Научная статья на тему 'Формирование правовых основ межгосударственного сотрудничества Узбекистана и Азербайджана в период независимости'

Формирование правовых основ межгосударственного сотрудничества Узбекистана и Азербайджана в период независимости Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY-NC-ND
147
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН / РЕСПУБЛИКА АЗЕРБАЙДЖАН / ПРАВОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО / ДИПЛОМАТИЯ / МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО / THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN / THE REPUBLIC OF AZERBAIJAN / LEGAL COLLABORATION / DIPLOMACY / INTERNATIONAL LAW

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Адыгезалов А.Н.

С обретением государственной независимости Республика Узбекистан получила возможность самостоятельно осуществлять свою внешнюю политику, особое место в которой занимают отношения с близким по духу государством Азербайджанской Республикой. В статье прослеживаются основные этапы формирования правового фундамента двусторонних межгосударственных отношений. Автор показывает, что с 1991 г. проделана огромная работа в данной сфере, включая установление дипломатических отношений, открытие посольств, осуществление визитов на высшем уровне, в результате которых было подписано более 130 документов, способствующих развитию плодотворного сотрудничества двух государств в различных областях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Forming Legal Fundamentals of Inter-state Uzbekistan and Azerbaijan Collaboration in the Period of Independence

After gaining its independence, the Republic of Uzbekistan acquired an opportunity to implement its foreign policy, the special place in which is taken by an internally fraternal state the Republic of Azerbaijan. The article traces back the main stages of the formation of the legal basis for bilateral interstate relations. The author demonstrates that since 1991 great work has been accomplished in this sphere, including the initiation of diplomatic relations, opening the embassies, scheduling the summits, that have resulted in the signing of more than 130 documents, promoting the development of the two countries’ fruitful collaboration in different areas.

Текст научной работы на тему «Формирование правовых основ межгосударственного сотрудничества Узбекистана и Азербайджана в период независимости»

УДК 341.7(575.1+479.24)

DOI: 10.28995/2073-6339-2019-1-96-107

Формирование правовых основ межгосударственного сотрудничества Узбекистана и Азербайджана в период независимости

Азер Н. Адыгезалов Андижанский государственный университет, Андижан, Узбекистан; Azerbay23@mail.ru

Аннотация. С обретением государственной независимости Республика Узбекистан получила возможность самостоятельно осуществлять свою внешнюю политику, особое место в которой занимают отношения с близким по духу государством - Азербайджанской Республикой.

В статье прослеживаются основные этапы формирования правового фундамента двусторонних межгосударственных отношений. Автор показывает, что с 1991 г. проделана огромная работа в данной сфере, включая установление дипломатических отношений, открытие посольств, осуществление визитов на высшем уровне, в результате которых было подписано более 130 документов, способствующих развитию плодотворного сотрудничества двух государств в различных областях.

Ключевые слова: Республика Узбекистан, Республика Азербайджан, правовое сотрудничество, дипломатия, международное право

Для цитирования: Адыгезалов А.Н. Формирование правовых основ межгосударственного сотрудничества Узбекистана и Азербайджана в период независимости // Вестник РГГУ. Серия «Политология. История. Международные отношения». 2019. № 1. С. 96-107. Б01: 10.28995/20736339-2019-1-96-107

Forming Legal Fundamentals of Inter-state Uzbekistan and Azerbaijan Collaboration in the Period of Independence

Azer N. Adigezalov Andizhan State University, Andizhan, Uzbekistan; Azerbay23@mail.ru

Abstract. After gaining its independence, the Republic of Uzbekistan acquired an opportunity to implement its foreign policy, the special place in which is taken by an internally fraternal state - the Republic of Azerbaijan.

© AflHre3anoB A.H. 2019

The article traces back the main stages of the formation of the legal basis for bilateral interstate relations. The author demonstrates that since 1991 great work has been accomplished in this sphere, including the initiation of diplomatic relations, opening the embassies, scheduling the summits, that have resulted in the signing of more than 130 documents, promoting the development of the two countries' fruitful collaboration in different areas.

Keywords: The Republic of Uzbekistan, the Republic of Azerbaijan, legal collaboration, diplomacy, international law

For citation: Adigezalov AN. Forming Legal Fundamentals of Inter-state Uzbekistan and Azerbaijan Collaboration in the Period of Independence. RSUH/RGGU Bulletin. "Political Science. History. International Relations" Series. 2019;1:96-107. DOI: 10.28995/2073-6339-2019-1-96-107

Введение

Среди приоритетов внешнеполитического курса Республики Узбекистан важное место отводится развитию стратегического партнерства с Азербайджанской Республикой, являющейся ключевой страной на Южном Кавказе. Отношения узбекского и азербайджанского народов уходят своими корнями вглубь веков. Исторические и культурные параллели, общая религия, родство языка, близость традиций и обычаев способствовали налаживанию братских отношений двух государств.

Актуальным направлением узбекской исторической науки является систематизация многогранного опыта выхода Республики на международную арену.

В данной статье прослеживаются основные этапы формирования правовых основ межгосударственного сотрудничества Узбекистана и Азербайджана после обретения независимости. В период с 1991 г. по сей день было осуществлено 8 визитов на высшем уровне (4 - с узбекской и 4 - с азербайджанской стороны), итогом которых стало подписанию более 130 нормативно-правовых документов, охватывающих все области взаимодействия. Совершенствованию дипломатических отношений способствовало открытие посольств в 1997-1998 гг. Активно развиваются межпарламентские и межправительственные связи двух государств.

Предпосылки становления двусторонних отношений

С первых дней обретения государственной независимости правительством Узбекистана шаг за шагом закладывались действенные механизмы становления и развития собственной

внешней политики, в основе которой лежит равноправие всех государств и взаимовыгодное партнерство, невмешательство во внутренние дела других государств, верность общечеловеческим идеалам, сохранение мира и безопасности, соблюдение международных правовых норм.

Осуществление активной многосторонней внешней политики, отвечающей национальным интересам Узбекистана, - необходимое условие и важнейшее средство укрепления государственного суверенитета, преодоления экономических трудностей и улучшения жизни народа [1 с. 22].

Исходя из стратегии, принципов и приоритетов внешней политики страны, Республика Узбекистан особое место отводит близкому по духу государству - Азербайджану. В первые же годы обретения политической независимости прослеживался их обоюдный интерес друг к другу и стремление к формированию прочного правового фундамента межгосударственных отношений.

Так, 19 октября 1991 г. в Узбекистан прибыла азербайджанская делегация во главе с президентом А.Н. Муталибовым. Во время встречи лидеров двух республик было особо подчеркнуто, что перед Узбекистаном и Азербайджаном стоит одинаковая задача - освободившись от пут жестко централизованной власти, используя уникальные природно-климатические условия, богатый экономический потенциал, поставив на службу народам богатства недр, существенно поднять жизненный уровень населения. Причем сделать это не в мифически далеком «светлом будущем», а в самое ближайшее время1.

В ходе переговоров были подписаны следующие основополагающие документы, положившие начало взаимному сотрудни-честву2: Договор о принципах межгосударственных отношений между Республикой Узбекистан и Азербайджанской Республикой3 и Соглашение между Республикой Узбекистан и Азербайджанской Республикой о принципах торгово-экономического сотрудничества на 1992 г.4

26 февраля 1993 г. в Ташкенте был подписан ряд документов: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Азербайджанской Республики о торгово-экономическом сотрудничестве на 1993 г.; Протокол реализации договоренностей, достигнутых между Правительством и Центральным

Ташкентская правда. 1991. 22 окт.

2Правда Востока. 1999. 28 мая.

3Центральный государственный архив Республики Узбекистан. Ф. М-7. Оп. 1. Ед. хр. 333. С. 82.

4Там же. Ед. хр. 722. С. 68.

банком Республики Узбекистан и Правительством и Национальным банком Республики Азербайджан о техническом кредите в 1993 г.; Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Азербайджанской Республики о порядке и сроках урегулирования долговых обязательств и требований за 1992 г.5

Однако, несмотря на эти договоренности, в данный период произошло похолодание в двусторонних отношениях, вызванное необдуманной и противоречивой политикой руководства Азербайджанской Республики. В результате дипломатические связи между Узбекистаном и Азербайджаном не были установлены.

Установление дипломатических отношений и начало активного сотрудничества

Лишь после прихода к власти в Азербайджане Гейдара Алиева в октябре 1993 г. политические, экономические и культурные связи между двумя братскими государствами, ранее входившими в единый Союз, начинают плодотворно развиваться.

Важной вехой на этом пути стало установление между ними дипломатических отношений 2 октября 1995 г. Для активного ведения межгосударственного диалога в июне 1997 г., в ходе официального визита Гейдара Алиева в Узбекистан, было открыто Посольство Азербайджанской Республики в Республике Узбекистан6. Оно стало первым азербайджанским посольством в среднеазиатских странах, что является показателем той роли, которую Узбекистан играет в регионе [2 с. 735]. В июле 1998 г. было открыто Посольство Республики Узбекистан в Азербайджанской Республике.

Таким образом, были сделаны первые шаги на пути обоюдного официального признания и установления правового диалога, а также заложен фундамент для дальнейшего развития двусторонних связей.

Официальный визит первого президента Республики Узбекистан Ислама Каримова в Азербайджан 26-27 мая 1996 г., прошедший в дружеской и конструктивной обстановке, ознаменовал новый этап во взаимоотношениях двух стран [3 р. 3]. Между ними было подписано более 20 соглашений, охватывающих широкий диапазон сотрудничества7. Главным из них был Договор о дружбе

5Там же. Ед. хр. 333. С. 82.

6 Правда Востока. 1997. 20 июня.

7Центральный государственный архив Республики Узбекистан. Ф. М-7. Оп. 1. Ед. хр. 722. С. 68-69.

и сотрудничестве между Республикой Узбекистан и Азербайджанской Республикой8, положивший начало тесному взаимовыгодному и стратегическому партнерству9.

В рамках визита Исламу Каримову была вручена медаль почетного доктора Бакинского государственного университета10.

Мощный импульс к развитию двусторонних отношений придал официальный визит президента Азербайджана Гейдара Алиева в Узбекистан 18 июня 1997 г. В ходе него были достигнуты договоренности о заключении 19 межгосударственных до-говоров11, главным из которых была Декларация о дальнейшем развитии всестороннего сотрудничества и отношений партнерства между Республикой Узбекистан и Азербайджанской Республикой.

За укрепление отношений дружбы между народами Узбекистана и Азербайджана, а также выдающиеся заслуги в развитии науки и культуры Гейдару Алиеву было присвоено звание почетного доктора Ташкентского государственного университета им. Мирзо Улугбека (с 28 января 2000 г. Национальный университет Узбекистана)12.

Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов в очередной раз посетил Баку 8 сентября 1998 г. для участия в международной конференции «ТРАСЕКА - восстановление исторического Шелкового пути»13. Кроме инициатора и организатора конференции Гейдара Алиева и президента Узбекистана, на конференции присутствовали также лидеры Болгарии, Грузии, Кыргызстана, Молдовы, Румынии, Турции и Украины, главы правительств, министерств транспорта и эксперты из 32 стран, а также представители Европейской комиссии и международных организаций.

8 Текущий архив Управления по сотрудничеству со странами СНГ и России. Азербайджан. Министерство иностранных дел Республики Узбекистан. Папка - Визит Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова в Азербайджан. 11-12 сентября 2008 г. С. 4.

9 Центральный государственный архив Республики Узбекистан. Ф. М-7. Оп. 1. Ед. хр. 330. С. 242-247.

10 Бакинский рабочий. 1996. 30 мая.

11 Центральный государственный архив Республики Узбекистан. Ф. М-7. Оп. 1. Ед. хр. 722. С. 69-70.

12 Правда Востока. 1997. 20 июня.

13 ТРАСЕКА - программа международного сотрудничества между Европейским союзом и странами-партнерами по организации транспортного коридора «Европа - Кавказ - Азия».

На конференции были подписаны три документа:

- Основное многостороннее соглашение о международном транспорте по развитию коридора «Европа - Кавказ - Азия» и его Технические приложения14;

- Бакинская декларация, отражающая основные принципы всестороннего сотрудничества и региональной интеграции между евразийскими странами;

- Итоговое коммюнике конференции15.

В обсуждениях, развернувшихся на конференции, говорилось о значении регионального сотрудничества и экономической интеграции ЕС и стран - участниц ТРАСЕКА из Южно-Кавказского, Среднеазиатского и Черноморского регионов [2, с. 602].

Стоит особо отметить узбекско-азербайджанское коммуникационное сотрудничество в рамках ТРАСЕКА, развивавшееся на основе соглашения о создании Транскавказского транспортного коридора, соединяющего Восток и Запад, которое было подписано в 1996 г. в иранском городе Серахс между Узбекистаном, Туркменистаном, Азербайджаном и Грузией16.

Становление стратегического партнерства

23-24 марта 2004 г. Ильхам Алиев посетил Узбекистан с государственным визитом. Среди главных задач переговоров было определение приоритетных направлений развития двустороннего сотрудничества, прежде всего в торгово-экономической сфере, расширение его договорно-правовой базы, а также обмен мнениями по актуальным международным и региональным проблемам, представляющим взаимный интерес.

Президенты обратили внимание на вопросы безопасности, в частности на необходимость совместных скоординированных действий, направленных на борьбу против международного терроризма и контрабанды наркотиков. Достигнута договоренность о последовательном продолжении консультаций и практическом взаимодействии17.

Главным политическим итогом визита стало подписание 23 марта 2004 г. Декларации о дальнейшем укреплении стратеги-

14 Бакинский рабочий. 1998. 12 сент.

15 Указы и распоряжения Президента Азербайджанской Республики (октябрь-декабрь 1998). Баку, 1999. С. 15-16.

16 Народное слово. 1999. 16 окт.

17 Правда Востока. 2004. 24 марта.

ческого партнерства между Республикой Узбекистан и Азербайджанской Республикой18.

Кроме того, в ходе визита состоялось открытие памятника азербайджанскому поэту Низами Гянджави, а одна из улиц Ташкента названа именем Гейдара Алиева19.

11-12 сентября 2008 г. Ислам Каримов в очередной раз прибыл в Азербайджан с официальным визитом, по итогам которого были подписаны 5 межправительственных и 3 межведомственных согла-шения20.

Встреча президентов двух стран прошла в резиденции «За-гульба» в формате один на один. Лидеры обменялись мнениями о состоянии и перспективах узбекско-азербайджанских отношений, а также о международных и региональных проблемах, представляющих взаимный интерес.

Подчеркивалась что цели и стремления Узбекистана и Азербайджана в деле развития двустороннего сотрудничества едины, а в политических вопросах страны являются партнерами.

Было отмечено, что позиция Республики Узбекистан по решению проблемы Нагорного Карабаха остается твердой и неизменной. Узбекистан открыто ее подтверждал при голосовании за принятие соответствующих резолюций Генеральной ассамблеи ООН, инициированных Азербайджаном в 2008 г. Узбекистан последовательно выступал и продолжает выступать за мирное, политическое решение нагорно-карабахского конфликта и при этом главным условием урегулирования считает обеспечение территориальной целостности и суверенитета Азербайджана.

Ислам Каримов высоко оценил поддержку Азербайджаном инициатив и позиций Узбекистана по таким важным региональным проблемам, как создание контактной группы 6+3 в качестве важного механизма по урегулированию афганской проблемы, решение водно-энергетических вопросов в Центральной Азии исходя из общепризнанных норм международного права и с учетом интересов всех государств региона21.

18 Текущий архив Управления по сотрудничеству со странами СНГ и России. Азербайджан. Министерство иностранных дел Республики Узбекистан. Папка - Визит Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова в Азербайджан. 11-12 сентября 2008 г. С. 20.

19 Народное слово. 2010. 25 сент.

20 Текущий архив Управления по сотрудничеству со странами СНГ и России. Азербайджан. Министерство иностранных дел Республики Узбекистан. Папка - Визит Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова в Азербайджан. 11-12 сентября 2008 г. С. 6.

Президенты также обратили особое внимание на проблемы безопасности. Обсуждались вопросы, касающиеся совместной борьбы против таких угроз, как международный терроризм и экстремизм, наркотрафик, организованная транснациональная преступность22.

Кроме того, в ходе визита состоялось открытие памятника великому классику узбекской литературы Алишеру Навои, а одна из улиц Баку была названа в честь всемирно известного правителя и ученого Мирзо Улугбека23.

Еще один шаг к плодотворному узбекско-азербайджанскому сотрудничеству был сделан в ходе переговоров глав государств, состоявшихся 27-28 сентября 2010 г. в Ташкенте в резиденции «Кук-сарой». По их итогам была подписана Совместная декларация24, предусматривающая развитие отношений по ряду направлений.

В частности, в ней говорилось о том, что будут предприняты дополнительные меры для обеспечения уровня двустороннего торгово-экономического и научно-технического взаимодействия, а также сотрудничества в иных областях в соответствии с потенциалом и возможностями экономик обеих стран. Для развития прямых связей между хозяйствующими субъектами, укрепления контактов между предпринимателями двух стран, повышения возможностей выхода товаров и услуг на мировые рынки будут создаваться благоприятные экономические, финансовые и правовые условия. Отмечая, что взаимные инвестиции являются одним из факторов экономического сотрудничества, главы двух государств согласились поддерживать, защищать и развивать инвестиции в сфере энергетики, торговли, промышленности, машиностроения, сельского хозяйства, транспорта, коммуникаций, а также в других областях, представляющих взаимный интерес.

Президенты подчеркнули важность реализации железнодорожного проекта «Баку - Тбилиси - Карс», а также развития логистических центров в Аляте, Навои и Ангрене.

Кроме того, были подписаны: Межправительственное соглашение об экономическом сотрудничестве в 2011-2015 гг., Соглашение о сотрудничестве между телерадиокомпаниями, Соглашение о сотрудничестве между Академией художеств Узбекистана и Институтом архитектуры и искусства Национальной академии наук Азербайджана, а также ряд других документов, свидетель-

21 Правда Востока. 2010. 25 сент.

22 Там же. 2008. 12 сент.

23 Народное слово. 2010. 25 сент.

24 Там же. 28 сент.

ствующих о дальнейшем укреплении двустороннего взаимодействия в различных областях25.

Президенты обратили внимание на значимость сотрудничества в гуманитарной сфере для укрепления межгосударственных отношений, подтвердив важность всестороннего взаимодействия в сфере культуры, науки, образования, информации, спорта и туризма. Стороны согласились активно поощрять участие деятелей искусств своих стран в международных культурных мероприятиях, проводимых в Узбекистане и Азербайджане, содействовать расширению молодежных и туристических обменов, изучению узбекского и азербайджанского языков, распространению литературы, развитию контактов между деятелями культуры и науки, а также деятельности центров культуры двух стран26.

Договорно-правовая база двустороннего сотрудничества к 2010 г. состояла из 110 документов: 59 межгосударственных и межправительственных договоров; 38 межведомственных договоров; 13 иных документов (совместные заявления президентов, протоколы заседаний Совместной межправительственной комиссии и т. д.). Среди них: в политической сфере - 5; в области экономики и транспорта -26; в социально-гуманитарной и научно-технической - 19; правовых отношений и сотрудничества правоохранительных органов - 19; в различных областях двустороннего сотрудничества - 4127.

Следующим этапом в деле формирования правовой основы двусторонних отношений стал официальный визит в Баку Ислама Каримова 11-12 октября 2012 г. В ходе него главы государств подписали Совместное заявление; План мероприятий по осуществлению Программы экономического сотрудничества между правительством Республики Узбекистан и правительством Азербайджанской Республики; Программу сотрудничества между Министерством иностранных дел Республики Узбекистан и Министерством иностранных дел Азербайджанской Республики на 2013-2015 гг.28

25 Народное слово. 2010. 28 сент.

26 В Совместной декларации президентов Узбекистана и Азербайджана обозначены направления развития двусторонних отношений - МИД [Электронный ресурс] // Trend News Agency. 2010. 29 сент. URL: https:// www.trend.az/azerbaijan/politics/1758789.html (дата обращения 21 апр. 2019).

27 Текущий архив Управления по сотрудничеству со странами СНГ и России. Азербайджан. Министерство иностранных дел Республики Узбекистан. Папка - Визит Президента Азербайджанской Республики И.Г. Алиева в Узбекистан. 27-28 сентября 2010 г. 2 с.

28 Текущий архив Министерства по делам культуры и спорта Республики Узбекистан. Ф. М-38. Оп. 1. Ед. хр. 1683. 230 с.

Правовые основы сотрудничества двух стран продолжали стремительно развиваться и в последующие годы. К 2016 г. между Узбекистаном и Азербайджаном было подписано 120 документов, в том числе 60 межгосударственных и межправительственных договоров, 28 межведомственных договоров, 32 иных документа29.

Развитие межпарламентских и межправительственных связей

Межпарламентские и межправительственные связи являются важной составной частью двустороннего сотрудничества.

За годы независимости состоялось более 13 встреч парламентских делегаций двух стран, которые способствовали эффективному развитию межгосударственного взаимодействия. В ходе этих визитов был подписан ряд документов в торгово-экономической, научно-технической и гуманитарной областях, в сфере охраны окружающей среды, развития информационных и коммуникационных технологий, железнодорожного транспорта и комбинированных перевозок, обмена налоговой информацией и взаимной защиты секретной информации, которые подняли двустороннее сотрудничество на более высокий качественный уровень30.

В этом контексте следует особо отметить деятельность созданной в Милли Меджлисе Азербайджанской Республики межпарламентской рабочей группы «Азербайджан - Узбекистан»31, самой крупной из структур подобного рода.

Парламентарии регулярно участвуют в качестве наблюдателей в проходящих в обеих странах общенародных выборах и референдумах.

Межправительственные связи двух государств также достаточно продуктивны. Была создана узбекско-азербайджанская межправительственная комиссия; подписаны соглашения об экономическом сотрудничестве на 2001-2010 гг. и 2011-2015 гг.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

29 Сотрудничество Республики Узбекистан со странами СНГ и Грузией [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства иностранных дел Республики Узбекистан. URL: https://mfa.uz/ru/cooperation/ countries/60/ (дата обращения 13 фев. 2017).

30 Сотрудничество Республики Узбекистан со странами СНГ и Грузией [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства иностранных дел Республики Узбекистан. URL: https://mfa.uz/ru/cooperation/ countries/60/ (дата обращения 13 фев. 2017).

31 Правда Востока. 2012. 11 окт.

Заключение

Проследив динамику становления правовых основ сотрудничества Узбекистана с Азербайджаном, можно прийти к выводу о том, что с момента обретения независимости в 1991 г. двумя странами проделана огромная работа в данной сфере. В 1995 г. между ними установлены дипломатические отношения, в 1997 г. открыто Посольство Азербайджанской Республики в Республике Узбекистан, а в 1998 г. - Посольство Республики Узбекистан в Азербайджанской Республике. В общей сложности за прошедший период было осуществлено 8 визитов на высшем уровне, результатом которых стало подписание более 130 документов, способствующих развитию многогранного сотрудничества двух государств.

Однако межгосударственные связи нуждаются в постоянном совершенствовании с учетом изменений, происходящих в странах и на международной арене. Данное обстоятельство служит предпосылкой для заключения новых или внесения дополнений в уже существующие документы нормативно-правового характера.

Литература

1. Каримов И.А. Узбекистан: свой путь обновления и прогресса. Ташкент: Узбекистан, 1992. 71 с.

2. Гасанов А. Современные международные отношения и внешняя политика Азербайджана. Баку: Шарк-Гарб, 2007. 904 с.

3. Adigezalov A.N., Abidov D.K. The Coming into Being and the Development of the Diplomatic Relations between Uzbekistan and Azerbaijan during the Period of Independence // European Journal of Humanities and Social Sciences. 2016. No. 1. Р. 3-4.

References

1. Karimov IA. Uzbekistan, its way of renewal and progress. Tashkent: Uzbekistan Publ.; 1992. 72 p. [In Russ.]

2. Gasanov A. Modern International Relations and Foreign Policy of Azerbaijan. Baku: Sharq-Garb Publ.; 2007. 904 p. [In Russ.]

3. Adigezalov AN., Abidov DK. The Coming into Being and the Development of the Diplomatic Relations between Uzbekistan and Azerbaijan during the Period of Independence. European Journal of Humanities and Social Sciences. 2016; 1:3-4.

Информация об авторе

Азер Н. Адыгезалов, Андижанский государственный университет, Андижан, Узбекистан; 170100, Республика Узбекистан, г. Андижан, ул. Университетская, 129; Azerbay23@mail.ru

Information about the author

Azer N. Adigezalov, Andizhan State University, Andizhan, Uzbekistan; 129, University Street, Andizhan, Republic of Uzbekistan, 170100; Azerbay23@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.