Научная статья на тему 'ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ И БИЗНЕСА'

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ И БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
15
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФГОС / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД / ПАРТНЕРСТВО / ЭНДАУМЕНТ-ФОНД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дроздова Е.В.

Статья посвящена вопросам формирования общекультурных и профессиональных компетенций, которые обеспечивают конкурентоспособность выпускников ВУЗов на рынке труда. Формирование практических навыков студентов достигается посредством взаимодействия учебных учреждений с бизнес-структурами. В статье также рассматриваются основные формы партнерства ВУЗов и бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ И БИЗНЕСА»

УДК 37.072

Дроздова Е.В. студент магистратуры ФГБОУВО "ВГСПУ" Россия, г. Волгоград ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ И БИЗНЕСА

Аннотация: Статья посвящена вопросам формирования общекультурных и профессиональных компетенций, которые обеспечивают конкурентоспособность выпускников ВУЗов на рынке труда. Формирование практических навыков студентов достигается посредством взаимодействия учебных учреждений с бизнес-структурами. В статье также рассматриваются основные формы партнерства ВУЗов и бизнеса.

Ключевые слова: ФГОС; компетентностный подход; партнерство, эндаумент-фонд.

Высокий уровень конкуренции в системе образования требует постоянного развития, внедрения инноваций, модернизации профессионального образования. Главную роль в этом играет внедрение в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). ФГОС нового поколения направлены на стимулирование творческого подхода, обеспечение гибкости и инновационной направленности образовательного процесса.

Отличительной особенностью ФГОС нового поколения является их выраженный компетентностный характер. Он предполагает оценку навыков и умений применять теоретические звания на практике, демонстрируя сформированные компетенции, которыми должен обладать выпускник. Компетентностный подход — это подход, который делает акцент на результаты образования, то есть на способность выпускника действовать в различных проблемных ситуациях. Компетентностный подход потребует изменения методов оценки обучения и методов обеспечения качества, а также ставит перед учебными учреждениями задачу разработки новой структуры и содержания учебных программ, формирования новых элементов образовательной среды. Таким образом, данный подход позволяет уменьшить разрыв между теоретическими и практическими знаниями, а именно это является основной проблемой выпускников при трудоустройстве.

Одним из показателей эффективности деятельности образовательных учреждений является трудоустроенность выпускников. В настоящее время проблема подготовленности специалистов к профессиональной деятельности становится все более значимой. Работодатели недовольны молодыми специалистами, это связано с отсутствием достаточных практических знаний. В целях устранения кадровых проблем в экономике необходимо совершенствование системы подготовки кадров, поиск новых способов взаимодействия образовательных учреждений и бизнес-структур.

Для решения сложившейся проблемы ВУЗы устанавливают сотрудничество со стратегическими партнерами.

Стратегическое партнерство можно определить как добровольные и основанные на сотрудничестве взаимоотношения, способствующие эффективной деятельности партнеров, основанной на стратегическом объединении возможностей, включающие в себя материальные, финансовые и трудовые ресурсы, а также знания, компетенции и способности [1].

Слияние интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов ВУЗов и бизнеса обеспечивает высокое качество подготовки специалистов.

Эффективное стратегическое партнерство ВУЗов с работодателями

позволяет:

внедрять новейшие технологии

обеспечивать высокое

качество образовательных услуг

повышать

конкурентоспособность выпускников ВУЗа

обеспечивать устойчивые связи с бизнесом

Работодатели также заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с образовательными учреждениями, прежде всего, это состоит в следующем:

в подготовке квалифицированных кадров

в целях повышения квалификации сотрудников компании

в применении разработок ВУЗов в практической деятельности бизнес-структур

Существует множество форм стратегического партнерства ВУЗа с бизнес-структурами, к которым можно отнести: • целевую подготовку студентов;

Целевая подготовка - это обучение по выбранному направлению подготовки (специальности) на основе договорных отношений с организацией работодателем.

• эндаумент-фонды;

Эндаумент-фонды (endowment) или фонды целевого капитала - это целевой фонд, предназначенный для использования в некоммерческих целях [2]. Средства эндаумент-фондов предназначены для финансирования организаций образования, медицины, культуры. Наиболее известный эндаумент-фонд - Нобелевский. Функционирование таких фондов в России регламентировано законом №275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

• повышение квалификации сотрудников предприятия — работодателя;

Повышение квалификации (обучение, обусловленное изменением характера и содержания труда специалистов на занимаемой должности, моральным старением знаний) путем использования интеллектуальных ресурсов ВУЗов.

• оценку работодателями качества подготовки выпускников;

Такая оценка может производиться в форме аттестации, собеседования,

сертификации, участия в процедуре общественной аккредитации образовательных программ ВУЗов.

• обеспечение базами прохождения производственной и преддипломной практик студентов;

• привлечение к преподаванию специалистов предприятий;

• сотрудничество в сфере инноваций;

• трудоустройство выпускников (организация ярмарок вакансий);

Одним из плюсов ярмарок вакансий является встреча студентов и

соискателей, не имеющих опыта работы с большим количеством работодателей, прямое общение с менеджерами, которые занимаются подбором кадров для своей компании.

• организация мастер-классов.

В рамках изучения дисциплин должны быть предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, бизнес-структур, мастер-классы экспертов и бизнес-тренеров. Основными преимуществами мастер-классов являются: знакомство с новыми технологиями, методиками, приобретение и закрепление знаний и навыков, гибкость во времени и др. [3].

В современных условиях рейтинг ВУЗа зависит от востребованности его выпускников на рынке труда. Для обеспечения будущего выпускника знаниями, умениями и навыками, соответствующими требованиям работодателя, вузу необходимо постоянное взаимодействие с представителями бизнес-среды. Одной из форм такого взаимодействия является стратегическое партнерство. Это двусторонний процесс, учебным

заведениям следует проводить мониторинг рынка труда, следить за спросом и предложением специалистов, а работодателям необходимо сигнализировать о потребностях в кадрах.

Использованные источники:

1. Н.М. Ракутина «Стратегическое партнерство в региональном малом бизнесе» [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://www.egpu.ru/lib/elib/Data/Content/128867578325689541/Default.aspx;

2. Электронный словарь Академик [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http: //dic.academic.ru/dic. nsf/ruwiki/239274;

3. Батурина, О.А. Российская практика оценки эффективности взаимодействия бизнеса и власти в форме государственно-частного партнерства [Текст] / О.А. Батурина, Н.Н. Масюк, Ю.В. Мокшина // Наука и бизнес: пути развития. - 2013. - №12 (30). - С. 67-70.

УДК 519.23

Дулина Я.Р. студент бакалавра 4 курс факультет «Прикладная математика и информатика»

Самохина В.М. научный руководитель Технический институт (филиала) Северо-Восточный Федеральный Университет

Россия, г. Нерюнгри АНАЛИЗ РАБОТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ МАГАЗИНА «УДАЧА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕОРИИ ОДНОКАНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ДЛИНОЙ

ОЧЕРЕДИ

В статье анализируется работа кассира продуктового магазина «Удача» в городе Нерюнгри. Рассматриваются показатели эффективности на основе полученных из расчетов значений вероятностей. Применяется теория из области «Теории вероятности» и «Теории массового обслуживания». В данной статье рассматривается тема одноканальной системы массового обслуживания.

Ключевые слова: Теория массового обслуживания; Эффективность работы системы массового обслуживания; Вероятность; Одноканальная система массового обслуживания.

The article analyzes the work of a grocery store cashier "Luck" in the city of Neryungri. We consider the performance indicators on the basis of the calculation of probabilities. It applies the theory from the field of "Theory of probability" and "queuing theory". This article discusses the topic of single-channel queuing system.

Keywords: queuing theory; The effectiveness of the queuing system; Probability; Single-channel queuing system.

В повседневной жизни система массового обслуживания встречается всюду. Ежедневно мы стоим в очереди, ожидаем отклика от одного из менее

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.