Научная статья на тему 'Формирование траектории образовательной деятельности магистров: особенности построения и реализации в современных российских реалиях'

Формирование траектории образовательной деятельности магистров: особенности построения и реализации в современных российских реалиях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
36
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФАСИЛИТАЦИЯ / FACILITATION / ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ / PRACTICE-ORIENTED METHODS / МАГИСТР / MASTER / СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД / SYSTEM APPROACH / МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ / MASTER PROGRAM OF PREPARATION / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / EFFICIENCY OF EDUCATIONAL ACTIVITIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бондаренко Татьяна Григорьевна, Исаева Екатерина Анатольевна

Современные требования к образовательным программам магистров, формируемым в условиях нового информационного пространства, предполагают обеспечение образовательного процесса усовершенствованными методами и технологиями в целях повышения качества подготовки выпускников. Ожидаемые результаты новой российской образовательной модели должны выражаться в виде сформированных способностей магистров к пополнению и трансформации полученных знаний и продуктивному мышлению. В рамках исследования авторами было проведено анкетирование, затрагивающее вопросы соответствия профессиональной образовательной программы подготовки магистров современным реалиям. Полученные данные свидетельствуют о том, что существующая модель образования не реализована в полном объеме. В результате проведенного сравнения и последующего анализа соответствия существующей системы образования современным реалиям предложены направления совершенствования образовательных программ подготовки магистров в целях их соответствия реалиям и ожиданиям магистров и рынка, обеспечивающие системный подход в целях оптимизации учебного процесса, базирующиеся на достижении конечных результатов научно-исследовательской работы магистров. Авторами представлен алгоритм, лежащий в основе оценивания результатов обучения по образовательной магистерской программе и формировании на его основе предложений по корректировке и совершенствованию методов и подходов к образовательной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бондаренко Татьяна Григорьевна, Исаева Екатерина Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Forming of the trajectory of masters educational activities: features of creation and implementation in modern russian realities

Modern requirements to the educational programs of masters formed in the conditions of new information space assume ensuring educational process with advanced methods and technologies for improvement of quality of training of graduates. The expected results of new Russian educational model have to be expressed as the created abilities of masters to replenishment and transformation of the gained knowledge and productive thinking. Within the research authors carried out the questioning raising the questions of compliance of the professional educational program of training of masters to modern realities. The obtained data demonstrate that the existing model of education is not realized in full. As a result of the carried-out comparison and the subsequent analysis of compliance of the existing education system to modern realities the directions of improvement of educational programs of masters training for their compliance to realities and expectations of masters and the market providing system approach for optimization of educational process, which are based on achievement of resulting effects of research work of masters are offered. Authors presented the algorithm which is the cornerstone of estimation of results of training in the educational master program and formation on its basis of offers on adjustment and improvement of methods and approaches to educational activity.

Текст научной работы на тему «Формирование траектории образовательной деятельности магистров: особенности построения и реализации в современных российских реалиях»

Интернет-журнал «Мир науки» ISSN 2309-4265 http://mir-nauki.com/ 2016, Том 4, номер 5 (сентябрь - октябрь) http ://mir-nauki .com/vol4-5. html URL статьи: http://mir-nauki.com/PDF/50PDMN516.pdf Статья опубликована 02.12.2016 Ссылка для цитирования этой статьи:

Бондаренко Т.Г., Исаева Е.А. Формирование траектории образовательной деятельности магистров: особенности построения и реализации в современных российских реалиях // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 5 http://mir-nauki.com/PDF/50PDMN516.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

УДК 378.147

Бондаренко Татьяна Григорьевна

ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», Россия, Москва1

Доцент кафедры «Банковское дело» Кандидат экономических наук E-mail: t.g.bondarenko@gmail.com

Исаева Екатерина Анатольевна

ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», Россия, Москва

Доцент кафедры «Банковское дело» Кандидат экономических наук E-mail: dipmesi@mail.ru

Формирование траектории образовательной деятельности магистров: особенности построения и реализации в современных российских реалиях

Аннотация. Современные требования к образовательным программам магистров, формируемым в условиях нового информационного пространства, предполагают обеспечение образовательного процесса усовершенствованными методами и технологиями в целях повышения качества подготовки выпускников. Ожидаемые результаты новой российской образовательной модели должны выражаться в виде сформированных способностей магистров к пополнению и трансформации полученных знаний и продуктивному мышлению. В рамках исследования авторами было проведено анкетирование, затрагивающее вопросы соответствия профессиональной образовательной программы подготовки магистров современным реалиям. Полученные данные свидетельствуют о том, что существующая модель образования не реализована в полном объеме. В результате проведенного сравнения и последующего анализа соответствия существующей системы образования современным реалиям предложены направления совершенствования образовательных программ подготовки магистров в целях их соответствия реалиям и ожиданиям магистров и рынка, обеспечивающие системный подход в целях оптимизации учебного процесса, базирующиеся на достижении конечных результатов научно-исследовательской работы магистров. Авторами представлен алгоритм, лежащий в основе оценивания результатов обучения по образовательной магистерской программе и формировании на его основе предложений по корректировке и совершенствованию методов и подходов к образовательной деятельности.

1 117997, Российская Федерация, Москва, Стремянный переулок, д. 36

Ключевые слова: фасилитация; практикоориентированные методы; магистр; системный подход; магистерская программа подготовки; эффективность образовательной деятельности

Исследуемая проблема заключается в низкой эффективности формальных компонент инфраструктуры формирования профессиональных компетенций магистров в рамках изучаемой программы подготовки.

Авторы статьи в качестве цели определяют изучение роли и места теоретических аспектов и практического опыта организации научной работы магистров в учебном процессе путем анализа применяемых подходов к обучению и разработке системы инновационных практикоориентированных методов, способствующих повышению эффективности образовательной деятельности (на примере дисциплин магистерской программы). [5, с. 9]

Объектом проводимого исследования является федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический

университет им. Г.В. Плеханова» (РЭУ им. Г.В. Плеханова), предметом - инфраструктура «-» 2 магистерской программы «Инновационные банковские стратегии и технологии» (состав

инфраструктуры программы подготовки, функции и назначение отдельных ее элементов,

особенности ее формирования и управления) и научно-инновационная деятельность ее

выпускников (публикационная активность магистров, участие в предпринимательской

деятельности и научно-исследовательских работах).

В рамках исследования было проведено анкетирование, затрагивающее вопросы соответствия профессиональной образовательной программы подготовки магистров современным реалиям. Магистрам было предложено выразить в табличной форме их субъективное мнение. Опрос проводился анонимно, по заранее определенному критериальному списку, представленному в таблице 1. Магистры, попавшие в выборку данного исследования, должны были зачеркнуть ненужное, оставив в графе элемент, отражающий их мнение.

В опросе «закрытого типа» приняли участие 20 магистров 1 и 2 года обучения по программе «Инновационные банковские стратегии и инновации». Опрос был проведен в сентябре 2016 года.

2 Официальный сайт Российского государственного университета им. Г.В. Плеханова. Режим доступа: www.rea.ru (дата обращения: 13.10.2016).

Таблица 1

Анкета магистра программы «Инновационные банковские стратегии и технологии» по выражению субъективного мнения относительно соответствия существующей системы подготовки современным реалиям Источник: составлено авторами

Критерии сравнения/ уровень соответствия Полностью соответствует Частично соответствует Полностью не соответствует

Цель - передача информации о деятельности; - организация познавательной деятельности. - передача информации о деятельности; - организация познавательной деятельности. - передача информации о деятельности; - организация познавательной деятельности.

Содержание обучения - информация о профессиональном знании и накопленном опыте; - опыт творческой деятельности; - профессиональное развитие личности; - интегрированное профессиональное знание. - информация о профессиональном знании и накопленном опыте; - опыт творческой деятельности; - профессиональное развитие личности; - интегрированное профессиональное знание. - информация о профессиональном знании и накопленном опыте; - опыт творческой деятельности; - профессиональное развитие личности; - интегрированное профессиональное знание.

Принципы - научности; - доступности; - единства познавательной и научно -исследовательской деятельности; - коллективной познавательной деятельности магистров. - научности; - доступности; - единства познавательной и научно-исследовательской деятельности; - коллективной познавательной деятельности магистров. - научности; - доступности; - единства познавательной и научно-исследовательской деятельности; - коллективной познавательной деятельности магистров.

Методы - репродуктивный; - эвристический; - исследовательский; - проблемное изложение. - репродуктивный; - эвристический; - исследовательский; - проблемное изложение. - репродуктивный; - эвристический; - исследовательский; - проблемное изложение.

Механизмы деятельности - активное получение и запоминание информации о деятельности и опыте; - творческое взаимодействие по целеполаганию; - моделирование; - научное обоснование и выдвижение гипотез; - проверка гипотез. - активное получение и запоминание информации о деятельности и опыте; - творческое взаимодействие по целеполаганию; - моделирование; - научное обоснование и выдвижение гипотез; - проверка гипотез. - активное получение и запоминание информации о деятельности и опыте; - творческое взаимодействие по целеполаганию; - моделирование; - научное обоснование и выдвижение гипотез; - проверка гипотез.

Виды познавательной деятельности - получение информации об опыте, наработанном человечеством; - изучение опыта, наработанного человечеством в профессиональной среде. - получение информации об опыте, наработанном человечеством; - изучение опыта, наработанного человечеством в профессиональной среде. - получение информации об опыте, наработанном человечеством; - изучение опыта, наработанного человечеством в профессиональной среде.

Роль преподавателя - передатчик информации о деятельности; - организатор познавательной деятельности магистров; - транслятор опыта научных и профессиональных отношений. - передатчик информации о деятельности; - организатор познавательной деятельности магистров; - транслятор опыта научных и профессиональных отношений. - передатчик информации о деятельности; - организатор познавательной деятельности магистров; - транслятор опыта научных и профессиональных отношений.

Критерии сравнения/ уровень соответствия Полностью соответствует Частично соответствует Полностью не соответствует

Уровень управления - управление получением информации; - управление познавательной деятельностью; - управление научной деятельностью. - управление получением информации; - управление познавательной деятельностью; - управление научной деятельностью. - управление получением информации; - управление познавательной деятельностью; - управление научной деятельностью.

Средства обучения - учебная и научная литература классического типа; - информационные носители как технические средства обучения; - информационные носители любого типа (в первую очередь мобильного и дистанционного). - учебная и научная литература классического типа; - информационные носители как технические средства обучения; - информационные носители любого типа (в первую очередь мобильного и дистанционного). - учебная и научная литература классического типа; - информационные носители как технические средства обучения; - информационные носители любого типа (в первую очередь мобильного и дистанционного).

Результаты ответов представлены в таблице 2.

2016, Том 4, номер 5 (499) 755 50 99

" л • *" ь и и тор □ т - ж , р и а г ISSN 2309-4265 http://mir-nauki.com

Таблица 2

Распределение субъективного мнения магистров относительно соответствия программы подготовки магистров современным

реалиям (%) (источник: составлено авторами)

Мир Науки

Критерии сравнения Соответствие контента программы современным реалиям Критерии сравнения Соответствие контента программы современным реалиям

Доля ответов по варианту "полностью соответствует" Доля ответов по варианту "частично соответствует" Доля ответов по варианту "полностью соответствует" Доля ответов по варианту "частично соответствует" Доля ответов по варианту "полностью не соответствует"

Цель передача информации о деятельности 85 15 Цель организация познавательной деятельности 40 55 5

Содержание обучения информация о профессиональном знании и накопленном опыте, 90 10 Содержание обучения опыт творческой деятельности 20 60 20

интегрированное профессиональное знание 80 20 профессиональное развитие личности 35 50 15

Принципы научности 90 10 Принципы единства познавательной и научно-исследовательской деятельности 30 55 15

доступности 80 20

коллективной познавательной деятельности магистров 80 20

Методы репродуктивный 85 15 Методы проблемное изложение 15 65 20

эвристический 85 15

исследовательский 100 0

Механизмы деятельности активное получение и запоминание информации о деятельности и опыте 95 5 Механизмы деятельности творческое взаимодействие по целеполаганию 40 55 5

моделирование 45 50 5

научное обоснование и выдвижение гипотез 45 50 5

проверка гипотез 50 40 10

Виды познавательной деятельности получение информации об опыте, наработанном человечеством 85 15 Виды познавательной деятельности изучение опыта, наработанного человечеством в профессиональной среде 35 50 15

Роль преподавателя передатчик информации о деятельности, 100 0 Роль преподавателя транслятор опыта научных и профессиональных отношений 25 50 25

организатор познавательной деятельности магистров 75 25

Уровень управления управление получением информации 95 5 Уровень управления управление научной деятельностью 10 50 40

управление познавательной деятельностью 75 25

Средства обучения учебная и научная литература классического типа 100 0 Средства обучения информационные носители любого типа (в первую очередь мобильного и дистанционного) 25 30 45

информационные носители как технические средства обучения 95 5

50PDMN516

Мир Науки

in jf 4 lui Й м 1 ' тер о т - ж у р ii а г

Визуализируем полученные ответы на рисунках 1 и 2.

Средства обучения: информационные носители как технические средства обучения

Средства обучения: учебная и научная литература классического типа

Уровень управления: управление познавательной деятельностью

Уровень управления: управление получением информации

Роль преподавателя: организатор познавательной деятельности магистров

Роль преподавателя: передатчик информации о деятельности

Вид познавательной деятельности: получение информации об опыте, наработанном человечеством Механизмы деятельности: активное получение и запоминание информации о деятельности и опыте

Метод: исследовательский Метод: эвристический Метод: репродуктивный Принцип: коллективной познавательной деятельности магистров

Принцип: доступности Принцип: научности

Содержание обучения: интегрированное профессиональное знание

Содержание обучения: информация о профессиональном знании и накопленном опыте

Цель: передача информации о деятельности

Доля ответов по варианту "полностью соответствует"

100

75

100

85

85

85

80

90

85

5

25

15

15

15

20

10

15

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

20 40 60 80 100

Доля ответов по варианту "частично соответствует"

120

Рисунок 1. Результаты положительного субъективного мнения магистров относительно соответствия существующей системы образования современным реалиям (%)

(источник: составлено авторами)

Средство обучения: информационные носители любого типа (в первую очередь мобильного и дистанционного)

Уровень управления: управление научной деятельностью

Роль преподавателя: транслятор опыта научных и профессиональных отношений

Вид познавательной деятельности: изучение опыта, наработанного человечеством в профессиональной среде

Механизм деятельности: проверка гипотез Механизм деятельности: научное обоснование и выдвижение гипотез Механизм деятельности: моделирование Механизм деятельности: творческое взаимодействие по целеполаганию

Метод: проблемное изложение

Принцип: единства познавательной и научно-исследовательской деятельности

Содержание обучения: профессиональное развитие личности Содержание обучения: опыт творческой деятельности Цель: организация познавательной деятельности

Доля ответов по варианту "полностью соответствует" Доля ответов по варианту "полностью не соответствует"

ш ш

20 40 60 80 100

Доля ответов по варианту "частично соответствует"

Рисунок 2. Результаты отрицательного субъективного мнения магистров относительно соответствия существующей системы образования современным реалиям (%)

(источник: составлено авторами)

95

95

5

75

25

95

5

00

80

20

80

20

90

0

0

0

20

Согласно полученным данным можно сделать вывод о том, что существующая модель образования не реализована в полном объеме. К не исполненным обязательствам магистры отнесли отсутствие условий для создания проблемного обучения, объяснив это тем, что на лекционные и семинарские занятия не всегда (указывают выборочные дисциплины, особенно отмечают большое количество встреч с представителями бизнеса в рамках курса «Кредит и кредитная система (продвинутый уровень)») были приглашены профессиональные спикеры, при решении задач и дискуссий часто рассматривались абстрактные ситуации, не подтвержденные профессиональными выкладками или суждениями.

Интервьюируемые указывают не использование дистанционных и мобильных форм обучения, невозможность присоединиться на видео-лекцию при невозможности лично присутствовать на занятиях. При этом есть и положительные характеристики - занятия почти в полном объеме проводились в мультимедийных аудиториях, с использованием презентационных материалов, подчеркнуто, что преподаватели часто предоставляли материал на электронных носителях.

Обобщим результаты опроса и представим их в таблице 3.

Таблица 3

Обобщенные результаты анализа соответствия существующей программы подготовки

магистров современным реалиям

Критерии сравнения Соответствие контента прог] эаммы современным реалиям

Соответствует Не соответствует

Цель передача информации о деятельности организация познавательной деятельности

Содержание обучения информация о профессиональном знании и накопленном опыте, интегрированное профессиональное знание опыт творческой деятельности, профессиональное развитие личности

Принципы научности, доступности, коллективной познавательной деятельности магистров единства познавательной и научно-исследовательской деятельности

Методы репродуктивный, эвристический, исследовательский проблемное изложение

Механизмы деятельности активное получение и запоминание информации о деятельности и опыте творческое взаимодействие по целеполаганию; моделирование; научное обоснование, выдвижение и проверка гипотез

Виды познавательной деятельности получение информации об опыте, наработанном человечеством изучение опыта, наработанного человечеством в профессиональной среде

Роль преподавателя передатчик информации о деятельности, организатор познавательной деятельности магистров транслятор опыта научных и профессиональных отношений

Уровень управления Высокий: управление получением информации Средний: управление познавательной деятельностью Средний/высокий: управление научной деятельностью

Средства обучения учебная и научная литература классического типа, информационные носители как технические средства обучения информационные носители любого типа (в первую очередь мобильного и дистанционного)

Источник: составлено авторами

В основе оценивания результатов обучения по образовательной магистерской программе и формировании на его основе предложений по корректировке и совершенствованию методов и подходов к образовательной деятельности лежит алгоритм, представленный на рисунке 3. Алгоритм выстроен на принципах конструктивного выравнивания [5] и эффективно работает, только на циклической (модульной) основе с привлечением самих магистров, научно-педагогических работников и экспертов-практиков.

Мир Науки

Мир Науки

плужный и тер о | • ж ^ р н а г

Рисунок 3. Типовой алгоритм принятия решения о внесении изменений в образовательную программу в целях ее совершенствования и

соответствия реалиям (составлен авторами)

50РВМЫ516

Таким образом новизна полученных результатов исследования заключается в комплексном подходе к анализу использования практикоориетированных методов в рамках изучаемой программы подготовки магистров и разработке рекомендаций по совершенствованию традиционных подходов к обучению с использованием элементов дистанционного обучения, в том числе через индивидуальную образовательную траекторию обучающегося.

Требуют корректировки и условия инфраструктуры теоретического и практического блоков организации научной работы магистров, отражающее современные социально-экономические тенденции, направленные на рост привлекательности образовательных программ финансово-кредитного блока, в том числе за счет применения дистанционного подхода к обучению.

При дистанционном обучении (ДО) слушатель и преподаватель географически разделены, но находятся в постоянном взаимодействии, организованном с помощью особых приемов построения учебного курса, форм контроля, методов коммуникации, с помощью электронной почты и прочих технологий Интернет, а также специально предпринимаемых организационно-административных мероприятий. [1, с. 105]

Такому процессу способствуют как внешние условия, связанные с информатизацией общества, так и внутренние, обусловленные распространением в образовательных организациях и у обучающихся современных компьютеров и других мультимедийных устройств (ноутбуки, смартфоны и планшетные компьютеры), а также информационно-телекоммуникационных сетей и программного обеспечения. [2, с. 1]

В результате проведенного сравнения и последующего анализа соответствия существующей системы образования современным реалиям предложены направления совершенствования образовательных программ подготовки магистров в целях их соответствия реалиям и ожиданиям магистров и рынка, обеспечивающие системный подход в целях оптимизации учебного процесса, базирующиеся на достижении конечных результатов научно-исследовательской работы магистров в виде участия в конференциях и публикации ряда статей.

Систематизация существующих подходов и методов к обучению в рамках программы подготовки магистров позволила предложить направления ее совершенствования [3]:

• макро-направления, обуславливающие потребность в модернизации общего образования в РФ:

- тенденции глобализации мирового социума и универсализации мирового образовательного пространства;

- обострение конкуренции национальных образовательных систем;

- изменчивость требований к качеству и содержанию образовательного процесса и др.

• микро-направления, обуславливающие потребность в модернизации образования в РЭУ им. Г.В. Плеханова:

- адресная разработка и персонифицированная реализация программ подготовки магистров финансового блока;

- внедрение методов непрерывного образования - элементов дистанционного и электронного образования;

Мир Науки

- учет разрыва между требованиями, предъявляемыми к выпускникам финансовых направлений со стороны ВУЗа, и требованиями, заявленными к выпускникам финансовых направлений со стороны бизнес-сообщества;

- формирование менторской деятельности (за счет активного включения деятельности представителей бизнес-сообщества) в рамках фасилитации образовательного процесса, что позволит содействию перспективному видению магистров в профессии.

Мир Науки

ЛИТЕРАТУРА

1. Бондаренко Т.Г., Исаева Е.А. Использование принципов дистанционного образования при подготовке учебно-методических материалов по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки»: разработка электронного курса // В сборнике: Новые информационные технологии в науке. Сборник статей международной научно-практической конференции. Уфа, 2015. С. 105-109.

2. Володин А.А., Бондаренко Н.Г. Эмпирическое исследование эффективности подготовки студентов на основе организационно-педагогических условий мобильного обучения. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/08PDMN416.pdf (дата обращения 10.10.2016).

3. Bondarenko T.G., Isaeva Е.А. Fadlitation as the instrument of realization of competence approach in the preparation of master // В сборнике: Наука. Образование и инновации. Сборник статей международной научно-практической конференции. Уфа, 2016.

4. Volodin A., Volodin A. A Study on the Effectiveness of Podcasting in Higher Education [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.atlantis-press.com/php/pub.php?publication=icadce-16 (дата обращения: 11.10.2016).

5. Исаева Е.А. Фасилитация учебного процесса в Вузе (на примере сценария курса «Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях», разработанного с использованием таблицы 6 aims and 47 learning methods (6 целей и 47 видов учебной работы)) // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2009, №3, с. 8-11.

6. Каплунов И.А., Колесников А.И. Инновационная научно-производственная деятельность в вузе: Тверской государственный университет // ИННОВАЦИИ -2010. - №04. - С. 138.

7. Москвич, Ю.Н. Непрерывное образование для новой России // Инновации в образовании. - 2010. - №1. - С. 20-23.

8. Приоритеты инновационного общества: зарубежный опыт. Финляндия, Ирландия, Канада, Южная Корея. Аналитический обзор / Под редакцией Г.К. Сафаралиева, Е.А. Лурье / Информационно-методический бюллетень. Вып.2. Тверь, 2011. 143 с.

9. Симонов В.Б. Управление развитием маркетинг-ориентированной инфраструктуры инновационной деятельности в вузе: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05; [Место защиты: Рос. гос. ун-т инновац. тех. и предпринимав]. - Москва, 2008. - 173 с.: ил.

10. Чучалин А.И., Епихин А.В., Муратова Е.А. Планирование оценки результатов обучения при проектировании образовательных программ // Высшее образование в России. - 2013. - №1. - С. 13-20.

Мир Науки

парный и тар d I • ж ; р и a г

Bondarenko Tat'yana Grigor'evna

Plekhanov Russian university of economics, Russia, Moscow E-mail: t.g.bondarenko@gmail.com

Isaeva Ekaterina Anatol'evna

Plekhanov Russian university of economics, Russia, Moscow

E-mail: dipmesi@mail.ru

Forming of the trajectory of masters educational activities: features of creation and implementation in modern russian realities

Abstract. Modern requirements to the educational programs of masters formed in the conditions of new information space assume ensuring educational process with advanced methods and technologies for improvement of quality of training of graduates. The expected results of new Russian educational model have to be expressed as the created abilities of masters to replenishment and transformation of the gained knowledge and productive thinking. Within the research authors carried out the questioning raising the questions of compliance of the professional educational program of training of masters to modern realities. The obtained data demonstrate that the existing model of education is not realized in full. As a result of the carried-out comparison and the subsequent analysis of compliance of the existing education system to modern realities the directions of improvement of educational programs of masters training for their compliance to realities and expectations of masters and the market providing system approach for optimization of educational process, which are based on achievement of resulting effects of research work of masters are offered. Authors presented the algorithm which is the cornerstone of estimation of results of training in the educational master program and formation on its basis of offers on adjustment and improvement of methods and approaches to educational activity.

Keywords: facilitation; practice-oriented methods; master; system approach; master program of preparation; efficiency of educational activities

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.