Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА'

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
48
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ / ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лихачева К. Н., Тищенко П. С., Макарова Л. Н.

в статье рассматривается роль фольклора в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ нравственного воспитания. Фольклор - как основа нравственного развития детей является незаменимым средством в развитии высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности. Использование его в работе с детьми создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Лихачева К.Н.1, Тищенко П.С.2, Макарова Л.Н.3

1 Лихачева Кристина Николаевна - учитель-логопед;

2Тищенко Полина Сергеевна - тьютор;

3Макарова Любовь Николаевна - учитель-логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 27, п. Разумное, Белгородская область

Аннотация: в статье рассматривается роль фольклора в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ нравственного воспитания. Фольклор - как основа нравственного развития детей является незаменимым средством в развитии высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности. Использование его в работе с детьми создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Ключевые слова: основы нравственного воспитания, дети старшего дошкольного возраста, коррекционно-развивающая деятельность.

УДК 373.2

В дошкольном возрасте малыш овладевает важнейшим человеческим достижением- речью. Огромная роль в формировании речевого развития детей отводится народному фольклору. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование его в работе с детьми создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Фольклор является незаменимым средством в развитии высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности. Сегодня каждый педагог понимает: нельзя воспитать полноценного человека без знания своих корней, традиций своего народа.

Логопедическую работу по нравственному воспитанию в нашем детском саду мы ведем по следующим направлениям:использование фольклора на всех этапах коррекционно-воспитательной работы и в повседневной жизни; внедрение регионального компонента; проведение традиционных народных праздников, развлечений; включение различных форм фольклора в домашние задания.

Методы и приемы работы:

• заучивание потешек, прибауток, закличек;

• отгадывание и составление загадок;

• использование скороговорок, чистоговорок;

• пальчиковые игры на основе потешек;

• словесные народные игры;

• придумывание считалок и дразнилок;

• знакомство с поговорками, пословицами;

• чтение и рассказывание сказок;

• слушание музыкально-фольклорных произведений;

• проведение русских народных, хороводных игр;

• использование русских народных костюмов в праздниках;

• представление кукольного театра;

• рассказы о народных обычаях и традициях;

• рассматривание иллюстраций о русском быте.

Накопленный опыт работы по нравственному воспитанию показывает, что в процессе приобщения детей к народной культуре одновременно происходит развитие всех компонентов речи. Этот богатейший материал словесного творчества народа, несомненно, можно и нужно использовать всеми, кто причастен к развитию речи детей дошкольного возраста.

Таким образом, влияние народного фольклора на развитие речи детей неоспоримо. С помощью различных форм устного народного творчества можно решать практически все задачи развития речи. Этот богатейший материал словесного творчества народа, несомненно, можно и нужно использовать всеми, кто причастен к развитию речи детей дошкольного возраста.

Список литературы

1. Аникин В.П. Русский фольклор. М., 1986.

2. Усова А.П. Русское народное творчество детскому саду. М., 1972.

3. Фомичёва Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение ОНР у дошкольников: Практ. пособие. М., 2004.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.