поддержке со стороны государства.
Ситуация в экономике характеризуется необходимостью модернизации промышленных предприятий с целью адаптации к современным условиям рыночного производства. Среди целей, к достижению которых стремится государство посредством стимулирующего воздействия на малый бизнес, можно выделить: обеспечение насыщения национального и внешнего рынка товарами и услугами, демонополизацию производства, развитие и трансферт технологий.
Малое предпринимательство является не только необходимой составляющей в создании рыночной экономики, но и обязательным элементом в социальном преобразовании общества, способствующим формированию среднего класса и обеспечивающим политическую стабильность региона.
Не маловажное значение в развитии малого предпринимательства имеет формирование благоприятной среды, способствующей привлечению инвестиционных ресурсов, что влечет за собой создание новых рабочих мест. Роль сектора малого предпринимательства в инновациях рассматривается с нескольких сторон: с одной стороны, он обеспечивает совершенствование производства и управления, с другой — будучи непосредственно вовлеченным в производство наукоемкой продукции, порождает спрос на новые разработки, обеспечивая непрерывный научно-технический прогресс.
Использованные источники:
1. Ивашенцева Т. А., Гуслова Н. А. Экономика предприятия. Учебное пособие. — Новосибирск: НГАСУ, 2005.
2. Краткий статистический сборник РСО-Алания в цифрах, 2015.
3. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008.
Сахарчук Е.С., к.п.н.
доцент Швец И.Ю., д.э.н.
профессор Лебедев К.А., д.э.н.
доцент
Институт туризма и гостеприимства
Россия, г. Москва ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ
Установлено, что низкая эластичность предложения туристических услуг обусловлена пространственной связью потребления с конкретными товарами или услугами туристического назначения в территориально ограниченных определенных местах. Доказано, что сезонный характер
потребления туристических услуг приводит к снижению сроков окупаемости и повышению сроков эксплуатации материально-технической базы туризма.
Ключевые слова: структура, предложение, продукт, туризм, население, учет.
Структура предложения на туристическом рынке характеризуется явным преимуществом услуг, которые создаются в областях, специализированных для удовлетворения спроса туристов, и областях, которые одновременно удовлетворяют спрос местного населения. Для целей статистического учета в составе туристического продукта можно выделить группы характерных и сопутствующих туристических продуктов, которые вместе формируют категорию специфических туристических продуктов.
Каждый из этих элементов туристического продукта (услуги, товары, условия и ресурсы) имеют свою внутреннюю структуру. За ориентировочный прагматический критерий отнесения продуктов к определенной группе рекомендует брать наличие поступлений, возникающих исключительно в связи с туристическим движением.
Характерные туристические продукты - те, что подвергаются статистическому учету, и большая часть которых достоверно исчезнет в большинстве стран или уровень потребления которых значительно сократится из-за отсутствия посетителей [1, 5]. Туристические продукты и разные элементы, из которых они составляются, можно также классифицировать по многим другим признакам.
Нами выделяется 6 групп элементов: транспортное средство, которое используют для передвижения к месту назначения; транспортное средство, которое используют на месте; форма предоставления жилья; срок отдыха; маршрут путешествия, расстояние между остановками; показатели мобильности. Элементы туристического продукта необходимо разделять на первичные (базисные), вторичные (оборудование) и третичные (театры, магазины, места для игр и т.п.).
Другие классификации разрабатывают или учитывают производственные факторы в туризме (туристические ресурсы), или с точки зрения мотивов путешествия. При факторном подходе можно выделить 4 классификационные группы составляющих туристического продукта: природные факторы: климат, пейзаж, топография, флора и фауна, географическое размещение и т.п.
Одним из оригинальных подходов к классификации туристического продукта является определение его как совокупности ресурсов, т.е. всех природных элементов, особенностей человеческой деятельности или произведенных продуктов, которые могут подталкивать к принятию решений по осуществлению путешествия, не связанных с коммерческой или другой специфической целью [2, 7].
Основой этой классификации являются: совокупность разных водных ресурсов: моря, озера, реки, термальные источники, гейзеры, ледники и др.; факторы, связанные с элементами наземной географической морфографии;
разные элементы, связанные с внутренней природой человека; элементы, связанные с развитием человеческого фактора; элементы, связанные с человеческой деятельностью во всех ее формах.
К предложению на туристическом рынке можно отнести не только объем туров (услуг), предназначенных для продажи предлагаемых покупателям в течение любого периода по определенной цене, но и направления (регионы) путешествий. Предложение в туризме характеризуется определенными особенностями.
Товары и услуги туристического назначения имеют разнообразные источники происхождения: природные ресурсы (воздух, ландшафт, солнце и т.п.), созданные ресурсы (материальные блага, которые является продуктом прошлого труда: памятки архитектуры, исторические и культурные ценности и т.п.), туристические услуги (полезная деятельность труда, направленная на удовлетворение туристических потребностей), социально-экономические и бытовые условия проживания, культурологическая среда и др.
Высокая фондоемкость отдельных сегментов туристической индустрии обусловлена значительным превышением доли основных средств над оборотными. Беспрерывное обновление и строительство объектов инфраструктуры рынка туризма: отелей, ресторанов, парков, канатных дорог нуждается в значительных объемах инвестиций.
Сезонный характер потребления туристических услуг приводит к снижению сроков окупаемости и повышению сроков эксплуатации материально-технической базы туризма, и в результате - увеличение условно-постоянных затрат в себестоимости туристических услуг, снижение реакции на смену конъюнктуры рынка, что отрицательно влияет на конечные показатели финансово-хозяйственной деятельности туристических предприятий.
Низкая эластичность предложения туристических услуг обусловлена пространственной связью потребления с конкретными товарами или услугами туристического назначения в территориально ограниченных определенных местах. Это не позволяет импортировать товары в случае возникновения спонтанного или непредусмотренного спроса.
Использованные источники:
1. Илькевич С.В., Сахарчук Е.С. Экономические аспекты устойчивого развития туризма в регионах Российской Федерации // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. - 2014. - Т. 8. - № 2. - С. 4-17.
2. Лебедев К.А. Закономерности формирования туристического спроса в современных условиях // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. -2015. - №1 - Т. 14. - С. 50-66.
3. Лебедев К.А. Развитие предприятий гостиничной сферы в новых условиях // Экономическая наука в 21 веке: вопросы теории и практики: сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. -Махачкала, 2014. - С. 25-26.
4. Лебедев К.А. Совершенствование государственного регулирования в
сфере туризма // Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2014. -№ 24. - С. 139-141.
5. Федулин А.А., Сахарчук Е.С. Образовательный кластер по туризму и сервису Московской области // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. - 2014. - Т. 8. - №2. - С. 49-55.
6. Федулин А.А., Сахарчук Е.С., Лебедева О.Е. Организационные аспекты повышения квалификации специалистов в сфере туризма // Актуальт проблеми економжи. - 2015. - Т. 166. - № 4. - С. 327-330.
7. Швец И.Ю. Стратегическое управление конкурентоспособностью туристического предприятия // Культура народов Причерноморья. -2005. -№ 57. - С. 54-58.
8. Швец Ю.Ю., Швец И.Ю. Показатели определения социально-экономического эффекта инноваций// Научное обозрение: теория и практика. -2014. -№_ 1. - С. 126-134.
Сахибгареева А.М. студент 4 курса ФГБОУ БашГау Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ В АНТИКРИЗИСНОМ
УПРАВЛЕНИИ
Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы оценки финансовых рисков и пути снижения их.
Ключевые слова: финансовый риск, управленческий риск, анализ финансовых рисков, стратегия управления, аналитический метод.
Финансовая деятельность предприятия во всех ее формах сопряжена с многочисленными рисками, степень влияния которых на результаты этой деятельности и уровень финансовой безопасности существенно возрастает с переходом к рыночной экономике. Риски, сопровождающие эту деятельность и генерирующие различные финансовые угрозы, выделяются в особую группу финансовых рисков, играющих наиболее значимую роль в общем «портфеле рисков» предприятия. Возрастание степени влияния финансовых рисков на результаты финансовой деятельности и финансовую стабильность предприятия связано с быстрой изменчивостью экономической ситуации в стране и конъюнктуры финансового рынка, расширением финансовых отношений хозяйствующих субъектов.[1]
Деятельность предприятия обычно подвержена влиянию комплекса различных видов рисков, консолидированное воздействие которых может привести к негативным последствиям и даже к банкротству предприятия. Поэтому необходимо точное прогнозирование степени риска, сопряженного с деятельностью предприятия в целом и отдельными его сферами. Для предприятия, не применяющего механизмы управления рисками и оказавшегося в критическом положении из-за негативного сценария развития неопределенности, необходимо эффективное антикризисное