Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
О
R
VOLUME 2 | ISSUE 11 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
manzura. abdurahmonova@mail. ru К.Хонкелдиева Старший преподаватель (PhD), ФерГУ xonkamila@mail. ru А. Фаязов
Магистрант кафедры социальной работы, ФерГУ АННОТАЦИЯ
В статье изучается проблема формирования позитивной социальной активности молодежи. Дается общая характеристика значения образования для ее формирования. Выделены стратегические направления формирования социальной активности молодежи.
Ключевые слова: молодежь, социальная активность, социальная поддержка.
The article studies the problem offormation ofpositive social activity of young people. A general description of the significance of education for its formation is given. The strategic directions of the formation of social activity ofyoung people are highlighted.
Key words: youth, social activity, social support.
ВВЕДЕНИЕ
Молодежь - это социально-демографическая группа, выделенная на основе возрастных характеристик и отличающаяся от других социальных групп положением в обществе, ценностями, интересами, потребностями. Под молодежью в настоящее время в соответствии с действующими нормативными документами РФ понимаются граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно. Для этой социальной группы характерно физиологическое взросление, завершение формирования личности, вступление на полноправной основе в ключевые сферы общественной жизни: экономику, политику, семейные отношения.
Образование развивает экономику страны и общество, следовательно, это веха в развитии нации. Образование обеспечивает знания и умения более
М.Лбдурахманова
и.ф.н., доцент, ФерГУ
ABSTRACT
Oriental Renaissance: Innovative, p VOLUME 2 | ISSUE 11
educational, natural and social sciences ISSN 2181-1784
Scientific Journal Impact Factor Q SJIF 2022: 5.947
Advanced Sciences Index Factor ASI Factor = 1.7
масштабного исследования языка и социальной сплоченности в формировании позитивной социальной активности. Образование — это ключ к перемещению по миру, поиску лучшей работы и, в конечном итоге, успеху в жизни. Образование — лучшая инвестиция для людей, потому что у хорошо образованных людей больше возможностей получить работу, которая приносит им удовлетворение.
Образованные люди пользуются уважением среди своих коллег и могут вносить эффективный вклад в развитие своей страны и общества, изобретая новые устройства и совершая открытия. Основная цель образования — обучить людей, подготовить, в т.ч. для работы в экономике, а также интегрировать людей в общество и привить им ценности и морали общества. Роль образования заключается в том, чтобы социализировать людей и поддерживать стабильность и стабильность общества. Образование в обществе готовит молодежь к взрослой жизни, чтобы она могли сформировать следующее поколение лидеров1. Одна из важнейших задач образования — дать людям возможность понять самих себя. Учащиеся должны обладать знаниями и навыками, которые необходимы для эффективного участия в качестве члена общества и содействия развитию общих ценностей идентичности.
ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Позитивная социальная активность молодежи — это субъективное формирование личности на основе усвоения социокультурных ценностей, включение в социально значимую деятельность, результатом которой является социальная компетентность. Мы определяем позитивную социальную активность как интегративное личностное образование, включающее в себя знания, навыки, способности, которые формируются в процессе социализации и позволяют человеку быстро и адекватно адаптироваться в обществе и эффективно взаимодействовать с социальной средой.
Проблема формирования позитивной социальной активности молодежи рассматривалась в исследованиях, изучающих влияние социализации на социальную структуру общества, систему социальных отношений. Социологи подчеркивают, что социализация способствует развитию социальной природы человека, его участию в общественной жизни.
Социальная активность — высшая форма деятельности. Обычно этот термин используется для обозначения как интенсивной деятельности человека
1 1 Ш.М.Мирзиёев. Узбекистан Республикаси Олий Мажлисига мурожаатнома. Т:,2020 йил 29 декабрь.
751
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
О
R
VOLUME 2 | ISSUE 11 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
в определенной системе социальных отношений, так и способности ее реализовать. Будучи такой способностью, социальная активность существует как сложное целостное качество. Оно выражает не какую-либо конкретную черту характера, а скорее весь набор черт жизни, являясь концентрированным выражением их главного качества — субстанции, основанной на социальной деятельности.
Понятие «социальная активность» трактуется как осознаваемое, целенаправленное взаимодействие личности и социума. В философии социальную активность понимают как особую форму взаимодействия субъекта с окружающей средой, особое состояние любой деятельности. характеризуемое позитивно выраженной стороной; в психологии — это представление о природе личности как системы действий, потребностей и мотивов поведения. Активность является сложной характеристикой личности, через которую выражается ее отношение к деятельности. В педагогике понятие «социальная активность» рассматривается многоаспектно: во-первых, понимается как главное в характеристике личности-субъекта общественных отношений; во-вторых, как мера проявления социальной дееспособности человека; в-третьих, как ответственное и заинтересованное отношение человека к труду, обществу, духовной и общественной жизни.
REFERENCES
1. Абдурахмонова, М. М. (2020). Ижтимоий иш касбий фаолиятининг мактабга йуналтирилган сохдсини ривожланишида жах,он амалиёти тажрибалари. Журнал Социальных Исследований, 3(6).
2. Абдурахмонова, М. М. (2021). Теории межсекторальных подходов к защите детей. Человек. Наука. Социум, (2), 62-74.
3. Абдурахмонова, М. М. (2021). Необходимость изучения общественного мнения для принятия эффективных решений в школе. Человек. Наука. Социум,
4. Хамракулов, И. Б. (2021). Кичик саноат зоналарини барпо этиш ва ривожлантиришнинг назарий асослари. Scientific progress, 2(7), 586-592.
5. Хамракулов, И. Б. (2022). Кичик саноат зоналарини ривожлантиришнинг мохдяти ва узига хос хусусиятлари. Scientific progress, 3(1), 328-334.
6. Хамракулов, И. Б. (2021). Теоретические основы создания и развития малых промышленных зон. ма, 2, 49.
(1), 33-46.
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
О
R
VOLUME 2 | ISSUE 11 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
7. Абдурахмонова, М. М., & Маллабоев, Ш. А. (2016). Узбекская модель развития малого предпринимательства. Ученый XXI века, 62.
8. Абдурахмонова, М. М., & Содикова, Д. Ш. (2020). Efficiency of management of higher education institutions in the preparation of qualified personnel. Человек. Наука. Социум, (2), 8-27.
9. Абдурахмонова, М. М. (2021). Мактабларда самарали к;aрoр кдбул килиш учун жaмoaтчилик фикрини урганиш зaрурияти. Журнал Социальных Исследований, (SPECIAL ISSUE 1).
10. Хонкелдиева, К., Рахимова, Х., & Абдусатторова, З. (2020). Проблемы развития социального обеспечения населения. In Наука сегодня: фундаментальные и прикладные исследования (pp. 42-43).
11. Хонкелдиева, К., & Муйдинжонова, М. (2020). Актуальные проблемы решения безработицы в Республике Узбекистан. In Наука сегодня: фундаментальные и прикладные исследования (pp. 18-19).
12. Хонкелдиева, К., & Муйдинжонова, М. (2020). Необходимые условия обеспечения гендерного равенства. In Наука сегодня: фундаментальные и прикладные исследования (pp. 40-41).
13. Абдурахмонова, М. М., & Орипов, А. (2019). Основные направления и приоритеты научной актуализации информационной парадигмы гражданского общества. Мировая наука, (12), 56-59.
14. Абдурахмонова, М. М., & Мирзажонов, Ж. (2020). Роль конституции в построении правового государства и гражданского общества. Теория и практика современной науки, (3), 9-11.
15. Абдурахмонова, М. М., & Маллабоев, Ш. А. (2016). Uzbek model of small business development. Учёный XXI века, (3-4 (16)), 58-63.
16. Хонкелдиева, К., & Хужамбердиев, Ж. (2020). Проблемы развития организации: управленческий и логистический аспекты. In Наука сегодня: история и современность (pp. 17-19).
17. Хонкелдиева, К., & Толибжонова, М. (2020). Механизм формирования инновационного процесса в текстильном производстве как основа адаптации к процессам глобализации. In Наука сегодня: фундаментальные и прикладные исследования (pp. 15-16).
18. Abduraxmonova, M., & A'zamova, Z. (2021). O'zbekistonda pensiya ta'minoti tizimini shakllantirishning muhim jihatlari. Интернаука, (7-2), 91-93.
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
о
R
VOLUME 2 | ISSUE 11 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
19. Shаripоvа, K., & Abduraxmonova, M. (2021). О^ЬеМв1:оп mаktаblаridа mеhribоnlik uylаri tаrbiyalаnuvchisi bo 'lgаn o 'quvchilаr Ы1ап ijtimоiy ish аmаliyoti istiqbоllаri. Студенческий вестник, (8-3), 82-83.
20. Abdurakhmonova, M., Karimova, G., & Karimova, M. (2021). Role of ethical culture in preventing violence among spupils. Интернаука, (11-2), 50-51.