Научная статья на тему 'Формирование патриотических качеств у представителей студенческого актива в процессе внеаудиторной деятельности'

Формирование патриотических качеств у представителей студенческого актива в процессе внеаудиторной деятельности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
283
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОДИНА / ПАТРИОТ / ПАТРИОТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА / СТУДЕНТЫ / ВНЕАУДИТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СТУДЕНЧЕСКИЙ АКТИВ / МЕРОПРИЯТИЯ / ЛЮБОВЬ / СЕМЬЯ / HOMELAND / PATRIOT / PATRIOTIC QUALITIES / STUDENTS / OUT-OF-CLASS ACTIVITY / STUDENT''S ASSET / ACTIONS / LOVE / FAMILY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Антонова Байрта Владимировна

В данной статье обозначена важность воспитания студенческой молодежи, способной жить и развиваться в гражданском обществе. Это актуализирует задачу формирования гражданских качеств у молодых людей, позитивного отношения к таким понятиям, как нравственное и правовое поведение, любовь к Отчизне, защите интересов государства. Успешное воспитание гражданина в вузе во многом определяется духовным пространством студенческой среды, в котором студенты на личном опыте строят демократические отношения, где царит взаимопонимание и любовь. Сегодня законодательные и программные документы в области образования ориентируются на воспитание гражданских качеств. Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» основная цель образования должна быть направлена на воспитание гражданских качеств, уважения к основным правам и свободам гражданина, бережного отношения к окружающей среде, Отчизне, родным. Среди основных задач, которые предлагаются Федеральной целевой программой «Молодежь России», государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы», формирование у молодых людей готовности к участию в общественно-политической жизни своей страны и государства, повышение деловой активности студенческой молодежи, воспитание гражданско-патриотического мировоззрения, внедрение новых методов работы с молодыми людьми в социальные службы и учебные заведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Антонова Байрта Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF PATRIOTIC QUALITIES AT REPRESENTATIVES OF THE STUDENT''S ASSET IN THE COURSE OF OUT-OF-CLASS ACTIVITY

In this article importance of education of the student's youth capable to live and develop in civil society is designated. It actualize a problem of formation of civil qualities at young people, the positive relation to such concepts as moral and legal behavior, love to the Fatherland, protection of interests of the state. Successful education of the citizen in Higher education institution in many respects is defined by spiritual space of the student's environment in which students on personal experience build the democratic relations where mutual understanding and love reigns. For today legislative and program documents in the field of education, are guided by education of civil qualities. It agrees the main objective of education has to be directed to the law "About Education in the Russian Federation" to education of civil qualities, respect for basic rights and freedoms of the citizen, respect for the environment, Fatherland, family. Among the main objectives which is offered by the Federal target program "Youth of Russia", the state program "Patriotic education of citizens of the Russian Federation for 2016-2020", formation at young people of readiness for participation in social and political life of the country and the state, in increase in business activity of student's youth, education of civil and patriotic outlook, introduction of new methods of work with young people in social services and educational institutions is considered.

Текст научной работы на тему «Формирование патриотических качеств у представителей студенческого актива в процессе внеаудиторной деятельности»

УДК 316.3, 378.017.4(470.47)

АНТОНОВА Байрта Владимировна Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова г. Элиста, Республика Калмыкия [email protected]

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТУДЕНЧЕСКОГО АКТИВА В ПРОЦЕССЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной статье обозначена важность воспитания студенческой молодежи, способной жить и развиваться в гражданском обществе. Это актуализирует задачу формирования гражданских качеств у молодых людей, позитивного отношения к таким понятиям, как нравственное и правовое поведение, любовь к Отчизне, защите интересов государства. Успешное воспитание гражданина в вузе во многом определяется духовным пространством студенческой среды, в котором студенты на личном опыте строят демократические отношения, где царит взаимопонимание и любовь. Сегодня законодательные и программные документы в области образования ориентируются на воспитание гражданских качеств. Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» основная цель образования должна быть направлена на воспитание гражданских качеств, уважения к основным правам и свободам гражданина, бережного отношения к окружающей среде, Отчизне, родным. Среди основных задач, которые предлагаются Федеральной целевой программой «Молодежь России», государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы», формирование у молодых людей готовности к участию в общественно-политической жизни своей страны и государства, повышение деловой активности студенческой молодежи, воспитание гражданско-патриотического мировоззрения, внедрение новых методов работы с молодыми людьми в социальные службы и учебные заведения.

Ключевые слова: Родина, патриот, патриотические качества, студенты, внеаудиторная деятельность, студенческий актив, мероприятия, любовь, семья

DOI: 10.17748/2075-9908-2018-10-1-65-70

Bairta V. ANTONOVA Kalmyk State University named after B.B. Gorodovikov Elista, Russia [email protected]

FORMATION OF PATRIOTIC QUALITIES AT REPRESENTATIVES OF THE STUDENT'S ASSET IN THE COURSE OF OUT-OF-CLASS ACTIVITY

In this article importance of education of the student's youth capable to live and develop in civil society is designated. It actualize a problem of formation of civil qualities at young people, the positive relation to such concepts as moral and legal behavior, love to the Fatherland, protection of interests of the state. Successful education of the citizen in Higher education institution in many respects is defined by spiritual space of the student's environment in which students on personal experience build the democratic relations where mutual understanding and love reigns. For today legislative and program documents in the field of education, are guided by education of civil qualities. It agrees the main objective of education has to be directed to the law "About Education in the Russian Federation" to education of civil qualities, respect for basic rights and freedoms of the citizen, respect for the environment, Fatherland, family. Among the main objectives which is offered by the Federal target program "Youth of Russia", the state program "Patriotic education of citizens of the Russian Federation for 2016-2020", formation at young people of readiness for participation in social and political life of the country and the state, in increase in business activity of student's youth, education of civil and patriotic outlook, introduction of new methods of work with young people in social services and educational institutions is considered.

Keywords: Homeland, patriot, patriotic qualities, students, out-of-class activity, student's asset, actions, love, family

Преобразование в 90-е годы российского общества дало толчок к резким переменам направлений общественного развития, которые вызвали определенное разделение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной сфере. В последние годы в российском обществе кардинально увеличились националистические настроения. Среди детей и молодежи обострились негативизм, демонстративное отношение ко взрослому населению, крайняя жестокость [1, с. 752].

Вследствие посткризисных явлений, присутствующих в социально-экономической, культурной, политической и прочих сферах общественной жизни, необходимо поднять уровень образованности подрастающего поколения. Одним из важных направлений данной деятельности служит создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота своей России, который готов и способен отстаивать ее интересы. Таким образом, проблема гражданско-правового и патриотического воспитания на данный момент является одной из актуальных [2, с. 81].

Понимание термина «патриотизм» уходит корнями в глубь веков и имеет глубокую теоретическую традицию [3, с. 208]. Платон рассуждал о том, что Родина дороже матери и отца. В более развернутом виде любовь к Отечеству как наивысшая ценность была отражена такими мыслителями, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте.

«Патриотизм - это одна из наиболее значимых, вечных ценностей, которые присущи всем сферам человеческой жизни и государства, является важнейшим духовным составляющим личности, характеризующим высший уровень ее развития, и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Родины» [4, с. 336].

Так, к примеру, К.Д. Ушинский говорил, что патриотизм - это не только одна из важнейших задач воспитания, но и могучее педагогическое средство: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и данная любовь дает воспитанию правильный ключик к сердцу человека и мощную опору для борьбы с его негативными природными, личными, семейными и родовыми склонностями» [5, с. 335].

Как показывает опыт, важность патриотического воспитания молодежи отмечали В.Г. Белинский, П.П. Блонский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др. [6, с. 285].

Объектом исследования является процесс формирования патриотических качеств у представителей студенческого актива.

Предмет исследования - педагогические условия формирования патриотических качеств у представителей студенческого актива.

Цель нашего исследования - определение педагогических условий формирования патриотических качеств у представителей студенческого актива в процессе внеаудиторной деятельности.

Задачи исследования:

1. Определить уровень сформированности патриотических качеств у представителей студенческого актива;

2. Разработать педагогические условия формирования патриотических качеств личности;

3. Реализовать педагогические условия формирования патриотических качеств у представителей студенческого актива в процессе внеаудиторной деятельности.

В формулировке содержания, сущности и методики формирования, организационных форм по воспитанию у студенческой молодежи гражданских качеств важную роль сыграли П.П. Блонский, А.С. Макаренко, И.Н. Руссу, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий [7, с. 304].

Мы разработали для себя следующие группы методов [8, с. 480]:

I. Методы формирования сознания личности: убеждение; внушение; классные часы и беседы; лекции; дискуссии; метод примера.

II. Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения: педагогическое требование; требование коллектива; общественное мнение; поручение; метод-требование; создание воспитывающих ситуаций; коллективное творческое дело; метод проектов.

III. Методы стимулирования деятельности и поведения: соревнование; викторины; поощрение; наказание; взаимовыручка; создание ситуации успеха.

База исследования: исследование проводилось на базе ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» среди студентов 1-х курсов, обучающихся на дневном отделении. В контрольную и экспериментальную группу входило по 30 человек.

Свое исследование мы начали с проведения анкетирования «Патриот» в двух группах. Цели анкетирования следующие:

1. Определение содержательной стороны личностной направленности, основы отношения студента к окружающему социуму;

2. Определение актуальности вопросов патриотизма для студента;

3. Определение градации личностных качеств, входящих в понятие «патриот».

Результаты контрольной и экспериментальной групп.

I. На первый вопрос «Вы относите себя к патриотам?» нами были получены следующие ответы:

Контрольная группа: 1) Да - ответили 18; 2) Нет - ответили 3; 3) Частично - ответили 6; Не знаю - ответили 3 человека.

Экспериментальная группа: 1) Да - ответили 19; 2) Нет - ответили 6; 3) но - ответили 3; Не знаю - ответили 2 человека.

II. На вопрос «Кто, по Вашему мнению, в большей степени оказал влияние на формирование Ваших патриотических чувств?» были следующие ответы:

Контрольная группа: 1) Школа - ответили 5; 2) Родители - ответили 17; 3) Окружающие люди, друзья - ответили 5; 4) СМИ - ответили 2; 5) Органы власти - 0; 6) гое - ответил 1 человек.

Экспериментальная группа: 1) Школа - ответили 9; 2) Родители - ответили 12; 3) Окружающие люди, друзья - ответили 6; 4) СМИ - ответили 3; 5) Органы власти - 0; 6) Другое - 0.

III. На вопрос «Как Вы понимаете термин "патриот"?» были получены следующие ответы:

Контрольная группа: 1) Любить и дорожить своей Родиной, страной - ответили 13; 2) Любить народ - ответили 3; окружающий мир - ответили 4; город - ответил 1; 3) Самопожертвование ради Родины, чувство долга перед ней - ответили 8; 4) Вера и преданность - ответил 1 человек.

Экспериментальная группа: 1) Любить и дорожить своей Родиной, страной - ответили 10; 2) Любить народ - ответили 5; окружающий мир - ответил - 1; город - ответили 6; 3) Самопожертвование ради Родины, чувство долга перед ней - ответили 5; 4) Вера и преданность - ответили 3 человека.

IV. На вопрос: «По каким критериям Вы определяете для себя термин "патриотизм"?» нами были получены следующие ответы:

Контрольная группа: 1) Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу - ответили 4; 2) Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины - России - ответили 2; 3) Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения - ответили 8; 4) Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни - 12; 5) Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире - ответил 1; 6) Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи - ответили 2; 7) Патриотизм - это лишь романтический образ, литературная выдумка - ответил 1 человек;

Экспериментальная группа: 1) Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу - ответили 9; 2) Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей ны - России - ответили 0; 3) Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения - ответили 0; 4) Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни - 10; 5) Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире - ответили 5; 6) Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи - ответили 4; 7) Патриотизм - это лишь романтический образ, литературная выдумка - ответили 2 человека.

В педагогическом исследовании мы использовали следующие формы патриотического воспитания: беседы, дискуссии, кураторские часы, экскурсии, квест-игры, фестивали, студенческие балы и т.д. [9, с. 112].

Следующим этапом была работа со студентами экспериментальной группы, а именно проведение беседы со студентами на патриотическую тему. Задачи - выяснить

уровень знания студентов о значении термина «Родина», «патриот», закрепить знания о символике государства Российской Федерации и Республики Калмыкия, о государственном гимне, повышении знаний о высших должностных лицах государства и их роли в жизни общества [10, с. 304].

Следующим шагом было посещение студентами республиканского Национального музея Республики Калмыкия им. Н.Н. Пальмова в рамках акции «Ночь искусств»: Для студентов были организованы экскурсия по залам музея, а также просмотр кинофильмов и традиционные игры (нярн шинж, монгольский конструктор, альчики), квест-игры. Основной акцент мероприятия делался на популяризацию традиций и обычаев народов Республики Калмыкия и Российской Федерации, свободный доступ граждан к произведениям искусства и культуры, вовлечение жителей республики в творческую деятельность региональных учреждений культуры [11, с. 784].

Ну и конечно, Бал активистов - это творческая площадка, где различные студенческие объединения проводят свои интеллектуально-развлекательные мероприятия. Особенностью нынешнего бала стало проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», посвященной юбилейной дате [12, с. 458].

1 декабря 2017 г. наши студенты приняли участие в акции «Международный день борьбы со СПИДом», где им были выданы буклеты с полезной информацией.

Также студенты, проживающие в общежитии, не остались в стороне и поздравили всех с наступающим праздником «Зул», где все пожелания отразили в своих стенгазетах.

25 декабря - традиционное участие в Новогодней елке, которая помогла ребятам на время отвлечься от приближающихся экзаменов и погрузиться в атмосферу предстоящего праздника, новогодних подарков [13, с. 992].

Ну и, конечно, не обошлось без посещения нашими активистами творческих вечеров. Данный вечер был посвящен 80-летию Калмыцкого государственного драматического театра им. Баатра Басангова [14, с. 688].

15 февраля в рамках культурно-творческих мероприятий наши первокурсники отпраздновали праздник весны «ЦаИан Сар». Студентами были приготовили калмыцкий чай «Джомба» по всем народным обычаям. На праздничных столах были приготовлены для гостей сладости и все виды борциков.

Результаты исследования. С целью определения уровня сформированности патриотических качеств у представителей студенческого актива в процессе внеаудиторной деятельности мы провели повторное анкетирование в двух группах.

Контрольная группа: 1) Считаете ли Вы себя патриотом? - 17 ответили «да»; 2) Какие качества присущи патриоту? - Даны следующие ответы: решительность, доброта, сила, честность, активная жизненная позиция, справедливость и ответственность, любовь, воспитанность; 3) Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа? - 15 ответили «да»; 4) Любите ли Вы свой город? - 20 «да»; 5) Что же нужно делать для нашего городка, что бы он был лучше? - Даны следующие ответы: сажать деревья, расширить территорию городка, открыть новые бесплатные секции для детей и взрослых, отремонтировать дороги, уважать проживающих в поселке людей и просто любить свой городок.

Экспериментальная группа: 1) Считаете ли Вы себя патриотом? - 27 ответили «да»; 2) Какие качества присущи патриоту? - Даны следующие ответы: уверенность в себе, воля и честность, умение осуществлять самоконтроль, любовь, наличие друзей, независимость, ответственность; 3) Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа? - 29 ответили «да»; 4) Любите ли Вы свой город? - 30 «да»; 5) Что же нужно делать для нашего городка, что бы он был лучше? - Даны следующие ответы: сделать секции для детей бесплатными, сделать медицину и образование бесплатным, наладить социальную помощь пенсионерам и нуждающимся, уважать своих ветеранов и старшее поколение, любить свой город.

Таким образом, разработанная нами схема форм патриотического воспитания позволяет наглядно улучшить проблему патриотизма среди молодежи, что подтверждается итогами анкетирования, ростом среднегрупповых значений. Когда речь идет о формиро-

вании патриотических качеств, суть учебно-воспитательной работы должна состоять в том, чтобы создавать такие формы внеаудиторной работы, которые реально способствовали бы пробуждению в молодых людях убежденных патриотов, любящих свою Родину, преданных Отечеству, готовых служить ему своим трудом и защищать его интересы [15, с. 248].

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

1. Бондаренко В. Пламенные реакционеры. Три лика русского патриотизма: Монография / В. Бондаренко. - М.: Алгоритм, 2015. - 752 c.

2. Бурлакова И.И. Патриотическое воспитание: от теории к практике / И.И. Бурлакова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной те. - 2015. - № 6. - С. 3-81.

3. Лутовинов В.И. В патриотизме молодежи - будущее России / В.И. Лутовинов. - М.: Фонд Андрея Первозванного, 2013. - 208 c.

4. Патриотизм - источник героизма, боевых и трудовых подвигов народа России. - М.: Бослен, 2015. - 336 c.

5. Ташбаев Н.Н., Товарищева Ф.Д. Реализация идей патриотического воспитания К.Д. Ушин-ского в современной школе // Науч.-метод. электрон. журнал «Концепт». - 2016. - Т. 30. - С. 330-335.

6. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека / В.А. Сухомлинский. - М.: Педагогика, 1990. - 285 с.

7. Макаренко А.С. Воспитание гражданина / А.С. Макаренко. - М.: Просвещение, 2012. - 304 c.

8. Патриотизм - духовный стержень народов России. - М.: Экономическая литература, 2013. - 480 c.

9. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании. - М.: Центр педагогического образования, 2016. - 112 c.

10. Патриотизм - один из решающих факторов безопасности Российского государства. - М.: Институт российской истории РАН, 2012. - 304 c.

11. Патриотизм и национализм как факторы российской истории (конец XVIII века - 1991 г.). - М.: Российская политическая энциклопедия, 2015. - 784 c.

12. Рассел Дж. Патриотизм / Дж. Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 458 c.

13. Щеглова Е.П. Мифы и реальность патриотизма / Щеглова Е.П. - М.: СИНТЕГ, 2011. - 992 c.

14. Янов А. Россия и Европа. 1462-1921. В 3-х кн. Книга 3. Драма патриотизма в России. 1855-1921 / А. Янов. - М.: Новый хронограф, 2016. - 688 c.

15. Многообразие культуры как единство народа: Мат-лы IV и V межрег. науч.-практ. конф. / под науч. ред. В.А. Кумпана. - Краснодар, 2013. - 248 с.

REFERENCES

1. Bondarenko V. Plamennye reakcionery. Tri lika russkogo patriotizma. [Ardent reactionaries. Three faces of the Russian patriotism]. Monograph Vladimir Bondarenko. M.: Algorithm, 2015. 752p. (In Russian).

2. Burlakova I.I. Patrioticheskoe vospitanie: ot teorii k praktike. [Patriotic education: from the theory to practice ]. I.I. Burlakova. Nauchno-metodicheskij zhurnal zamestitelja direktora shkoly po vospitatel'noj rabote. I.I. Burlakova the Scientific and methodical magazine of the deputy principal on educational work. 2015. No. 6. Pp 3-81. (In Russian).

3. Lutovinov V.I. V patriotizme molodezhi - budushhee Rossii. [In patriotism of youth - the future of Russia]. V.I. Lutovinov. M.: Andrew the First-Called's fund, 2013. 208p. (In Russian).

4. Patriotizm - istochnik geroizma, boevyh i trudovyh podvigov naroda Rossii. [Patriotism - a source of heroism, fighting and labor feats of the people of Russia ]. M.: Boslen, 2015. 336p. (In Russian).

5. Tashbaev N.N., Tovarishheva F.D. Realizacija idej patrioticheskogo vospitanija. [Realization of the ideas of patriotic education]. K.D. Ushinskogo v sovremennoj shkole. Nauchno-metodicheskij jel-ektronnyj zhurnal «Koncept». Of K.D. Ushinsky at modern schoo. The Scientific and methodical online magazine "Kontsept". 2016. T. 30. Pp. 330-335. (In Russian).

6. Suhomlinskij V.A. Kak vospitat' nastojashhego cheloveka. [How to bring up the real person]. VA. Sukhomlinsky. M.: Pedagogics, 1990. 285 p. (In Russian).

7. Makarenko A.S. Vospitanie grazhdanina. [Education of the citizen]. A.S. Makarenko. M.: Education,

2012. 304p. (In Russian).

8. Patriotizm - duhovnyj sterzhen' narodov Rossii. [Patriotism - a spiritual core of the people of Russia]. M.: Economic literature, 2013. 480 p. (In Russian).

9. Klassnye chasy, besedy o nravstvennom i patrioticheskom vospitanii. [Class hours, conversations about moral and patriotic education.]. M.: Center of pedagogical education, 2016. 112 p. (In Russian).

10. Patriotizm - odin iz reshajushhih faktorov bezopasnosti Rossijskogo gosudarstva. ism - one of decisive factors of safety of the Russian state.] M.: Institute of the Russian history of RAS, 2012. 304p. (In Russian).

11. Patriotizm i nacionalizm kak faktory rossijskoj istorii (konec XVIII veka - 1991 g. [Patriotism and nationalism as factors of the Russian history (the end of the 18th century - 1991]. M.: Russian political encyclopedia, 2015. 784p. (In Russian).

12. Rassel Dz. Patriotizm. [Patriotism] Dz. Russell. M.: Book on demand, 2012. 458 p. (In Russian).

13. Scheglova E.P. Mify i Real'nost' Patriotizma. [Myths and Reality Patriotism]. Scheglova E.P. Moscow: SINTEG, 2011. 992p. (In Russian).

14. Janov A. Rossija i Evropa. 1462-1921. [Russia and Europe. 1462-1921]. V 3 kn. Kniga 3. Drama patriotizma v Rossii. 1855-1921. In 3 books. Book 3. The drama of patriotism in Russia. 1855-1921. A. Yanov. M.: New chronograph, 2016. 688p. (In Russian).

15. Mnogoobrazie kul'tury kak edinstvo naroda. [Variety of culture as unity of the people]. materialy IV i V mezhregional'nyh nauchno-prakticheskih konferencij. materials IV and V of interregional scientific and practical conferences. under the scientific editorship of V.A. Kumpan. Krasnodar,

2013. 248p. (In Russian).

Информация об авторе:

Антонова Байрта Владимировна, магистрант, Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова, г. Элиста, Россия [email protected]

Получена: 09.01.2018

Для цитирования: Антонова Б.В. Формирование патриотических качеств у представителей студенческого актива в процессе внеаудиторной деятельности. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. Том. 10. № 1. с.65-70.

doi: 10.17748/2075-9908-2018-10-1-65-70.

Information about the author:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Bairta V. Antonova, Master Student, Kalmyk State University named after B.B. Gorodovikov, Elista, Russia [email protected]

Received: 09.01.2018

For citation: Antonova B.V. Formation of patriotic qualities at representatives of the student's asset in the course of out-of-class activity. Historical and Social-Educational Idea. 2018. Vol . 10. no.1. Pp. 65-70.

doi: 10.17748/2075-9908-2018-10-1-65-70. (in Russ)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.