Научная статья на тему 'ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ'

ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
134
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СТАРТАП / СТРАТЕГИЯ / КОМПЕТЕНЦИИ / МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА / БИЗНЕС-ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Брагин А.Ю.

В статье рассмотрены вопросы, связанные с организацией инновационной деятельности, успешность функционирования которой определяется высоким потенциалом масштабирования стартапов. Стартап - это процесс реализации инновационной идеи, не имеющей отраслевой принадлежности. Реализация стартапов обуславливает вопросы, связанные с определением содержания категории «компетенции», маркетинговых инструментов их продвижения. Целью работы является разработка модели маркетинговой системы компании на основе маркетинговых компетенций. Интеграция моделей разработки стартапов, маркетинговых компетенций, стратегий и задач, решаемых фондом «Сколково» формируют ландшафт бизнес-процессов. В исследовании определены направления взаимодействия промышленного бизнеса, в частности определена роль интегратора по согласованию и интеграции ключевых компетенций в промышленной экосистеме. Автор делает вывод о необходимости построения корпоративной системы управления талантами. Применение гибких моделей разработки стартапов актуализирует вопросы стратегического планирования маркетинговой деятельностью, что определит направления дальнейших исследований автора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUILDING A MODEL OF AN INDUSTRIAL COMPANY'S MARKETING SYSTEM BASED ON MARKETING COMPETENCIES

The article deals with issues related to the organization of innovative activities, the success of which is determined by the high potential of scaling startups. A startup is the process of implementing an innovative idea that has no industry affiliation. The implementation of startups causes issues related to the definition of the content of the "competence" category, marketing tools for their promotion. The aim of the work is to develop a model of the company's marketing system based on marketing competencies. Integration of startup development models, marketing competencies, strategies and tasks solved by the Skolkovo Foundation form the landscape of business processes. The study identifies the areas of interaction of industrial business, in particular, the role of the integrator in the coordination and integration of key competencies in the industrial ecosystem. The author concludes that it is necessary to build a corporate talent management system. The use of flexible startup development models actualizes the issues of strategic planning of marketing activities, which will determine the directions of further research of the author.

Текст научной работы на тему «ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»

Построение модели маркетинговой системы промышленной компании на основе маркетинговых компетенций

fO

сч о сч

fO

о ш m

X

<

m О X X

Брагин Алексей Юрьевич

кандидат экономических наук, доцент, кафедра международные экономические отношения, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, aybragin@yandex.ru

В статье рассмотрены вопросы, связанные с организацией инновационной деятельности, успешность функционирования которой определяется высоким потенциалом масштабирования стартапов. Стартап - это процесс реализации инновационной идеи, не имеющей отраслевой принадлежности. Реализация стартапов обуславливает вопросы, связанные с определением содержания категории «компетенции», маркетинговых инструментов их продвижения. Целью работы является разработка модели маркетинговой системы компании на основе маркетинговых компетенций. Интеграция моделей разработки стартапов, маркетинговых компетенций, стратегий и задач, решаемых фондом «Сколково» формируют ландшафт бизнес-процессов. В исследовании определены направления взаимодействия промышленного бизнеса, в частности определена роль интегратора по согласованию и интеграции ключевых компетенций в промышленной экосистеме. Автор делает вывод о необходимости построения корпоративной системы управления талантами. Применение гибких моделей разработки стартапов актуализирует вопросы стратегического планирования маркетинговой деятельностью, что определит направления дальнейших исследований автора.

Ключевые слова: стартап, стратегия, компетенции, маркетинговая среда, бизнес-процесс.

Введение

Функционирование стартапов, предполагает в будущем переход в «статус успешной компании, реализуемый проект должен обладать высоким потенциалом масштабирования. Маркетинговая оценка коммерческих, технологических и операционных процессов» [1] позволяет сделать процесс отбора перспективных бизнес-проектов более эффективным. Применение современных методик оценки стартапов направлено на определение жизнеспособности и планирования масштабирования стартапов.

Термин «стартап» был применен в публикации журнала Forbes (1973 г.) и в журнале Business Week (1977 г.), стартапы - это «созданные недавно компании, которые находятся на стадии основания и остро нуждающиеся в инвестировании» [2].

«Стартап - это временная организация, созданная для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес-модели» [3].

Традиционно стартап относят к IT-отрасли. Стар-тапы могут быть реализованы в любой области рынка (здравоохранение, финансы, потребительские товары и др.). Экономическая целесообразность стартапа предполагает решение проблемы клиента (новизна предлагаемого продукта или услуги), активный рост и масштабируемость на рынке. «Стартапы рождаются из необходимости решить задачу, которую ранее до этого никто не решал, или решал недостаточно хорошо» [4], в результате происходит изменение существующих или создание новых рынков.

Стартап - это процесс реализации инновационной идеи, не имеющей отраслевой принадлежности. Период запуска стартапа занимает от 0 до 8 месяцев (срок окупаемости, выход на безубыточность), возможно внешнее финансирование, цель - внедрение инновационного бизнеса на рынке, построение клиентоцентричной бизнес-модели. Большое влияние на успешную реализацию стартапов оказывают бизнес-ангелы (инвестор, менеджер). Бизнес-ангел обеспечивает приток дополнительных инвестиционных ресурсов, качественный консалтинг.

Запуск технологического стартапа решает две задачи: привлечение финансирования и определение характеристик продукта, которые будут востребованы потребителем. Применение концепции холистического маркетинга создаст условия для привлечения потребителей в процесс разработки и финансирования продукта, что положительно отразится на востребованности и позиционировании продукта на рынке. Создаваемый продукт должен обладать конкурентным преимуществом на российском и мировом рынке, разработчики стартапа - ключевыми компетенциями, формирующими предпринимательский и научный потенциал.

«Можно отметить, что стратегия развития Фонда «Сколково» до 2020 года в целом выполнена - сформирована саморазвивающаяся инновационная экосистема, способствующая росту и развитию технологических стартапов, созданию новых рабочих мест и обеспечению притока талантливых людей» [5, с.13]. В группе компаний ВЭБ. РФ Фонд «Сколково» выполняет следующие приоритетные функции:

- организатора экосистемы сервисов;

- основного технологического партнера.

Реализация стратегии направлена на построение экосистемы сервисов «Сколково», обеспечивающей бесшовную интеграцию сервисов, предоставляемыми другими институтами или коммерческими участниками в целях предотвращения дублирования функций. Экосистема «Сколково» обеспечит потребности технологических компаний в интересах государственных или корпоративных заказчиков ( см. рис. 1).

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР

КРУПНАЯ КОМПАНИЯ -ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИДЕР

РАЗРАБОТЧИК ИЛИ ВЛАДЕЛЕЦ ТЕХНОЛОГИИ

СКОЛТЕХ

УНИВЕРСИТЕТЫ И НИИ КОРПОРАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

ГОСУДАРСТВО

ФОИВ

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ I

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

ДЕЛОВАЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СЕТЬ СКОЛКОВО

• БИЗНЕС-АНГЕЛ •ВЕНЧУРНЫЙ ФОНД

• СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНВЕСТОР

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ

^исцюаиостъ^

•ИЗ ГРУППЫ ВЭ6 РФ •ИЗ ГРУППЫ РФПИ -ИЗ ЭКОСИСТЕМЫ нти • РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ИЛ1 ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ

ЭКОСИСТЕМА СЕРВИСОВ СКОЛКОВО

( УПРОЩАЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ( СНИЖАЕТ РИСКИ РАННИХ СТАДИЙ ) ( УСКОРЯЕТ ВЫХОД НА РЫНОК ^

Рис.1 Стратегия Фонда «Сколково» Группы ВЭБ. РФ Источник: [5, с. 32]

Стартапы - высокоэффективный инструмент развития экономики, создающий условия построения инновационной бизнес-модели. Для качественной разработки стартапов нужен эффективный методический аппарат, данное направление является актуальным, так как необходима систематизация подходов к управлению старта-пами, определение принципов и алгоритмов развития. Создание и реализация стартапов - важнейшее направление социально-экономического и инновационного развития Российской Федерации. Особая роль отведена стартапам в обеспечении безопасности страны.

Материалы и методы.

Исследование базируется на методах эмпирического и статистического анализа, графической и табличной визуализации данных.

Результаты и их обсуждение.

Реализация стартапов обуславливает вопросы, связанные с определением содержания категории «компетенции», которое определяет требования, предъявляемые к сотрудникам. Создание инновационной продукции требует стратегического мышления, понимания рыночной ситуации, построения клиентоцентричных бизнес-процессов, управления жизненным циклом стартапов на основе маркетингового подхода.

Цифровизация промышленности определила направления маркетинга, которые оказывают наибольшее влияние на деятельность промышленных компаний: стратегии и инструменты, формирование цифровой маркетинговой среды, поведение потребителей. Цифровой маркетинг - это комплексное продвижение про-

дуктов и услуг посредством применения цифровых инструментов, каналов, сервисов. Успешная реализация инновационной промышленной продукции зависит от деловой репутации и имиджа компании на рынке, качества составленного стратегического плана продвижения, стратегического видения деятельности, оценки маркетингового ландшафта и построения стратегической архитектуры маркетинга. Следовательно, формируется инновационный дизайн маркетингового мышления - методы и инструменты, лежащие в основе стратегических маркетинговых решений, определяющие выбор маркетинговых действий и направления совершенствования бизнес-процессов, что позволяет создавать инновационные бизнес-модели. Инновационный дизайн маркетингового мышления - это эффективный инструмент реализации стартапов. Формирование соответствующих рынку компетенций является стратегической задачей маркетинга.

В таблице 1 приведена интеграция классических моделей разработки стартапов, маркетинговых компетенций, маркетинговых стратегий и стратегических задач Фонда «Сколково», данное взаимодействие оказывает влияние на содержание ландшафта бизнес-процессов промышленной компании. Классические модели разработки стартапов используются преимущественно предприятиями, которые специализируются на разработке небольших продуктов, целевой сегмент которых составляют потребители, имеющие устойчивый фокус потребления. Однако реализация стартапов предполагает совершенствование функционала создаваемого продукта (стратегия развития товара), тестирование на ранних этапах производства (развитие рынка), разделение производственной программы на циклы, модули, фазы

X X

о

го А с.

X

го т

о

2 О

м «

определяет ключевых игроков (сегментирование), разработка усовершенствованных модификаций продукта -развитие по спирали (позиционирование), создание итераций базового продукта - процесс совершенствования (кастомизация), подключение заказчика на ранних стадиях создания (со-маркетинг), что в результате определяет содержание маркетинговых компетенций. «Базовая компетенция должна обладать тремя характеристиками:

1) является источником конкурентного преимущества и формирует существенную часть потенциальной потребительской выгоды;

2) может быть реализована на разных рынках;

3) конкуренты не могут ее воспроизвести, не приложив значительных усилий» [6, С.41].

Таблица 1

Интеграция классических моделей разработки стартапов, маркетинговых компетенций, маркетинговых стратегий и

fO

сч

о

сч

fO

OI

Z

»

^

н

о

ш

m

X

S

s

S

S

<

m

о

X

X

S

W

84

Классиче- Маркетинговые Марке- Стратегиче-

ские компетенции тинговая ские задачи

модели разра- стратегия Фонда «Сколково»

ботки

стартапов [7]

Code and Знание рынка: оценка Развитие Обеспечение

Fix рыночных возможностей с учетом существующих внешних и внутренних ресурсов и ограничений товара масштаба

Waterfall Стимулирование про- Развитие Обеспечение

даж: анализ ситуации на товара масштаба

заданном рынке или сегменте рынка (определение

ключевых игроков, позиционирование)

V-Model Планирование процесса Развитие Клиенто-ори-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

маркетинга: моделирова- рынка ентирован-

ние поведения экономиче- ность

ских агентов и рынков в глобальной среде

Инкре- Стимулирование про- Сегмен- Клиенто-ори-

ментная даж: тирова- ентирован-

модель анализ и оценка ситуации на заданном рынке или сегменте рынка (определение ключевых игроков) ние ность

Спираль- Организация работы с Позицио- Формирова-

ная мо- заказчиками и потреби- нирова- ние среды

дель телями: формирование клиенто-ориентированного подхода к управлению потенциалом компании ние доверия

Итератив- Организация работы с Кастоми- Формирова-

ная мо- заказчиками и потреби- зация ние среды

дель телями: формирование клиенто-ориентированного подхода к управлению потенциалом компании доверия

RAD- Управление брендом: Со-мар- Высокие

Model выявление перспективных направлений дальнейших исследований,составле-ние программы по созданию, поддержанию и развитию бренда кетинг темпы роста

Маркетинговые компетенции необходимые при создании стартапов направлены на формирование конкурентных преимуществ, которые обеспечат уникальность нового продукта и возможность быть в течение определенного времени рыночным лидером. Реализация маркетинговых компетенций способствует улучшению качества функционирования ландшафта бизнес-процессов.

Рис.2 Модель маркетинговой системы компании на основе маркетинговых компетенций [Разработан автором]

«Под ландшафтом бизнес-процессов современного промышленного предприятия следует понимать открытую многомерную адаптационную систему, обеспечивающую единые условия, достаточное количество ресурсов и сбалансированность процессов (бизнес-процессов, технологических процессов) всех участников при производстве высокотехнологичного продукта. Целью системы является добавление ценности продукту, формирование и развитие адаптивной гибкости производства, и ускорение процесса разработки новой конкурентоспособной продукции» [8]. Маркетинговая среда стартапов ориентирована на создание новой ценности (инновационный продукт, удовлетворенность и лояльность клиентов) и формирование конкурентного преимущества (имидж и управление брендом). Модель маркетинговой системы промышленной компании, основанной на компетенциях, создает условия для применения гибких моделей разработки стартапов (см. рис.2). Маркетинговая среда промышленной компании встраивается в структуру промышленного рынка, который определяет содержание (цели и задачи маркетингового планирования), способствует развитию маркетинговых компетенций, формированию производственного ландшафта и созданию стартапов. Результатом функционирования маркетинговой системы промышленной компании является процесс формирования конкурентных преимуществ, что будет способствовать конкурентному позиционированию промышленной компании на рынке и

реализации стратегии опережающего развития, созданию ключевых факторов успеха, интеграции в промышленную экосистему.

Применение гибких моделей разработки стартапов позволяет осуществлять инновационное развитие высокотехнологического сектора. Оценка рыночного потенциала промышленной компании определяет направления дальнейшего развития инновационной деятельности, перспективы масштабирования стартапов, определение инструментов маркетингового сопровождения для создания условий успешного запуска. В настоящее время одним из основных направлений реализации государственной промышленной политики является им-портозамещение.

В 1957 г. Селзник ^еЬпюк) акцентировал внимание на том, что в процессе развития организации создается - «отличительная компетенция», оказывающая влияние на «компетенцию организации формировать и придерживаться определенных стратегий» [9]. Цифровизация производственной деятельности создала условия для формирования и развития базовых и профессиональных, в том числе маркетинговых компетенций.

Реализация маркетинговых компетенций способствует развитию сильных сторон промышленной компании и динамических способностей, в результате формируется базис конкурентного преимущества. Создание и производство наукоемкой промышленной продукции требует совершенствования не только производственных процессов, но и соответствующих им профессиональных компетенций. Промышленные компании идентифицируют и развивают способности, которые составят основу бизнес-пространства. Маркетинговые компетенции имеют стратегическую направленность, обуславливают инновационную активность, создают условия для технологического развития и формирования производственного ландшафта. Ключевые компетенции определяют рыночную позицию, создают набольшую потребительную стоимость, уникальность которой обусловлена маркетинговой составляющей, так как устойчивая конкурентоспособность предполагает их постоянное совершенствование и развитие. Функционирование промышленной компании в экосистеме способствует согласованию и интеграции компетенций, эффективному использованию ресурсов, роль интегратора будет выполнять компания, имеющая наиболее сильные рыночные позиции. Интегратор координирует действия участников промышленной экосистемы, формирует архитектуру технологических решений, обеспечивает высокое качество мониторинга рыночных исследований, определяет содержание основных стандартов и компетенций управления отраслевым рынком.

По мнению С.Ю. Глазьева стратегия опережающего развития России должна базироваться на базисном производстве нового технологического уклада (развитие крупных производственных предприятий и корпораций) [10]. Опережающее развитие промышленных компаний, корпораций зависит от выбора стратегии развития, ориентации на инновации. Успешность перехода к инновационной экономике зависит от содержания ключевых компетенций. Ключевые компетенции - это концептуальная категория, составляющая базис инновационных изменений, определяющих характер и содержание развития на основе таких конкурентных преимуществ, которые обеспечат устойчивое функционирование в конкурентной рыночной среде. Следовательно, стратегия

опережающего развития имеет инновационную природу, является стратегией опережающего инновационного развития, существуют два вида данной стратегии: стратегия лидерства за счет инновационного опережения и стратегия конкурентного опережения.

Стратегия лидерства за счет инновационного опережения обеспечивает достижение и удержание передовых позиций в отрасли посредством расширенного производства инновационной продукции в долгосрочной перспективе (устойчивое воспроизводство инноваций).

Стратегия конкурентного опережения имеет наступательный характер, высокий риск при реализации, нацелена на постоянное генерирование и освоение инноваций.

Реализация стратегии опережающего инновационного развития, по своей логике соответствует продвижению стартапов (разработка и коммерциализация инноваций), успех которой зависит от внешних и внутренних факторов. В Санкт-Петербурге проводят международный инновационный форум, в рамках которого можно ознакомиться с инновационной продукцией, заключить соглашения о развитии инновационной деятельности.

Важным внутренним фактором является уровень квалификации, качество профессионально-технических знаний и опыт персонала. Построение корпоративной системы управление талантами способствует развитию управленческих компетенций, процессам стратегического и оперативного планирования производственной деятельности, формированию инновационного потенциала промышленной компании [11].

В соответствии с вышеназванной целью необходимо создавать условия для повышения инновационной активности сотрудников, инициаторам инновационных идей предоставлять необходимые ресурсы и возможность для развития творческого потенциала персонала, расширения карьерного пространства и построения модели «обучающейся организации».

Стратегия опережающего инновационного развития промышленной компании - это комплекс мероприятий, реализация которых является ответом на вызовы внешней конкурентной среды. Наличие инновационной команды позволит устранить факторы, препятствующие инновационной активности, будет поддерживать атмосферу доверия и восприимчивости к переменам. Положительный инновационный климат играет особую роль в формировании ключевых компетенций, которые становятся основой инновационного развития. Маркетинговые компетенции определяются исходя из содержания основных функций маркетинга, которые способна реализовать промышленная компания. Компетенции - это производные от способностей компании, которые зависят от наличия ресурсов. Необходимые ресурсы определяются свойствами и функционалом производимой продукции. Поэтому особенно важно определять содержание компетенций, реализация которых направлена на обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничество участников промышленной экосистемы. Маркетинговые компетенции - это операционно и рыночно увязанные комбинации способностей (бизнес-процессы) и ресурсов, создающих максимальную долю потребительной стоимости для целевой аудитории. Анализ конкурирующих рыночных предложений, потребительских предпочтений позволяет определить содержание маркетинговых компетенций необходимых для удовлетворения потребностей целевого рынка.

X X

о

го А с.

X

го т

о

2 О

м

Сл>

fO

сч

0 cs

pi

01

о ш m

X

<

m О X X

В условиях современной экономики реализация маркетинговых компетенций способствует созданию и реализации стартапов [12]. Гибкие модели разработки стар-тапов ориентированы на сотрудничество, как основу развития промышленного бизнеса (см. табл.2). При реализации гибких моделей «Agile» и «Kanban» может быть применены следующие стратегии вариации (расширение вариантов предложения продукта) - модификация продукта (изменение отдельных свойств: качество, цена, дизайн, стиль); адаптация к рынку (массовая, ка-стомизация, персонализация, совместное создание ценности); унификация (приспособление разных изделий к одной модификации для снижения себестоимости) и дифференциация (увеличение разнообразия продукта одного и того же назначения); содержание реализуемой маркетинговой компетенции - оценка рынка с учетом ресурсного обеспечения компании (достижение стратегической задачи Фонда «Сколково» - клиенто-ориентиро-ванность). Модель «Scrum» целесообразна при реализации стратегии инновации - прогрессивная инновация (разработка, производство и вывод на рынок товара следующего поколения), регрессивная инновация (использование идей производства и реализации таких товаров, которые пользовались спросом в прошлые времена); инновации, создающие новые рынки (создание инновационных товаров, формирующих новый рынок без конкурентов (стратегия голубого океана); товарная диверсификация (производство компанией не характерной для нее продукции) содержание реализуемой маркетинговой компетенции - планирование процесса маркетинга (достижение стратегической задачи Фонда «Сколково» - формирование среды доверия). Модель «Экстремальное программирование (XP)» применяет стратегию сотрудничества (заключение взаимовыгодных соглашений на длительный срок), (достижение стратегической задачи Фонда «Сколково» - формирование среды доверия). Модель «Lean» основана на научном подходе и реализует стратегию опережающего развития (применение «окна возможностей» для реализации инноваций, развитие перспективных направлений бизнеса), (достижение стратегической задачи Фонда «Сколково» - высокие темпы роста производства).

Построение модели маркетинговой системы промышленной компании на основе маркетинговых компетенций создаст условия для функционирования маркетинговой среды и формирования ключевых факторов успеха. Реализация стартапов (формирование новой ценности) будет способствовать успешному конкурентному позиционированию, совершенствованию процессов вывода на рынок инновационной продукции, реализации стратегии опережающего развития, эффективному функционированию компании в промышленной экосистеме.

Таблица 2

Интеграция гибких моделей разработки стартапов, маркетинговых компетенций, маркетинговых стратегий и стратегических задач Фонда «Сколково»

Гибкие модели разработки стартапов [7] Маркетинговые компетенции Маркетинговая стратегия Стратегические задачи Фонда «Сколково»

Agile Знание рынка: оценка рыночных возможностей с учетом существующих внешних и внутренних ресурсов и ограничений Стратегия вариации Клиенто-ориенти-рованность

Гибкие модели разработки стартапов [7] Маркетинговые компетенции Маркетинговая стратегия Стратегические задачи Фонда «Сколково»

Kanban Стимулирование продаж: анализ ситуации на заданном рынке или сегменте рынка (определение ключевых игроков, позиционирование) Стратегия вариации Клиенто-ориенти-рованность

Scrum Планирование процесса маркетинга: моделирование поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде Стратегия инновации Формирование среды доверия

Экстремальное программирование (XP) Организация работы с заказчиками и потребителями: формирование клиенто-ориентированного подхода к управлению потенциалом компании Стратегия сотрудничества Формирование среды доверия

Lean Управление брендом: выявление перспективных направлений дальнейших исследований, составление программы по созданию, поддержанию и развитию бренда Стратегия опережающего развития Высокие темпы роста

Заключение

1. Стартапы - это высокоэффективный инструмент развития экономики. Создание инновационной экономики требует стратегического мышления, управления жизненным циклом стартапов на основе маркетингового подхода. Реализация технологического стартапа решает задачи, связанные с финансированием и определением характеристик продукта, обеспечением безопасности страны. Разработчики стартапов должны обладать ключевыми компетенциями, чтобы создавать продукт, обладающий конкурентными преимуществами. Формирование компетенций, соответствующих рынку -стратегическая задача маркетинга.

2. Инновационный дизайн маркетингового мышления определяет направления маркетинговых действий и решений по совершенствованию бизнес-процессов. Маркетинговые компетенции направлены на формирование конкурентных преимуществ, которые обеспечат уникальность нового продукта и возможность быть в течение определенного времени рыночным лидером. Реализация маркетинговых компетенций способствует улучшению качества функционирования ландшафта бизнес-процессов.

3. Модель маркетинговой системы промышленной компании, основанной на компетенциях, создает условия для функционирования маркетинговой среды и формирования ключевых факторов успеха, применения гибких моделей разработки стартапов. Реализация маркетинговых компетенций способствует развитию динамических способностей и сильных сторон промышленной компании. Стратегия опережающего развития имеет инновационную природу и является стратегией опережающего инновационного развития, что способствует развитию высокотехнологичного сектора экономики.

Литература

1. Кирильчук С. П., Артюхова И.В. Методологический инструмент в менеджменте отбора и масштабирования стартапов// Ученые записки Крымского федерального

университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. - 2022. - Т. 8, - № 1. - С. 49-56.

2. Бурдуковский В. Н. Стартап как объект исследования: понятие, сущность, виды и отличительные особенности // Экономика и Бизнес. - 2019. - № 10 (38). - С. 306 -310.

3. Бланк С., Дорф Б. Стартап. Настольная книга основателя. М.: Альпина Паблишер, 2021. -616 с.

4. Зиннатуллина Г. Р. Стартап как драйвер роста российской экономики // Инновации и инвестиции как драйверы социального и экономического развития: сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 08 ноября 2017 года. - Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2017. - С. 107-110.

5. Стратегия Фонда «Сколково» до 2024 года и на перспективу 2030 года (утверждена Советом Директоров Фонда «Сколково» 25 июня 2021 года). М.: 98 с., С. 13.// https://disk.sk.rU/index.php/s/3dC8P0E0jwWbTrx (дата обращения 19.02.2023).

6. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 6-изд. - СПб.: Питер, 2019. - 448 с., С.41.

7. Артюхова И. В., Пилипенко В. В. Матрица выбора модели стартапа//Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление. - 2021. -Т. 7 (73). - № 1. - С. 12-18.

8. Гарин А. Н. Разработка ландшафта бизнес-процессов на предприятиях машиностроения// автореф. канд. экон. наук ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева», Саранск. -2013, - 29 с., 10 с.

9. Selznick P., (1957) Leadership in Administration, New York: Harper

10. Глазьев С. Ю. О неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России и выводу российской экономики на траекторию опережающего развития: доклад. М.: Институт экономических стратегий, 2015. - 60 с.

11. Актуальные проблемы организации производства, маркетинга и менеджмента : колл. моногр. - Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2012. - 176 с.

12. Красюк И. А., Брагин А.Ю. Маркетинговая составляющая компетентностного подхода // Экономика и предпринимательство. - 2021. - № 11(136). - С. 865-868. - DOI 10.34925/EIP.2021.11.136.173.

Building a model of an industrial company's marketing system based

on marketing competencies Bragin A.Yu.

St. Petersburg State Maritime Technical University

JEL classification: B00, D20, E22, E44, L23, L51, L52, M11, M20, M30, Z33

The article deals with issues related to the organization of innovative activities, the success of which is determined by the high potential of scaling startups. A startup is the process of implementing an innovative idea that has no industry affiliation. The implementation of startups causes issues related to the definition of the content of the "competence" category, marketing tools for their promotion. The aim of the work is to develop a model of the company's marketing system based on marketing competencies. Integration of startup development models, marketing competencies, strategies and tasks solved by the Skolkovo Foundation form the landscape of business processes. The study identifies the areas of interaction of industrial business, in particular, the role of the integrator in the coordination and integration of key competencies in the industrial ecosystem. The author concludes that it is necessary to build a corporate talent management system. The use of flexible startup development models actualizes the issues of strategic planning of marketing activities, which will determine the directions of further research of the author. Keywords: startup, strategy, competencies, marketing environment, business

process. References

1. Kirilchuk S. P., Artyukhova I.V. Methodological tool in management of

selection and scaling of startups// Scientific notes of the V.I. Vernadsky Crimean Federal University. Economics and management. - 2022. - Vol. 8, - №. 1. - Pp. 49-56.

2. Burdukovsky V. N. Startup as an object of research: concept, essence,

types and distinctive features // Economics and Business. - 2019. - № 10 (38). -Pp. 306 -310.

3. Blank S., Dorf B. Startup. The founder's handbook. M.: Alpina Publisher,

2021. - 616 pp.

4. Zinnatullina G. R. Startup as a driver of growth of the Russian economy //

Innovations and investments as drivers of social and economic development: collection of articles of the International scientific and practical Conference, Chelyabinsk, November 08, 2017. - Chelyabinsk: OMEGA SCIENCES Limited Liability Company, 2017. - Pp. 107-110.

5. The strategy of the Skolkovo Foundation until 2024 and for the future 2030

(approved by the Board of Directors of the Skolkovo Foundation on June 25, 2021). M.: 98 p., p. 13//

https://disk.sk.ru/index.php/s/3dC8P0E0jwWbTrx (date addresses 19.02.2023).

6. Kotler F., Keller K. Marketing management. Express course. 6-ed. - St.

Petersburg.: St. Petersburg, 2019. - 448 p., - Pp.41.

7. Artyukhova I. V., Pilipenko V. V. Matrix for choosing a startup

model//Scientific notes of the V. I. Vernadsky Crimean Federal University. Economics and management. - 2021. - T. 7 (73). - № 1. -Pp. 12-18.

8. Garin A. N. Development of the landscape of business processes at

machine-building enterprises// Abstract of the Candidate of Economic Sciences of the N.P. Ogarev Mordovian State University, Saransk. -2013, - 29 pp., 10 pp.

9. Selznick P., (1957) Leadership in Administration, New York: Harper

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Glazyev S. Yu. On urgent measures to strengthen Russia's economic security and put the Russian economy on the trajectory of advanced development: report. Moscow: Institute of Economic Strategies, 2015. -60 pp.

11. Actual problems of production, marketing and management organization:

call. monogr. - Rostov-on-Don: Don State Technical University, 2012. -176 pp.

12. Krasyuk I. A., Bragin A. Yu. Marketing component of the competence approach // Economics and entrepreneurship. - 2021. - № 11(136). -Pp. 865-868. - DOI 10.34925/EIP.2021.11.136.173.

X X

о го А с.

X

го m

о

2 О

м

CJ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.