Научная статья на тему 'Формирование здорового образа жизни на занятиях бадминтоном'

Формирование здорового образа жизни на занятиях бадминтоном Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
430
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАДМИНТОН / СТУДЕНЧЕСКИЙ СПОРТ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / ИГРА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аглиулова Л.Р., Макусев О.Н.

В статье рассмотрено влияние бадминтона на здоровье человека, в особенности на зрение. Как улучшается здоровье человека, в частности студента при регулярных тренировках.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Аглиулова Л.Р., Макусев О.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование здорового образа жизни на занятиях бадминтоном»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 794.08

Аглиулова Л.Р. НХТИ ФГБОУ ВО «КНИТУ» г. Нижнекамск, Российская Федерация E-mail: agliulova166@gmail.com О.Н. Макусев к. п. н., доцент, НХТИ ФГБОУ ВО «КНИТУ» г. Нижнекамск, Российская Федерация

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗАНЯТИЯХ БАДМИНТОНОМ

Аннотация

В статье рассмотрено влияние бадминтона на здоровье человека, в особенности на зрение. Как улучшается здоровье человека, в частности студента при регулярных тренировках.

Ключевые слова Бадминтон, студенческий спорт, здоровый образ жизни, игра

Здоровый образ жизни является предпосылкой для формирования активной жизнедеятельности человека, достижения долголетия и полноценного выполнения функций жизнедеятельности. Здоровый образ жизни позволяет сохранить, укрепить и улучшить здоровье человека. Разумная пропаганда ЗОЖ непременно включает в себя физическую активность.

Движение индивиду крайне необходимо для сохранения функционирования организма. Движение -это один из основных факторов, влияющих на здоровье человека. Люди решают сами, каким видом спорта им заниматься, в зависимости от предпочтений, увлечений и характера.

В этой статье рассмотрим игру бадминтон и его влияние на здоровье человека. Бадминтон - это вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перебрасывают волан через сетку ударами ракеток, стараясь "приземлить" волан на стороне противника, но чтобы он не упал на собственное поле. Играют 2 игрока или 2 пары игроков.

Занятия бадминтоном помогают разносторонне воздействовать на организм человека, улучшают координацию и быстроту движения, развивают подвижность в суставах. Бадминтон не только удовлетворяет потребность организма в движении, но также помогает, в силу игрового характера, достигать совершенства движений меньшими усилиями над собой.

Игра компенсирует неблагоприятное воздействие сидячего образа жизни на человека, особенно для обучающихся с низким характером движений, студентов и учащихся. Бадминтон, давая значительную нагрузку всем группам мышц, организму, создает существенный биологический запас высокой работоспособности. Организм игрока в бадминтон, быстрее включается в режим работы, создает запас двигательных навыков, необходимую физическую и психологи ческую подготовку к гораздо более быстрому и успешному усвоению двигательных навыков.

Бадминтон - это не просто увлекательная игра, это также и способ восстановления сенсорной системы человека, в частности органов зрения. Полезное воздействие бадминтона для профилактики возникновения миопии подтверждается исследованиями ФГУ «Московский НИИ глазных болезней им. Гельмгольца». За последнее время число лиц, страдающих близорукостью, существенно возросло. Это присуще в основном молодым людям, в частности студентам. При ограничении физической активности у близоруких людей наблюдается ухудшение кровоснабжения различных органов, в том числе глаз, и ухудшение способности к аккомодации.

Во время занятий необходимо учитывать противопоказания: заболевания сердечно-сосудистой

системы, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания или иных серьезных заболевания внутренних органов и систем.

В заключении можно отметить, что переоценить пользу бадминтона в качестве улучшения здоровья невозможно. Это полезная, подвижная игра для людей разных возрастов и типов. Бадминтон помогает не только укрепить физическое состояние, но и улучшить эмоциональное состояние. Во время игры в бадминтон затрачивается огромное количество энергии, и это позволяет держать тело в тонусе. В процессе регулярных тренировочных занятий развиваются координационные способности, скоростные качества, сила, гибкость, ловкость, выносливость. При этом происходит также благоприятное воздействие на зрение, нервную и кардиореспираторную системы.

Список использованной литературы:

1. Щербаков А.В., Щербакова Н.И. Игра в бадминтон: учеб. -метод. Издание. М.: Гражданский альянс, 2009. 121 с.

2. Мачнев В.М. Бадминтон в системе физического воспитания студенческой молодежи: метод. Указ. Оренбург : ОГУ, 2003. 27 с.

3. Турманидзе В.Г. Бадминтон на этапе начальной подготовки в вузах: учеб. Пособие. Омск : Изд-во Ом.гос. ун-та, 2008, 72 с.

4. Демирчоглан Г.Т. Как сохранить и улучшить зрение. Донецк, 1997. 185 с.

© Аглиулова Л.Р., Макусев О.Н., 2018

УДК37

Белова Е.А.,

учитель английского языка высшей категории, Гимназия № 6,

г.Междуреченск, Кемеровской области

«ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Аннотация

Рекомендуемое пособие является сборником материалов для подготовки обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации учащихся в 9 классе (ОГЭ).

Пособие содержит тренировочные материалы с рекомендациями и советами по выполнению заданий 4-х разделов ОГЭ: аудирование, чтение, грамматика / лексика, письмо. Имея достаточную языковую подготовку детям иногда не хватает навыков владения определенными стратегиями для выполнения экзаменационных заданий.

Ключевые слова

Алгоритм выполнения, аудирование, чтение, грамматика, лексика, письмо, словообразование, синонимы.

Раздел «Аудирование» (1.)

В разделе «Аудирование» учащимся даются рекомендации для достижения наиболее высоких результатов учащимися с различным уровнем подготовки.

Задания В1и В2 нацелены на проверку основного содержания прослушанных текстов (в В1 нужно понять, где происходят диалоги, в В2 - выбрать утверждение), то есть не нужно дословно понимать звучащие тексты, достаточно понять, о чем текст. При выполнении заданий данного типа рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.

До прослушивания записи:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.