Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ'

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
53
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОДРОСТОК / МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ / ОБЩЕНИЕ / ПРИНЯТИЕ СЕБЯ / ЛИЧНОСТЬ / TEENAGER / INTERPERSONAL RELATIONS / COMMUNICATION / SELF-ACCEPTANCE / PERSONALITY

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Нигматуллина Л.М.

Данная статья посвящена межличностным отношениям подростком возрасте. Здесь представлена программа, которая помогает формировать межличностные отношений. Так же представлены результаты, после проведения данной программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF INTERPERSONAL RELATIONSHIPS IN ADOLESCENCE

This article is devoted to interpersonal relations of adolescence. Here is a program that helps to form interpersonal relationships. The results are also presented after this program.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ»

УДК 159.9.072.432

Нигматуллина Л.М. студент 4 курса факультет психологии и педагогики Елабужский институт КФУ научный руководитель: Мокшина Н.Г., к.пед.н. Россия, Республика Татарстан, г. Елабуга ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В

ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Аннотация: Данная статья посвящена межличностным отношениям подростком возрасте. Здесь представлена программа, которая помогает формировать межличностные отношений. Так же представлены результаты, после проведения данной программы.

Ключевые слова: Подросток, межличностные отношения, общение, принятие себя, личность.

Nigmatullina L.M.

Student

4th year faculty of psychology and pedagogy Elabuga Institute of Kazan Federal University Russia. republic of tatarstan.

City Elabuga Supervisor: Macchina H. G.

Candidate of pedagogics FORMATION OF INTERPERSONAL RELATIONSHIPS IN

ADOLESCENCE. Abstract: This article is devoted to interpersonal relations of adolescence. Here is a program that helps to form interpersonal relationships. The results are also presented after this program.

Key words: Teenager, interpersonal relations, communication, self-acceptance, personality.

Человек - дал существо она социальное. Включенность личности в общественные отношения обуславливает тезис о под первостепенной под роли дам социального общения в этом по процессе. Подростковый возраст традиционно дам считается год самым трудным в воспитательном отношении. Чаще всего трудности род подросткового возраста её связывают из с под половым их созреванием. В их решении род сложных задач воспитания личности значительная их роль их принадлежит ими изучению умения личности общаться. На на мой взгляд, век развитие организаторских под и коммуникативных качеств очень важно как именно в его подростковом возрасте. В оно подростковом возрасте дал наблюдается высокая им потребность в общении из среди он подростков, их наряду по с век низкими коммуникативными на и организаторскими рот навыками.

Поэтому, для того чтобы в будущем личность была всесторонне я развита, дал необходимо они развивать ими навыки общения.

Значение общения в жизни на подростков огромно год и под продолжает он расти, от под него все в большей род мере зависят успешность год профессиональной деятельности, дам активность в общественной жизни год и, так наконец, личное он счастье каждого.

Общение - основа под межличностных отношений, которые являются их наиболее из приоритетным видом общения у я подростков.

Принимая, во внимание все вышесказанное, темой так своего его исследования по мы выбрали под изучение их межличностных отношений оно подростков.

Наша её программа она разработана для того, чтобы помочь подростку более гармонично их строить это свои отношения над с окружающими людьми, я создавать дам себе оно настроение под на «отлично», легко под находить выход им из конфликтных рот или любых других рот неприятных его ситуаций.

Основной им акцент я сделан на на её развитии коммуникативных на навыков ими и доверия к окружающим людям, она на год анализ год мотивов я собственного они поведения как и они межличностных отношений.

Программа как позволяет им решать род следующие задачи:

1. Развитие их навыков эффективного общения.

2. Развитие умения это адекватного выражать он свои чувства как и оно понимать выражение чувств других людей.

3. Развитие её навыков конструктивного оно поведения в конфликтных их ситуациях.

4. Повышение уровня она рефлективности, век создание век мотивации для дальнейшего они саморазвития участников.

5. Сплочение его ребят, формирование взаимного доверия.

В по начальной части дал предполагаемой дал программы им акцент делается из на его сплочение группы её и формирование взаимного доверия, что её создает век предпосылки для успешного осуществления дальнейшей она работы. Потом я следуют занятия, им направленные над на формирование он навыков вербального т ими невербального общения, род понимание над и выражение эмоций год и год используются её интерактивные они игры, групповые дискуссии, короткие они информационные блоки, под психодиагностические он методики, элементы это арт-терапии.

Программа так рассчитана его на 2 им раза в так неделю, ими по 45 ими минут. Проведение я программы в школьных классах её стандартной ими наполняемости (25 - 30 человек).

Программа оно проводится в им свободных я помещениях, где род можно так сделать круг, это и она спокойно так передвигаться.

В на итоге им проведенного это исследования над мы как пришли к

дал следующим выводам:

1) Большинство так из учащихся род имеют дружелюбный тип личности. В основном они дружелюбны это и любезны он со всеми. Стараются удовлетворить требования год социума. Эмоционально по сдержанны, относятся лояльно к друг другу. Принимают всех классе, рот стараются её избегать конфликтов в классе. Так же их авторитарный тип над преобладает, учащиеся, которые относятся к под авторитарному типу, властные, имеют деспотический характер, тип им сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех под наставляет, это поучает, во всем она стремится они полагаться его на я свое дам мнение, век не умеет им принимать рот советы других. Окружающие отмечают эту властность, по но их признают как ее. Но здесь же большое количество они авторитарного типа, как приводит к конфликтам. Никто по из под них его не хочет уступать, от того их и год происходить его межличностные конфликты. Наша род программа ими позволила, учащимся по прислушаться к другим, оно и дам принять её их.

2) Во время год проведения корреляционного так анализа я по критерию Стьюдента было обнаружена, что им наша дал программа ими повлияло он на уменьшение им агрессивности, зависимости от других. Так же типы так авторитарный так и дал подчиняемый в зоне ими неопределённости, её мы это не век можем над сказать, как отразилась из наша оно программа для этого типа.

Наша гипотеза частично год подтвердилась, на созданная нами программа позволяет формировать ими межличностные отношения.

Использованные источники:

1. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. - М.: Просвещение, 2007. - 63 с.

2. Волков Б.С. Возрастная педагогика - М.: ЭКМОС, 2004- 220 с.

3. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с

4. Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. М.: Академия, 2006. - 350 с.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. -671 с.

6. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. М.: Вопросы психологии, 2005. - 32 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.