Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ СОВЕРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ'

ФОРМИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ СОВЕРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
60
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИБЫЛЬ / ПРЕДПРИЯТИЕ / ФОРМИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ДИВИДЕНДЫ / РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шитов К.О.

В условиях рыночной экономики в деятельности любого предприятия определяющее значение имеет получение максимальной прибыли, ее использование для совершенствования производства конкурентоспособной продукции. Финансово-экономический кризис, переживаемый экономикой Российской Федерации, курс на импортозамещение, внесли существенные коррективы на процесс использования прибыли предприятиями. Это требует дальнейшего совершенствования их финансово-хозяйственной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF PROFITS OF THE SUCCESSFUL ENTERPRISES

In the conditions of a market economy, the maximum profit is of decisive importance in the activity of any enterprise, its use for improving the production of competitive products. The financial and economic crisis experienced by the economy of the Russian Federation, the course of import substitution, made significant adjustments to the profit-making process by enterprises. This requires further improvement of their financial and economic activities.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ СОВЕРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

4. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: курс лекций - М.: Инфра-М, 2014. - 280 с.

5. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2013. - 601 с.

6. Горфинкель В.Я., Швандар В.А., Аврашков Л.Я., Антонова О.В. Экономика предприятия: учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юнти-Дана, 2014. - 670 с.

7. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебник. Практикум. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. -336 с.

8. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. (ред.) Экономика и управление предприятием. учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2014. - 426 с.

9. Официальный сайт Министерства экономического развития республики Башкортоатсн [режим доступа]: https://economy.bashkortostan.ru (дата обращения 30.11.2017)

УДК 330

Шитов К. О. бакалавр

ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

Россия, г. Уфа

ФОРМИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ СОВЕРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Аннотация: В условиях рыночной экономики в деятельности любого предприятия определяющее значение имеет получение максимальной прибыли, ее использование для совершенствования производства конкурентоспособной продукции. Финансово-экономический кризис, переживаемый экономикой Российской Федерации, курс на импортозамещение, внесли существенные коррективы на процесс использования прибыли предприятиями. Это требует дальнейшего совершенствования их финансово-хозяйственной деятельности.

Ключевые слова: прибыль, предприятие, формирование прибыли дивиденды, распределение прибыли.

Shitov K.O. Bachelor

FGBOU V ""Bashkir State University""

Russia, Ufa

FORMATION OF PROFITS OF THE SUCCESSFUL ENTERPRISES

Abstract: In the conditions of a market economy, the maximum profit is of decisive importance in the activity of any enterprise, its use for improving the production of competitive products. The financial and economic crisis experienced by the economy of the Russian Federation, the course of import substitution, made significant adjustments to the profit-making process by enterprises. This requires

further improvement of their financial and economic activities.

Keywords: profit, enterprise, profit formation dividends, profit distribution.

Прибыльность хозяйствующих субъектов является одним из обязательных условий для всех без исключения отраслей экономики страны. Поэтому вопросы формирования, использования и наращивания прибыли являются крайне важными и актуальными на сегодняшний день. При сегодняшних темпах конкуренции и предоставлением предпринимателям хозяйственной самостоятельности, роль прибыли существенно повысилась. Рост прибыли фирмы создает основу для расширения и удовлетворения материальных и социальных потребностей собственников и работников фирмы. В то же время можно констатировать, что за счет прибыли осуществляются обязательства фирмы перед государством (бюджетом), банками и другими организациями [6, с.55].

На данный период существует несколько методов формирования прибыли. Рассмотрим каждый из них, с анализом плюсов и минусов [2, с. 60].

1. Методика прямого счета: в данной методике прибыль определяется по выпуску товаров и объему продукции, которая реализуется предприятием. Главное достоинство этой методики в ее точности, а минус в том, что она слишком трудоемка, порой применять ее невозможно;

2. Нормативный метод: из положительных моментов можно отметить высокую точность при расчетах, но в то же время применять его можно, только если производство стабильно. Этот метод показал свою эффективность при обосновании различных экономических планов;

3. Аналитический метод: применяется для установления плановой прибыли предприятия. Суть метода состоит в анализе влияния, которое оказывают внутренние и внешние факторы на результаты осуществляемой предприятием деятельности.

Алгоритм при этом состоит из следующих этапов: анализ полученной прибыли за конкретный период времени, определение объемов производства, установление того, какую часть прибыль занимает во всех полученных доходах, определяется планируемая прибыль.

Также существует еще методика совмещенного расчета, которая объединяет методику прямого счета и аналитический метод.

Что касается распределения прибыли, то это самый важный процесс, который не только обеспечивает покрытие различных потребностей предпринимателей, но и принимает участие в формировании бюджета страны.

Система по распределению прибыли на любом предприятии должна выстраиваться так, чтобы эффективность производства повышалась, а не снижалась.

Принципы распределения сформулированы следующим образом [1, с.

38]:

- полученная прибыль должна быть распределена между государством и компанией;

- государство получает часть прибыли посредством налогообложения и сборов, размер которых произвольно изменить нельзя;

- прибыль, оставшаяся у предприятия, не должна оказывать отрицательного влияния на повышение производственных объемов;

- Оставшаяся прибыль, прежде всего, направляется на накопительную часть, остатки могут быть использованы по усмотрению компании.

На предприятиях распределяется так называемая «чистая прибыль», которая осталась после внесения всех обязательных платежей. Распределение чистой прибыли - это отчасти направление, связанное с планированием. С учетом этого показателя составляются расходные сметы.

Та прибыль, которая осталась в распоряжении самого предприятия, может быть использована для развития и улучшения его деятельности. Государство и контролирующие органы не должны вмешиваться в процедуру по использованию данных средств [1, с.40-41].

Одним из примеров продуманного распределения прибыли является направление некоторой ее части на потребности персонала. Ведь человеческий фактор, людей можно назвать важнейшим активом любого предприятия.

Чтобы осуществлять распределение разумно, нужно подвергать тщательному анализу каждый составной элемент прибыли. Делать это важно и для того, чтобы вовремя выявить слабые места предприятия.

Таким образом, распределение прибыли должно осуществляться в полном соответствии со специально разработанной стратегией по управлению прибылью любого предприятия.

Кроме того, наличие денежной выручки совершенно не означает, что у предприятия есть прибыль. Чтобы ее выявить, нужно сопоставить выручку с теми затратами, которые имели место при производстве и реализации продукции [8, с. 244].

Итак, роль, которую играет прибыль для государства в целом и для каждого сектора экономики в отдельности, сложно переоценить. Прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия.

Использованные источники:

1. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие. М.: Дашков и К, 2014. - 269 с.

2. Большухина И.С., Кузнецов В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2013. - 119 с.

3. Бондарец А.В., Бородина Т.В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие. - Волгоград: ВолгГТУ, 2013. - 214 с.

4. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: курс лекций - М.:

Инфра-М, 2014. - 280 с.

5. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2013. - 601 с.

6. Горфинкель В.Я., Швандар В.А., Аврашков Л.Я., Антонова О.В. Экономика предприятия: учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юнти-Дана, 2014. - 670 с.

7. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебник. Практикум. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. -336 с.

8. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. (ред.) Экономика и управление предприятием. учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2014. - 426 с.

9. Официальный сайт Министерства экономического развития Республики Башкортостан [режим доступа]: https://economy.bashkortostan.ru (дата обращения 30.11.2017)

УДК 37.013.77

Шишкин К.А. студент магистратуры 1 курса факультет «Государственное и муниципальное управление»

Московский государственный психолого-педагогический университет

Россия, г. Москва ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СРЕДЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Аннотация:

В статье рассматриваются отдельные моменты в жизни старшеклассников. В частности, подробно описывается конкуренция, свойственная ученикам старших классов. Рассмотрены основные виды данной конкуренции, описаны распространенные факторы ее появления. Выделены основные признаки нездоровой конкуренции. Ключевые слова: Школа, подростки, конкуренция

Shishkin K.A. Graduate student

1 course, faculty "State and municipal management" Moscow State Psychological and Pedagogical University

Russia, Moscow

PSYCHOLOGICAL PECULIARITIES OF COMPETITION IN THE MEDIUM OF OLD SCHOOLS

Annotation:

This article discusses some highlights of a senior's life. In particular, it details the competition inherent in the pupils of the high classes. The main types of this competition, describes the common factors of its occurrence. The main signs

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.