Научная статья на тему 'Фрактальная модель ESG, повышающая ценностную рациональность физической культуры в эпоху пандемии коронавируса: методологический аспект'

Фрактальная модель ESG, повышающая ценностную рациональность физической культуры в эпоху пандемии коронавируса: методологический аспект Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
59
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
алертность / волатильность / модус / полином / репаративность / фрактал / alertness / volatility / modus / polynomial / reparation ability / fractal

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Григорьев Валерий Иванович

В статье предложен методологический подход к решению проблемы выхода из рецессии физической культуры в вузах, вызванной пандемией COVID-19. Цель исследования – запуск антикризисной траектории развития физической культуры, ориентированной на императивы «золотого стандарта» фрактальной модели ESG. Материалы. Дана оценка эффективности трансфера технологий фрактальной педагогики в повышении когнитивной динамики развития физической культуры в границах ESG. Методы исследования. В течение годичного цикла проведены динамические наблюдения функционального состояния и подготовленности 240 студентов в возрасте 1819 лет. Репрезентативность модели определена по динамике результатов в беге на 100 м, прыжках в длину с места, сгибании рук в упоре лежа, подтягивании из виса на перекладине. Результаты. Синтезирована фрактальная модель ESG, в структуре которой выделен экзистенциальный модус E ( environmental), задающий фрактальную размерность физической культуры. Модус S (social) повышает социальную ответственность за развитие физической культуры и спорта в системе высшего образования. Модус G ( corporate governance) обеспечивает пиковые тренды активности, достигаемые использованием методов фрактальной педагогики. Заключение. Результаты исследования доказывают, что разработанная фрактальная модель ESG позволяет свести к минимуму деструктивные последствия пандемии. Эффективность комбинированного использования ресурсной базы физической культуры, спорта, туризма и фрактальной педагогики на платформе ESG доказана ростом активности и улучшения психосоматического здоровья студентов. Достигается улучшение результатов в скоростно-силовых тестах: в становой тяге, кистевой динамометрии, числе подтягиваний из виса на перекладине, в прыжках в длину с места. При повышении игровой состязательности спорта и фитнеса достигается рост алертности студентов. Комбинирование средств физической рекреации и туризма стимулирует гедонистический эффект занятий. Полученные результаты исследования доказывают возможность применения фрактальной модели ESG при решении масштабных задач в нацпроектах «Здравоохранение» и «Санитарный щит России».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Григорьев Валерий Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Fractal ESG model increasing axiological rationality of physical culture during coronavirus pandemic epoch: methodological aspect

The article presents the methodological approach to solving the problem of overcoming physical culture recession at higher educational establishments, caused by COVID-19 pandemic. The aim of the research is to start anti-crises trajectory of physical culture development, directed toward the imperatives of fractal ESG model “gold standard”. Materials. We estimated the effectiveness of fractal pedagogics technologies transfer into cognitive dynamics of physical culture increase in terms of ESG. Research methods. During a yearly cycle we organized dynamic observations over the functional state and fitness of 240 students at the age of 1819. Representativeness of the model is estimated according to the dynamics of the results in 100 meters running, standing longjumps, dip up, vertical chin-up at a crossbar. Results. We synthesized fractal ESG model, in the structure of which we defined existential modus E (environmental). It gives fractal dimension of physical culture. Modus S (social) increases social responsibility for physical culture and sport development in the system of higher education. Modus G (corporate governance) provides peak activity tends. They are achieved by means of fractal pedagogics methods use. Conclusion. The results of the research prove that the created fractal ESG model helps to reduce destructive consequences of the pandemic. The effectiveness of the combined use of physical culture, sport, tourism and fractal pedagogics resource base on ESG platform is proved by the activity and psychosomatic health of students improvement. We see the improvement of results in speed-power oriented tests: deadlift, carpal dynamometry, amount of vertical chin-ups at a crossbar, standing long-jumps. In terms of adversarial character of sport and fitness increase the increase of students’ alertness is achieved. Physical recreation and tourism means combining stimulates hedonistic effect of lessons. The received research results prove the possibility to use fractal ESG model when solving scaled problems in “Public health” and “Sanitary shield of Russia” national projects.

Текст научной работы на тему «Фрактальная модель ESG, повышающая ценностную рациональность физической культуры в эпоху пандемии коронавируса: методологический аспект»

УДК 796.011 DOI: 10.14526/2070-4798-2022-17-1-98-104

Фрактальная модель ESG, повышающая ценностную рациональность физической культуры в эпоху пандемии коронавируса: методологический аспект

Григорьев В.И.

Санкт-Петербургский государственный экономический университет г. Санкт-Петербург, Россия ORCID: https://0rcid.0rg/0000-0002-Q643-238X, Gr-finec2010@yandex.ru

Аннотация: в статье предложен методологический подход к решению проблемы выхода из рецессии физической культуры в вузах, вызванной пандемией COVID-19. Цель исследования - запуск антикризисной траектории развития физической культуры, ориентированной на императивы «золотого стандарта» фрактальной модели ESG. Материалы. Дана оценка эффективности трансфера технологий фрактальной педагогикивповышениикогнитивнойдинамикиразвитияфизическойкультурывграницах ESG. Методы исследования. В течение годичного цикла проведены динамические наблюдения функционального состояния и подготовленности 240 студентов в возрасте 1819 лет. Репрезентативность модели определена по динамике результатов в беге на 100 м, прыжках в длину с места, сгибании рук в упоре лежа, подтягивании из виса на перекладине. Результаты. Синтезирована фрактальная модель ESG, в структуре которой выделен экзистенциальный модус E (environmental), задающий фрактальную размерность физической культуры. Модус S (social) повышает социальную ответственность за развитие физической культуры и спорта в системе высшего образования. Модус G (corporate governance) обеспечивает пиковые тренды активности, достигаемые использованием методов фрактальной педагогики. Заключение. Результаты исследования доказывают, что разработанная фрактальная модель ESG позволяет свести к минимуму деструктивные последствия пандемии. Эффективность комбинированного использования ресурсной базы физической культуры, спорта, туризма и фрактальной педагогики на платформе ESG доказана ростом активности и улучшения психосоматического здоровья студентов. Достигается улучшение результатов в скоростно-силовых тестах: в становой тяге, кистевой динамометрии, числе подтягиваний из виса на перекладине, в прыжках в длину с места. При повышении игровой состязательности спорта и фитнеса достигается рост алертности студентов. Комбинирование средств физической рекреации и туризма стимулирует гедонистический эффект занятий. Полученные результаты исследования доказывают возможность применения фрактальной модели ESG при решении масштабных задач в нацпроектах «Здравоохранение» и «Санитарный щит России».

Ключевые слова: алертность, волатильность, модус, полином, репаративность, фрактал.

Для цитирования: Григорьев В.И. Фрактальная модель ESG, формирующая ценностную рациональность физической культуры студентов в эпоху пандемии коронавируса: методологический аспект. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2022; 17(1): 98-104. DOI: 10.14526/2070-4798-2022-17-1-98-104

Fractal ESG model increasing axiological rationality of physical culture during coronavirus pandemic epoch: methodological aspect

Valeriy I. Grigorev*

Saint-Petersburg State Economical University Saint-Petersburg, Russia ORCID: https://0rcid.0rg/0000-0002-Q643-238X, Gr-finec2010@yandex.ru*

Abstract: The article presents the methodological approach to solving the problem of overcoming physical culture recession at higher educational establishments, caused by COVID-19 pandemic. The aim of the research is to start anti-crises trajectory of physical culture development, directed toward the imperatives of fractal ESG model "gold standard". Materials. We estimated the

effectiveness of fractal pedagogics technologies transfer into cognitive dynamics of physical culture increase in terms of ESG. Research methods. During a yearly cycle we organized dynamic observations over the functional state and fitness of 240 students at the age of 1819. Representativeness of the model is estimated according to the dynamics of the results in 100 meters running, standing long- jumps, dip up, vertical chin-up at a crossbar. Results. We synthesized fractal ESG model, in the structure of which we defined existential modus E (environmental). It gives fractal dimension of physical culture. Modus S (social) increases social responsibility for physical culture and sport development in the system of higher education. Modus G (corporate governance) provides peak activity tends. They are achieved by means of fractal pedagogics methods use. Conclusion. The results of the research prove that the created fractal ESG model helps to reduce destructive consequences of the pandemic. The effectiveness of the combined use of physical culture, sport, tourism and fractal pedagogics resource base on ESG platform is proved by the activity and psychosomatic health of students improvement. We see the improvement of results in speed-power oriented tests: deadlift, carpal dynamometry, amount of vertical chin-ups at a crossbar, standing long-jumps. In terms of adversarial character of sport and fitness increase the increase of students' alertness is achieved. Physical recreation and tourism means combining stimulates hedonistic effect of lessons. The received research results prove the possibility to use fractal ESG model when solving scaled problems in "Public health" and "Sanitary shield of Russia" national projects. Keywords: alertness, volatility, modus, polynomial, reparation ability, fractal.

For citation: Valeriy I. Grigorev*. Fractal ESG model increasing axiological rationality of physical culture

during coronavirus pandemic epoch: methodological aspect. Russian Journal of Physical Education and

Sport. 2022; 17(1): 98-104. DOI: 10.14526/2070-4798-2022-17-1-98-104

Введение

Актуальность разработки антикризисной стратегии развития физической культуры, нацеленной на преодоление деструктивных последствий пандемии COVID-19, обусловлена реализацией здоровьесозидающих

возможностей в нацпроектах «Здравоохранение» и «Санитарный щит России». Речь идет о создании концептуального базиса, альтернативного дезориентирующей практике отчуждения студентов от физической культуры, спорта, фитнеса и туризма, в период пандемии. Выделение этой проблемы мотивировано исследованиями конструктивности локдаунов, проведенными в университете Хопкинса, США (Johns Hopkins Universiti). Авторы выдвинули парадоксальное заключение: запретительная практика, на которую затрачены огромные ресурсы, привела к негативным эффектам -от роста дисфункциональности социальных институтов до аберраций поведения и психофизического состояния личности [5]. Именно поэтому в основу концептуального базиса антикризисной стратегии

заложены императивы ESG, в том числе экзистенциальность - социальный патернализм

- корпоративность, характеризующие онтогенетическую фрактальность физической культуры. В определении B. Mandelbrot (1975) фрактал (лат. fractus - фрагментированный) -это регулятор эндогенных процессов и модусов, синхронизирующий усилия по формированию ценностной рациональности системы [1].

Отсутствие универсального опыта в области диффузиикогнитивныхтехнологийфрактальной педагогики и элективной физической культуры, трансфера ресурсов студенческого спорта, туризма, фитнеса, рекреации и двигательной реабилитации (броуновское движение) обозначает потребность в разработке фрактальной модели ESG. Процессы трансфера и диффузии технологий, синергетически связанные с ростом ценностной рациональности дисциплины в системе высшего образования, осуществляются на платформе трех модусов, обладающих собственной концептуальной сущностью. Это экзистенциальный модус E (environmental), формирующий типологическую общность здоровьесозидающих установок и паттернов в границах фрактальной размерности дисциплины. Модус S (social) реплицирует нарратив социальной ответственности вуза за

использование ресурсов физической культуры, позволяющий на платформе фрактальной педагогики диверсифицировать учебный процесс. Модус G (corporate governance) ориентирован на пиковые тренды активности, достигаемые в релевантности генетического, фенотипического полиморфизма и половой детерминации. Как видим, базисный технологический трек связан с трансфером технологий физического воспитания и фрактальной педагогики, формированием психодинамических установок на

здоровьесозидание и когнитивно-поведенческие стереотипы активности [4,5]

Цельисследования-запускантикризисной траектории развития физической культуры, опирающейся на императивы «золотого стандарта» фрактальной модели ESG.

Объектно-предметную область анализа составляет оценка эффективности модусов фрактальной модели ESG в противостоянии вызовам пандемии нарастающей сложности. Достижение цели обусловлено диффузией эндогенных процессов: синтезом когнитивного вектора элективных курсов и фрактальной педагогики, трансфером технологий спорта и фитнеса, усилением гедонистического вектора рекреации и туризма, адаптивности двигательной реабилитации. Исследование проведено на фундаменте междисциплинарных теорий и синтетических подходов: теории систем, синергетики, теории переходных процессов, теории фракталов (В.Г. Буданов, Е.Н. Князева, С.П. Курдюмов, Б. Мандельброт, И. Пригожин и др.).

Материалы и методы

Логическое обоснование структуры фрактальной модели ESG опирается на результаты динамических наблюдений, проведенных в течение годичного цикла. В рамках данных исследований проведены антропометрические измерения, тестирование подготовленности и оценка функционального состояния 240 студентов в возрасте 18,1±0,4 лет, юношей (n=io8 чел.) и девушек (п=132 чел.). В оценке факторов влияния пандемии

на здоровье студентов использован комплекс диагностических средств, позволяющих моделировать текущие, отставленные и кумулятивные эффекты тренировки. Социометрическая оценка активности проведена по методикам «Индекс жизненного стиля» (Life Style Index, LSI) и «Качество жизни» - sf-36 [4]. Выборочный скрининг параметров функционального состояния проведен по репликаторам PWC170, ЧСС, АД, длительности сердечного цикла R-R, ИНМ, общего обмена веществ (ООВ); постуральные перестройки - по обхватам в области груди, плеча, талии, бедра и голени. Жировая (gmt) и мышечная (mmt) масса тела определялись на устройстве «АВС-01 Медасс». По динамике зрительно-моторных реакций ВОД, РДО, SAN, Т-т max оценивалось психомоторное состояние испытуемых.

Репрезентативность фрактальной модели ESG определена по результатам в беге на 100 м, прыжках в длину с места, сгибании рук в упоре лежа, подтягивании из виса на перекладине. При обработке данных использованы методы факторного и корреляционного анализа на программе STATISTICA 6,0.

Результаты и обсуждение

Первый аспект исследования сосредоточен на анализе флуктуаций структурно-энергетических процессов и ритмов активности студентов, вызванных ограничительными мерами пандемии. Выявлена связь между структурно-энергетическим дефицитом и ростом нарастания фобической тревожности в границах 9,0-10,1 балла (0,501). Десинхронизация функциональных ритмов активности оказалась связана с нижним порогом физической работоспособности PWC170 13,0-14,2 кгм/мин/ кг, вызванным недостаточной двигательной активностью (ДА) в пределах 3,1-4,0 тыс. шагов (1,0-1,1 час) и, соответственно, энерготратами 2505-2610 ккал (0,432). Следствием ухудшения психофизического состояния является снижение результатов в беге на 100 м, в прыжках в длину с места, сгибании рук в упоре лежа, подтягивании из виса на перекладине.

На методологической платформе ESG

синтезирована фрактально-резонансная

конструкция, сосредоточенная на

преодолении психофизического дискомфорта и гиподинамии. В структуре модели ESG выделены функционально связанные композитные регуляторы: мобилизационный M_e-, двигательный D_s-, регуляторный R_s- и функциональный F_g, формирующие размерность коппинг-стратегий инклюзивного поведения студентов (i).

ESC = f(E Mg+D3 + Rg + Fg) (i)

Фрактальная модель ESG включает адресно направленные кросс-тренинги, дополненные танцевальными кейсами, здоровьесозидающими технологическими

играми и тренингами, для стимулирования процессов инклюзии и повышения лояльности студентов к физической культуре. Настройка регулятора проводилась исходя из условия минимума критериальной функции «золотого стандарта», выбираемой таким образом, чтобы её минимуму соответствовало ожидаемое состояние с учётом генетического и фенотипического полиморфизма и половой детерминации [2]. Соответственно, в физическую подготовку мужчин включены кейсы Barbell Workout, LB + Stretch, Crossfit. Подготовка женщин дополнена занятиями Discorobics, Dance Latino, Funky Jazz. Соразмерность нагрузок разной мощности в кейсах определялась по результатам дискриминантного анализа 8i агрегированных параметров.

Второй аспект анализа связан с кластеризацией волатильности подготовки в границах антропоцентричной семиотики, идентичности, норм поведения и витальных ценностей на платформе экзистенциального модуса E. Верификация мобилизационного регулятора M_e выражена в росте когнитивно-поведенческих аддикций, алертности и сущностных сил студентов, достигаемых при параметрической настройке тренировки. Узость элективных курсов восполняется за счет ресурсов фрактальной педагогики в проекте «Прорыв к телесной гармонии», формирующих психодинамические установки на здоровьесозидание. Проактивность

индуцированных ресурсов фрактальной педагогики выражена в «дорожной карте» организации тренингов и технологических игр. Интереспредставляетвыявленнаяпрогрессивная динамика улучшения психомоторных функций студентов, достигаемая в процессе индуцирования самоподобных двигательных режимов элективных курсов, рекреации, фитнеса и студенческого спорта (броуновское движение). На это указывает выявленное у 68% студентов снижение тревожности и эмоционального дискомфорта. В.Э. Войцехович объясняет этот тренд восходящей эволюцией «потока жизни», капитализацией сущностных сил и потенциацией двигательной активности. Повышение экзистенциальности фрактальной модели становится базовой доминантой повышения общего обмена веществ (ООВ), улучшения функционального состояния и энергетических систем. Полученные результаты доказывают целесообразность использования фрактальной модели ESG в нацпроектах «Здравоохранение» и «Санитарный щит России». Соответственно, цели-интроспекции учебно-методических комплексов (УМКД) переформатируются в границах фрактальной педагогики - дополнения элективов тренингами, программами совместной деятельности, методами развивающей кооперации, технологическими играми здоровьесозидающей направленности [3]. Синтез требует коррекции фондов оценочных средств (ФОС) и контрольно-измерительных материалов (КИМ) по качественным параметрам метаболических и функциональных состояний.

Третий аспект анализа сосредоточен на апробации модуса Е в создании развивающей среды «Физкультура - для всех» с целью личностной самореализации студентов в их экзистенциальной и онтологической целостности. Актуализация двигательного регулятора D_e связана с управлением морфологическими и физиологическими перестройками в границах допустимых эндемических затрат, эргогенных эффектов и потребления кислорода О2. Предусматривает внесение корректив в рабочие программ

по силовой подготовке мужчин на базе комбинирования ресурсов «Body & Mind», Barbell Workout, LB + Stretch, Crossfit, стретчинга, пробежек, дыхательной гимнастики. Креатура кейсов сосредоточена на запросах студентов в области гармонизации биометрических параметров телосложения и моторики. В настройке тренирующих фаз использована сегментация аэробных (ПО2 45-50% МПК, ЧСС 130-150 уд/мин.) и смешанных (ПО2 70-75% МПК, ЧСС 170-180 уд/мин.) нагрузок на основе «feedback». Верификация регулятора выражена в синхронизации ритма физиологического и биоэнергетического функционалов, обеспечивающей пиковые тренды постуральных и функциональных преобразований. В частности, при акцентированной проработке проблемных сегментов тела у мужчин выявлен рост метаболизирующей массы тела (mmt) с 36,1±0,9% - на 4,7% и соразмерное снижение жировой массы тела (gmt) 17,1±0,4% - на 3,1% (p<0,05). Зафиксированные у 72% студентов положительные метаболические сдвиги связаны с гиперплазией мышц в области груди с 86,7±5,1 см - на 5,1%, бедра с 52,2±3,2 см - 5,1%, голени с 32,1±2,1 см - на 4,1% (p<0,05). Кумулятивный эффект характеризуется улучшением результатов в двигательных тестах: в сгибании рук в упоре лежа на 15,2±0,1% (p<0,05), в беге на 100 м - на 13,5±0,3% (p<0,05). На рост силы и скоростно-силовых качеств указывает улучшение результатов в становой тяге на 12,1±0,1% (p<0,05), кистевой динамометрии Dmax на 14,0±0,1% (p<0,05), числа подтягиваний из виса на перекладине с 8,0±1,1 раз - на 14% (p<0,05), в прыжках в длину с места с 15б,0±7,1 см - на 10,2% (p<0,05).

Конструктивность регулятора

R_s, включенного в структуру модуса S (Social), просматривается в капитализации здоровьесозидающих ценностей элективных курсов дисциплины. Диалектически

они связаны с формированием моделей личностного развития, жизненности и бытийности, способствующих преодолению точек бифуркации пандемии. Модальность регулятора R_s обусловлена квантификацией

целей и стандартов витальности, коллективной идентичности, реализуемых в границах фрактально-резонансной парадигмы.

Использование ресурсов фрактальной педагогики, чувствительных к факторам пандемии, в оценках А.Г. Маджуга, являются инструментом здоровьесозидающего

образования холистического типа [3]. Границы качества жизни определяются стандартами двигательной активности, зафиксированными в проекте «Спорт - норма жизни». Регулятор R_s сосредоточен на снижении стохастичности подготовки, достигаемом благодаря настройке глубинных ресурсов психики, алертности, самооценок (SAN) и адаптивных резервов. Показательно достижение целевых параметров при регуляции диссонанса ментальных и эмоциональных оценок «потока жизни» в комбинировании фрактальной педагогики и Discorobics, Dance Latino, Funky Jazz, Пилатес. На развертывание автокатализа морфофункциональных перестроек указывает улучшение координационной структуры движений, рост результатов в двигательных тестах: в беге на 100 м с 17,1±0,3 с - на 8,1% (p<0,05), в поднимании туловища из и. п. лёжа на спине руки за головой с 27,5±3,6 раз - на 7,5% (p<0,05).

Репрезентативность функционального регулятора F_g в структуре модуса G, выражена в росте качества управления эндогенными стимулами, компенсирующими влияние турбулентности пандемии. F_g определяет матрицу координат, учитывающую стохастичность адаптационных процессов, нелинейность функциональных перестроек в эволюционных стадиях авторегуляторного формообразования. Технологичность

регулятора выражена в волновой дифференциации нагрузок, стимулирующей адаптивные процессы на экстремуме активности. По мере обретения студентами более высоких кондиций преподаватель вносит коррективы в содержание подготовки. Эффективность регулятора детерминирована геймификацией подготовки (паттерн Beat Saber), повышением интерактивности и доступом к

информационным ресурсам. С позиций целевой функции физическая подготовка выстраивается в рамках операционной системы, позволяющей применить признак нелинейности адаптации. На это указывает развертывание большинства физиологических параметров респираторной и кардиальной систем - основы роста алертности и работоспособности студентов. У большинства студентов выявлена положительная динамика гемодинамики - ЧССтах, лёгочной вентиляции, фазовой структуры систолической части кардиоцикла.

Выстроенное по приоритетам управление качеством физической подготовки переходит от традиционных алгоритмов к управлению самоподобными процессами фрактальной модели ESG. В процессах прогнозирования, индикативного планирования и контроля меры учебного труда, двигательной активности и отдыха просматривается конструктивно-творческая доминанта, повышающая ценностную рациональность физической культуры. Переход на новую траекторию развития обусловлен структурными

изменениями, обновлением нормативно-правовой базы, обращением к профстандартам. Перспективность модели ESG выражена в контексте сингулярной комбинаторики ресурсов элективных курсов, студенческого спорта, рекреации, фитнеса и туризма, препятствующих депрессивной инерции пандемии. Например, алгоритм «лестница достижений» обеспечивает конвергенцию технологий проблемного, развивающего и проектного обучения. Таким образом создается иерархическая структура управления физической подготовкой студентов, совершенствуется система проводимых спортивно-массовых мероприятий.

Заключение

Результаты исследования доказывают, что опора на императивы ESG позволяет преодолеть отчуждение студентов от ценностей физической культуры, спорта, фитнеса и туризма. Реализация фрактала ESG в проекции новых условий развития физической культуры позволит свести к минимуму деструктивные

последствия пандемии. Эффективность комбинированного использования ресурсной базы физической культуры, спорта, туризма и фрактальной педагогики на платформе ESG доказана ростом активности и улучшения психосоматического здоровья студентов. Валидность фрактальной модели ESG выражена результатами управления синергетически связанными ресурсами фрактальной педагогики. В ней закодирован комплекс интеллектуализации физической культуры, спорта и туризма, нацеленный на снижение волатильности управления человеческими ресурсами. Полученные результаты доказывают возможность использования фрактальной модели ESG при решении масштабных задач в нацпроектах «Здравоохранение» и «Санитарный щит России».

Список литературы

1. Войцехович В.Э. Фракталы и аттракторы социальной эволюции. URL: http:// www.inauka.ru/.

2. Сергеева Ю.С., Лебедева Т.Р., Лубышев Е.А., Кубенин С.С. Особенности адаптации психофизиологического состояния студентов к условиям вынужденной самоизоляции в период дистанционного обучения. Теория и практика физической культуры. 2022; 2: 47-48.

3. Григорьев В.И. Проект гибридной организации физической подготовки студентов в условиях пандемии SARS-CoV-2. Физическая культура, спорт и здоровьесбережение: поиск, инновации и перспективы развития: материалы II Междунар. науч.-практической конференции. Мурманск, 2021: 54-60.

4. Индекс жизненного стиля. Life Style Index, LSI. URL: https://psycabi.net/testy/310-oprosnik-plutchika-kellermana-konte-metodika-indeks-zhiznennogo-stilya-life-style-index-lsi-test-dlya-diagnostiki-mekhanizmov-psikhologicheskoj-zashchity.

5. COVID-19 Dashboard by the Center for Systems and Engineering (CSSE) at Johns Hopkins University (JHU). URL: https://coronavirus.jhu. edu/map.html.

Статья поступила в редакцию: 12.02.2022

Григорьев ВалерийИванович—докторпедагогическихнаук,профессор,Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 191023, Россия, г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, дом 30/32, e-mail: gr-finec2010@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.