структурной организацией последнего, так и более узким пониманием конструкта, как результата (проекции) вступивших в интеграцию концептуальных сущностей. Объективация, в свою очередь, представляет самостоятельный ментально-лингвистический процесс, отличный, например, от репрезентации, актуализации и других когнитивных процессов тем, что отображает процесс фиксации конструктов именно на языковом уровне, в конкретных языковых единицах.
Изучение процесса объективации интеллектуально-чувственных конструктов в современном английском языке перспективно для целей развития теории языкового представления мыслительных структур в целом и подтверждает один из постулатов современной лингвистической теории о том, что лингвистическая наука должна не только исследовать общее соотношение мышления и языка, но и изучать объективные способы закрепления определенного значения за определен-
ной единицей языка. Выявленные механизмы объективации интеллектуально-чувственных конструктов и представляют подобный способ объективной соотносимости ментальных, эмоционально-чувственных и языковых феноменов. Их дальнейшее исследование, по нашему мнению, позволит более детально описать корпус лингвистических средств, номинирующих чувства. Практическое применение видится в создании словарей определенного типа, позволяющих в оптимальной форме толковать значения сложных ментально-чувственных конструктов через трактовку их языковых объективаторов.
Библиографический список
1. Кубрякова, Е.С. К проблеме ментальных репрезентаций [Текст] / Е.С. Кубрякова, В.З. Демьянков // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2007. - №4. -С. 8-16.
2. Ромашина, О.Ю. Специфика объективации социальных эмоциональных конструктов в современном английском языке [Текст] / О.Ю. Ромашина // Научные Ведомости БелГУ - 2011. - Вып. 9. - №6 (101).
- С. 186-192.
3. Смит, А. Теория нравственных чувств [Текст] / А. Смит. - М. : Республика, 1997. - 352 с.
4. Эванс, Д. Эмоции [Текст] / Д. Эванс. - М. : АСТ, 2008. - 192 с.
5. Croft, W. Linguistic Evidence and Mental Representation [Text] / W. Croft // Cognitive Linguistics. - 1998. -№ 9 (2). - P. 151-173.
6. Sandra, D. What Linguists Can and Can’t Tell You About the Human Mind : A Reply to Croft [Text] / D. Sandra // Cognitive Linguistics. - 1998. - № 9 (4). - P. 361378.
УДК 811.133.1 ББК 81.471.1
А.А. Сидоров
ФРАНЦУЗСКАЯ БЛОГОСФЕРА: МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ И СУЩЕСТВУЮЩИЕ ТИПЫ
В статье анализируется французская блогосфера: причины ее развития и популярности в среде молодежи. Рассматривается модель ее построения и особенности функционирования. Исследуется многообразие жанров французских блогов и их специфические характеристики.
Ключевые слова: блог; блоггер; французская блогосфера; модель; жанр; онлайн-коммуникация
A.A. Sidorov
FRENCH BLOGS: CONSTRUCTION MODEL AND EXISTENT TYPES
French blogs evolution as well as their popularity among young people are ana-lysed in the given paper. The blog model and its functional particulars are consid-ered. Blog types and their specific characteristics have also been studied herewith.
Key words: blog; blogger; French blogs; model; type; Internet communication
Сетевой дневник в современном мире переживает бурное развитие. Интересной представляется ситуация, складывающаяся на европейском континенте, в частности во Франции. С одной стороны, французский язык является далеко не самым распространенным в сети, уступая японскому (37 %), английскому (33 %), китайскому (8 %) и итальянскому (3 %) языкам [Ertzscheid, 2008, р. 27]. Тем не менее, на сегодняшний день французы признаны самыми активными блоггерами в Европе, особенно из числа людей подросткового возраста и более старших пользователей, возраст которых стремится к 1930 гг. [Гогитид-зе, 2006. Режим доступа : http://itua.info/news/ internet; La moitie, 2010].
Во Франции блоги появились в 1996 г. [Aguila, 2005], но особую популярность приобрели к 2005 г., достигнув количества более 3 млн [Flichy, 2006]. По данным статистики 2010 г. раз в неделю 45 % подростков 12-17 лет читают блоги, 32 % ведут собственный блог и 29 % оставляют комментарии в блогах других [La moitie, 2010]. Наиболее популярной бесплатной блог-площадкой во Франции является сайт www.overblog.com. Данный ресурс предлагает неограниченные возможности создания своего пространства в сети и предоставляет абсолютную свободу самовыражения. Главной платформой создания блогов для подростков и молодых людей считается сайт радио Skyrock www.skyblog.com. Подростки здесь не создают ничего революционного, но «ранее невидимое становится видимым». Публикация сведений из личной жизни для них - шаг к «экспрессивному индивидуализму» и «новый способ заявить о себе [Flichy, 2006, р. 236-237]. По статистике 85 % французских блогов ведут 15-25-летние пользователи сети, что подчеркивает «caractere provi-soire des blogs» - «временный характер блогов» [Polome, 2009, р. 23]. Другой яркой тенденцией, отмеченной не только во Франции, но и в Европе в целом, является «старение» блоггеров: европейская Интернет-аудитория почти на четверть состоит из людей пожилого возраста, которые имеют больше времени для ведения блога и особую мотивацию при его создании - это желание поделиться опытом с огромной сетевой аудиторией, повысить свою социальную значимость. Для некоторых это также способ поддерживать контакт как с
родными и друзьями, так и с миром вообще. Однако на сегодняшний день популярность блогов во Франции несколько снижается. Лидируют здесь социальные сети, а именно: Facebook - наиболее простая и доступная в использовании, именно к ней обращаются 69 % подростков 13-17 лет [ЗДауе^ 2010].
Анализируя блог как одно из средств опосредованного компьютером общения, мы обращаемся к коммуникационной модели в сетевом дневнике, акцентируя внимание на коммуникантах и характере транслируемого сообщения.
Адресантом блога является его автор, хотя на практике это может быть любой пользователь всемирной сети. При создании блога мотивы и цели могут варьироваться. Так, по мнению исследователя А.В. Алексеева, общей задачей блога является желание сообщить что-либо миру. Конкретнее представлены информативная, императивная и оценочная цели [Алексеев, 2000]. В то же время, наряду с персональными блогами, в сети распространены и чрезвычайно популярны коллективные блоги - дневники общественных, политических или неформальных организаций, ассоциаций, компаний друзей, семей, иных групп лиц.
Гораздо более сложной является, на наш взгляд, концепция адресата блог-посланий. С одной стороны, имея природу, близкую к интимному дневнику, и самовыражение как одну из основных функций, блог адресуется некоторому надсубъекту, альтер-эго автора [Культура русской речи, 1999]. С другой стороны, потенциальными адресатами посланий, представленных в блоге, являются все пользователи мировой сети. Это могут быть как близкие и знакомые блоггера, так и посторонние ему люди. Таким образом, следует заключить, что в рамках блога происходит сочетание персональной и массовой коммуникации.
Несмотря на то, что «обратная связь в аксиальных коммуникативных системах обеспечена гораздо надежнее, чем в ретиальных» [Брудный 1975, с. 168], Интернет предоставляет огромные возможности обратной связи, например, в блогах она является одной из основных составляющих. Связь создателя блога и его читателей осуществляется «на основе текста, произведенного одним и прокомментированного другим» [Са^оп, 2006, р. 22]. Дискурс блога носит мультимедийный харак-
тер, статьи дневника часто представлены не текстом, а графикой, аудио- или видеоматериалами, гиперссылками на другие Интернет-ресурсы. Таким образом, можно говорить о двойном уровне связей: здесь функционируют социальные связи индивидов и гипертекстовые связи, на которых основаны электронные ресурсы [Schmidt, 2007].
Кроме того, специалистами отмечается взаимное воздействие автора блога и его аудитории. С одной стороны, «публика блогов пластична и гибка, и ее деятельность регулируется самим блоггером» [Cardon, 2006, р. 21], что обусловлено свободой выбора индивидом своего образа в сети, поведения и функциональных возможностей своего ресурса. С другой стороны, виртуальная деятельность блоггера всегда маркирована реакцией аудитории. Именно поэтому комментарии читателей столь важны для автора блога, а рейтинг популярности блоггеров всегда оценивается с помощью такого критерия, как посещаемость и комментируемость дневника.
Основываясь на вышесказанном, блоги по ряду критериев являют собой средства массовой коммуникации. Во-первых, коммуниканты часто имеют коллективный характер, во-вторых, тематика статей блога нередко социально ориентирована. В-третьих, передача данных опосредована техническим каналом. В то же время природа блога близка дневнику, что позволяет определить его как проявление интраперсональной коммуникации, или автокоммуникации.
Среди наиболее распространенных видов, относящихся к французскому сегменту бло-госферы, выделяются следующие.
1. Наивысшая популярность наблюдается у блогов, созданных для презентации собственных интересов пользователя и его досуга. Такие онлайн-дневники, в первую очередь, направлены на сбор информации, касающейся конкретной сферы деятельности. Так, в молодежной среде популярны компьютерные игры, видео и аудио материалы, индустрия кино, музыки и шоу-бизнеса. Также следует отметить возросший за последние годы интерес молодых французов к азиатскому континенту, особенно к музыке, искусству, мультфильмам аниме, видеоиграм Японии. Представители старшего поколения отдают предпочтение технике и рукоделию.
Данные виды блогов призваны не только архивировать найденную автором информацию (чаще мультимедийного содержания) об объекте увлечения, но и создавать некоторые группы по направлениям интересов. Нередко увлечение блоггера не связано с его профессиональной деятельностью, и блог является его основным досугом.
2. Следующим по популярности мы можем назвать блог, повествующий о творчестве человека (живопись, графика, фотография, поэзия, проза, рукоделие и др.).
На наш взгляд, в целом он-лайн среда способствует творческому развитию пользователя, блоги в этом отношении являются одним из наиболее подходящих жанров Интернет-коммуникации, так как предоставляют почти неограниченные возможности в конструировании личного виртуального пространства. Новые технологии дают возможность творческим личностям постоянно экспериментировать, «позволяют манипулировать с символами в реальном времени и моделировать сложные феномены», «артист в Интернете исходит из абстракции, а не из ощущаемой реальности» [Forest, 1998, р. 38, 125]. Творец всегда находится в сложных отношениях между всеобщим и личным, а его деятельность сталкивается с социальными и идеологическими барьерами. Интернет придает этой деятельности планетарные масштабы, превосходящие национальные и культурные [Ibid. Р. 63]. Он-лайн среда дает возможность не только создавать, но и быстро распространять результаты своей креативной деятельности на количественно большую аудиторию. Именно поэтому искусство в сети можно именовать искусством связи и взаимодействия, направленным на формирование новых ценностей и, как следствие, - нового искусства.
3. Обращение к актуальным событиям в стране и мире, рассуждения и замечания о социальной сфере, политике, экономике, конфессиях - именно так следует обозначить третью по популярности тематику блогов во Франции. Авторами подобных блогов часто являются журналисты, представители политических или социальных организаций, тех или иных ассоциаций, для которых дневник является способом воздействовать на массы и заявить о своей позиции. Важно отметить, что сетевая журналистика именно в данном виде
онлайн-коммуникации набирает все более высокие обороты последнее время. Ее популярность объясняется характеристиками, отличающими ее от традиционных масс-медиа:
- высокий уровень взаимодействия. Пользователи Интернета - одновременно потребители и создатели информации [Ghiringhelli, 2005; de Laubier, 2000]. В отличие от других СМИ, где коммуникативные роли строго фиксированы, сеть дает возможность общения не «одного со всеми», но «многих со многими» [Polome, 2009, р. 8]. Подобное взаимодействие способствует не только более быстрому распространению информации, но также ее постоянному совершенствованию. Однако в рамках сетевой журналистики происходит взаимодействие не только коммуникантов, но и разных видов деятельности. По словам К. де Лобье, новые поколения создают новые формы - infotainment (information + entertainment) [de Laubier, 2000, c. 3-4], т. е. симбиоз получения информации и развлечения;
- отсутствие барьеров. Основополагающей ценностью сетевых СМИ можно считать свободу выражения и представления информации. По сравнению с традиционными СМИ (прессой, радио и телевидением), являющимися массовыми по своей сути, Интернет признают «средством массовой информации в себе» (self-media), индивидуализированным (личным, персональным) СМИ [Алексеев, 2000; Polome, 2009]. Личная свобода как ценность нашего общества в целом реализуется в сети. В этой связи специалисты сегодня все больше говорят о рождении так называемой нетократии, или сетевой демократии [Polome, 2009]. Интернет дает простор для беспрепятственного высказывания своего мнения, причем высказаться имеет возможность каждый пользователь всемирной сети, быстро превратившейся «из простого источника информации в сеть сетей, где главенствуют взаимодействие и соучастие» [Polome, 2009, р. 4]. Таким образом, сеть привлекает и журналистов, и обычных читателей. Для первых это возможность публиковать практически любую информацию, избегая при этом цензуры и получая обратную связь с читателем; открыто заявлять о своей позиции, а также сохранить доверие. В то же время журналист больше не имеет монополии на информацию, «он играет роль посредника между информацией и знанием пользователя», становящего-
ся все более «требовательным к представлению информации» [de Laubier, 2000, р. 29]. В свою очередь, получатель информации имеет доступ ко всякого рода данным, не проходящим информационный фильтр традиционных СМИ, это информация «из первых рук». Возможность вносить свои коррективы в сведения, представляемые в блоге, и возможность управлять их презентацией, содействуя журналисту, привлекает читателей сетевых СМИ [Богданова, 2006; Смирнов, 2006]. Кроме того, привлекательным оказывается распространение знаний и мнений независимо от пространственного, временного, языкового и культурного лимита. Экономическая выгода и целесообразность все большего использования такого вида СМИ также не может вызывать сомнений;
- форма подачи информации. В отличие от традиционных СМИ, онлайн пресса - аудиовизуальные статьи. Эту выигрышную особенность обеспечивают такие свойства Интернет-дискурса, как мультимедийность и гипертекст. Статья «развивается в ритме с информацией, исправляется, реактуализируется, связывается с другими статьями» [de Laubier, 2000, р. 56]. Выбор формы полностью зависит от вкуса и креативных способностей журналиста;
- содержание и суть информации. Интернет являет собой пространство для распространения любых знаний. Для журналиста это означает освобождение от необходимости предъявления объективной и выверенной информации. Любая степень субъективности, критичности и креативности возможны в Интернет-СМИ. Однако это же может вызывать специфические трудности: «борьба за сенсационные новости, тенденция к использованию непроверенными данными, чтобы заявить о событии первыми - проблемы, с которыми встречается онлайн пресса» [Polome, 2009, р. 24].
Интернет-журналистика сегодня - очень развитая индустрия. Некоторые исследователи выделяют целый ряд ее типов: ориентирующая, инструментальная, поучительная (назидательная), диалогическая [Deuze, 2003, р. 219]. Следовательно, блогосфера для журналиста - настоящий оазис [Gunthert, 2010], «пространство дискуссий и самоутверждения» и «последний островок свободы» [Ghiringhelli, 2005]. Среди всех жанров Интер-
нет-коммуникации функцию сетевых СМИ наиболее явно выполняют блоги, которые «часто признаются равными по статусу традиционным СМИ» [Ertzscheid, 2008, р. 27]. Блоги - один из путей развития журналистики [Matheson, 2004, р. 447].
4. Растет популярность жанра «псевдо-личные» дневники. Противопоставление классического интимного дневника и блога приводит к возникновению такого термина, как «экстимный дневник», в котором интимность уступает место экстимности (от франц. ехйткё, образованного путем сложения extё-пешг и тйткё) [ОгЬап, 2005; Rouquette, 2008]. Термин «экстимность» был введен Ж. Лаканом и обозначает вынесение личного на всеобщее обозрение, «интимную посторон-ность» [Лакан, 2006, с. 182].
Из вышесказанного можно сделать вывод, что блог сочетает в себе черты личного и общественного, публичного, поэтому может рассматриваться как «псевдо-личный» дневник ^аш^шЬепу, 2002, р. 177]. Некоторые исследователи объясняют популярность блогов для их создателей и читателей тенденцией соответственно к эксгибиционизму и вуайеризму ^шгак, 2008, р. 64]. Дневники такого типа отражают переживания, страдания блоггера, раскрывают события личной жизни и считаются более актуальными в среде жен-щин-блоггеров.
5. Пятая группа блогов, на наш взгляд, -«путевые онлайн заметки». Данная категория блогов ведется людьми, находящимися в путешествии. Такие блоги содержат фотографии, личные комментарии, информацию о месте путешествия и обеспечивают почти синхронное получение новостей от путешествующего блоггера его окружением. Данная разновидность блога может иметь высокую степень информативности и быть полезной всем читателям и в равной мере опасной для самого блоггера, поскольку каждый новый пост (особенно видеоинформация и личные комментарии) способны раскрыть нюансы избранного маршрута и сведения, сопряженные с путешествием.
6. Последнюю категорию в данном списке составляют «деловые» или «профессиональные» блоги. Имеются ввиду блоги, говорящие о профессиональной деятельности блоггера, нередко являющиеся для него своеобразной рекламой, либо направленные на поиск рабо-
ты (проекты, резюме, онлайн-вакансии и др.). Такие блоги пользуются высоким спросом у зрелой молодежи, для которых вопросы собственной занятости имеют значительную степень актуальности.
Таким образом, основываясь на вышесказанном, следует заключить, что французская блогосфера - это динамично развивающаяся индустрия общения преимущественно молодых людей от 15 до 25 лет, хотя блоггеры Западной Европы стареют, 25 % из них на сегодняшний день - это пенсионеры, располагающие необходимым свободным временем для виртуальных посланий. Ограничения же в этой среде самые незначительные, что позволяет современному блоггеру «освободиться» и творить вне рамок.
Дискурс блога мультимедиен, обратная связь блогового общения - непременная составляющая успеха: здесь наличествуют социальные связи индивидов и гипертекстовые связи. Блоггеры - определенный круг посвященных, своеобразная «масонская ложа» (как они нередко себя позиционируют). Темы блогов часто социально ориентированы. Информация транслируется через технический канал. Кроме того, блоги близки дневнику, что подчеркивает их интраперсональность и автокоммуникационность.
Жанровая разновидность блогов весьма обширна. В рамках проведенного анализа выделены творческие, журналистские и профессиональные блоги, а также экстимные дневники и путевые заметки онлайн.
Библиографический список
1. Алексеев, А.В. Записи в блоге как речевой жанр интернет-коммуникации : попытка описания [Текст] / А.В. Алексеев // 2-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы (Москва, 12-14 апреля 2000 г.). - М. : Экопсицентр РОСС, 2000. - С. 240-245.
2. Богданова, Д.П. Блоги в системе сетевых коммуникаций // Научно-культурологический журнал, №13(135) [Электронный ресурс] / Д.П. Богданова. -2010. - 10 окт. - Режим доступа : http://www.relga.ru (дата обращения : 29.05.2010).
3. Брудный, А.А. О проблеме коммуникации [Текст] / А.А. Брудный // Методологические проблемы социальной психологии. - М. : Наука, 1975. - С. 165-183.
4. Гогитидзе, К. Французы - самые активные блоггеры [Электронный ресурс] / К. Гогитидзе. - 2006. -Режим доступа : http://itua.info/news/internet (дата обращения : 30.06.2006).
5. Культура русской речи [Текст] : уч. для вузов / под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. - М. : НОР-МА-ИНФРА М, 1999. - 560 с.
6. Лакан, Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе [Текст] / Ж. Лакан. - М. : Гнозис, 1995. - 192 с.
7. Смирнов, Ф.О. Искусство общения в Интернет.
Краткое руководство [Текст] / Ф.О. Смирнов. - М. : Вильямс, 2006. - 240 с.
8. Aguila, N. Les vlogs, pour vous faire comprendre qu’Internet peut etre bien pourri, parfois [Electronic resource] / N. Aguila. - 2008. - URL : http://www.infos-du-net.com/actualite/theme/Blogs-blogosphere-153.html (дата обращения : 15.08.2008).
9. Cardon, D. La production de soi comme technique relationnelle. Un essai de typologie des blogs par leurs publics [Text] / D.Cardon, H. Delaunay-Teterel. - Reseaux,
2006. - 71 p.
10. Chayet, D. Les ados privilegient Facebook et de-laissent les blogs [Electronic resource] / D.Chayet // Le Figaro. - 2010. - URL : https://www.facebook.com/ (дата обращения : 12.02.2010)
11. Deuze, M. The web and its journalisms: considering the consequences of different types of newsmedia online [Text] : в 5 т. - London : New Media & Society, 2003. -Т.2. - 230 p.
12. Ertzscheid, O. Creer, trouver et exploiter les blogs [Text] / O. Ertzscheid. - Paris : ADBS editions, 2008.
- 64 p.
13. Forest, F. Pour un art actuel. L’art a l’heure d’lnter-net [Text] / F. Forest. - Paris : L’Harmattan, 1998. - 272 p.
14. Flichy, P. L’individu connecte [Text] / P. Flichy //
L’individu contemporain. Regards sociologiques. Coor-donne par Xavier Molenat. - Auxerre : Sciences Humaines Editions, 2006. - P. 233-239.
15. Ghiringhelli, A. L’univers des blogs, ses habitants, ses rites, son langage [Text] / A. Ghiringhelli, B. Jalet // Le Monde. -2005. - 23.05. - Р. 13-15.
УДК 81'37 ББК 81.00
В.А. Цыбикова
ВЕРБАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТНО-ОБЪЕКТНОЙ СЕМАНТИКИ В КОНСТРУКЦИЯХ С ГЛАГОЛАМИ РАСПОРЯЖЕНИЯ
(НА МАТЕРИАЛЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ДЕЛОВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ XVIII В.)
В статье рассматриваются особенности выражения субъектно-объектных отношений в группе глаголов с семантикой распоряжения (приказать - приказывать, велеть, предписать
- предписывать) в деловой письменности XVIII в.
Ключевые слова: субъект; объект; деловая письменностьХУШ в.; глаголы распоряжения
V.A. Tsybikova
VERBALIZATION SUBJECT-OBJECT SEMANTICS IN THE CONSTRUCTION OF THE VERBS OF ORDERS (BASED ON THE TRANSBAIKALEAN DOCUMENTATION OF THE 18-TH CENTURY)
The article considers peculiarities of the subject-to-object relations expressed by the verbs of command (orde, command, enjoin, prescribe). Business documentation of the 18-th century has been studied to this end.
Key words: subject; object; business documentation of the 18-th century; verbs or order
16. Gunthert, A. Why blog? [Text] / A. Gunthert /I Read/Write Book. - Dir. Marin Dacos: Edition electron-ique, 20І0. - P. І67-І7І.
17. Gurak, L.J. The Psychology of Blogging : You, Me, and Everyone in Between [Текст] : в 52 т. / L.J. Gurak, S. Antonijevi. - American Behavior Scientist, 200S. - Т.1. -P. 60-6S.
18. Jaureguiberry, F. Internet, nouvel espace citoyen? [Text] / F. Jaureguiberry, S. Proulx. - Paris : L’Harmattan. 2002. - 254 p.
19. La moitie des ados regardent la tele sur le net [Electronic resource]. - 20І0. - URL : www.lepari-sien.fr/societe/la-moitie-des-ados-regardent-la-tele-sur-le-net-06-01-2010-767602.php (дата обращения : 29.0З.20І0).
20. Laubier, Ch. de La presse sur Internet [Text] / Ch. Laubier. - Paris : Presses Universaitaires de France, 2000. - 128 p.
21. Matheson, D. Weblogs and the epistemology of the news : some trends in online journalism [Text] : в 6 т. I D. Matheson. - New Media & Society, London, 2004. -Т.4. - P. 44З-468.
22. Orban, A.-C. Cher journal, cher blog... [Text] I A.-C. Orban // La lettre de l’enfance et de l’adolescence. -2005. - № 61. - Р. ЗІ-З6.
23. Polome, P. Les medias sur Internet. Toulouse [Text] / P. Polome. - Milan : Editions MILAN, 2009. - 64 p.
24. Rouquette, S. Les blogs «extimes» : analyse socio-logique de l’interactivite des blogs [Electronic resource] / S. Rouquette. - 200S. - URL : http//ticetsociete.revues. org/412 (дата обращения : 29.0З.20І0).
25. Schmidt, J. Blogging practices : An analytical framework [Text] / J. Schmidt // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2007. - № 12 (4). - art.B.
© Цыбикова В.А., 20ІЗ