Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ'

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
138
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ / БРЕНД / ОЦЕНКА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / МАРКЕТИНГ / СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Долженко Е.Ю., Усманов Д.И.

В статье полностью исследование состояние проблемы формирования положительного имиджа организации. Показаны преимущества хорошей деловой репутации. Описаны некоторые особенности формирования успешного имиджа и деловой репутации компании, инструментарий их продвижения и технологии управления корпоративным имиджем и деловой репутацией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF POSITIVE IMAGE AND BUSINESS REPUTATION OF THE ORGANIZATION

The state of the problem is investigated in the paper. Advantages of a good business reputation are shown. Some features of the formation of a successful image and business reputation of the company, the toolkit of their advancement and technologies of the management of the corporate image and business reputation are also considered.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 338

Долженко Е.Ю. студент 4 курса кафедра Менеджмента и Маркетинга Институт Управления НИУ «БелГУ»

научный руководитель: Усманов Д.И., к. э. н.

ст. преподаватель кафедра Менеджмента и Маркетинга

Россия, г. Белгород

Dolzhenko Е. 4th year student Belgorod National Research Universety

Scientific adviser: Candidate of Economic Sciences, senior lecturer

Usmanov D.

Belgorod

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА И ДЕЛОВОЙ

РЕПУТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация: В статье полностью исследование состояние проблемы формирования положительного имиджа организации. Показаны преимущества хорошей деловой репутации. Описаны некоторые особенности формирования успешного имиджа и деловой репутации компании, инструментарий их продвижения и технологии управления корпоративным имиджем и деловой репутацией.

Ключевые слова: имидж, деловая репутация, бренд, оценка, эффективность, маркетинг, стратегия организации.

FORMATION OF POSITIVE IMAGE AND BUSINESS REPUTATION OF THE ORGANIZATION Abstract: The state of the problem is investigated in the paper. Advantages of a good business reputation are shown. Some features of the formation of a successful image and business reputation of the company, the toolkit of their advancement and technologies of the management of the corporate image and business reputation are also considered.

Key words: image, goodwill, brand, assessment, efficiency, marketing, strategy of the organization.

В современных условиях рыночной экономики имидж и репутация стали набирать популярность и теперь имеют намного большее значение, чем 10-15 лет назад. Поэтому тема управления имиджем и деловой репутацией очень распространена в деловом мире. Однако осознание

руководством и собственниками организации того, что имидж и репутация складываются десятилетиями и требуют особых мер поддержки, не означает автоматического перехода этих организаций к конкретным и осознанным действиям в данной области.

Формирование положительной деловой репутации тесно связано с созданием устойчивого корпоративного имиджа. При этом такие близкие понятия, как «деловая репутация», «имидж», «бренд» часто используются как синонимы, хотя по сути имеют немного разное значение.

Деловая репутация - это представление оценки деятельности с точки зрения деловых качеств организации. Она представляет собой «доброе имя» лица и входит в состав нематериальных активов организации с такими как авторские права, торговая марка, ноу-хау.

Имидж же - поверхностная эмоциональная категория, основанная на впечатлениях и не требующая взвешенных оценок и умозаключений. Имидж организации означает целенаправленно сформированный образ-представление, который с помощью ассоциаций наделяет бизнес-структуру дополнительными ценностями и благодаря этому способствует более целенаправленному и эмоциональному ее восприятию.

Образно говоря, имидж - это маска, репутация - то, что скрывается за ней. Когда речь идет о бизнесе, «маска» и «лицо» призваны дополнять и усиливать, но не противоречить друг другу. Это две стороны одной медали, каждая из которых выполняет свою функцию и играет особую роль. В силу обозначенной специфики эти объекты требуют разных подходов к управлению и, в частности, различного использования коммуникаций как одного из базовых рычагов воздействия на целевые группы.

Изучение деловой репутации, осознание механизмов её формирования и развития могут помочь ответить на вопрос, связаны ли проблемы организации с недостаточной осведомлённостью потребителей и деловых кругов о ней или дело в её имидже. Если компания не даёт о себе достаточно информации, это может быть и преднамеренной стратегией. Однако многим организациям, предлагающим о себе ограниченную информацию, рано или поздно приходится платить за это.

В настоящее время мало обладать безупречными продуктами. Решающим становится положение на рынке, а высшая позиция для компании - это та, при которой покупатели воспринимают ее имидж. В этом случае хорошая деловая репутация становится для покупателя необходимостью, чем-то вроде веры. Покупатели приобретают не только продукты, но и само отношение к компании, а это, в свою очередь, важнейшая нематериальная составляющая стоимости компании [1].

Репутация организации - часть нематериальных активов, зависящая от положительного имиджа, наличия стабильных деловых связей, известности фирменного наименования и фирменной марки.

Оценивая деловую репутацию компании, следует помнить, что

клиенты делают выбор всякий раз, когда покупают её товары или услуги, и этот выбор гораздо важнее, чем мнение тех же клиентов в любое другое время. Следовательно, когда люди придерживаются высокого мнения о компании, у неё появляется больше возможностей, её текущая деятельность становится всё более эффективной. Плохая репутация может иметь противоположный эффект - люди не доверяют компании, её товарам и услугам и тому, что она сама о себе сообщает. Таким образом, очевидно, что хорошая репутация выгодна любой организации.

Имидж и деловая репутация строятся на основании значимых для целевой аудитории критериях. Как правило, такие критерии у каждой группы свои, основными из них считаются:

1. Качество продукции или услуг, а также сочетание стоимости и качества. Наиболее актуален критерий для потребителей.

2. Рентабельность фирмы, высокая доходность, положительная динамика в графиках доходов, стабильность стоимости акций компании. Наибольшей значимостью данный критерий отличается для потенциальных партнеров.

3. Положительные условия труда, хороший корпоративный микроклимат, наличие компетентного руководителя и организатора - фактор, который существенен для внутреннего целевого аудита (сотрудников) [3].

Деловая репутация является частью рыночной стоимости компании. Положительная репутация становится необходимым условием для достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. В России, по мнению многих экспертов, управление деловой репутацией все более становится ценнейшим стратегическим орудием конкурентной борьбы.

Хорошая репутация для компании очень выгодна. Ее наличие облегчает доступ организации к финансовым, информационным и человеческим ресурсам, обеспечивает максимальную защиту бизнеса, позволяет эффективно влиять на структуру отраслевых рынков.

Хорошая репутация -долгосрочные кредиты под меньший залог и проценты, поэтому репутация, пожалуй, - наиболее ценное имущество компании, то, что накапливается годами и может быть разрушено в одночасье. Репутация - неосязаемый актив, плохо защищенный от рисков и неудач, но открывающий новые возможности и приносящий доход.

В последние годы и руководители ведущих российских компаний стали отчетливо понимать, что успех их бизнеса неразрывно связан с поддержанием хорошей корпоративной репутации компании. Статистически доказано, что положительный имидж и репутация - это категории, способные привести к расширению бизнеса, а также повышению материальных активов. Это выражается в повышении кредита доверия к конкретной компании со стороны потребителей, которые готовы массово и охотнее пользоваться продукцией или услугами компании. Также имидж и

деловая репутация служат гарантией привлечения деловых партнеров, которые смогут безбоязненно вливать свои активы в бизнес, повышая его рентабельность, выводя на межрегиональный уровень. Высокая деловая репутация - это то, что способно устранить утечку кадров, а также привлечь высококомпетентный персонал, повышающий эффективность ведения бизнеса.

Имидж и репутация организации не терпят стихийного формирования, именно поэтому менеджеры нанимают компетентных лиц, среди которых: пиар-агенты, маркетологи, бренд-менеджеры, а также социальные психологи. В их главную обязанность входить изучение образа реально существующего, то есть - анализ репутации. Для этого исследуется внешняя и внутренняя целевая аудитория, проводится опрос о том, что является значимым для них, что могло бы повлиять на оценку организации.

Далее PR-агенты занимаются созданием положительного образа организации -позиционированием. Эффективность позиционирования заключается в том, что главную необходимость составляет манипуляция мнением общественности, фактически, реальных изменений в продукции, услугах или товарах не проводят. Лишь доносят мысль о том, что конкретная организация отвечает всем целевым запросам, нуждам потребителя, инвесторов и деловых партнеров.

При этом имидж и репутация организации создаются с помощью каналов связи с общественностью, как правило, это СМИ: газеты, ТВ, радио, однако наибольшей популярностью стал пользоваться Интернет. Интернет позволяет позиционировать организацию, фирму компанию очень емко, покрывая бесконечные территории, что дает возможность узнать большому числу целевой аудитории о возможностях, которые они получат, обратившись в конкретную организацию [2].

Таким образом, если стратегия компании предусматривает развитие через усиление деловой репутации, то топ-менеджерам необходимо осознать всю ценность деловой репутации, сделать заботу о ней главной задачей бизнеса, а не только её совета директоров и управления по связям с общественностью. Надо проанализировать причины, по которым усиливается негативное отношение к компании, оценить новые риски, изменить доминирующее среди сотрудников восприятие бизнеса компании.

Как правило, создание нового имиджа не требует существенной реорганизации деятельности предприятия. Эффективность

позиционирования заключается в манипулированием общественным мнением с целью убедить социум в том, что данная организация отвечает всем запросам клиентов, партнеров, инвесторов. В то время как для формирования репутации и дальнейшего её изменения, придется задействовать придется задействовать глубинные процессы.

Использованные источники: 1. Бадалова, А.Г. Управление рисками деятельности предприятия: Учебное

пособие / А.Г. Бадалова, А.В. Пантелеев. - М.: Вузовская книга, 2016. - 234 c.

2. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б., «PR на все 100%», Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005 -240 с.

3. Управление организацией. Энциклопедический словарь / под ред. А. Г. Поршнева, А. Я. Кибанова, B. Н. Гунина. - М.: Изд. дом ИНФРА-М, 2001.

УДК 336.14

Долова А. А. студент 2 курса направление «Финансы» направленность «Финансы и кредит»

Байсиева А. А. студент 2 курса направление «Финансы» направленность «Финансы и кредит» Кабардино-Балкарский ГАУ им В.М.Кокова

Россия, г. Нальчик

Dolova Alyona Anatolyevna, student 2 course, direction "Finance"

direction "Finance and credit" Kabardino-Balkarian State University named after VMKokov, Russia

Nalchik

Baysieva Amina Albertovna, student 2 course, direction "Finance"

direction "Finance and credit" Kabardino-Balkarian State University named after VMKokov, Russia

Nalchik

РОЛЬ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ

БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ THE ROLE OF INTERBUDGETARY TRANSFERS IN FINANCING BUDGET EXPENDITURES.

Аннотация: Рассмотрена роль межбюджетных трансфертов как инструмента регулирования межбюджетных отношений в бюджетной системе Российской Федерации и как инструмента стимулирования социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Ключевые слова: межбюджетные отношения; межбюджетные трансферты; бюджет; стимулирование; социально-экономическое развитие; разграничение и распределение доходов; реформирование финансов; межбюджетное регулирование.

Annotation: The role of interbudgetary transfers as an instrument for regulating intergovernmental fiscal relations in the budgetary system of the Russian Federation and as an instrument for stimulating the social and economic development of the subjects of the Russian Federation is considered.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.