Научная статья на тему 'Формирование представлений о животных у детей среднего дошкольного возраста посредством веб-сервиса learningApps. Org'

Формирование представлений о животных у детей среднего дошкольного возраста посредством веб-сервиса learningApps. Org Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
367
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ / LEARNINGAPPS / ОН-ЛАЙН КОНСТРУКТОР / DIDACTIC MATERIAL / ONLINE DESIGNER

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Савина С., Саламатова Н., Волкова Е.А.

В статье рассматривается методический подход к формированию представлений о животном мире у детей дошкольного возраста, за счет применения дидактических материалов, разработанных в он-лайн сервисе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF IDEAS ABOUT ANIMALS IN CHILDREN OF SECONDARY SCHOOL AGE THROUGH A WEB SERVICE LEARNINGAPPS.ORG

The article considers methodical approach to the formation of ideas about the animal world in children of preschool age, through the use of didactic materials developed in online service.

Текст научной работы на тему «Формирование представлений о животных у детей среднего дошкольного возраста посредством веб-сервиса learningApps. Org»

Савина С.

студент

Филиал РГППУ в г. Нижний Тагил

Саламатова Н.

студент

Филиал РГППУ в г. Нижний Тагил

Волкова Е.А.

к.п.н., доцент кафедры ИТ Филиал РГППУ в г. Нижний Тагил г. Нижний Тагил, Россия

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНЫХ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВЕБ-СЕРВИСА LEARNINGAPPS.ORG.

Аннотация

В статье рассматривается методический подход к формированию представлений о животном мире у детей дошкольного возраста, за счет применения дидактических материалов, разработанных в он-лайн сервисе.

Ключевые слова: дидактический материал, learningApps, он-лайн конструктор

Savina S.

student

Branch rgppu in Nizhny Tagil Salamatova N.

student

Branch rgppu in Nizhny Tagil Volkova E. A.

Ph. D., associate Professor of the Department of it

Branch rgppu in Nizhny Tagil Nizhny Tagil, Russia

FORMATION OF IDEAS ABOUT ANIMALS IN CHILDREN OF SECONDARY SCHOOL AGE THROUGH A WEB SERVICE

LEARNINGAPPS.ORG

Abstract

The article considers methodical approach to the formation of ideas about the animal world in children of preschool age, through the use of didactic materials developed in online service.

Keywords: didactic material, learningApps, online designer

Дошкольное детство - наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия человека с природой, когда его ум и чувства развиваются соответственно характеру отношений с окружающим миром. Многие педагоги придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли; К.Д.Ушинский, он был за то, чтобы вести детей в природу, чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Революционеры-демократы (В. Г. Белинский, А. И. Герцен) говорили о необходимости приобщения детей к природе, к возбуждению стойкого и глубокого интереса к ней, без которого невозможно накопление разнообразных сведений об окружающих предметах.

Животные, как представители природного мира, вызывают большой интерес у дошкольников, ведь большую часть времени на прогулке, дети посвящают рассматриванию птиц, кошек, собак, червячков и паучков. Дома детей тоже зачастую ждут их любимцы - хомячки, крысы, черепашки, рыбки. В программе «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой,. 3. А. Михайловой и Л. М. Гурович в разделе «Ребенок открывает для себя мир природы», отмечается, что дошкольник проявляет значительный и глубокий интерес к животным.

Животные составляют 2% от всего живого на земле, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромна. Животный мир служит источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других материальных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения. Животный мир используется также в научных, культурно-просветительских целях. Поэтому человек должен иметь определённый запас естественнонаучных знаний. Первые представления о животных человек получает в детстве. В дошкольных учреждениях формирование у дошкольников представлений о многообразии мира животных регулируется целенаправленной педагогической работой, определённой программой. Созданы программы двух типов - комплексные, направленные на всестороннее развитие детей, и парциальные, обеспечивающие одно или несколько направлений воспитания и развития, например, экологическое. Важным для дошкольников является выделение как предметов познания живых существ в природе, их внутреннего сходства при внешней непохожести. Существуют разнообразные способы получения информации: дети получают знания от воспитателя, от родителей, путем собственных наблюдений, также существует такой источник, как СМИ.

Интернет в современном мире предлагает безграничные возможности для познавательного развития. Огромное количество развивающих игр, обучающих программ, с помощью которых можно научиться рисовать, снимать и монтировать кино, выучить иностранный язык, прочитать любую книгу, послушать музыку посетить любой музей, в интернете можно получить ответы практически на все вопросы. Ребенок с детства приучается легко находить нужную информацию, в будущем эти навыки помогут ему легко находить занятия по интересам, учебные заведения, работу и место отдыха. Телевидение

и интернет являются бесконечной копилкой знаний, однако, необходимо уметь добыть нужную для себя информацию.

Существует такой сайт, как Learningapps.org, который создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Выполняя задания, ребенок сталкивается с разной логикой их построения. Ему предлагается найти пару, установить соответствие, разгадать кроссворд, установить последовательность, хронологию событий и т.д. На сервисе представлено более 14 различных интерактивных упражнении, 4 из них в форме игры от 2 до 4 участников. Преподаватель на сервисе может создать два класса для работы с учениками и создание собственных приложений на основе пустого шаблона и шаблона-примера. Однако у данного сайта имеется и ключевой недостаток - не все приложения поддерживают кириллицу. Это важно учитывать при составлении собственных заданий. Для сохранения разработанных материалов необходима регистрация на сайте. Правильно подобранные задания позволят более полно понимать интересующую ребенка тему, в нашем случае, хорошо понимать мир животных.

В нашей статье мы представим разработанные нами задания, предназначенные для детей среднего дошкольного возраста, направленные на закрепление знаний о животных. Задание №1 «Кроссворд Животные» представлено ниже в виде изображения.

Рис. 1. Кроссворд «Животные» Красочное оформление дольше удерживает внимание ребенка, ему интереснее выполнять задания. Все вопросы в кроссворде даны в форме загадок. При нажатии на номер вопроса, появляется само задание (см.рис.2).

_____ттт__»мзхгед**,__

Вопрос 9 (Вертикальное):

Под полом скреОусь, а кошки 5оюсь!

Ответ:

ОК |

Рис.2. Форма ввода ответа Вторая наша разработка предполагает разделение на группы картинок, на которых изображены животные. Данное задание позволяет детям развивать такую функцию мышления, как классификация, и закрепить знания о признаках диких и домашних животных (см.рис. 3).

Рис.3. Задание на сортировку

На рис. 4 показано правильно выполненное упражнение.

Рис.4. Правильный результат выполнения задания.

Таким образом, используя подобные результаты на занятиях с детьми дошкольного возраста, можно достаточно быстро и доступно сформировать основные понятия, касающиеся мира животных.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ивашова О.Н., Яшкова Е.А. Применение облачных технологий в образовательном процессе // Наука и перспективы. - 2015. - № 1; [Электронный ресурс] URL: nip.esrae.ru/6-16 (дата обращения: 13.08.2016).

2. Волкова Е. А. Организация информационно-образовательной среды в ОУ как средство реализации требований ФГОС // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 376-377.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.