Научная статья на тему 'Формирование приёмов мыслительной деятельности у студентов в процессе физического воспитания'

Формирование приёмов мыслительной деятельности у студентов в процессе физического воспитания Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
72
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИЕМЫ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / СФОРМИРОВАННОСТЬ / ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Холмуратов Равшан Напасович

В статье рассматриваются проблемы, касающиеся методики целенаправленного формирования у студентов приемов мыслительной деятельности в процессе физического воспитания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование приёмов мыслительной деятельности у студентов в процессе физического воспитания»

Безусловно, краеведение способствует формированию личностных качеств ребенка, таких как доброта, отзывчивость, милосердие.

Таким образом, краеведение решает задачи социальной адаптации воспитанников школы, формирует интерес к культурной жизни страны, региона, города, способствует расширению информированности о культурном пространстве и формированию компетентности в разных сферах образовательной деятельности: коммуникативной, культурно - досуговой, семейно-бытовой.

Существует несколько приемов включения краеведческого материала в урок:

• Краеведческое вступление к уроку или к одному из вопросов урока.

• Краеведческая конкретизация.

• Краеведческое дополнение основных вопросов.

Краеведческий материал основа для изучения темы или отдельных вопросов урока. «Для всех возрастных уровней, а особенно учащихся 5-х классов одним из самых результативных методов работы можно назвать экскурсии, посещение которых дает толчок к раскрытию творческих возможностей личности через знакомство с различными видами творческой деятельности человека, особенно мастеров родного края. Более того, посещение музеев осуществляется уже не только с целью просмотра экспозиции, а и для участия в диалоге с музейными работниками, беседах, диспутах, приобщения к исследовательской деятельности» [3].

Таким образом, использование современных методов введения краеведческого материала в структуру урочной деятельности по изобразительному искусству создает больше возможностей для патриотического воспитания обучающихся и создает условия для более успешного освоения программы по изобразительному искусству.

Список литературы

1. Белгородоведение. 5-6 класс. Учебное пособие / Петин А.Н., Папков А.И.,

Партолин И.В. и др. Белгород: ООО «Эпицентр», 2015. 250 с.

2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество.

Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

М.: Просвещение, 2011. 80 с.

3. Исследовательская работа по этнографии в школе / Управление культуры Белгор.

обл., гос. учреж. культуры «Белгор. Гос. музей народной культуры» /

Кравченко О.А. Белгород: КОНСТАНТА, 2008. 48 с.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Холмуратов Р.Н.

Холмуратов Равшан Напасович - ассистент, кафедра физического воспитания, Ташкентский университет информационной технологии, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы, касающиеся методики целенаправленного формирования у студентов приемов мыслительной деятельности в процессе физического воспитания.

Ключевые слова: приемы мыслительной деятельности, сформированность, процесс физического воспитания.

Процесс модернизации образования вызвал изменения и в системе высшего профессионального образования. Большое внимание стало уделяться не только вопросам образования, но и вопросам воспитания будущих специалистов. В обеспечении успешности модернизации образования, профессионализации учащейся молодежи, формирования здорового образа и стиля жизни важнейшая роль принадлежит физическому воспитанию и спорту.

Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития личности [1].

Процесс физического воспитания также немыслим без сознательной и активной деятельности самих студентов. Он проходит результативно только в том случае, когда налицо обоюдная заинтересованность - преподаватель прилагает усилия, чтобы научить, а студенты стремятся научиться, овладеть и совершенствоваться новыми знаниями, умениями и навыками, новыми физическими упражнениями [2].

По нашему мнению, физическое воспитание должно быть крепко сплетено с инновационными технологиями развивающего обучения. Целью, которого является оптимизация процесса обучения и воспитания у студентов культуры движения, при их обязательном активном творческом участии в этом процессе, т.к. последнее формирует овладение средствами и способами мышления, развивающими воображение, внимание, память и волю [3].

Актуальны высказывания академика П.Р. Атутова о том, что при реализации задач повышения функциональной грамотности учащихся, «приоритетным должно быть развитие учащихся (формирование творческого стиля мышления, вооружение наиболее общими способами деятельности и др.)» [4].

Массовый педагогический опыт свидетельствует, что нередко из поля зрения учителей физического воспитания выпадает процесс формирования приемов мыслительной деятельности у студентов, применение этих приемов для осмысления и успешного выполнения на занятиях физическими упражнениями.

Для реализации намеченной цели и проверки достоверности выдвинутой гипотезы решались следующие задачи исследования:

1. Изучить состояние сформированности приемов мыслительной деятельности у студентов и на этой основе выявить дидактические возможности формирования у студентов этих приемов на уроках физической культуры.

2. Определить систему и конкретизировать содержание приемов мыслительной деятельности на уроках физической культуры.

3. Выявить и экспериментально проверить методы и средства формирования приемов мыслительной деятельности у студентов в процессе физического воспитания.

Научная новизна исследования заключается в том, что была разработана экспериментальная программа формирования приемов мыслительной деятельности у студентов, содержащая систему проблемных учебно-познавательных заданий и ситуаций, активизирующих интеллектуальную деятельность студентов на уроках физической культуры.

Проблема формирования приемов мыслительной деятельности является одной из главных задач, от решения которых во многом зависит совершенствование всего учебно-воспитательного процесса ВУЗа, направленного на формирование внутренней потребности к самостоятельному добыванию знаний и применению этих умений для творческого преобразования действительности, что составляет те качества личности, которые требует новая система общества.

Список литературы

1. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2009. С. 78.

2. Дергач А.А., Исаев А.А. Творчество тренера / А.А. Дергач, А.А. Исаев // Физкультура и спорт. М., 1982. С. 3-5.

3. Архипова Л.А. Методика преподавания физической культуры в начальной школе. Тюмень, 2013. С. 190-191.

4. Атутов П.Р. Политехническое образование в системе средств повышения функциональной грамотности учащихся // Политехническое образование и трудовая подготовка в условиях интеграции науки и производства. Ташкент, 1991. С. 1-2.

КОММУНИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Лисник В.И.

Лисник Виктория Ивановна - магистрант, департамент корпоративных финансов и корпоративного управления, Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Аннотация: в данной статье рассматривается значимость коммуникаций образовательной организации при переходе на новый уровень управления. От управления кадрами, ресурсами, проектами и результатами к управлению информацией о проектах и результатах.

Ключевые слова: коммуникации, управление информацией, сайт, социальные сети.

В современных условиях постоянно обновляемого контента московской системы образования и необходимости обеспечения своевременного доступа к нему, на первый план выходит повышение компетентности образовательных организаций в выстраивании эффективных коммуникаций. Переход от управления ресурсами, кадрами, проектами и результатами к управлению информацией о результатах в настоящий момент необходим как основной инструмент повышения доверия как к самой образовательной организации, так и к системе московского образования в целом.

Анализ образовательной ситуации в Москве, проведённый в конце 2010 года, показал, что отсутствие единых объективно измеряемых показателей работы школ приводило к формированию эмоциональной, подчас необъективной оценки работы образовательной организации, ограниченной определениями «хорошая» или «плохая», к отсутствию заинтересованности коллективов школ в общем измеряемом положительном результате. Абсолютная прозрачность и равнодоступность финансирования образовательных организаций позволили открыто сравнивать результаты их деятельности [2].

В процессе решения задач модернизации системы образования сегодня московское образование выходит на качественно новый этап. Это этап публичной ответственности школы и ее директора перед Москвой и ее жителями за результаты своей работы.

Информационная открытость и прозрачность, расширение доли участия общественности в деятельности органов исполнительной власти стали неотъемлемыми инструментами для развития качества образования в целом.

Сегодня доминирующее значение приобретает управление информацией о результатах. Отношения с целевыми аудиториями должно выстраиваться как долгосрочные и партнёрские. Целевые аудитории должно видеть в образовательном

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.