Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА УЧЕТНОГО ПРОФИЛЯ'

ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА УЧЕТНОГО ПРОФИЛЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
14
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ЦИФРОВЫЕ НАВЫКИ / БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ / ПРОГРАММА "1С: БУХГАЛТЕРИЯ"

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фецкович И. В.

Статья посвящена вопросам формированию цифровых компетенций при освоении дисциплины бухгалтерский (финансовый) учет. Рассмотрен порядок обучения цифровым навыкам с использованием программы «1С: Бухгалтерия».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF STUDENTS' DIGITAL COMPETENCES ACCOUNTING PROFILE BACHELOR'S PROGRAM

The article is devoted to the formation of digital competencies when mastering the discipline of accounting (financial) accounting. The procedure for teaching digital skills using the program «1C: Accounting» is considered.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА УЧЕТНОГО ПРОФИЛЯ»

УДК 378.22

ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА УЧЕТНОГО ПРОФИЛЯ

Игорь Владимирович Фецкович

кандидат экономических наук, доцент

[email protected]

Мичуринский государственный аграрный университет

г. Мичуринск, Россия

Аннотация. Статья посвящена вопросам формированию цифровых компетенций при освоении дисциплины бухгалтерский (финансовый) учет. Рассмотрен порядок обучения цифровым навыкам с использованием программы «1С: Бухгалтерия».

Ключевые слова: цифровые компетенции, цифровые навыки, бухгалтерский финансовый учет, программа «1С: Бухгалтерия».

В условиях цифровой экономики АПК актуальным вопросом становится подготовка кадров с цифровыми компетенциями [4]. Для обеспечения конкурентоспособности и цифровой грамотности выпускников на рынке труда необходимы знания и навыки современных информационных технологий, искусственного интеллекта, интернета вещей, цифровых платформ [3].

При подготовке бакалавров по направлению 38.03.01 Экономика направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит в АПК формируется следующая цифровая компетенция «способен формировать документированную взаимосвязанную информацию в системе бухгалтерского учета с применением компьютерных программ, осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности». Цифровая компетенция формируются при освоении многих учетных дисциплин, особое место среди которых занимает «Бухгалтерский (финансовый) учет» [1,2].

При рассмотрении тем дисциплины внимание акцентироваться на автоматизации бухгалтерского финансового учета с использованием программы «1С: Бухгалтерия 8.3». Лекционные занятия дают достаточно полное и системное представление о программе. На практических занятиях изучается организация бухгалтерского финансового учета денежных средств, расчетов, запасов, основных средств в «1С: Бухгалтерия 8.3». Обучающиеся осваивают разные приемы обработки учетной информации: заполнение экранных форм первичных документов, «добавить копированием», «ввести на основании», ввод встроенных шаблонов хозяйственных операций и бухгалтерских проводок. Эти приемы повышают оперативность ввода данных в программу и получения результативной учетно-аналитической информации.

После заполнения первичных документов и составления бухгалтерских проводок, обучающиеся формируют отчеты и учетные регистры: кассовая книга, книга покупок, книга продаж, оборотно-сальдовая ведомость по счету,

карточка счета, главная книга, а затем - формы бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Главной задачей на этом этапе обучения цифровым навыкам является освоение базовых приемов формирования учетной информации в программе.

После изучения всех тем дисциплины проводится деловая игра, в основе которой заложены хозяйственные события, происходящие в виртуальной сельскохозяйственной организации. Каждому обучающемуся отводится определенная роль бухгалтера конкретного участка учетного процесса (бухгалтера учета денежных средств, бухгалтера учета расчетов, бухгалтера учета запасов, бухгалтера учета основных средств и т.д.) и разыгрываются производственные ситуации. Обучающиеся выполняют индивидуальные задания по обработке первичных документов и формированию отчетных форм в программе. Результатом деловой игры является коллективная работа в компьютерной бухгалтерии.

В процессе проведения деловой игры становится меньше «пассивных» обучающихся. Игровой метод формирует интерес и позитивную мотивацию к освоению учебного материала по организации автоматизированной обработки учетной информации.

При выполнении курсовой работы обучающиеся рассматривают теоретические аспекты и эффективность ведения бухгалтерского финансового учета в организациях АПК с использованием программы «1С: Бухгалтерия 8.3».

Практическая часть курсовой работы заключается в выполнении индивидуального задания, в котором охвачены основные участки автоматизации бухгалтерского финансового учета с использованием программы «1С: Бухгалтерия 8.3».

Полученные цифровые навыки обучающиеся успешно применяют при прохождении производственной преддипломной практики, а также при выполнении выпускной квалификационной работы, что повышает их качество и практическую значимость.

Список литературы:

1. Попова В.Б., Фецкович И.В. Особенности формирования образовательных программ бакалавриата разных профилей направления подготовки 38.03.01 Экономика, реализуемых в университете // Наука и Образование. 2021. Том 4. № 1.

2. Попова В.Б., Фецкович И.В. Этапы формирования образовательных программ экономических направлений подготовки по ФГОС ВО 3++ // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ: сборник статей III Международного профессионально-методического конкурса. 28 февраля 2021 г. В 6-ти частях. Часть 1. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука». 2021. С.357-365.

3. Фецкович И.В., Хорошков С.И. Использование информационных технологий «1С» при подготовке бакалавров экономического профиля // Новые информационные технологии в образовании: сборник научных трудов двенадцатой международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании: Формирование новой информационной среды образовательного учреждения с использованием технологий «1С». Часть 1. М.: ООО «1С-Паблишинг». 2012. С. 351-353.

4. Фецкович И.В., Хорошков С.И., Сироткин М.А. Использование программы «1С: Бухгалтерия» в подготовке кадров для организаций АПК // Новые информационные технологии в образовании: сборник научных трудов 16-й международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании (Применение технологий «1С» в условиях модернизации экономики и образования) / Под. ред. проф. Д.В. Чистова. Часть 1. М.: ООО «1С-Паблишинг». 2016. С. 262-264.

UDC 378.22

FORMATION OF STUDENTS' DIGITAL COMPETENCES ACCOUNTING PROFILE BACHELOR'S PROGRAM

Igor V. Fetskovich

candidate of economic sciences, associate professor

[email protected] Michurinsk State Agrarian University Michurinsk, Russia

Abstract. The article is devoted to the formation of digital competencies when mastering the discipline of accounting (financial) accounting. The procedure for teaching digital skills using the program «1C: Accounting» is considered.

Key words: digital competencies, digital skills, financial accounting, «1C: Accounting» program.

Статья поступила в редакцию 10.02.2023; одобрена после рецензирования 01.03.2023; принята к публикации 20.03.2023.

The article was submitted 10.02.2023; approved after reviewing 01.03.2023; accepted for publication 20.03.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.