Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА'

ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
100
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЭКОСИСТЕМА / СТАРТАП / МАРКЕТИНГ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ПРОМЫШЛЕННОСТЬ / УНИКАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Брагин А.Ю.

Реализация экосистемного подхода в сфере высокотехнологичного сектора экономики определяет направления инновационной деятельности, способствует созданию стартапов. Стартап - это новый этап в развитии промышленной компании. Виральность новых продуктов и услуг создает условия для увеличения скорости масштабирования инноваций. Целью работы является построение национальной экосистемы промышленного предпринимательства. В современной бизнес-практике разработке продуктов высоких технологий уделяется большое внимание. В исследовании приведены характеристики экосистемы стартапов, четвертой промышленной революции. Цифровизация промышленности стимулирует развитие прорывных технологий, что обуславливает переход к новому технологическому укладу. Авторский вывод о важности наличия у персонала уникальных технологических компетенций для создания устойчивых конкурентных преимуществ является обоснованным. Маркетинговое управление инновационной активностью промышленных компаний лежит в основе создания и производства высокотехнологичной продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF THE NATIONAL ECOSYSTEM OF INDUSTRIAL ENTREPRENEURSHIP

The implementation of the ecosystem approach in the high-tech sector of the economy determines the directions of innovation activity, promotes the creation of startups. A startup is a new stage in the development of an industrial company. The virality of new products and services creates conditions for increasing the speed of scaling innovation. The aim of the work is to build a national ecosystem of industrial entrepreneurship. In modern business practice, a lot of attention is paid to the development of high-tech products. The study presents the characteristics of the startup ecosystem, the fourth industrial revolution. Digitalization of industry stimulates the development of breakthrough technologies, which leads to the transition to a new technological order. The author's conclusion about the importance of personnel having unique technological competencies to create sustainable competitive advantages is justified. Marketing management of innovation activity of industrial companies is the basis for the creation and production of high-tech products.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Формирование национальной экосистемы промышленного предпринимательства

Брагин Алексей Юрьевич

кандидат экономических наук, доцент, кафедра международные экономические отношения, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, aybragin@yandex.ru

Реализация экосистемного подхода в сфере высокотехнологичного сектора экономики определяет направления инновационной деятельности, способствует созданию стартапов. Стартап - это новый этап в развитии промышленной компании. Виральность новых продуктов и услуг создает условия для увеличения скорости масштабирования инноваций. Целью работы является построение национальной экосистемы промышленного предпринимательства. В современной бизнес-практике разработке продуктов высоких технологий уделяется большое внимание. В исследовании приведены характеристики экосистемы стартапов, четвертой промышленной революции. Цифровиза-ция промышленности стимулирует развитие прорывных технологий, что обуславливает переход к новому технологическому укладу. Авторский вывод о важности наличия у персонала уникальных технологических компетенций для создания устойчивых конкурентных преимуществ является обоснованным. Маркетинговое управление инновационной активностью промышленных компаний лежит в основе создания и производства высокотехнологичной продукции. Ключевые слова: экосистема, стартап, маркетинг, цифровизация, промышленность, уникальные технологические компетенции.

Введение

Антироссийские санкции стали одними из факторов нестабильности экономики, что обусловило активизацию процессов цифровой трансформации. Применение цифровых технологий в промышленной деятельности способствует обеспечению гибкости и устойчивости компаний. Развитие искусственного интеллекта, дополненной и виртуальной реальности, облачные и другие сквозные технологии оказывают влияние не только на производственные, но и социальные процессы. В условиях экономической нестабильности важной задачей промышленного бизнеса становится осуществление цифровой трансформации с целью построения сетевых бизнес-моделей, формирования цифровых платформ и экосистем. Джеймс Ф. Мур в 1993 г. использовал понятие «экосистема» для описания теории бизнес-экосистем [1]. Реализация экосистемного подхода формирует новые направления инновационного развития промышленности, способствует созданию новых продуктов и поддержке стартапов. Jacobides М^. выделяет следующие «виды экосистем:

1. «Бизнес-экосистема - совершенствование условий развития компании и ее деловой среды;

2.«Инновационная экосистема» - создание новой ценности;

3. «Экосистема платформы» - организация взаимодействия участников платформы» [2].

Функционирование экосистемы направлено на интеграцию компаний, реализующих стратегию сотрудничества, интегрирующих информацию, знания и ресурсы для обеспечения устойчивого развития.

Промышленные компании совместно с другими создают инновационные продукты, формируют цифровое коммуникационное пространство - для сбора и обмена инновационными идеями. Активизация инновационной деятельности способствует развитию высокотехнологичного производства, реализации стартапов.

Стартапы - это новый этап в развитии промышленной компании, в основе которого лежит изменение бизнес-моделей, трансформация производственного ландшафта, создание новых отраслей. Высокотехнологичный стартап на первых порах своего становления может не приносить прибыль, но он имеет потенциал для последующей коммерциализации инновационных идей и продуктов. Актуальность деятельности стартапов, встраивание их в производственные системы промышленных компаний, обеспечивается маркетинговой составляющей [3]. Создание и развитие нового бизнеса, коммерческий успех требуют реализации стратегии открытых инноваций (сотрудничество с другими компаниями), что позволяет выводить инновации на рынок с меньшими затратами. Экосистемы, сотрудничающие со стартапами, становятся клиентоцентричными. Реализация новых бизнес-перспектив для высокотехнологичного производства обеспечивает применение гибких технологий управления, стабильность развития экосистемы посредством быстрого роста технологических стартапов.

Виральность новых продуктов и услуг создает условия для увеличения скорости масштабирования инноваций, их экспоненциального развития и обеспечения эффективного и сба-

X X

о

го А с.

X

го т

о

м о м

Сл>

fO

сч о cs

о ш m

X

<

m О X X

лансированного развития экосистем. Инновационные отношения промышленных компаний направлены на соразвитие возможностей, привлечение ресурсов, формирование стратегических альянсов. Лидер (центр) экосистемы оказывает положительное влияние на процессы инвестирования, коммерческий доход и прибыль. Экосистема Apple базируется на расширенной сети поставщиков компонентов (Motorola, Sony, Samsung и др.) и клиентах, входящих в состав различных сегментов рынка. Трансформация отраслей и рынков обусловлена конкуренцией бизнес-экосистем, игнорирование появления новых экосистем может привести к изменению рыночных позиций, поэтому необходимо развивать маркетинговое мышление. Функционирование промышленной компании в данной экосистеме, предполагает реализацию стратегии сотрудничества и концентрацию усилий на создании целостной системы маркетингового управления, что позволяет осуществлять эффективное взаимодействие и обеспечивает донесение до потребителей информации об инновационных продуктах. Конкурентные преимущества формируются системой маркетингового управления, цель которой - продолжительный рост и постоянное совершенствование условий функционирования национальной экосистемы промышленного предпринимательства. Промышленные компании, работающие на общей платформе, делают свои продукты совместимыми (общий стандарт), затрудняют проникновение других участников. Цифровая трансформация промышленной деятельности интегрировала предложения по модульной структуре производственного ландшафта и росту комплексного предложения товаров и услуг. Подготовка коммерческого предложения, в котором нуждается клиент, требует маркетингового управления изменениями, в основе которого растущий промышленный бизнес и ключевые элементы ценности, кооперация и соразвитие.

Материалы и методы. В работе использовались теоретические методы исследования (обобщение, анализ, синтез), эмпирического анализа, графической визуализации.

Результаты и их обсуждение.

Этапы развития бизнес-экосистемы

Джеймс Мур считает, что бизнес-экосистемы проходят четыре этапа развития: рождение, экспансия, лидерство и самообновление [4].

На первом этапе - рождения бизнес-экосистемы происходит фокусирование маркетинговых усилий на определении ценности предлагаемого нового продукта или услуги. Лидер экосистемы и его деловые партнеры осуществляют взаимовыгодное сотрудничество, направленное на завершение формирования ценностного предложения вокруг ключевого инновационного продукта.

Второй этап развития бизнес-экосистемы направлен на расширение рыночных возможностей, стимулирование спроса на инновационный продукт. Лидер бизнес-экосистемы и его деловые партнеры стремятся сделать свой товар эталоном на рынке, выстраивают связи с наиболее важными поставщиками, потребителями и каналами распределения. В результате одна бизнес-экосистема может вытеснить другую, или пересечение экономических интересов приведет к полуустойчивому состоянию конкурирующих бизнес-экосистем.

Третий этап - это контроль бизнес-системы, руководство направлениями развития, техническими стандартами, мониторинг ключевых элементов ценности. Инновационная компания постоянно совершенствует и развивает свой продукт. Обладая ключевой компетенцией, она формирует новую ценность, к которой стремятся потребители. Непрерывный характер инновационной деятельности оказывает влияние на архитектуру продукта, способы проектирования производственных процессов,

достижение эффекта масштаба, обеспечение ресурсами участников индустриальной цепочки [5, 6].

Четвертый этап - это самообновление бизнес-экосистемы или прекращение существования. Сложившаяся бизнес-экосистема становится менее адаптированной к условиям внешней среды, и запросам потребителей. Новые бизнес-экосистемы применяя маркетинговый инструментарий начинают завоевывать потребителей, поставщиков и других участников экосистемы. Современные промышленные компании включают новые инновации в свои собственные бизнес-экосистемы, осуществляют фундаментальную перестройку, чтобы соответствовать новой реальности. Лидеры зрелой экосистемы проводят в данной ситуации глубокие структурные изменения, технологическую перестройку производств, мониторинг современных трендов потребления.

Экосистема стартапа

Реализация стартапов - это способность промышленных компаний к экспериментам с бизнес-моделями (создание новых направлений деятельности). На первоначальном этапе стартап не обладает достаточным размером целевой прибыли, но он имеет большой потенциал для коммерциализации инноваций. Жизнеспособность стартапа определяется возможностями личного финансирования и привлечения внешних инвестиций. Увеличение вложенных ресурсов в стартап способствует укрупнению бизнес-модели, масштабированию инноваций.

Функционирование стартапов предполагает также наличие консалтинга в области предпринимательства, инновационного маркетинга, бухгалтерского учета. Актуальность деятельности стартапов зависит от возможности интегрироваться с производственными системами крупных промышленных компаний. Функционирование экосистем стартапов (предприниматели, инвесторы, венчурные фонды, поставщики и др.) направлено на мониторинг инновационных идей, что позволит пройти им «долину смерти».

Реализация стратегии открытых инноваций (открытое сотрудничество с другими компаниями) позволяет уменьшить маркетинговые затраты по продвижению инновационной продукции и увеличить скорость диффузии инноваций. Экосистемы создают инновационные хабы, акселераторы и учебные программы. Функционирование стартапов способствует повышению конкурентоспособности экосистем и формированию процессов клиентоцентричности. Создание инновационных стартапов определяет новые бизнес-направления, в частности производство высокотехнологичных продуктов и услуг, что способствует гибкости, адаптации и прибыльности экосистем. Применение цифровых технологий для привлечения новых клиентов формирует стабильность и устойчивость экосистемы, так как в условиях глобализации инновации быстро масштабируются и копируются.

Технологические и санкционные риски актуализируют развитие несырьевых отраслей экономики. Реализация стартапов способствует улучшению делового климата страны, помогает адаптироваться к технологическим изменениям, способствует росту занятости [7]. Стартапы - источник инноваций. На создание стартапов оказывают влияние различные факторы, в том числе:

- спрос и предложение;

- качество человеческого капитала (уровень образования);

- правовая среда;

- другие.

В современной бизнес-практике уделяется очень большое внимание разработке инновационных продуктов высоких технологий. Промышленные рынки, на которых появляются инно-

вационные продукты являются сложными по составу и структуре. Поэтому снижение стратегической неопределенности на рынке инновационного продукта требует применения методического подхода, в основе которого лежит понимание перспектив развития рынка и потребительских предпочтений.

В практике инновационных стартапов применяется подход С. Бланка - модель разработки продукта (посевной этап); разработка продукта; тестирование; запуск (начало продаж) [8]. Маркетинговое сопровождение всех четырех этапов способствует тому, что происходит процесс создания бренда новой продукции. Для того, чтобы повышать вовлеченность потребителей в процесс совершения покупки, необходимо концентрировать усилия на создании целостного представления о преимуществах, которые получит клиент в результате приобретения инновационного продукта, что требует развития маркетинговых компетенций, ориентированных на продвижение [9].

В современном мире конкурентные преимущества формируются ключевыми компетенциями, способности создавать новые продукты, которые по своим характеристикам будут представляться сложными для заимствования технических решений конкурентами.

Компании, функционирующие в промышленной экосистеме, делают свои продукты совместимыми, наличие коммуникационных связей затрудняет проникновение других участников.

Четвертая промышленная революция, требует переосмысления принципов организации производства. Цифрови-зация становится главным направлением развития промышленных компаний. Переход на автоматизированное цифровое производство, управление которым осуществляют интеллектуальные системы в режиме реального времени, способствует оптимизации операционной деятельности, изменению бизнес-моделей и форматов взаимодействия. Внедрение цифровых технологий способствует ускорению инновационных обновлений, реализации технологических инноваций, повышению гибкости и эффективности производства. Цифровые системы осуществляют консолидацию внутренних и внешних процессов, создается единое виртуальное пространство, процесс управления становится прозрачным и результативным. Цифровиза-ция производственной деятельности, актуализирует применение маркетингового инструментария, способствует укреплению рыночных позиций, поскольку вывод на рынок инновационной продукции приобретает ускоренную траекторию развития. Диффузия инноваций и масштабирование стартапов повышают эффективность работы промышленных компаний как при массовом производстве, так и при единичном и мелкосерийном. Маркетинговое управление производственной деятельностью в условиях цифровизации создает условия для выбора критериев и ограничений при разработке управленческих решений, поиска оптимального варианта, моделирования и формирования альтернативных сценариев развития, что позволяет сократить производственный цикл и уменьшить объем незавершенного производства.

Цифровизация промышленности стимулирует развитие прорывных технологий, что обуславливает переход к новому технологическому укладу. Концепция промышленности 4.0 получила широкое признание среди представителей бизнес-сообщества и ученых исследователей. Внедрение технологий 4.0 оказывает влияние на структуру национальных инновационных систем. Стартапы возникают в больших городах (новые ниши, доступность информации, квалифицированные кадры, научные центры). Отраслевая структура стартапов представлена на рисунке 1.

Рис.1 Отраслевая структура стартапов в России и США Источник [10, Примечание. В скобках в названии отрасли указаны коды ОКВЭД.

Источники: СПАРК-Интерфакс (https://spark-interfax.ru/); Рейтинг Inc. 100 Россия 2021 (https://incrussia.ru/understand/top-100/); Рейтинг Inc. 5000 США 2021 (https://www.inc.com/inc5000).]

Согласно информации, представленной на рисунке 1, стартапы в России были поддержаны венчурным капиталом (34,9% - стартапов были реализованы в сфере производства; 29,1% - наукоемкие бизнес-сервисы). В США отраслевая структура имеет следующий состав: наукоемкие бизнес-сервисы -50,7%, производство - 23,2%.

Усиление глобализации производства привело к росту высококвалифицированной миграции и развитию технологического предпринимательства. Возвратные мигранты обладают новыми знаниями, компетенциями, что создает условия для информационного обмена знаниями. Наличие высококвалифицированного человеческого капитала и научного потенциала промышленных компаний и региона определяют направления развития высокотехнологичных секторов в России, формируют ключевые компетенции персонала [11]. Существуют различные модели экосистемы (стартапов) в России: расширения воронки, внутренней диверсификации, внутреннего роста, внешнего роста.

Модель расширения воронки - цель: формирование современного бизнес-ландшафта, построение национальной предпринимательской экосистемы. Отрицательные моменты: непостоянство персонала - привлечение иностранных предпринимателей. Решение: маркетинговые программы по развитию системы бизнес-образования.

Модель внутренней диверсификации - цель: поддержка потенциальных чемпионов («экономическое садоводство») -компании с высоким потенциалом роста. Отрицательные моменты: возможен выбор ошибочных приоритетов, коррупция (проблема «назначенных чемпионов»). Решение: формирование маркетинговой системы компании на основе маркетинговых компетенций для освоения новых рынков.

Модель внутреннего роста - цель: развитие за счет крупных компаний - ограниченный успех (высокая доля госкорпораций, санкционное давление). Отрицательные моменты: рост импортозамещения ограничен размерами внутреннего рынка, невысокая инновационная активность сырьевых компаний и монополий. Решение: применение маркетингового инструментария для оценки целевых ориентиров развития (корпоративные НИОКР), развитие системы внутреннего маркетинга для

X X

о го А с.

X

го m

о

м о

M

со

fO

es

0 es

01

о

Ш

m

X

<

m О X X

формирования личной ответственности руководства компаний за результаты инновационной деятельности.

Модель внешнего роста за счет развития ТНК: - цель создание филиалов, реэмиграция предпринимателей. Отрицательные моменты: зависит от внешних экономических условий ведения бизнеса. Решение: применение инструментария цифрового маркетинга для формирования цифровых бизнес-экосистем, разработка маркетинговых стратегий для диверсификации экономики.

Для технологического прорыва требуется интеграция описанных выше моделей, дальнейшей цифровизации производственных процессов. Развитие стартапов требует формирования благоприятного инвестиционного климата, возможности выхода на мировые рынки, др. факторы. Инновационное развитие промышленных компаний ориентировано на применение цифровых технологий, «зеленых» технологий, разработку и внедрение новых материалов, биотехнологий, искусственного интеллекта и др., что в результате будет способствовать импортозамещению и достижению технологического суверенитета. Функционирование экосистемы стартапов будет направлено на построение сети взаимодействия промышленными корпорациями, венчурными инвесторами, малыми и средними предприятиями, вузами, научно-исследовательскими предприятиями, как следствие будет достигнута цель по увеличению выпуска высокотехнологичной продукции. Формирование национальной экосистемы промышленного предпринимательства создаст условия для развития промышленной экосистемы и экосистемы стартапов, цель функционирования которых - обеспечение импортозамещения, результат - выпуск высокотехнологичной продукции, достижение технологического суверенитета (см. рис.2).

Высокотехнологичное производство

Промышленная экосистема

Экосистема стартапов

Цифровое производство

Реализация маркетинговых стратегий по продвижению инновационной продукции

Национальная экосистема промышленного предпринимательства

Цель: обеспечение импортозамещения

Результаты: 1. Выпуск высокотехнологичной продукции

2. Достижение технологического суверенитета

Рис.2 Формирование национальной экосистемы промышленного предпринимательства [Разработан автором]

Увеличение выпуска высокотехнологичной продукции обеспечит конкурентоспособность не только в гражданском секторе, но и оборонно-промышленном комплексе. Развитие высокотехнологичного производства потребует дополнительного финансирования (инвестирование в НИОКР за счет собственных средств или привлечения заемных), что будет способствовать повышению уровня технологического развития промышленных компаний. Развитие человеческого капитала определяет содержание стратегии технологического развития. Высокий уровень образования персонала является необходимым условием разработки инноваций, создания стартапов. Наличие у сотрудников уникальных технологических компетенций (разработка новых отраслевых стандартов, технологическое превосходство, командность) создают устойчивые конкурентные преимущества, обеспечивают производство высокотехнологической продукции, которая по своим характеристикам превосходит отраслевой и мировой уровни.

Маркетинговое управление инновационной активностью промышленных компаний оказывает влияние на планируемый портфель заказов, производительность труда, ресурсосбережение, инструменты сбыта и реализуемые маркетинговые стратегии по продвижению инновационной продукции.

Заключение

1. Реализация экосистемного подхода формирует новые направления инновационного развития промышленности, что обуславливает применение стратегии сотрудничества, интеграцию информации, знаний и ресурсов с целью обеспечения устойчивого развития.

2. Эволюционно-поступательное развитие бизнес-экосистемы предполагает прохождение четырех стадий: рождение, экспансия, лидерство и самообновление. Сложившиеся бизнес-экосистемы опираясь на маркетинговый инструментарий, осуществляют инновационное преобразование бизнес-модели в соответствии с новой экономической реальностью.

3. Актуальность деятельности стартапов предполагает интеграцию с производственными системами крупных промышленных компаний. В современной бизнес-практике большое внимание уделяют разработке инновационных продуктов высоких технологий. Функционирование экосистем стартапов обеспечивает мониторинг инновационных идей, снижение коммерческих рисков по невостребованности новых продуктов.

4. Маркетинговое управление производственной деятельностью в условиях цифровизации определяет критерии выбора управленческих решений, содержание альтернативных сценариев развития, условия формирования национальной экосистемы промышленного предпринимательства.

5. Развитие высокотехнологичного производства зависит от наличия высококвалифицированного человеческого капитала, научного потенциала промышленных компаний, возможностей дополнительного инвестирования. Развитие человеческого капитала определяет содержание стратегии технологического развития. Наличие у сотрудников уникальных технологических компетенций способствует созданию устойчивых конкурентных преимуществ, увеличению производства высокотехнологичной продукции, достижению технологического суверенитета.

Литература

1. Moore J.F. Predators and prey: A new ecology of competition//Harvard Business Review. - 1993. - № 71 (3). - P.75-86.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Jacobides M.G., Cennamo C., Gawer A. Towards a theory of ecosystems//Strategic Management Journal. - 2018. - Vol. 39, Issue 8. - P. 2255-2276.

3. Токарев Б. Е. Исследование производительности сегментов экосистемы инновационных стартапов в Российской Федерации / Б. Е. Токарев // Управление. - 2021. - Т. 9 - № 1. - С. 127-139. - DOI 10.26425/2309-3633-2021 -9-1 -127-139.

4. Moore J. F. Predators and Prey: A New Ecology of Compétition // Harvard Business Review. 1993. (May-June). P. 75-83. URL: https://hbr.org/1993/05/predatorsand-prey-a-new-ecology-of-competition/ (дата обращения 01.04.2023)

5. Красюк И. А., Брагин А.Ю. Маркетинговая составляющая компетентностного подхода // Экономика и предпринимательство. - 2021. - № 11(136). - С. 865-868. - DOI 10.34925/EIP.2021.11.136.173.

6. Красюк, И. А. Маркетинговый опыт управления в высокотехнологичных отраслях / И. А. Красюк, А. Ю. Брагин // Наука, технологии, общество - НТО-11-2022 : сборник научных статей по материалам II Всероссийской научной конференции, Красноярск, 28-30 июля 2022 года. - Красноярск: Общественное учреждение «Красноярский краевой Дом науки и техники Российского союза научных и инженерных общественных объединений», 2022. - С. 244-248. - DOI 10.47813/nto.2.2022.5.244-248.

7. Абрамов В. И. Роль стартапов в развитии экосистем в условиях глобальной нестабильности / В. И. Абрамов, И. А. Лаврентьев // Государство и рынок: механизмы и институты евразийской интеграции в условиях усиления глобальной нестабильности. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2021. - С. 149-154.

8. Бланк С. Четыре шага к озарению: Стратегия создания удачных стартапов/ С. Бланк// Изд-во: «Альпина Паблишер», Москва, 2014. ISBN 978-5-9614-3445-3.

9. Саакова Л. В. Становление клиентоориентированного предпринимательства: формирование маркетинговых компетенций / Л. В. Саакова, А. А. Чубатюк, Ю. О. Красильникова // Европейский журнал социальных наук. - 2011. - № 4(7). - С. 409-417.

10. Земцов С.П. Технологическое предпринимательство как фактор развития России // Журнал Новой экономической ассоциации. - 2022. - № 1 (53). С. 212-223. DOI: 10.31737/2221 -2264-2022-53-1 -11

11. Айдынов, Р. Э. Определение ключевых компетенций для подбора команды стартап-проекта / Р. Э. Айдынов, И. В. Новичкова, А. С. Чувашова //Бизнес-образование в экономике знаний. - 2021. - № 2(19). - С. 5-7.

Formation of the national ecosystem of industrial entrepreneurship Bragin A.Yu.

St. Petersburg State Maritime Technical University

JEL classification: D20, E22, E44, L10, L13, L16, L19, M20, O11, O12, Q10, Q16, R10, R38, R40, Z21, Z32_

The implementation of the ecosystem approach in the high-tech sector of the economy determines the directions of innovation activity, promotes the creation of startups. A startup is a new stage in the development of an industrial company. The virality of new products and services creates conditions for increasing the speed of scaling innovation. The aim of the work is to build a national ecosystem of industrial entrepreneurship. In modern business practice, a lot of attention is paid to the development of high-tech products. The study presents the characteristics of the startup ecosystem, the fourth industrial revolution. Digitalization of industry stimulates the development of breakthrough technologies, which leads to the transition to a new technological order. The author's conclusion about the importance of personnel having unique technological competencies to create sustainable competitive advantages is justified. Marketing management of innovation activity of industrial companies is the basis for the creation and production of high-tech products. Keywords: ecosystem, startup, marketing, digitalization, industry, unique technological

competencies. References

1. Moore J.F. Predators and prey: A new ecology of competition//Harvard Business

Review. - 1993. - № 71(3). - P.75-86.

2. Jacobides M.G., Cennamo C., Gawer A. Towards a theory of ecosystems//Strategic

Management Journal. - 2018. - Vol. 39, Issue 8. - P. 2255-2276.

3. Tokarev B. Well. And investigation of production segment sexystem

mysterioussystem in the Russian Federation / B. Well. Tokarev / / Management. - 2021. - T. 9 - № 1. - S. 127-139. - DOI 10.26425/2309-3633-2021-9-1-127139.

4. Moore J. F. Predators and Prey: A New Ecology of Competition // Harvard Business

Review. 1993. (May-June). P. 75-83. URL: https://hbr.org/1993/05/predatorsand-prey-a-new-ecology-of-competition/ (accessed 01.04.2023)

5. Krasyuk I. A., Bragin A.Yu. Marketing component of the competence approach //

Economics and entrepreneurship. - 2021. - № 11(136). - Pp. 865-868. - DOI 10.34925/EIP.2021.11.136.173.

6. Krasyuk, I. A. Marketing management experience in high-tech industries / I. A.

Krasyuk, A. Yu. Bragin // Science, technology, society - NT0-II-2022 : collection of scientific articles based on the materials of the II All-Russian Scientific Conference, Krasnoyarsk, July 28-30, 2022. - Krasnoyarsk: Public Institution "Krasnoyarsk Regional House of Science and Technology of the Russian Union of Scientific and Engineering Public Associations"", 2022. - pp. 244-248. DOI 10.47813/nto.2.2022.5.244-248.

7. Abramov V. I. The role of startups in the development of ecosystems in conditions

of global instability / V. I. Abramov, I. A. Lavrentiev // State and market: mechanisms and institutions of Eurasian integration in conditions of increasing global instability. - Saint Petersburg: Saint Petersburg State University of Economics, 2021. - pp. 149-154.

8. Blank S. Four steps to enlightenment: A strategy for creating successful startups/

S. Blank// Publishing house: Alpina Publisher, Moscow, 2014., ISBN 978-5-96143445-3.

9. Saakova L. V. The formation of client-oriented entrepreneurship: the formation of

marketing competencies / L. V. Saakova, A. A. Chubatyuk, Yu. O. Krasilnikova // European Journal of Social Sciences. - 2011. - № 4(7). - Pp. 409-417.

10. Zemtsov S.P. Technological entrepreneurship as a factor in the development of

Russia // Journal of the New Economic Association. - 2022. - №. 1 (53). Pp. 212223. DOI: 10.31737/2221-2264-2022-53-1-11

11. Aydynov, R. E. Definition of key competencies for the selection of a startup project

team / R. E. Aydynov, I. V. Novichkova, A. S. Chuvashova //Business education in the knowledge economy. - 2021. - № 2(19). - Pp. 5-7.

X X О го А С.

X

го m

о

to о to

M

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.