ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 794.08
Аглиулова Л.Р. НХТИ ФГБОУ ВО «КНИТУ» г. Нижнекамск, Российская Федерация E-mail: [email protected] О.Н. Макусев к. п. н., доцент, НХТИ ФГБОУ ВО «КНИТУ» г. Нижнекамск, Российская Федерация
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗАНЯТИЯХ БАДМИНТОНОМ
Аннотация
В статье рассмотрено влияние бадминтона на здоровье человека, в особенности на зрение. Как улучшается здоровье человека, в частности студента при регулярных тренировках.
Ключевые слова Бадминтон, студенческий спорт, здоровый образ жизни, игра
Здоровый образ жизни является предпосылкой для формирования активной жизнедеятельности человека, достижения долголетия и полноценного выполнения функций жизнедеятельности. Здоровый образ жизни позволяет сохранить, укрепить и улучшить здоровье человека. Разумная пропаганда ЗОЖ непременно включает в себя физическую активность.
Движение индивиду крайне необходимо для сохранения функционирования организма. Движение -это один из основных факторов, влияющих на здоровье человека. Люди решают сами, каким видом спорта им заниматься, в зависимости от предпочтений, увлечений и характера.
В этой статье рассмотрим игру бадминтон и его влияние на здоровье человека. Бадминтон - это вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перебрасывают волан через сетку ударами ракеток, стараясь "приземлить" волан на стороне противника, но чтобы он не упал на собственное поле. Играют 2 игрока или 2 пары игроков.
Занятия бадминтоном помогают разносторонне воздействовать на организм человека, улучшают координацию и быстроту движения, развивают подвижность в суставах. Бадминтон не только удовлетворяет потребность организма в движении, но также помогает, в силу игрового характера, достигать совершенства движений меньшими усилиями над собой.
Игра компенсирует неблагоприятное воздействие сидячего образа жизни на человека, особенно для обучающихся с низким характером движений, студентов и учащихся. Бадминтон, давая значительную нагрузку всем группам мышц, организму, создает существенный биологический запас высокой работоспособности. Организм игрока в бадминтон, быстрее включается в режим работы, создает запас двигательных навыков, необходимую физическую и психологи ческую подготовку к гораздо более быстрому и успешному усвоению двигательных навыков.
Бадминтон - это не просто увлекательная игра, это также и способ восстановления сенсорной системы человека, в частности органов зрения. Полезное воздействие бадминтона для профилактики возникновения миопии подтверждается исследованиями ФГУ «Московский НИИ глазных болезней им. Гельмгольца». За последнее время число лиц, страдающих близорукостью, существенно возросло. Это присуще в основном молодым людям, в частности студентам. При ограничении физической активности у близоруких людей наблюдается ухудшение кровоснабжения различных органов, в том числе глаз, и ухудшение способности к аккомодации.
Во время занятий необходимо учитывать противопоказания: заболевания сердечно-сосудистой
системы, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания или иных серьезных заболевания внутренних органов и систем.
В заключении можно отметить, что переоценить пользу бадминтона в качестве улучшения здоровья невозможно. Это полезная, подвижная игра для людей разных возрастов и типов. Бадминтон помогает не только укрепить физическое состояние, но и улучшить эмоциональное состояние. Во время игры в бадминтон затрачивается огромное количество энергии, и это позволяет держать тело в тонусе. В процессе регулярных тренировочных занятий развиваются координационные способности, скоростные качества, сила, гибкость, ловкость, выносливость. При этом происходит также благоприятное воздействие на зрение, нервную и кардиореспираторную системы.
Список использованной литературы:
1. Щербаков А.В., Щербакова Н.И. Игра в бадминтон: учеб. -метод. Издание. М.: Гражданский альянс, 2009. 121 с.
2. Мачнев В.М. Бадминтон в системе физического воспитания студенческой молодежи: метод. Указ. Оренбург : ОГУ, 2003. 27 с.
3. Турманидзе В.Г. Бадминтон на этапе начальной подготовки в вузах: учеб. Пособие. Омск : Изд-во Ом.гос. ун-та, 2008, 72 с.
4. Демирчоглан Г.Т. Как сохранить и улучшить зрение. Донецк, 1997. 185 с.
© Аглиулова Л.Р., Макусев О.Н., 2018
УДК37
Белова Е.А.,
учитель английского языка высшей категории, Гимназия № 6,
г.Междуреченск, Кемеровской области
«ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»
Аннотация
Рекомендуемое пособие является сборником материалов для подготовки обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации учащихся в 9 классе (ОГЭ).
Пособие содержит тренировочные материалы с рекомендациями и советами по выполнению заданий 4-х разделов ОГЭ: аудирование, чтение, грамматика / лексика, письмо. Имея достаточную языковую подготовку детям иногда не хватает навыков владения определенными стратегиями для выполнения экзаменационных заданий.
Ключевые слова
Алгоритм выполнения, аудирование, чтение, грамматика, лексика, письмо, словообразование, синонимы.
Раздел «Аудирование» (1.)
В разделе «Аудирование» учащимся даются рекомендации для достижения наиболее высоких результатов учащимися с различным уровнем подготовки.
Задания В1и В2 нацелены на проверку основного содержания прослушанных текстов (в В1 нужно понять, где происходят диалоги, в В2 - выбрать утверждение), то есть не нужно дословно понимать звучащие тексты, достаточно понять, о чем текст. При выполнении заданий данного типа рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.
До прослушивания записи: