Научная статья на тему 'ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ АПОСТЕРИОРНОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ'

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ АПОСТЕРИОРНОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
63
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ / ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ / АПОСТЕРИОРНАЯ МОДЕЛЬ / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД / КЕЙС-МЕТОД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Писаренко Данила Андреевич

В статье рассматривается опыт внедрения формирующего оценивания внеучебной деятельности будущих педагогов в процесс профессиональной подготовки в университете. Цель исследования - обосновать и апробировать методику формирующего оценивания внеучебной деятельности студентов - будущих педагогов в практике высшей школы. Подробно раскрываются содержательная, организационная и практическая составляющие разработанной методики формирующего оценивания внеучебной деятельности студентов высшей школы. Опытно-экспериментальная работа по апробации методики прошла в Тольяттинском государственном университете и позволила оценить уровень личностно-профессионального развития студентов педагогического отряда, дать рекомендации по дальнейшему совершенствованию внеучебной деятельности студентов - будущих педагогов. Научная новизна исследования заключается в использовании кейс-метода как инструмента формирующего оценивания результатов внеучебной деятельности студентов высшей школы. В результате проведенного исследования доказано, что внедрение процедуры формирующего оценивания в процесс профессиональной подготовки студентов оказывает положительное влияние на развитие самооценки личностных достижений, помогает находить «образовательные дефициты», намечать пути их устранения, что обеспечивает профессиональное становление обучающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATIVE ASSESSMENT OF STUDENTS’ EXTRACURRICULAR ACTIVITIES IN THE CONTEXT OF IMPLEMENTATION OF A POSTERIORI MODEL OF PROFESSIONAL TRAINING

The paper discusses the experience of introducing formative assessment of future teachers’ extracurricular activities in the process of professional training at university. The study aims to substantiate and carry out a practical evaluation of the methodology for formative assessment of teacher trainees’ extracurricular activities in the practice of higher education. The work provides detailed insight into the content, organisational and practical components of the developed methodology for formative assessment of higher education students’ extracurricular activities. Experimental work on a practical evaluation of the methodology took place at Togliatti State University and made it possible to assess the level of personal and professional development of students of a pedagogical brigade, to give recommendations for further improvement of teacher trainees’ extracurricular activities. Scientific novelty of the study lies in using the case method as a tool for formative assessment of the results of higher education students’ extracurricular activities. As a result of the study, it has been proved that the introduction of the formative assessment procedure into the process of students’ professional training has a positive impact on the development of self-assessment of personal achievements, helps to find “educational deficits”, to outline ways to eliminate them, which ensures students’ professional formation.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ АПОСТЕРИОРНОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Z rpomoTQ

ISSN 2686-8725 (online) ISSN 2500-0039 (print)

Педагогика. Вопросы теории и практики Pedagogy. Theory & Practice

2022. Том 7. Выпуск 5. С. 561-566 | 2022. Volume 7. Issue 5. P. 561-566

Материалы журнала доступны на сайте (articles and issues available at): pedagogy-journal.ru

RU

Формирующее оценивание внеучебной деятельности студентов в условиях реализации апостериорной модели профессиональной подготовки

Писаренко Д. А.

Аннотация. В статье рассматривается опыт внедрения формирующего оценивания внеучебной деятельности будущих педагогов в процесс профессиональной подготовки в университете. Цель исследования - обосновать и апробировать методику формирующего оценивания внеучебной деятельности студентов - будущих педагогов в практике высшей школы. Подробно раскрываются содержательная, организационная и практическая составляющие разработанной методики формирующего оценивания внеучебной деятельности студентов высшей школы. Опытно-экспериментальная работа по апробации методики прошла в Тольяттинском государственном университете и позволила оценить уровень личностно-профессионального развития студентов педагогического отряда, дать рекомендации по дальнейшему совершенствованию внеучебной деятельности студентов - будущих педагогов. Научная новизна исследования заключается в использовании кейс-метода как инструмента формирующего оценивания результатов внеучебной деятельности студентов высшей школы. В результате проведенного исследования доказано, что внедрение процедуры формирующего оценивания в процесс профессиональной подготовки студентов оказывает положительное влияние на развитие самооценки личностных достижений, помогает находить «образовательные дефициты», намечать пути их устранения, что обеспечивает профессиональное становление обучающихся.

EN

Formative Assessment of Students' Extracurricular Activities in the Context of Implementation of A Posteriori Model of Professional Training

Pisarenko D. A.

Abstract. The paper discusses the experience of introducing formative assessment of future teachers' extracurricular activities in the process of professional training at university. The study aims to substantiate and carry out a practical evaluation of the methodology for formative assessment of teacher trainees' extracurricular activities in the practice of higher education. The work provides detailed insight into the content, organisational and practical components of the developed methodology for formative assessment of higher education students' extracurricular activities. Experimental work on a practical evaluation of the methodology took place at Togliatti State University and made it possible to assess the level of personal and professional development of students of a pedagogical brigade, to give recommendations for further improvement of teacher trainees' extracurricular activities. Scientific novelty of the study lies in using the case method as a tool for formative assessment of the results of higher education students' extracurricular activities. As a result of the study, it has been proved that the introduction of the formative assessment procedure into the process of students' professional training has a positive impact on the development of self-assessment of personal achievements, helps to find "educational deficits", to outline ways to eliminate them, which ensures students' professional formation.

Введение

В настоящее время в контексте изменений, внесенных в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (О внесении..., 2019), и запроса общества на усиление профессиональной подготовки в университете отечественные исследователи (Груздова, 2021; Емельянова, 2021; Нефёдова, 2021; Ошкина, 2021;

Научная статья (original research article) | https://doi.org/10.30853/ped20220080

© 2022 Авторы. ООО Издательство «Грамота» (© 2022 The Authors. GRAMOTA Publishers). Открытый доступ предоставляется на условиях лицензии CC BY 4.0 (open access article under the CC BY 4.0 license): https://creativecommons.orq/licenses/by/4.0/

Руденко, 2021) сосредоточились на разработке типовых апостериорных моделей (лат. a posteriori - знание, получаемое из опыта), направленных на усиление практической составляющей образовательной среды высшей школы.

Как отмечает исследователь А. А. Ошкина (2021), «использование апостериорных моделей при практической подготовке предполагает, что студент сможет восполнить недостающие знания посредством самообучения при научно-методическом сопровождении со стороны педагога. Содержание образовательной деятельности включает два основных этапа: освоение педагогического опыта и формирование собственного индивидуального опыта» (с. 13).

Проведенный теоретический анализ показал, что, в соответствии с современными нормативными требованиями и научно-педагогическими исследованиями (Алиева, 2019; Бейлина, 2015; Дружинина, 2010; Ива-найская, 2010; Ломакина, Писаренко, 2020; Руденко, Алиева, 2017), внеучебная деятельность наряду с основным образовательным процессом является неотъемлемой составляющей практической профессиональной подготовки студентов в университете, способствует эффективному всестороннему формированию компетентности будущего специалиста, накоплению индивидуального профессионального опыта.

Внеучебная деятельность рассматривается в исследовании как среда профессиональной подготовки студентов и как «форма взаимодействия субъектов образовательного процесса в свободное от основных учебных занятий время, способствующая профессиональному и личностному становлению обучающихся в организованной вузом среде» (Ломакина, Писаренко, 2020, с. 24). В современной образовательной организации высшего образования внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами студентов и может быть представлена различными видами. Наиболее популярны культурно-творческая, волонтерская, научная, спортивная деятельность.

Апостериорная модель внеучебной деятельности студентов высшей школы - образ системы внеучебной деятельности университета, «направленной на усиление роли практической составляющей и получение индивидуального опыта в формировании профессионально-компетентного выпускника» (Писаренко, 2020, с. 148). Участвуя во внеучебной деятельности, студенты развивают организаторские, коммуникативные способности, важные для будущей педагогической профессии, обогащают себя умениями как будущие руководители и организаторы художественной, спортивной, туристической, социальной внеурочной деятельности школьников. Внеучебная деятельность студентов вуза является средой подготовки руководителей детских объединений различной направленности. В рамках данной статьи считаем важным проследить, как оценить приращение этого опыта у будущих профессионалов.

Достаточно актуальной остается проблема, связанная с поиском адекватного инструментария для оценивания личностно-профессиональных и индивидуальных достижений студентов во внеучебной деятельности. Исследовательский поиск позволил нам обратить внимание на феномен «формирующего оценивания». Анализ научных трудов (Бойцова, 2014; Игнатьева, 2018; Темняткина, Токменинова, 2019; Четвертных, 2018; Ша-мигулова, 2017; Пинская, 2010) показал, что само явление «формирующее оценивание» существует в парадигме школьного образования. Однако в последние годы появляются работы, в которых данное явление изучается в контексте профессиональной подготовки студентов в университете (Землянская, 2022; Корнева, 2017).

Согласимся с Е. Н. Землянской (2015) в том, что «цель формирующего оценивания в профессиональном обучении - обеспечение исследовательско-рефлексивной самостоятельности студентов, что дает возможность всем субъектам отслеживать и своевременно корректировать образовательный процесс, ориентированный на компетентностный результат» (с. 104).

Таким образом, считаем, что формирующее оценивание, как технология, направленная на определение индивидуальных достижений студентов во внеучебной деятельности, призвана помогать студентам последовательно улучшать личные результаты путем постановки новых целей и определения способов их достижения, ориентировать их дальнейшее личностно-профессиональное развитие при поддержке преподавателей вуза.

Для достижения указанной цели исследования необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность и содержание методики формирующего оценивания личностных достижений студентов высшей школы - будущих педагогов во внеучебной деятельности;

- провести опытно-экспериментальную работу по апробации методики формирующего оценивания личностных достижений студентов высшей школы - будущих педагогов во внеучебной деятельности в практике высшего учебного заведения.

В работе применяются следующие методы исследования: анализ научной литературы по исследуемой проблеме; опытно-экспериментальная работа, направленная на формирующее оценивание сформированности компетенций студентов во внеучебной деятельности.

Теоретической базой работы стали прикладные исследования современных отечественных педагогов, занимающихся: проблемами формирующего оценивания (Бойцова, 2014; Землянская, 2022; Игнатьева, 2018; Корнева, 2017; Темняткина, Токменинова, 2019; Четвертных, 2018; Шамигулова, 2017; Пинская, 2010); проектированием типовых апостериорных моделей (Груздова, 2021; Емельянова, 2021; Нефёдова, 2021; Ошкина, 2021; Руденко, 2021); организацией внеучебной среды высшей школы (Алиева, 2019; Бейлина, 2015; Дружинина, 2010; Иванайская, 2010; Ломакина, Писаренко, 2020; Руденко, Алиева, 2017).

Практическая значимость исследования заключается в разработке и апробации авторской методики -инструмента формирующего оценивания результатов внеучебной деятельности студентов высшей школы -будущих педагогов.

Основная часть

Опытно-экспериментальная работа по разработке методики формирующего оценивания личностных достижений студентов во внеучебной деятельности проходила на базе педагогического отряда «Успех» Тольят-тинского государственного университета (2020-2021 гг.). Педагогический отряд осуществляет социально-педагогическую работу со школьниками в г.о. Тольятти, обучает ученический актив, организует социальные проекты и экологические акции, включается в работу школьных музеев. Таким образом, во внеучебной деятельности у студентов совершенствуются профессиональные навыки и компетенции.

Разработанная нами методика оценивания личностных достижений (сформированности компетенций) студентов во внеучебной деятельности строилась вокруг кейс-метода и состояла из трех составляющих: содержательной, организационной и практической.

В основу разработки содержательной составляющей методики формирующего оценивания были положены ряд принципов:

- принцип безотметочного оценивания - нацеливает на дальнейшую мотивацию к личностно-профес-сиональному развитию студентов и совершенствованию компетенций для будущей практической деятельности. Данный принцип позволяет студентам определять динамику собственного развития, сопоставлять самооценку с внешней оценкой, получить обратную связь между личностными изменениями и осуществляемой деятельностью;

- принцип критериальной ясности и воспроизводимости оценивания - предполагает, что разработанная методика заранее определяет содержание, предмет и критерии оценивания, позволит студентам участвовать в работе по самооцениванию, разрабатывать траектории собственного самосовершенствования, не будет подвержена излишней бюрократизации и формализации;

- принцип оценивания сформированности компетенций и реальных ситуаций - означает, что разработанный кейс является образом реальной ситуации, которая встречается во внеучебной деятельности и состоит из ряда отдельных частей, объединенных одной общей логикой. Такой подход позволит оценить умения студента действовать в отдельных ситуациях для решения общей проблемы;

- принцип полисубъектности оценивания - предполагает внешнее (со стороны наставника, руководителя студенческого объединения, эксперта) оценивание и самооценивание студентов по реальным действиям, практическим результатам, умениям, проявленным достижениям во внеучебной деятельности.

Использование кейс-метода как инструмента, позволяющего оценить личностные достижения (сформи-рованность компетенций) студентов путем решения ими проблемно-деятельностных ситуаций (кейсов), обусловлено его преимуществом перед остальными методами. К числу таких преимуществ можно отнести: возможность применения студентами собственного внеучебного деятельностного опыта, знаний и умений в решении задач, приобретение навыка анализа основных ситуаций, отработку умения работать с различной информацией, моделирование решений проблемной ситуации и др.

Организационная составляющая методики формирующего оценивания личностных достижений (сформированности компетенций) студентов во внеучебной деятельности содержала поэтапный алгоритм действий:

1) выбор компетенций и индикаторов;

2) разработку кейс-измерителя;

3) подготовку вопросов и заданий к кейсу;

4) презентацию кейса и заданий;

5) самостоятельную работу студентов с кейсом;

6) интерпретацию и рефлексию результатов.

Оценивание выполненных студентами заданий (индивидуальной и групповой работы) проводил эксперт по диагностическим показателям:

2 балла - индикатор полностью выражен;

1 балл - индикатор выражен хорошо, но некоторые аспекты выражены недостаточно;

0 баллов - индикатор не выражен.

Затем эксперт подводил итог об уровне сформированности компетенций:

6-8 баллов - компетенция считается сформированной на продвинутом уровне;

3-5 баллов - компетенция считается сформированной на базовом уровне;

0-2 балла - компетенция считается сформированной на пороговом уровне; по результатам эксперт формулировал рекомендации (Писаренко, 2021).

Практическая составляющая методики была направлена на опытно-экспериментальную работу и состояла из двух этапов.

На первом этапе (2020 г.) оценивание индикаторов универсальных компетенций во внеучебной деятельности (УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач; УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде; УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном

языке Российской Федерации и иностранном языке) осуществлялось средствами кейса «Моя профессия -педагог». В решении кейса участвовали 28 членов педагогического отряда. Конечным продуктом должен был стать профориентационный проект, направленный на популяризацию профессии учителя среди выпускников школ города Тольятти.

По итогам проведенной работы были получены следующие результаты, представленные на Рисунке 1.

Рисунок 1. Соотношение уровней сформированности универсальных компетенций студентов педагогического отряда (%)

Анализ результатов первого этапа показал, что студенты педагогического отряда справились с поиском и анализом информации, необходимой для выполнения проектной работы; продемонстрировали умение работать в команде, определять свою роль с учетом личных способностей и интересов; показали хорошие коммуникационные навыки, позволяющие сообща выполнять проектную работу и публично представлять результаты. Навыки самостоятельной разработки идеи проекта и проектной документации, определение задач и методов проектной работы им еще предстояло совершенствовать в дальнейшей деятельности.

По итогам оценивания работы студенты имели возможность участвовать в обсуждении результатов, увидеть собственные «образовательные дефициты». Эксперты разрабатывали рекомендации для каждого обучающегося, которые касались способов совершенствования коммуникативных навыков, методов поиска, анализа и обработки информации, подходов к разработке проектной документации, технологий представления результатов проектной деятельности.

На втором этапе апробации методики (2021 г.) был проведен контрольный замер универсальных компетенций студентов (кейс «Созвездие-Ю - Самарский НАНОГРАД» (https://www.nanograd-samara.ru), направленный на решение проблем в деятельности организатора детского объединения) (Рисунок 2).

Рисунок 2. Соотношение уровней сформированности универсальных компетенций студентов педагогического отряда (%)

Выбранный кейс позволил оценить сформированность УК-6 (Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни), которая не проверялась ранее. Участники педагогического отряда продемонстрировали заметный рост коммуникативных компетенций и навыков командного взаимодействия. Обучающиеся отмечали, что стали раскованнее в общении с детьми, стали свободнее и увереннее подбирать роли в команде и распределять их; не вызывали уже затруднения вопросы постановки цели, задач проектной деятельности, выбора форм работы с детьми. Эксперты также участвовали в рефлексии и дали рекомендации, помогающие освоению навыков профессиональной деятельности обучающимися.

Таким образом, формирующее оценивание позволило зафиксировать положительную динамику в лич-ностно-профессиональном развитии студентов, которое произошло благодаря их участию в деятельности добровольного профессионального сообщества; дало возможность студентам адекватно оценить самого себя и окружающих; сравнить индивидуальные достижения с достижениями других участников педагогического отряда; повысить мотивацию и эффективность своей деятельности; добиться достижения новых личностных результатов, наметить перспективы профессионального становления.

Заключение

В результате исследования были сделаны следующие выводы:

- Внедрение апостериорных моделей в образовательный процесс университета, направленный на стимулирование познавательной самостоятельной деятельности обучающихся, предполагает совершенствование практической подготовки студентов в учебной и внеучебной деятельности.

- Разработка диагностического инструментария по выявлению успешности студентов во внеучебной деятельности - важная составляющая научно-методической работы преподавателя вуза. Формирующее оценивание существенно обогащает арсенал диагностических средств, способствующих изучению личност-но-профессионального развития студентов вуза, позволяет включить обучающихся в процесс оценивания личных достижений.

- Кейс-метод относится к технологиям, которые могут помочь каждому студенту выявить свои индивидуальные природные данные, жизненные притязания, профессиональные умения и апробировать их в посильных многообразных видах практической деятельности, что оказывает решающее влияние на профессиональное становление.

Перспективы дальнейшего исследования. Проведенное исследование не исчерпывает всех аспектов проблемы оценивания внеучебной деятельности будущих педагогов в образовательном процессе высшей школы. Актуальными остаются вопросы разработки новых методов оценивания личностного и профессионального роста студентов на основе внедрения апостериорных моделей профессиональной подготовки.

Финансирование | Funding

RU

EN

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-013-00126 А «Проектирование и научно-методическое обеспечение апостериорных моделей образовательной деятельности вуза по совершенствованию профессиональной подготовки педагогических кадров».

The reported study was funded by the RFBR as a part of research project number 20-013-00126 А "Design and scientific-methodological support of a posteriori models of educational activity of a higher education institution to improve professional training of educational personnel".

Источники | References

1. Алиева Л. В. Реализация компетентностного подхода в практике воспитания во взаимодействии основной учебной и внеучебной деятельности педагогического вуза // Социальная педагогика. 2019. № 4.

2. Бейлина Н. С. Куратор студенческой группы как субъект воспитательной деятельности вуза // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 2 (11).

3. Бойцова Е. Г. Формирующее оценивание образовательных результатов учащихся в современной школе // Человек и образование. 2014. № 1 (38).

4. Груздова И. В. Условия реализации апостериорной модели развития педагогической одаренности в процессе предметной подготовки в вузе // Евразийское научное объединение. 2021. № 8-4 (78).

5. Дружинина Р. В. Внеучебная деятельность студентов как средство повышения качества профессиональной подготовки в вузе: дисс. ... к. пед. н. СПб., 2010.

6. Емельянова Т. В. Профессиональная подготовка будущих педагогов к проектной деятельности в условиях трансформации высшего образования // Наука и просвещение в современной России: мат. Всерос. науч.-практ. конф. Чебоксары, 2021.

7. Землянская Е. Н. Новые формы оценивания образовательных результатов студентов // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 7. № 4.

8. Землянская Е. Н. Формирующее оценивание образовательных достижений учащихся в начальном общем образовании: подготовка учителей // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 7. Вып. 4.

9. Иванайская Т. А. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента: автореф. дисс. ... к. пед. н. Оренбург, 2010.

10. Игнатьева Е. Ю. Оценивание образовательных результатов школьников как обучающая стратегия // Непрерывное образование: XXI век. 2018. № 3 (23).

11. Корнева Е. Н. Реализация формирующего оценивания в контексте развития самооценки студентов // Проблемы современного образования. 2017. № 6.

12. Ломакина Т. Ю., Писаренко Д. А. Внеучебная деятельность студентов высшей школы в контексте реализации концепции непрерывного образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1. № 1 (65).

13. Нефёдова Н. А. Научно-методическое обеспечение практической подготовки студентов // Техническое творчество молодежи. 2021. № 5 (129).

14. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 403-Ф3. URL: https://rg.ru/2019/12/05/a1790182-dok.html

15. Ошкина А. А. Профессиональная подготовка студентов к реализации общепедагогической функции на основе апостериорной модели // Научное отражение. 2021. № 3 (25).

16. Пинская М. А. Формирующее оценивание и качество образования // Народное образование. 2010. № 1 (1394).

17. Писаренко Д. А. Методика оценивания сформированное™ компетенций студентов вуза во внеучебной деятельности // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 1 (44).

18. Писаренко Д. А. Философские основания проектирования апостериорной модели профессиональной подготовки педагогических кадров в высшей школе // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9. № 3 (32).

19. Руденко И. В. Подготовка студентов магистратуры к воспитательной работе в образовательной организации на основе апостериорной модели // Балканское научное обозрение. 2021. Т. 5. № 1 (11).

20. Руденко И. В., Алиева Л. В. Теоретические основы формирования общепрофессиональных компетенций студентов в воспитательном процессе образовательных организаций: монография. М.: Издательский дом Академии естествознания, 2017.

21. Темняткина О. В., Токменинова Д. В. Модели оценки эффективности работы педагогов, используемые в зарубежных странах // Перспективы науки и образования. 2019. № 3 (39).

22. Четвертных Т. В. Формирующее оценивание и его влияние на личностные образовательные результаты обучающихся // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2018. № 2 (26).

23. Шамигулова О. А. Готов ли современный учитель к оцениванию образовательных результатов в деятель-ностной парадигме? // Педагогические измерения. 2017. № 1.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Информация об авторах | Author information

RU

EN

Писаренко Данила Андреевич1, к. пед. н. 1 Тольяттинский государственный университет

Pisarenko Danila Andreevich1, PhD 1 Togliatti State University

1 dpisaren@gmail.com

Информация о статье | About this article

Дата поступления рукописи (received): 12.05.2022; опубликовано (published): 24.06.2022.

Ключевые слова (keywords): формирующее оценивание; внеучебная деятельность студентов; апостериорная модель; компетентностный подход; кейс-метод; formative assessment; students' extracurricular activities; a posteriori model; competence approach; case method.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.