Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО СТИЛЯ УНИВЕРСИТЕТА '

ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО СТИЛЯ УНИВЕРСИТЕТА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
15
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
фирменный стиль / корпоративный стиль / фирменный стиль как средство формирования имиджа / образовательное учреждение / corporate identity / corporate identity / corporate identity as a means of image formation / educational institution

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — А.В. Барсукова, С.Ю. Пискорская

Актуальность данной темы связана с высоким ростом конкуренции на рынке образовательных услуг. В данной статье рассмотрена роль корпоративного стиля в формирования имиджа университета. Также в статье раскрывается значение элементов фирменного стиля вуза и основные сферы их применения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF THE CORPORATE STYLE OF THE UNIVERSITY

The relevance of this topic is associated with the high growth of competition in the market of educational services. This article examines the role of corporate style in the formation of the image of the university. The article also reveals the significance of the elements of the corporate identity of the university and the main areas of their application.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО СТИЛЯ УНИВЕРСИТЕТА »

УДК 339.138

ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО СТИЛЯ УНИВЕРСИТЕТА

А.В. Барсукова*, С.Ю. Пискорская

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф.Решетнева Российская Федерация, 660037, г.Красноярск, пр. им. газ. «Красноярский рабочий»,31.

E-mail:yablochnayamr@gmail.com

Актуальность данной темы связана с высоким ростом конкуренции на рынке образовательных услуг. В данной статье рассмотрена роль корпоративного стиля в формирования имиджа университета. Также в статье раскрывается значение элементов фирменного стиля вуза и основные сферы их применения.

Ключевые слова: фирменный стиль, корпоративный стиль, фирменный стиль как средство формирования имиджа, образовательное учреждение.

FORMATION OF THE CORPORATE STYLE OF THE UNIVERSITY

A.V. Barsukova, S.Yu. Piskorskaya

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: yablochnayamr@gmail.com

The relevance of this topic is associated with the high growth of competition in the market of educational services. This article examines the role of corporate style in the formation of the image of the university. The article also reveals the significance of the elements of the corporate identity of the university and the main areas of their application.

Keywords: corporate identity, corporate identity, corporate identity as a means of image formation, educational institution.

Сегодня одними из ключевых особенностей современного образования выступают взаимоотношения между университетом и отраслевой структурой региона [1], а также высокий уровень конкуренции среди других подобных учреждений. Для высших учебных заведений актуальны вопросы поддержания положительного имиджа. Бренд вуза, его репутация и известность, очень важны для формирования эмоционального отношения к университету.

С понятием «корпоративный стиль» связано довольно много вопросов, когда речь заходит об университете. Какую же роль играет корпоративный стиль? Можно ли говорить о корпоративном стиле в отношении университета?

Корпоративный (фирменный) стиль - это средство формирования имиджа компании. В более широком смысле под «фирменным стилем» понимается набор графических, цветовых, словесных элементов, которые обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров или услуг, всей информации, исходящей от фирмы, а также ее внешнего и внутреннего оформления [2].

Высшие учебные заведения ежедневно подвергаются формальной и неформальной оценке людей, что непосредственно влияет на формирование имиджа.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

К основным функциям фирменного стиля образовательного учреждения можно отнести:

- помощь потребителю услуг быстро и безошибочно идентифицировать образовательное учреждение;

- снижение расходов на формирование коммуникаций вследствие повышения эффективности рекламы;

- обеспечение достижения единства рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций;

- повышение эффективность деятельности университета;

- укреплению имиджа образовательного учреждения.

Корпоративная культура и фирменный стиль университета позволяют повысить уровень конкурентоспособности среди других высших ученых заведений. На сегодняшний день одинаковый набор специальностей может быть в каждом вузе, но условия поступления и качество образования отличаются всегда. Оказавшись перед выбором, абитуриенты делают свой выбор, в пользу учебного заведения основываясь на имидж, репутацию вуза, качество подготовки специалистов, профессиональность преподавателей, современную техническую оснащенность и т.д.

Так как корпоративный стиль является частью корпоративной культуры важно затронуть еще один аспект - сплоченность сотрудников и обучающихся в нем студентов. Основными критериями достижения этой цели являются:

- повышение количества исследований и разработок, осуществляемых работниками университета и студентами;

- рост производительности труда;

- повышение количества специалистов с ученными степенями;

- повышение качества подготовки специалистов;

- востребованность выпускников на рынке;

- снижение текучести кадров.

Необоримо отметить стороны воздействия фирменного стиля образовательного учреждения на потребителя с разных сторон:

- с функциональной: фирменный стиль сообщает максимум полезной- информации и гарантирует стабильность потребительских свойств образовательных услуг;

- с психологической: создаются устойчивые, долгосрочные положительные-отношения с потребителем (лояльность);

- с культурной стороны, являющейся базой, основа фирменного стиля отражает систему ценностей, традиций и норм, которые разделяют целевая группа потребителей и образовательное учреждение [3]. Главной задачей в работе над фирменным стилем образовательного учреждения является создание уместного, уникального, неповторимого, выразительного и запоминающегося образа, чтобы он точно соответствовал целевой аудитории клиента и был легко адаптируемым [4]. Фирменный стиль высшего учебного заведения должен способствовать его идентификации на рынке образовательных услуг, для этого используются специальные элементы и образы. Символы позволяют логотипу быть простым и лаконичными для любой аудитории. Работа над фирменным стилем начинается с создания логотипа, товарного знака, фирменного блока, цветовой гаммы, фирменного набора шрифтов и прочих элементов стиля (печатная продукция, деловая документация, элементы наружной рекламы).

Корпоративный стиль помогает университету лучше продвигать свои основные услуги -образовательные, это одно из основных средств борьбы за потребителя. Тем самым, формирование корпоративного стиля университета выступает элементом социальной инженерии в сфере образования, поскольку основано на реализации целой совокупности социальных технологий [5].

Подводя итог, следует еще раз отметить значимость корпоративного стиля для современного высшего учебного заведения. Фирменный стиль помогает в решении ряда задач, таких как:

- создание образа вуза в глазах потребителей;

- положение вуза в ряду университетов с похожим набором специальностей;

- способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;

- повышает эффективность рекламы и участвует в формировании благоприятного имиджа вуза.

Библиографические ссылки

1. Пискорская С.Ю. Князев Н. А, Буянкина Р. Г., Летунова О. В. Субъектная основа отношений между опорным университетом и отраслевой структурой региона // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. № 54. С. 71-82.

2. Подорожная, Л. В. Фирменный стиль: его функции и элементы // Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. https://re-port.ru/, свободный - (дата обращения: 15.04.2021).

3. Марченко, М. Н. Фирменный стиль как средство формирования имиджа образовательного учреждения // Молодой ученый. 2016. № 11 (115). С. 1610-1612.

4. Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс]. URL: studbooks.net/ (дата обращения: 15.04.2021).

5. Пискорская С.Ю. Социальная инженерия в сфере профессионального образования // Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т.9. №4. С. 3158-3166.

© Барсукова А.В., Пискорская С.Ю. 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.