Научная статья на тему 'Формирование цифрового правосознания у населения'

Формирование цифрового правосознания у населения Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
344
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРАВОСОЗНАНИЕ / ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА / ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ЦИФРОВОЕ ПРАВОСОЗНАНИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Махотенко Марина Александровна

В данной статье анализируются вопросы, связанные с формированием правосознания у населения. Придается особое значение проблемам формирования цифрового правосознания и их влияния на правовую культуру населения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование цифрового правосознания у населения»

ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ У НАСЕЛЕНИЯ Махотенко М.А.

Махотенко Марина Александровна - доцент, кафедра государственно-правовых дисциплин, Академия права и национальной безопасности Южного Университета Институт управления, бизнеса и права, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: в данной статье анализируются вопросы, связанные с формированием правосознания у населения. Придается особое значение проблемам формирования цифрового правосознания и их влияния на правовую культуру населения. Ключевые слова: правосознание, правовая культура, цифровая культура, цифровизация, цифровое правосознание.

Информационная трансформация и новые технологии кардинальным образом изменяют все отрасли, а именно здравоохранение, спорт, розничную торговлю и финансы. Также огромная часть изменений идет и на сферу образования. Чтобы подготовить квалифицированный персонал к миру, ориентированному на данные, важно, чтобы цифровые технологии и навыки работы с ними стали неотъемлемой частью учебных заведений.

Под цифровой культурой понимается создание почвы, в которой руководители понимают важную роль технологий для своего бизнеса, обеспечивают доступность информации и повышают квалификацию сотрудников для наиболее комфортного и эффективного использования ими технологических инструментов в работ.[1]

Основной проблемой формирования цифрового правосознания у населения это не грамотность населения, если взять за основу статистику данных и пользования технологиями и информационными ресурсами ,то можно увидеть что молодое поколение пользуется больше технологиями и соответственно они больше развиты в этом плане чем старшее поколение , также обращаю ваше внимание что старшему поколению приспосабливаться к новым технологиям сложнее чем молодому , развитие цифровой культуры в стране в целом практически не проводиться а основные проблемы ее это слабая заинтересованность населения в цифровых технологиях , малоимущий и средний класс людей больше интересует как и где заработать денежных средств и чем кормить семью, а эти два класса по большей части составляющее страны, также к основной проблемы можно отнести и непомерно большие зарплаты чиновников, так как много денежных средств идет на не целевое использование из бюджета, по TV одно и дело говорят про чиновников которым откровенно все равно на население страны, государство только по новостям говорит о грамотности населения, но самому государству не выгодно чтобы его населения было грамотным и образованным, грамотный и образованный человек это человек который может мыслить и имеет свою голову на плечах и соответственно такому человеку тяжело навязать то что нам навязывает с экранов телевизора новости , перейдем к классу населения которое умеет пользоваться цифровой информацией , но откуда мы ее узнаем , из телевизора и интернета , но по TV на разных каналах одну и туже новость преподносят по разному с разными фактами и обстоятельствами , в интернете же информацию очень тяжело найти, нужно иметь определенными знаниями что бы можно было найти то, что интересно, хотя и это не всегда помогает, а все благодаря Роскомнадзору, правды в интернете нет и не будет. Можно взять за основы уйму книг со знаменитыми авторами, где все красиво написано, изложено, но в таких книгах нет информации, все редактируется и исправляется.[2]

Работодатели в полной мере осознают преимущества информационных технологий: почти 75% руководителей считают внедрение инноваций для совместной и мобильной работы первостепенной задачей. Для работников же важно не просто наличие в

организации цифровых инструментов, но и культуры их использования. Поэтому бороться за лучшие кадры и смогут только компании, развивающие цифровую культуру.

Конкурентоспособными останутся те организации, которые как можно быстрей приобщатся к новым технологиям и начнут развивать информационно-цифровую культуру, как часть организации, говорят эксперты.

По мнению ученых, развитие цифровой культуры является неотъемлемым фактором не только для улучшения компании, но и для привлечения большего числа специалистов. Особенно наличие цифровой культуры важно для представителей поколения возрастом 1835 лет: мотивация таких сотрудников в новых технологиях оказалась на порядок выше чем у старшего поколения[3].

С начала 20-го века началась активная информатизация всех учебных учреждений. Закупка и настройка специальной техники, а также прикладных программ и выделение средств для поддержания информационной обеспеченности. Это позволяет квалифицированному персоналу использовать новейшие разработки для оптимизации учебного процесса. Иными словами, предоставление информации и его образование становятся более понятными и притягательными для обучающихся, что в следствии может повлиять и на прогресс изучаемого материала.

Также, на смену комплексной переработки программ на электронно-вычислительных машинах в информационном центре пришла инновация работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал все свои функции телефону. Телефон постепенно вытесняется службой экспресс доставки. Телекс передал большинство своих функций факсу и электронной почте.

При использовании информационной технологии в корпорации необходимо учесть риск развитости своей организации от организаций конкурентов в результате ее неизбежного со временем устаревания, так как информационный ресурс - это другой вид материальных товаров, они также имеют чрезвычайно высокую степень сменяемости новыми программами или версиями. Периоды изменяемости колеблются от пары месяцев до одного года. Если в результате использования новой цифровой технологии этому критерию не уделять высокого внимания, возможно, что к моменту реорганизации фирмы на новую цифровую технологию она у же будет не актуальна и будет необходимость принимать меры к ее улучшению. Такие просчеты с внедрением цифровой технологии обычно связываются с изъяном технологических средств, тогда как основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной технологии.

Так какие же основные проблемы формирования цифрового правосознания у населения, а проблем немного на самом деле, нехватка средств, не заинтересованность населения в цифровом правосознании и устаревание информационных технологий, потому что это никак не преподносится.

Цифровая культура — ключевой компонент повышения уровня школы и информационно грамотных специалистов, стоящих в первых рядах изменения сферы образования. Олли Брей сыграл важную роль в разработке плана по повышению уровня вовлеченности и успеваемости учеников с помощью технологий. Суть плана заключалась в том, что теперь его могут применять и другие школы.

Есть очень легкий и долгий путь выход из данной проблемы, просто вкладывать финансы в образование младшего поколения, а именно в детей школьного и дошкольного возраста, и привлекать их интерес к этому.

Нужно больше правосознания, а правовой культуры и как следствие ципрового правосознания.

Список литературы

1. Аллен Хоупт, Управление знаниями: тернистый путь от данных к действиям. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Хоупт А. - http://www.interface.ru/ (дата обращения: 06.09.2019).

2. Данчул А. Информационно-аналитические технологии и ситуационные центры. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: А. Данчул - http://kitrags.ru/ (дата обращения: 06.09.2019).

3. Анисимов О.С. Методология и технологические формы мышления [Текст] / О.С. Анисимов// Методология и технологические формы мышления. М. 2009. 234 с.

4. Васылев Д. Организация эффективной системы хранения данных [Текст]/Д. Васылев // Сетевые технологии. М. - 2004. - № 5. том 18.

5. Доронин А. Шатров Д. Технологии американских спецслужб [Текст] / А. Доронин, Д. Шатров // PC WEEK 2005. № 20. С. 43- 45

6. Волков И. Галахов И. Архитектура современной информационно-аналитической системы [Текст]/ И.Волков, И.Галахов// Директор ИС. 2002. №3. С. 58-63.

7. Вороной А. Инструментарий маркетолога и аналитика: информационно-аналитические системы и программные продукты [Электронный ресурс]. Режим доступа: А. Вороной -http://www.infowave.ru/publications/ (дата обращения: 06.09.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.