DOI: 10.12731/2218-7405-2017-2-2-260-262
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ КУРСАНТОВ ФОРМИРОВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ СОВМЕСТИМЫЕ ГРУППЫ СЛУЖАЩИХ
Черноиванов Л.В., Гаврилов В.И., Мосин В.В.
Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии России, г. Новосибирск, Российская Федерация
Обращение к данной проблеме обусловлено необходимостью сохранить личный состав служащих в период выполнения ими боевых задан. Исследователямиразрабатываются модели по командообразованию, но почти все они адресованы руководителям бизнеса, рассчитаны на повышение производительности труда и развитие лидерства
Ключевые слова: информация; психология личности; группы; проблемы командопостроения; модели командообразования.
THE FORMATION OF SKILLS OF CADETS TO FORM A PSYCHOLOGICALLY COMPATIBLE GROUP EMPLOYEES
ChernoivanovA.W., Gavrilov V.I.,Mosin V.V.
Novosibirsk military Institute. General of the army
I.K. Yakovlev of National guard troops of the Russian Federation, Novosibirsk, Russian Federation
The addressing this problem due to the need to keep personnel employees during performance oftheir combat tasks. Researchers developed models on team building, but almost all of them addressed to heads of business, designed to increase productivity and leadership development.
Keywords: information; psychology individuals; groups; problems of comendatore; models of team building.
© Society of Russia: educational space, psychological structures and social values
2017, Volume 8, Number 2-2 • http://ej.soc-joumal.ru
Изучение проблемы командообразования будущими курсантами формирование навыков его осуществить объясняется такими значимыми факторами, как деловая и социопсихологическая совместимость автономных групп специалистов. Ни у одной бизнес-модели командообразования нет цели выполнить конкретно поставленное задание при сохранении личного состава служащих и материальной части. Наше исследование базируется на модели адаптации к социопсихологической информации [6].
Такими исследованиями в сфере безопасности полетов военной и гражданской авиации занимались Д.А. Иванов, A.A. Иванов [4], которые изучали замкнутую группу летного экипажа на предмет эффективности и сплоченности. Букалов A.B., Карпенко О.Б., Чи-кирисова Г.В. исследовали деловую совместимость специалистов при комплектования экипажей космических кораблей [1]. Проблемы персонала на предприятии исследовал В.В. Гуленко [2].
Чтобы приказ был выполнен однозначно, необходимо, чтобы был он понят однозначно и тут одной команды «Повторить» недостаточно. Чтобы усвоение информации всеми слушающими было продуктивным, необходимо моделировать и задания на основе особых бинарных параметров. Такая информация важна для будущих офицеров при формировании психологически совместимых групп служащих, особенно для деятельности в условиях форс-мажора по времени. Владея социопсихологической информацией группы, командир может спрогнозировать будущую реакцию служащих на то или иное воздействие и мотивировать получение максимально полезного результата [5].
Соционическая информация свидетельствует, что для рациона-лов характерно умение идти к цели кратчайшим путем, невзирая на препятствия, поэтому необходимы предсказуемые по срокам, расписанные до деталей задания, требующие последовательности действий. Действия иррационалов противоположны, им свойственно достижение цели не по «прямой линии», а как бы «по спирали», при постоянном отвлечении на все сигналы и подробности извне. О логиках известно, что они настроены на постижение «истинного положения вещей», учитывают только объективные закономерности мира. Им понятны задания по организации дея-
тельности, анализу документации. А вот для этиков важен мир человеческих эмоций, задания для них должны учитывать их непрерывное желание живого контакта. Экстравертам необходимы задания широкого диапазона с повышенной активностью. Интроверты ограничивают воздействие на себя окружающего мира, оградить себя от лишних впечатлений, им подходят локальные задания, требующие длительной проработки. Сенсорики легко воспринимают и запоминают подробную информацию, поэтому задания для них должны быть практически ориентированными, а интуиты тяготеют к абстрактной информации, стратегическим теориям [2].
Обучение курсантов учету бинарных особенностей в построении групп служащих и моделировании заданий способствует усилению психологической совместимости групп, гарантирует максимальную отдачу личного состава в условиях автономных служеб-но-боевых самостоятельных действий [4].
Список литературы
1. Букалов A.B., Карпенко О.Б., ЧикирисоваГ.В. Прогнозирование психологической, деловой и информационной совместимости в космических полетах, в авиации и аэрокосмических технологиях // СМиПЛ, 2002 № 4. С. 58-78.
2. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды. Киев: РИПЭЛ, 2010. 298 с.
3. Иванов Д.А., Иванов A.A. Соционика и проблемы безопасности полетов.// Соционика, ментология и психология личности, 1996, № 5. С. 47-50.
4. Сидорина Т.В. Методы интерактивного обучения в вузе // Педагогика и современность, 2013. №1 (3). С. 135-139.
5. Сидорина Т.В. Аксиоматика профессионального мышления инновационного менеджера // Сибирская финансовая школа, 2006. №4 (37). С. 33-37.
6. Сидорина Т.В., Черноиванов A.B. Профессиональная адаптация как понятие и процесс // Научная дискуссия: инновации в современном мире. Мтериалы LVI междунар. науч.-практ. конф. № 12 (55). М., Изд. «Интернаука», 2016. С. 127-131.