Научная статья на тему 'Формирование психофизической готовности обучающихся образовательных организаций МЧС России в рамках совершенствования учебно-тренировочного процесса'

Формирование психофизической готовности обучающихся образовательных организаций МЧС России в рамках совершенствования учебно-тренировочного процесса Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
81
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» / СИСТЕМА «CROSSFIT» / ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЧС РОССИИ / TESTS (TESTS) OF THE ALL-RUSSIAN PHYSICAL-SPORTS COMPLEX «READY FOR WORK AND DEFENSE» / THE CROSSFIT SYSTEM / PSYCHOPHYSICAL READINESS / STUDENTS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS OF THE RUSSIAN EMERGENCIES MINISTRY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шипилов Роман Михайлович, Матвеичев Виталий Николаевич, Маринич Евгений Евгеньевич

Повышенные требования, которые предъявляются к обучающимся образовательных организаций высшего образования МЧС России, в частности к психофизической подготовленности, свидетельствуют о необходимости включения в учебно-тренировочный процесс инновационных тренировочных систем или систем упражнений. Данные тренировочные системы позволят расширить спектр возможностей общей физической и психической подготовки и создадут серьёзные предпосылки для совершенствования системы специальной психофизической подготовки. Таким образом, существует необходимость поиска новых, эффективных путей совершенствования системы психофизической подготовки на базе образовательных организаций высшего образования МЧС России. Одной из таких систем упражнений может являться система «CrossFit», как одно из инновационных спортивных направлений, сконцентрировавшее в себе упражнения из различных видов спорта и направленное на развитие всех психофизических качеств в комплексе. Основная цель системы «CrossFit» максимально адаптировать организм к различным видам нагрузки. Пожарные должны быть готовы к разным заданиям переносить снаряжение или пострадавшего, выбивать двери, окна, если требуется ползти, спускаться, бежать, оказывать помощь пострадавшим, преодолевать различные препятствия, а также возможна любая комбинация перечисленных движений. Все эти задачи выполняются в боевой одежде пожарного, и последовательность их выполнения в зависимости от ситуации может меняться, поэтому пожарные должны быть подготовлены разносторонне. Проведены исследования по оценке психофизической подготовленности обучающихся Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России при выполнении испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В ходе исследования определена достоверность полученных результатов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шипилов Роман Михайлович, Матвеичев Виталий Николаевич, Маринич Евгений Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF PSYCHOPHYSICAL READINESS OF TRAINING EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE EMERCOM OF RUSSIA IN THE FRAMEWORK OF IMPROVING A TRAINING AND TRAINING PROCESS

The increased requirements for students of educational institutions of higher education of the Ministry of Emergencies of Russia, in particular for psychophysical preparedness, indicate the need for innovative training systems or exercise systems to be included in the educational process. These training systems will expand the range of opportunities for general physical and mental preparation and will create serious prerequisites for improving the system of special psychophysical training. Thus, there is a need to find new, effective ways to improve the system of psychophysical training on the basis of educational institutions of higher education of the Ministry of Emergencies of Russia. One of such exercise systems may be the CrossFit system, as one of the innovative sports areas that has concentrated exercises from various sports and aimed at developing all psychophysical qualities in a complex. The main goal of the CrossFit system is to adapt the body to various types of load as much as possible. Firefighters must be ready for various tasks to carry equipment or the victim, knock out doors, windows, if you need to crawl, get down, run, help the injured, overcome various obstacles, and any combination of these movements is possible. All these tasks are carried out in the combat clothing of a firefighter, and the sequence of their implementation, depending on the situation, may vary, so firefighters must be prepared diversely. Studies were conducted to assess the psychophysical preparedness of students of the Ivanovo Fire and Rescue Academy of the State Fire Service of the Ministry of Emergencies of Russia when performing tests (tests) of the All-Russian Physical Culture and Sports Complex «Ready for Labor and Defense». The study determined the reliability of the results.

Текст научной работы на тему «Формирование психофизической готовности обучающихся образовательных организаций МЧС России в рамках совершенствования учебно-тренировочного процесса»

УДК 378.14

ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МЧС РОССИИ В РАМКАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

Р. М. ШИПИЛОВ, В. Н. МАТВЕИЧЕВ, Е. Е. МАРИНИЧ

ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Российская Федерация, г. Иваново E-mail: rim-sgpu@rambler.ru, v.matveichev@mail.ru, dragon-37@mail.ru

Повышенные требования, которые предъявляются к обучающимся образовательных организаций высшего образования МЧС России, в частности к психофизической подготовленности, свидетельствуют о необходимости включения в учебно-тренировочный процесс инновационных тренировочных систем или систем упражнений. Данные тренировочные системы позволят расширить спектр возможностей общей физической и психической подготовки и создадут серьёзные предпосылки для совершенствования системы специальной психофизической подготовки. Таким образом, существует необходимость поиска новых, эффективных путей совершенствования системы психофизической подготовки на базе образовательных организаций высшего образования МЧС России. Одной из таких систем упражнений может являться система «CrossFit», как одно из инновационных спортивных направлений, сконцентрировавшее в себе упражнения из различных видов спорта и направленное на развитие всех психофизических качеств в комплексе. Основная цель системы «CrossFit» - максимально адаптировать организм к различным видам нагрузки.

Пожарные должны быть готовы к разным заданиям - переносить снаряжение или пострадавшего, выбивать двери, окна, если требуется ползти, спускаться, бежать, оказывать помощь пострадавшим, преодолевать различные препятствия, а также возможна любая комбинация перечисленных движений. Все эти задачи выполняются в боевой одежде пожарного, и последовательность их выполнения в зависимости от ситуации может меняться, поэтому пожарные должны быть подготовлены разносторонне. Проведены исследования по оценке психофизической подготовленности обучающихся Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России при выполнении испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В ходе исследования определена достоверность полученных результатов.

Ключевые слова: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», система «CrossFit», психофизическая подготовленность, обучающиеся образовательных организаций высшего образования МЧС России.

FORMATION OF PSYCHOPHYSICAL READINESS OF TRAINING EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE EMERCOM OF RUSSIA IN THE FRAMEWORK OF IMPROVING A TRAINING AND TRAINING PROCESS

R. M. SHIPILOV, V. N. MATVEICHEV, E. E. MARINICH

Federal State Educational Institution of Higher Education «Ivanovo Fire and Rescue Academy of the State Fire Service of the Ministry of the Russian Federation for Civil Defense, Emergencies and Elimination of Consequences of Natural Disasters», Russian Federation, Ivanovo E-mail: rim-sgpu@rambler.ru, v.matveichev@mail.ru, dragon-37@mail.ru

The increased requirements for students of educational institutions of higher education of the Ministry of Emergencies of Russia, in particular for psychophysical preparedness, indicate the need for innovative training systems or exercise systems to be included in the educational process. These training systems will expand the range of opportunities for general physical and mental preparation and will create serious prerequisites for improving the system of special psychophysical training. Thus, there is a need to find new, effective ways to improve the system of psychophysical training on the basis of educational institutions of higher education of the Ministry of Emergencies of Russia. One of such exercise systems may be the Cross-Fit system, as one of the innovative sports areas that has concentrated exercises from various sports and

© Шипилов P. M., Матвеичев В. H., Маринич Е. Е., 2019

129

aimed at developing all psychophysical qualities in a complex. The main goal of the CrossFit system is to adapt the body to various types of load as much as possible.

Firefighters must be ready for various tasks - to carry equipment or the victim, knock out doors, windows, if you need to crawl, get down, run, help the injured, overcome various obstacles, and any combination of these movements is possible. All these tasks are carried out in the combat clothing of a firefighter, and the sequence of their implementation, depending on the situation, may vary, so firefighters must be prepared diversely. Studies were conducted to assess the psychophysical preparedness of students of the Ivanovo Fire and Rescue Academy of the State Fire Service of the Ministry of Emergencies of Russia when performing tests (tests) of the All-Russian Physical Culture and Sports Complex «Ready for Labor and Defense». The study determined the reliability of the results.

Keywords: tests (tests) of the All-Russian physical-sports complex «Ready for work and defense», the CrossFit system, psychophysical readiness, students of higher education institutions of the Russian Emergencies Ministry.

Актуальность.

В настоящее время в образовательных организациях используются различные системы и методы физической подготовки и оценка физической подготовленности. Зачастую они обусловлены специализацией учебных заведений. Особый интерес вызывают образовательные организации, чья деятельность непосредственным образом связана с предотвращением чрезвычайных ситуаций и спасением человеческой жизни. К таким организациям относятся образовательные организации высшего образования МЧС России.

Процесс обучения в образовательных организациях высшего образования МЧС России связан в первую очередь с формированием профессионально важных физических качеств. К данным качествам следует отнести скоростную выносливость, силовую выносливость, быстроту, силу, ловкость и координацию движений, которые необходимы в будущей профессиональной деятельности пожарного [1, 2]. Система физической подготовки обучающихся этих образовательных учреждений включает в себя ряд программ по дисциплинам: «Физическая культура и спорт», «Элективные курсы по физической культуре и спорту», «Пожарно-спасательная подготовка». Данные программы разработаны на основании требований, предъявляемых Приказом МЧС РФ от 30.03.2011 г. № 153 «Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы» и Приказом МЧС России от 26.07.2016 г. №402 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 30.03.2011 г. № 153».

Залогом успешного выполнения служебных задач, будущих пожарных является разработка инновационных систем физических упражнений, одной из которых может являться система «СгоэзЕК» [3], вобравшая в себя физические упражнения из различных видов

спорта и направленная на адаптацию организма человека к различным нагрузкам1.

Исследуя наметившуюся проблему системы физической подготовки обучающихся, следует обратить также особое внимание на мониторинг уровня физической подготовленности. Немаловажной проблемой является недостаточность изучения вопроса создания единой системы оценки физической подготовленности. Исходя из этого, назрела необходимость формирования наиболее эффективной системы оценивания физической подготовленности молодёжи с целью возможности проведения общего мониторинга готовности к выполнению своих социальных и в тоже время профессиональных обязанностей [4]. Одной из таких систем может стать Всероссийский физ-культурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (далее - ВФСК «ГТО»), возобновлённый и введённый в действие указом президента Российской Федерации Путина В.В. 01.09.2014 года и выступающий, как программная и нормативная основа системы физического воспитания различных групп населения Российской Федерации2.

1 Стереотипы о кроссфите [Электронный ресурс] URL: http://vcrossfite.com/stereotypes-crossfit/ (дата обращения: 19.09.2016).

2 Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.06.2014 г. № 540; ГТО в СССР: с чего началась история комплекса в России [Электронный ресурс]. URL: https://gtonorm.ru/kak-poyavilis-normy-gto-istoriya-sozdaniya/ (дата обращения: 25.07.2019); История ГТО [Электронный ресурс]. URL: https://www.gto.ru/history (дата обращения: 25.07.2019); Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1972 года № 61.

Таким образом, исходя из целевого назначения, система «СгоббРК» и ВФСК «ГТО» имеют все предпосылки к интеграции в процесс подготовки обучающихся образовательных организаций высшего образования МЧС России, так как позволяют формировать личность обучающегося через физическую культуру [5].

Цель исследования: обоснование эффективности использования системы «СгоббРК» в учебно-тренировочном процессе Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России, как системы повышения физической подготовленности обучающихся и обоснование необходимости внедрения ВФСК «ГТО» в образовательный процесс академии, как единой Всероссийской системы мониторинга физической подготовленности обучающихся.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи исследования:

- организовать для обучающихся академии на регулярной основе сдачу норм ВФСК «ГТО»;

- провести сравнительный анализ по развитию физических качеств в нормативных упражнениях ВФСК «ГТО» и нормативных упражнениях по изучаемым дисциплинам;

- разработать методическую программу «СгоББР^-комплекс и внедрить ее в учебно-тренировочный процесс академии;

- провести мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся с помощью испытаний (тестов) ВФСК «ГТО».

Методика проведения исследования:

Исследование проводилось в период с 2015 по 2018 год. На констатирующем этапе исследования в качестве респондентов выступили 40 курсантов факультета пожарная безопасность (далее - ФПБ) и 40 курсантов факультета техносферная безопасность (далее -ФТБ) 1-го года обучения Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России. В ходе исследования применялся комплекс испытаний (тестов) ВФСК «ГТО». С помощью таких упражнений как бег 3000 м, бег 100 м, подтягивание из виса на высокой перекладине (далее - подтягивание на перекладине), наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье (далее - наклон вперёд), прыжок в длину с места толчком двумя ногами (далее - прыжок с места) определялся уровень физической подготовленности обучающихся. В исследовании не принимали участие девушки по причине недостаточной выборки испытуемых.

Исследование проводилось в 3 этапа:

- 1 этап: проведен теоретический анализ нормативной, научно-практической литературы по данной проблематике;

- 2 этап: проведено исследование эффективности применения спортивной системы «CrossFit» [3] в подготовке курсантов к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» на базе ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России;

- 3 этап: проведен анализ результатов. Для оценки эффективности внедрения в учебно-тренировочный процесс адаптированной методической программы «CrossFit» (далее - «CrossFib-комплекс) в качестве статистической обработки данных применялся t-критерий Стьюдента - метод оценки значимости различий средних величин двух срезов. Так же на данном этапе были подведены итоги и сделаны соответствующие выводы по проделанной работе.

На основе анализа полученных данных первичного исследования по выявлению уровня физической подготовленности курсантов разработана методическая программа «CrossFib-комплекс WOD. В данную программу были включены упражнения, способствующие развитию физических и функциональных возможностей организма курсантов, необходимых для успешной сдачи нормативов ВФСК «ГТО».

Математическая обработка полученных данных исследования осуществлялась с применением прикладной компьютерной программы Microsoft Excel 2010. При этом для определения достоверности различий средних значений показателей использовался t-критерий Стьюдента.

Результаты исследования:

В ходе исследования был проведён достаточно глубокий анализ результатов внедрения системы «CrossFit» в учебно-тренировочный процесс академии. В тестировании приняли участие 869 курсантов: 333 курсанта ФТБ и 536 курсантов ФПБ. По итогам выполнения тестов ВФСК «ГТО» VI ступени (18-29 лет) были получены следующие результаты. Из общего количества испытуемых только 54,4% респондентов справились со всеми предложенными тестами ВФСК «ГТО», однако 45,6% респондентов не смогли выполнить все задания (рис. 1).

Анализ полученных данных по курсам показал, что большинство респондентов, не справившихся с нормами ВФСК «ГТО», являются обучающиеся выпускных курсов: 4-го курса (34%) и 5-го курса (22%) (рис. 2). Определение причин низкой подготовленности курсантов выявил ряд недостатков, отсутствие желания

самостоятельно заниматься физическими упражнениями, большая загруженность в учебных дисциплинах теоретических курсов. Ключевым недостатком стало то, что дисци-

плина «Физическая культура и спорт» на выпускных курсах заканчивается на ФТБ сдачей экзамена в 8 семестре и на ФПБ в 9 семестре.

56 54 52 50 48 46 44 42 40

Курсанты не выполнившие требования ВФСКТТО"

473 человека (54,4%)

396 человек (45

Я •-1

Курсанты, выполнившие требования ВФСК"ГТО"

Рис. 1. Общая численность курсантов, принявших участие в тестировании ВФСК «ГТО»

5 курс 87 человек (22%)

4 курс 79 человек (58,5%) 56 человек (41.4%) I

3 курс

24 человека (43%) 32 человека (57%)

2 курс 35 человек(55%) | 29 человек (45%)

1 курс 38 человек (70,4%) 16 человек (29,6%)

I 3% 20% 40% 60% 80% 100%

■ ФПБ о ФТБ

Рис. 2. Общая численность курсантов, не выполнивших требования ВФСК «ГТО»

Таким образом, результаты тестирования позволили нам получить объективную оценку о выполнении испытаний (тестов) VI ступени ВФСК «ГТО» и уровня физической подготовленности курсантов академии.

Из табл. 1 следует, что средние значения в группах ФТБ и ФПБ схожи. Обучающиеся тестируемых групп имеют один уровень физической подготовленности, и существенных межгрупповых различий (Р<0,05) в группах не наблюдается.

На втором этапе исследования курсантами экспериментальной группы ФПБ выполнялись упражнения методической программы «СгоББР^-комплекс по 1 академическому часу в неделю. Занятия были направлены на совершенствование следующих физических качеств: быстрота, сила, выносливость, которые необходимы для успешной сдачи испытаний ВФСК «ГТО». Контрольная группа - курсанты ФТБ, занимались по программе учебной дисциплины «Физическая культура и спорт».

Таблица 1. Результаты тестирования обучающихся ФТБ и ФПБ (констатирующий этап)

Тесты Контрольная группа Экспериментальная Группа Значение t-критерия Стьюдента

М±т М±т t - экс. Р<0,05

Бег 100 м 13,59±0,52 13,61 ±0,66 -0,10 <

Бег 3000 м 12,61 ±0,85 12,64±0,97 -0,12 <

Подтягивание на перекладине 11,25±1,90 10,90±2,06 -0,59 <

Наклон вперед 10,43±2,51 10,70±2,24 -0,39 <

Прыжок в длину с места 220,50±10,37 221,25±10,42 -0,24 <

Поднимание туловища 39,03±5,44 39,20±4,46 -0,11 <

из положения лежа на спине

Программа «CrossFib-комплекса предполагала использование в микроцикле (неделя) четырех тренировочных занятий (табл. 2). Представленная экспериментальная методика заключалась в интеграции «CrossFit» тренировки и специальной подготовки.

Таблица 2. Учебно-тренировочная программа в микроцикле

В ходе эксперимента проводились занятия с применением адаптированной методической программы «Сгоз5РК»-комплекс. Занятия проводились один раз в неделю по 1,5 часа, при этом были использованы специализированные комплексы упражнений с собственным весом тела, как для индивидуальной работы, так и для работы в парах. В завершении второго этапа проведено повторное исследование уровня физической подготовленности

курсантов при выполнении испытаний (тестов) ВФСК «ГТО». В контрольное тестирование были включены четыре обязательных теста и два теста по выбору: бег 100 м, бег 3000 м, подтягивание на перекладине, наклон вперед, прыжок в длину с места и поднимание туловища из положения лежа на спине"

На констатирующем этапе исследования с целью определения уровня физической подготовленности были протестированы курсанты 1-го года обучения ФТБ и ФПБ. Полученные результаты тестирования обучающихся приведены в табл.1.

На завершающем этапе исследования была проведена оценка физической подготовленности курсантов с целью проверки эффективности предложенной адаптированной методической программы «СгоээР^-комплекс для успешной сдачи нормативов ВФСК «ГТО».

В качестве контрольного тестирования были предложены нормативы (тесты), которые применялись на констатирующем этапе исследования: бег 100 м, бег 3000 м, подтягивание на перекладине, наклон вперед, прыжок в длину с места и поднимание туловища из положения лежа на спине. Полученные результаты тестирования обучающихся ФТБ и ФПБ приведены в табл. 3.

Тесты Контрольная группа Экспериментальная Группа Значение t-критерия Стьюдента

М±т М±т Т - экс. Р<0,05

Бег 100 м 13,82±0,48 13,17±0,29 5,57 >

Бег 3000 м 12,66±0,94 11,7±0,44 4,37 >

Подтягивание на перекладине 12,55±1,89 16,38±2,07 6,53 >

Наклон вперед 15,27±2,11 10,50±2,54 6,86 >

Прыжок в длину с места 216,38±11,27 232,25±9,87 5,08 >

Поднимание туловища из поло- 43,28±5,47 48,28±5,81 3,00 >

жения лежа на спине

Микроцикл

Понедельник Специальная подготовка

Вторник Отдых

Среда «СгоэвРКя-комплекс

Четверг Отдых

Пятница Специальная подготовка

Суббота Отдых

Воскресение Общефизическая подготовка

Таблица 3. Результаты итогового тестирования обучающихся ФТБ и ФПБ (контрольный этап)

3 Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.06.2014 г. № 540.

133

Выводы:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Из таблицы 3 следует, что средние значения в группах ФТБ и ФПБ различны, а значит можно говорить о значительных изменениях в результате внедрения экспериментальной методической программы «СгоББР^-комплекса в учебно-тренировочный процесс. Результаты имеют значимые различия между группами (Р>0,05). Этот факт говорит в пользу эффективности предложенной адаптированной методической программы «СгоББР^-комплекса. В частности, мы имеем заметный рост физической подготовленности курсантов по проявлению скоростно-силовых способностей (бег 100 м, подтягивание на перекладине), по проявлению выносливости (бег 3000 м) и по проявлению взрывной силы (прыжок в длину с места). Вместе с тем наблюдается незначительное снижение уровня развития гибкости (наклон вперед), что не противоречит теоретическим основам физического воспитания. Так при совершенствовании силовых способностей и выносливости, ухудшается гибкость и ловкость. В пользу применения представленной методики говорит улучшение профессионально важных для пожарного физических качеств.

Средний показатель в беге 3000 м в ходе исследования имеет положительную динамику, что составило 13,2 %, средний показатель в подтягивании на перекладине имеет более выраженную положительную динамику и составил 33,8 %. Повысился средний показатель в беге 100 м, он составил 21,3 %. Менее значителный рост имеет средний показатель выносливости в поднимании туловища из положения лежа на спине, он составил 10,4 %.

Представленные результаты

исследования наглядно подтверждают эффективноть применения адаптированной методической программы «СгоббРК»-комплекса в процессе подготовки курсантов к выполнению тестов ВФСК «ГТО». По окончании исследования респонденты экспериментальной группы во всех нормативных заданиях, кроме теста на гибкость (наклон вперед), показали резутат выше в сравнении с контрольной группой. В частности, полученные результаты в экспериментальной группе в подтягивании на перекладине и в беге 100 м оказались значительно выше аналогичных результатов контрольной группы, об этом свидетельствуют показали достоверных различий при р<0,05.

Список литературы

1. Аганов С. С. Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузе ГПС МЧС России: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08. С.-Петербург, 2008. 387 с.

2. Динаев Б. М. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки курсантов в вузах пожарно-технического профиля: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04. Шуя, 2009. 157 с.

3. Kulagin А. V., Vedjaskin Yu. A., Ship-ilov R. M., Marinich E. E. The history of the development training «crossfit» // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 12-4 (54). С. 54-56.

4. Шипилов Р. М., Матвеичев В. Н., Шалявин Д. Н. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» в системе ГПС МЧС России // Сборник материалов международной научной конференции «Наука современности - 2015». М., 2015. С.425-431.

5. Шипилов Р. М., Ишухина Е. В., Матвеичев В. Н., Шипилова О. В. Включение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в систему профессиональной подготовки пожарных и

спасателей // Вестник Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России. 2015. № 1(24). С. 106-111.

References

1. Aganov S. S. Koncepciya i tehnologiya razvitiya fizicheskoi kulturi obuchayuschihsya v vuze GPS MChS Rossii. Diss. d-ra. ped. nauk [The concept and technology for the development of physical education of students at the university of the State Fire Service of the Ministry of Emergencies of Russia. Dr. ped. sci. diss.]. S.-Peterburg, 2008. 387 p.

2. DinaevB. M. Sovershenstvovanie pro-fessionalno_prikladnoi fizicheskoi podgotovki kursantov v vuzah pojarnojtehnicheskogo profi-lya. Diss. d-ra. ped. nauk [Improvement of profes-sionally-applied physical training of cadets in universities of the fire-technical profile. Dr. ped. sci. diss.]. Shuya, 2009. 157 p.

3. Kulagin A. V., Vedjaskin Yu. A., Ship-ilovR. M., Marinich E. E. The history of the development training «crossfit». Mejdunarodnii nauch-no_issledovatelskii jurnal, 2016, vol. 12-4(54), pp. 54-56.

4. Shipilov R. M., Matveichev V. N., Shalyavin D. N. Vserossiiskii fizkulturno_sportivnii

kompleks «Gotov k trudu i oborone» v sisteme GPS MChS Rossii [All-Russian sports complex «Ready for work and defense» in the system of the Ministry of Emergencies of Russia], Sbornik materialov mejdunarodrioi nauchnoi konferencii «Nauka sovremennosti - 2015». Moscow, 2015, pp. 425-431.

5. Shipilov R. M., ishuhina E. V., Mat-veichevV. N., Shipilova O. V. Vklyuchenie Vse-

rossiiskogo fizkulturno-sportivnogo kompleksa «Gotov k trudu i oborone» v sistemu professional-noi podgotovki pojarnih i spasatelei [Inclusion of the All-Russian physical culture and sports complex «Ready for work and defense» in the training system for firefighters and rescuers], Vestnik Ivanovskoi pojarno_spasatelrioi akademii GPS MChS Rossii, 2015, vol. № 1 (24), pp. 106-111.

Шипилов Роман Михайлович

ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Российская Федерация, г. Иваново доцент кафедры

кандидат педагогических наук, доцент E-mail: rim-sgpu@rambler.ru Shipilov Roman Mikhailovich

Federal State Educational Institution of Higher Education «Ivanovo Fire and Rescue Academy of the State Fire Service of the Ministry of the Russian Federation for Civil Defense, Emergencies and Elimination of Consequences of Natural Disasters», Russian Federation, Ivanovo associate Professor

candidate of pedagogical Sciences, associate Professor E-mail: rim-sgpu@rambler.ru

Матвеичев Виталий Николаевич

ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России,

Российская Федерация, г. Иваново

старший преподаватель кафедры

E-mail: v.matveichev@mail.ru

Matveichev Vitaliy Nikolaevich

Federal State Educational Institution of Higher Education «Ivanovo Fire and Rescue Academy of the State Fire Service of the Ministry of the Russian Federation for Civil Defense, Emergencies and Elimination of Consequences of Natural Disasters», Russian Federation, Ivanovo senior lecturer

E-mail: v.matveichev@mail.ru Маринич Евгений Евгеньевич

ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России,

Российская Федерация, г. Иваново

преподватель кафедры

кандидат педагогических наук

E-mail: dragon-37@mail.ru

Maririich Evgeny Evgenievich

Federal State Educational Institution of Higher Education «Ivanovo Fire and Rescue Academy of the State

Fire Service of the Ministry of the Russian Federation for Civil Defense, Emergencies and Elimination of

Consequences of Natural Disasters», Russian Federation, Ivanovo

lecturer of the department

candidate of pedagogical Sciences

E-mail: dragon-37@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.