Список литературы
1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ», 2003.
2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам Лингводидактика и методика. М.: «Академия», 2006.
3. BusyTeacher: Free Printable Worksheets For Busy English Teachers [Electronic resource]. URL: http://busyteacher.org/ (date of access: 24.05.2017).
КРАЕВЕДЕНИЕ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА
1 2 Белюченко О.П. , Винтер Л.И.
1Белюченко Ольга Павловна - учитель изобразительного искусства, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей № 10;
2Винтер Лилия Ивановна - учитель изобразительного искусства, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 3, г. Белгород
Аннотация: в статье анализируются проблемы патриотического воспитания через введение краеведческого материала на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности.
Ключевые слова: патриотизм, краеведение, интеграция.
«В последние годы прошлого столетия в России произошли изменения, которые привели к потере духовных ценностей, общих для всех граждан страны. Эти изменения резко сократили воспитательное значение русской культуры и образования при формировании чувств патриотизма, духовности. Следовательно, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, а основной задачей в области образования становится воспитание патриотизма и гражданственности, как основы жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений» [1]. Более того, патриотическое воспитание на основе краеведческого материала сейчас приобрело новый виток при реализации требований ФГОС ООО, направленных на формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, выбора путей собственного культурного развития.
Чтобы повысить познавательный интерес учащихся к истории края, его прошлого, настоящего и будущего, к традициям, обрядам своей малой родины, мы обратилась к анализу данной проблемы и поиску путей ее решения.
Решить данную проблему способны предметы художественно-эстетического цикла, которые предполагают погружение школьников в различные исторические эпохи, дать возможность стать действующими лицами народного праздника или обряда.
Использование на уроках краеведческого материала позволяет реализовать основные направления современного образования через культурологический и личностно-ориентированный подходы. Исходя из этого, краеведческое образование приобретает особое значение, способствуя высокой социализации личности обучающегося.
Безусловно, краеведение способствует формированию личностных качеств ребенка, таких как доброта, отзывчивость, милосердие.
Таким образом, краеведение решает задачи социальной адаптации воспитанников школы, формирует интерес к культурной жизни страны, региона, города, способствует расширению информированности о культурном пространстве и формированию компетентности в разных сферах образовательной деятельности: коммуникативной, культурно - досуговой, семейно-бытовой.
Существует несколько приемов включения краеведческого материала в урок:
• Краеведческое вступление к уроку или к одному из вопросов урока.
• Краеведческая конкретизация.
• Краеведческое дополнение основных вопросов.
Краеведческий материал основа для изучения темы или отдельных вопросов урока. «Для всех возрастных уровней, а особенно учащихся 5-х классов одним из самых результативных методов работы можно назвать экскурсии, посещение которых дает толчок к раскрытию творческих возможностей личности через знакомство с различными видами творческой деятельности человека, особенно мастеров родного края. Более того, посещение музеев осуществляется уже не только с целью просмотра экспозиции, а и для участия в диалоге с музейными работниками, беседах, диспутах, приобщения к исследовательской деятельности» [3].
Таким образом, использование современных методов введения краеведческого материала в структуру урочной деятельности по изобразительному искусству создает больше возможностей для патриотического воспитания обучающихся и создает условия для более успешного освоения программы по изобразительному искусству.
Список литературы
1. Белгородоведение. 5-6 класс. Учебное пособие / Петин А.Н., Папков А.И.,
Партолин И.В. и др. Белгород: ООО «Эпицентр», 2015. 250 с.
2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество.
Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
М.: Просвещение, 2011. 80 с.
3. Исследовательская работа по этнографии в школе / Управление культуры Белгор.
обл., гос. учреж. культуры «Белгор. Гос. музей народной культуры» /
Кравченко О.А. Белгород: КОНСТАНТА, 2008. 48 с.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Холмуратов Р.Н.
Холмуратов Равшан Напасович - ассистент, кафедра физического воспитания, Ташкентский университет информационной технологии, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы, касающиеся методики целенаправленного формирования у студентов приемов мыслительной деятельности в процессе физического воспитания.
Ключевые слова: приемы мыслительной деятельности, сформированность, процесс физического воспитания.